Григорий мелехов в поисках жизненной правды

Значение романа М. Шолохова «Негромкий Дон» возможно выяснено, в первую очередь, с позиций воссоздания определенной исторической эры, повлиявшей на страны и судьбы народа в целом. Роман-эпопея включает в себя создание широкого эпического полотна, где в центре внимания-события, и изучение психологии поведения, мотивации поступков, убеждений и формирования взглядов отдельной личности, отражающей типические черты многих людей.

Временные рамки произведения — это приблизительно девять лет, насыщенных множеством событий, поменявших простой уклад судьбы донского казачества. Начальный план писателя был в том, чтобы продемонстрировать процесс становления новой власти, поскольку интерес к судьбе человека был обусловлен сопоставлением прошлого, что уже не вернуть, и настоящего, в котором были предпосылки будущего.

В русской литературе один из классических вопросов — духовные поиски храбрецов, стремящихся понять собственный назначение, выяснить собственный тот круг и место вопросов, что требует разрешения при его личном участии. Путь аналогичных поисков ни при каких обстоятельствах не был легким. Храбрецы преодолевали как внешние опробования, так и личные предубеждения.Григорий мелехов в поисках жизненной правды

Значительно чаще путь поиска истины начинался с того момента, в то время, когда человек вспоминал, каким будет дело его жизни.

В романе М. Шолохова все пара в противном случае: большая часть храбрецов не вспоминали о том, к чему они призваны. Казаки вели классический уклад судьбы: занимались собственным хозяйством, большое количество и дружно трудились, дабы достигнуть благополучия; в то время, когда приходило время работы, принимали присягу и вычисляли делом чести помогать Отечеству. Но в эту привычную размеренную судьбу ворвался вихрь изменений, уничтожил все, что вероятно; закружил казаков и разбросал в различные стороны.

Привычные мечты и жизненные планы были ненужными в новой судьбе. Вот сейчас и встал вопрос; как жить дальше? Чем руководствоваться при выборе ответа?

Как разобраться и не совершить ошибку, в случае если нет четкого представления о сущности происходящего? Человек «на разломе истории» в отыскивании жизненной правды — вот чему посвящен роман М. Шолохова «Негромкий Дон».

Григорий Мелехов в качестве главного храбреца выбран М. Шолоховым не просто так. Он один из сотен тысяч людей, кто был в очень непростой ситуации. Его путь к переменам начинается, в то время, когда он уходит из дома с Аксиньей, кинув необычный вызов традициям, обычаем.

Подобный поступок потребовал решительности, но не поменял Григория, для него так же, как и прежде главным был дом, семья, хозяйство. Собственную работу в имении он принимал, как временное явление и сохранял надежду, что в будущем сумеет обустроить собственную жизнь. Начало Первой Мировой совпало со работой Григория.

Он стал невольным участником драматических событий, в то время, когда погибали люди, применяемые политиками в собственных заинтересованностях.

Сцена первого в жизни Мелехова убийства обрисована М. Шолоховым.

Шолоховым необычно ярко и необычно: через отдельные подробности, как бы принимаемые Григорием, и описание его самого по окончании боя, опустошенного и утомленного своим участием в данной кровавой бойне. По окончании того сражения, по замечанию автора, он ни при каких обстоятельствах уже не был прошлым, стал замкнут, раздражителен, о чем-то думал. Григорий в первый раз был перед выбором, в то время, когда ему приходилось решать не собственную, а чужую судьбу.

Он совершает убийство сперва, дабы обезопасисть себя, а после этого — в припадке гнева и ярости, не помня себя. Как раз второе убийство продолжительно не имел возможности забыть Григорий. Он задумался о себе, о том, на что способен.

Это вынудило его посмотреть на окружающий мир вторым, более пристальным взором.

Так, события Первой Мировой, участником и свидетелем которых он был, стали первым этапом духовных поисков храбреца, в то время, когда ему предстояло принимать решения, от которых зависело будущее.

В драматической истории любви Григория автору удалось воссоздать обстановку, в то время, когда в один раз не поверивший собственному эмоции человек страдает потом много лет, причиняя боль вторым людям. Нерешительность Григория стала причиной тому жизненному сплетению судеб, которое тяжело распутать одновременно. Личная драма усугубила ужасное чувство растерянности, в котором пребывал Мелехов в переломное время.

Вопрос: как жить дальше, обязательно переплетался с другим: с кем жить?

Наталья — это родной дом, дети, Аксинья — страстные эмоции, опора и поддержка в произвольных испытаниях и бедах. Так и не выбрал Григорий. Будущее решила все за него, причем весьма жестоко: смерть забрала обеих, и в один из самых тяжёлых моментов собственной жизни, на перепутье, он остался совсем один.

Гражданская война в любое время, в любой стране губительна и владеет огромной разрушительной силой. Григорий, как любой здравомыслящий человек, продолжительно неимеетвозможности осознать: как произошло, что бывшие родные, родные, соседи, односельчане стали непримиримыми неприятелями, выясняющими отношения посредством оружия? Он сопротивляется агрессивности и той злобе, что заменила мир людям, он не спокоен, мысли тревожат его, но разобраться во всем непросто.

Духовный мир собственного храбреца автор продемонстрировал через необычные внутренние монологи, подчеркивающие процесс поиска истины и отражающие тревожное состояние человека, не могущего жить равнодушно и бездумно. «Сам ищу ВЫХОД»,- говорит о себе Григорий. Наряду с этим решения, принимаемые им, значительно чаще были продиктованы необходимостью выбора. Так вступление Григория в отряд повстанцев — в какой-то мере вынужденный ход.

Этому предшествовали бесчинства пришедших на хутор красноармейцев, их намерения расправиться с казаками, среди них и с Григорием. Позднее он сам согласится, что если бы не угроза смерти ему и его родным, он не стал бы принимать участие в восстании.

Григорию удалось, благодаря сильной воле, твердости духа, стойкости под ударами судьбы, принять тяжёлое ответ. Он стремился разобраться в происходящем и сделал это, придя к осознанию что, эгоистические взоры не приведут к истине. Исходя из этого верх берет то понятие людской правды, что было свойственно казакам изначально.

В финале круг его поисков завершается в том месте же, где начинался, — у порога родного дома, откуда его увела война, сейчас он распрощался с ней, кинув в воды Дона награды и оружие. Это одно из основных его ответов: вести войну он больше не будет. Основной же выбор бы сделан Григорием в далеком прошлом.

Думая над собственной судьбой, Григорий самокритичен и искренен сам с собой: «Блукаю я, как метель в степи». Собственные искания он именует «зряшными и безлюдными», по причине того, что, сколько бы человек ни искал, самым ответственным для него останется то, что принято именовать общечеловеческими сокровищами: родная почва, дом, дорогие люди и близкие, семья, дети, любимое дело. Упрочнениями воли Григорий преодолел желание уйти в чужие края, осознавая, что это не выход из создавшейся обстановки.

Его жизненный путь не закончен, он, возможно, неоднократно еще будет пребывать перед нравственным выбором в отыскивании верного ответа, его будущее ни при каких обстоятельствах не будет легкой.

Продолжительный и тяжёлый путь познания нельзя назвать законченным, поскольку, , пока живет человек, он постоянно будет стремиться к поиску истины, без которой жизнь тщетна.

«Вечные законы людской бытия» в романе «Негромкий Дон»

Роман-эпопея М.А. Шолохова «Негромкий Дон», без сомнений, есть самый значительным и важным его произведением. Тут автору страно прекрасно удалось продемонстрировать жизнь донского казачества, передать сам дух его и все это связать с конкретными историческими событиями.

Эпопея охватывает период великих потрясений в Российской Федерации. Эти потрясения очень сильно отразились на судьбе донского казачества, обрисованного в романе. Вечные сокровища определяют жизнь казаков как запрещено более ярко в тот тяжёлый исторический период, что отразил Шолохов в романе.

Любовь к родной почва, уважение к старшему поколению, любовь к даме, необходимость свободы – вот те главные сокровища, без которых не мыслит себя свободный казак.

Жизнь казаков определяется двумя понятиями- они являются хлеборобами и воинами в один момент. Нужно заявить, что исторически казачество складывалось на границах России, где были нередки вражеские набеги, исходя из этого казаки были вынуждены с оружием в руках подниматься на защиту собственной почвы, которая отличалась особым плодородием и сторицей вознаграждала за положенный в нее труд.

Позднее, уже пребывав под властью русского царя, казачество существовало привилегированным армейским сословием, что во многом и обуславливало сохранение у казаков традиций и древних обычаев. У Шолохова казаки продемонстрированы как раз весьма классическими. К примеру, с малых лет они привыкают к коню, что выступает у них не просто орудием производства, а верным втором в сражении и товарищем в труде( за сердце берет описание плачущего богатыря Христони по уведенному красными Воронку).

Все казаки воспитываются в уважении к старшим и беспрекословном подчинении им (Пантелей Прокофьевич имел возможность наказать Григория кроме того тогда, в то время, когда под началом последнего пребывали тысячи и сотни людей). Казаки управляются атаманом, выбираемым войсковым Казачьим Кругом, куда у Шолохова и направляется Пантелей Прокофьевич.

Но нужно подчернуть, что в среде казачества сильны иного плана и традиции. Исторически главную массу казачества составляли бежавшие от помещиков из России в отыскивании свободной почвы крестьяне. Исходя из этого казаки прежде всего являются земледельцами.

Необъятные просторы степей на Дону разрешали при известном трудолюбии приобретать хорошие урожаи. У Шолохова они продемонстрированы хорошими и крепкими хозяевами.

Казаки относятся к почва не просто как к средству производства. Она для них что-то большее. Пребывав на чужбине, казак сердцем тянется к родному куреню, к почва, к работе по хозяйству.

Григорий, будучи уже начальником, неоднократно уезжает к себе с фронта, дабы повидать родных и прогуляться по борозде, держась за плуг.

Как раз любовь к тяга и земля к дому заставляют казаков бросать фронт и не вести наступление дальше границ округа.

Казаки у Шолохова очень свободолюбивы. Как раз любовь к свободе, к возможности самому распоряжаться продуктами собственного труда толкнули казаков на восстание, кроме неприязни к мужикам

(в их понимании недотёпам и лентяям) и любви к собственной почва, которую красные должны были передать произвольным образом. Свободолюбие казаков в какой-то мере разъясняется их классической автономией в России. Исторически люди стремились на Дон в отыскивании свободы.

И они обнаружили ее тут, становились казаками.

По большому счету, свобода для казачества – не безлюдный звук. Воспитанные в полной свободе, казаки очень плохо принимали попытки посягательства на их свободу со стороны коммунистов. Борясь против коммунистов, казачество не пытается стереть в пух и прах их власть.

Казаки только желают высвободить собственную почву.

В случае если сказать о врожденном эмоции свободы у казачества, то направляться отыскать в памяти переживания Григория из-за ответственности перед советской властью за собственный участие в восстании. Как тревожат Григория мысли о колонии! Из-за чего?

Так как Григорий не есть трусом.

Дело в том, что Григорий опасается самой мысли об ограничении его свободы. Ему не удалось испытать какое-либо принуждение. Григория возможно сравнить с диким гусем, которого пуля выбила из родной своры и кинула на землю к ногам стрелка.

Не обращая внимания на то, что в семье твёрдая власть главы, и тут у Шолохова в известной мере присутствует тематика свободы. Казачка в изображении Шолохова предстает перед нами не безликой и безответной рабой, а личностью, наделенной определенными представлениями о свободе. Как раз таковы в романе Дуняша и Дарья.

Первая неизменно радостна и легкомысленна, разрешает себе кроме того отпускать остроты в сторону главы семьи, говоря с ним как с равным. Дуняша по отношению к родителям ведет себя более почтительно. Ее рвение к свободе выплескивается наружу уже по окончании смерти отца в беседе с матерью о замужестве.

Весьма обширно в романе представлен мотив любви. По большому счету, тема любви в романе занимает особенное место, создатель уделяет тут ей довольно много внимания. Не считая Кошевого и Дуняши в романе продемонстрирована история любви главного храбреца Григория Мелехова к Аксинье, которая, без сомнений, есть одной из самый любимых героинь Шолохова.

Любовь Аксиньи и Григория проходит через целый роман, временами ослабевая, но снова вспыхивая с новой силой. Влияние данной любви на события в романе весьма громадно и проявляется на самых разных уровнях « от домашнего и бытового до судьбы всего края». Из-за любви Аксинья уходит от мужа.

Сама сущность казаков и всех их поступков полностью посвящается почва, любви и свободе — вечным законам людской бытия. Они живут, по причине того, что обожают, они борются, по причине того, что свободолюбивы и всей душой привязаны к почва, но они вынуждены гибнуть либо ломаться под давлением красных из-за недостаточной убеждённости и своей неорганизованности, отсутствия идеи, для которой возможно пожертвовать всей собственной жизнью и собственностью.

Так, в романе М.А. Шолохова «Негромкий Дон» обширно представлены вечные законы людской бытия, в соответствии с которым живет вольное казачество. Более того, именно на них основан сюжет романа- эпопеи.

Идейно – художественное содержание рассказа М.Шолохова Будущее человека

Имя Михаила Александровича Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли во всемирной литературе XX века не смогут отрицать кроме того соперники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам. Проникновенность таково определение таланта Шолохова, умений.

На протяжении ВОВ перед писателем поднялась задача разить своим полным жгучей неприязни словом неприятеля, усиливать любовь к Отчизне у советских людей.

Ранней весной 1946 г., т.е. в первую послевоенную весну, встретил случайно Шолохов на дороге малоизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь.

Десять лет вынашивал автор план произведения, события уходили в прошлое, а потребность высказаться все возрастала. И вот во второй половине 50-ых годов двадцатого века за пара дней был закончен рассказ-эпопея Будущее человека. Это рассказ о великих страданих и великой стойкости несложного советского человека.

В главном храбрец Андрее Соколове с любовью воплощены черты русского характера, обогащенные советским образом судьбы: стойкость, терпение, скромность, чувство людской преимущества, слившееся с эмоцией советского патриотизма, с великой отзывчивостью на чужую беду, с эмоцией коллективной спайки. Рассказ складывается из трех частей: авторской экспозиции, авторской концовки и повествования героя.

В экспозиции создатель нормально говорит о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным храбрецом, Андреем Соколовым, глаза которого, как будто бы присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской. Он вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он сгорбился, положил на колени громадные, чёрные руки. Все это заставляет нас ощутить, что мы определим о тяжёлой, а возможно, и о ужасной судьбе.

И вправду, будущее Соколова полна таких тяжёлых опробований, таких ужасных утрат, что, думается, нереально человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом.

Не просто так исходя из этого данный человек забран и продемонстрирован в предельном напряжении душевных сил. Перед нами проходит вся жизнь храбреца. Он — ровесник века. С детства определил, почем фунт лиха, в гражданскую войну сражался против неприятелей Советской власти.

После этого он уезжает из родной воронежской деревни на Кубань. Возвращается к себе, трудится плотником слесарем, водителем, создал любимую семью.

Война сломала все мечты и надежды. Он уходит на фронт. В первую очередь войны, с первых ее месяцев он был два раза ранен, контужен, и, наконец, самое ужасное — попал в плен.

Храбрецу было нужно испытать нечеловеческие физические и душевные муки, тяготы, терзания.

Два года испытывал Соколов кошмары фашистского плена. Наряду с этим он умудрился сохранить активность позиции. Он пробует бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, что готов, выручая собственную шкуру, выдать начальника.

С громадной наглядностью чувство собственного преимущества, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с Мюллером. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с выдержкой и таким мужеством, что это поражает кроме того утратившего человеческий вид начальника концлагеря. Андрею все же удается бежать, он опять делается воином.

Но беды не оставляют его: уничтожен родной дом, от фашистской бомбы погибли дочь и жена.

Одним словом, живет сейчас Соколов надеждой на встречу с сыном. И встреча эта состоялась. В последний раз стоит храбрец у могилы сына, погибшего в последние дни войны.

Казалось бы, все кончено, но жизнь исказнила человека, но не смогла сломить и убить в нем живую душу. Послевоенная будущее Соколова нелегка, но он стойко и мужественно преодолевает собственный горе, одиночество, не обращая внимания на то, что его душа полна постоянным ощущением горя. Эта внутренняя катастрофа требует воли героя и большого напряжения сил.

Соколов ведет постоянную борьбу с собой и выходит из нее победителем, он дает радость мелкому человеку, усыновляя для того чтобы же, как он, сироту, Ванюшу, мальчишку со яркими, как небушко, глазами. Отыскан смысл жизни, побеждено горе, торжествует жизнь. И хотелось бы думать, — пишет Шолохов, — что данный русский человек, человек несгибаемой воли, выдержит, и около отцовского плеча вырастет тот, что, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, в случае если к этому позовет его Отчизна.

Глубокой, яркой верой в человека проникнут рассказ Шолохова. Наряду с этим заглавие его символично, потому что это не просто будущее воина Андрея Соколова, но это рассказ о судьбе человека, о народной судьбе. Автор сознает себя обязанным поведать миру жёсткую правду о том, какой огромной ценой оплатил коммунистический народ право человечества на будущее.

Всем этим обусловлена выдающаяся роль этого маленького рассказа. Если вы вправду желаете осознать, из-за чего Советская республика одержала великую победу во Второй мировой, посмотрите данный фильм, — писала одна британская газета о фильме Будущее человека, а это очень многое говорит и о самом рассказе.

Образ солдата в рассказе Будущее человека

В конце 1956 г. М. А. Шолохов опубликовал собственный рассказ Будущее человека. Это рассказ о простом человеке на громадной войне, что ценой утраты родных, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на свободу и жизнь Отчизне.

Андрей Соколов — скромный труженик, папа громадного семейства — жил, трудился и был радостен, но грянула война.

Соколов, как и тысячи вторых, ушел на фронт. В этот самый момент все беды войны нахлынули на него: получил сильную контузию и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в второй, пробовал бежать, но был пойман. Неоднократно смерть наблюдала ему в глаза, но русская человеческое достоинство и гордость помогали обнаружить в себе мужество и постоянно оставаться человеком.

В то время, когда начальник лагеря привёл к Андрею к себе и угрожал лично расстрелять его, Соколов не утратил человеческое лицо.

Андрей, не стал пить за победу Германии, а заявил, что думал. И за это кроме того садист-начальник, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив салом и хлебом. Данный презент был разделен поровну между всеми военнопленными.

Позднее Андрей все-таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с неприятелем. Ужасное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны: от бомбы, попавшей в дом, погибли супруга и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый сутки Победы, 9 мая 1945г.

Казалось, по окончании всех опробований, выпавших на долю одного человека, он имел возможность озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не произошло: осознавая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу 5 лет, у которого война забрала своих родителей.

Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу и, благодаря благодарности и теплу ребенка, сам начал возвращаться к судьбе. Соколов говорит: Ночью — то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, в противном случае так как оно у меня закаменело от горя. Всей логикой собственного рассказа Шолохов доказал, что его храбрец не может быть сломлен судьбой, по причине того, что в нем имеется то, что сломать запрещено: человеческое преимущество, любовь к судьбе, Отчизне, к людям, доброта, помогающая жить, бороться, трудиться.

Андрей Соколов в первую очередь думает об обязанностях перед родными, товарищами, Отчизной, человечеством. Это для него не подвиг, а естественная потребность. И таких несложных прекрасных людей большое количество.

Как раз они и победили войну, и вернули уничтоженную страну, дабы жизнь длилась дальше и была лучше, радостнее.

Исходя из этого Андрей Соколов близок, понятен и дорог нам неизменно.

Русскому человеку были навязаны кошмары Второй мировой, и ценой огромных личных утрат и жертв, лишений и трагических потрясений он отстоял отчизну. В этом и содержится суть рассказа Будущее человека. Подвиг человека предстал в рассказе Шолохова, по большей части, не на поле боя и не на трудовом фронте, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря.

В духовном единоборстве с нацизмом раскрывается темперамент Андрея Соколова, его мужество.

Далеко от Отчизны Андрей Соколов пережил все тяготы войны, безжалостные издевательства фашистского плена. И неоднократно смерть наблюдала ему в глаза, но он любой раз обнаружил в себе титаническое мужество, до конца оставался человеком.

Но не только в столкновении с неприятелем видит Шолохов проявление смелого в натуре человека. не меньше важным опробованием становятся для храбреца его потери, ужасное горе воина, лишенного крова и близких, его одиночество. Так как Андрей Соколов из войны вышел победителем, вернул миру мир, а сам в войне утратил все, что имел в жизни для себя: семью, любовь, счастье.

Бессердечная и бессердечная будущее не покинула воину кроме того пристанища на земле. На месте, где стоял его домик, им же самим выстроенный, темнела воронка от германской авиабомбы.

История неимеетвозможности предъявить Андрею Соколову счета. Он выполнил перед нею все человеческие обязательства. Но вот она перед ним за его личную судьбу — в долгу, и Соколов поймёт это.

Он говорит собственному случайному собеседнику: Другой раз не дремлешь ночью, смотришь в темноту безлюдными глазами и думаешь: За что же ты, жизнь, меня так покалечила? Нет мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…

Нет и не дождусь!.

Андрей Соколов, по окончании всего того, что он пережил, казалось бы, имел возможность назвать жизнь чумою. Но он не ропщет на мир, не замыкается в собственном горе, а идет к людям. Оставшись один на белом свете, данный человек всю сохранившуюся в сердце теплоту дал сиротке Ванюше, заменив ему отца.

Он усыновил сиротскую душу и как раз потому сам стал понемногу возвращаться к судьбе.

Всей логикой собственного рассказа М. А. Шолохов доказал, что его храбрец ни в коей мере не сломлен собственной сложной судьбой, он верит в собственные силы.

Суть заглавия рассказа в том, что человек, не обращая внимания на все невзгоды и тяготы, все-таки сумел отыскать в себе силы житьдальше и радоваться собственной жизни!

Твардовский Александр ТрифоновичПоэт, литератор, публицист, критик
  • Александр Трифонович Твардовский появился 21 (8) июня 1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии (на данный момент это Починковский район Смоленской области).
  • Папа Твардовского, Тимофей Гордеевич, был кузнецом. Долгим трудом он получил на первый взнос в Земельный банк за маленький участок, решив кормиться от почвы. В 1930-е был раскулачен и сослан.
  • Александр Твардовский получает образование сельской школе. С детства пишет стихи.
  • По окончании школы Твардовский поступает в Смоленский пединститут и заканчивает его.
  • 1925 год – будущий поэт начинает трудиться в смоленских газетах, печатает в них статьи, очерки, время от времени личные стихи. Первая публикация «селькора» относится к 15 февраля, в то время, когда в газете «Смоленская деревня» была опубликована заметка «Как происходят перевыборы кооперативов». 19 июля этого же года в первый раз опубликовано стих Александра Твардовского «Новая изба».
  • 1926 год – Твардовский начинает систематично ездить в Смоленск, сотрудничая сейчас уже в городских газетах.
  • Апрель 1927 года – газета «Юный товарищ» (Смоленск) публикует подборку стихов семнадцатилетнего поэта и размещает вместе с ней заметку о нем. Все это выходит под заголовком «Творческий путь Александра Твардовского».
  • Данный же год – Твардовский совсем перебирается в Смоленск. Но занять место штатного обозревателя ему не удается, и приходится дать согласие на пост внештатного, а это означало непостоянный и небольшой доход.
  • 1929 год – Александр Твардовский отправляет собственные стихи в Москву, в издание «Октябрь». Их печатают. Окрыленный успехом, поэт едет в Москву, и все начинается заново – работа все штата, редкие публикации и полуголодное существование.
  • Зима 1930 года – возвращение в Смоленск.
  • 1931 год – опубликована первая поэма Твардовского «Путь к социализму».
  • 1932 год – написана повесть «Ежедневник главы колхоза».
  • 1936 год – опубликована поэма «Страна Муравия», принесшая Твардовскому известность.
  • 1937 – 1939 годы – последовательно, по одному в год, выходят поэтические сборники поэта «Стихи», «Дорога», «Сельская хроника».
  • 1938 год – издан цикл стихотворений «Про деда Данилу».
  • 1939 год – получение диплома Столичного университета философии, истории и литературы.
  • 1939 – 1940 годы – работа в армии. Твардовский – армейский обозреватель. В этом качестве участвует в Польском походе и русско-финской войне.
  • Эти же годы – работа над циклом стихов «В снегах Финляндии».
  • 1941 год – получение национальной премии за «Страну Муравию». В этом же году выходит поэтический сборник Александра Твардовского «Загорье».
  • 1941 – 1945 год – военкор Твардовский трудится сходу на пара газет. Наряду с этим ни за что постоянно пишетстихи, каковые объединяет в цикл «Фронтовая хроника».
  • Первый год войны – начало работы над поэмой «Василий Теркин», которой дан подзаголовок «Книга про бойца». Образ Теркина был придуман автором еще в русско-финскую, в то время, когда ему требовался персонаж для юмористической рубрики.
  • Сентябрь 1942 года – «Теркин» в первый раз появляется на страницах газеты «Красноармейская правда». В этом же году уже книгой выходит первый вариант поэмы.
  • 1945 год – завершение работы над «Теркиным». Книга тут же издается и пользуется невиданной популярностью.
  • 1946 год – получение Национальной премии за «Василия Теркина». В этом же году написана поэма «Дом у дороги» – также о войне, но с ужасной точки зрения.
  • 1947 год – Госпремия за «Дом у дороги».
  • Данный же год – выходит прозаическое произведение Твардовского «чужбина и Родина».
  • 1950 год – Александр Твардовский назначен главным редактором издания «Новый мир».
  • 1950 – 1960 годы – работа над поэмой «За далью даль».
  • 1950 – 1954 годы – пост секретаря правления Альянса писателей СССР.
  • 1954 год – увольнение с поста главреда «Нового мира» за «демократические тенденции», сразу после смерти Сталина показавшиеся в издании.
  • 1958 год – возвращение в «Новый мир» на ту же должность. Твардовский собирает коллектив собственных единомышленников. В первой половине 60-ых годов XX века им удается кроме того разместить в издании повесть Александра Солженицына «Один сутки Ивана Денисовича». Затем Твардовский делается «неофициальным оппозиционером».
  • 1961 год – получение Ленинской премии за поэму «За далью даль».
  • 1963 – 1968 годы – пост вице-президента Европейского сообщества писателей.
  • 1967 – 1969 годы – работа над поэмой «По праву памяти», в которой поэт обрисовывает кошмары коллективизации на примере, а также, собственного отца. При жизни автора произведение не будет издано. Равно как и поэма «Теркин на том свете» (написана в первой половине 60-ых годов двадцатого века) – через чур очень сильно «тот свет» в изображении Твардовского напоминает советскую реальность.
  • Твардовский выступает и как критик , например, пишет статьи о творчестве А.А. Блока, И.А. Бунина, С.Я. Маршака, статьи-речи об А.С. Пушкине.
  • 1970 год – правительство опять лишает поэта должности в «Новом мире».
  • 1969 год – опубликованы очерки, написанные Твардовским еще в советско-финскую кампанию «С Карельского перешейка».
  • Александр Трифонович бы женат, его жену кликали Мария Илларионовна. В браке появилось двое детей, дочери Валентина и Ольга.
  • 18 декабря 1971 год – Александр Трифонович Твард

Григорий Мелехов: им с самого начала всё былоясно


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: