Гуру, забывший своего гуру 3 страница

Личность делается талантливой думать о глубинных базах собственной индивидуальности, среди них и об источнике восприятия, не разрешая эмоциям затуманить эти рассуждения. Человек освобождается от превратного понимания, накопленного в прошлом.
Обозначить какие-нибудь вещи как самые ценные и сохранять их не смотря ни на что — что возможно абсурднее в жизни? Существуют более серьёзные неприятности. Нечистая одежда может придать человеку ужасный вид, но ее возможно поменять.

От внутренней грязи не избавиться таким же методом.

2-42

samtosadanuttamah sukhalabhah

Результатом удовлетворенности есть полное счастье.

Счастье, которого мы достигаем за счет приобретения, временно. Для поддержания счастья для того чтобы типа мы должны обнаружить и покупать все новое и новое. Этому нет финиша.

Но подлинная удовлетворенность, ведущая к блаженству и тотальному счастью, единственна в собственном роде и неповторима.

2-43

kayendriyasiddhirasuddhiksayattapasah

Удаление нечистоты разрешает телу функционировать более действенно.

Сдерживаются как физические, так и недомогания и умственные болезни.

2-44

svadhyayadistadevatasamprayogah

Размышления, развитые до высочайшей степени, приближают человека квысшим силам, и это содействует пониманию самый сложного.Гуру, забывший своего гуру 3 страница
Чем действеннее мы мыслим, тем лучше мы понимаем свои слабости и собственную силу. Мы обучаемся нивелировать отечественные слабости и максимально применять собственную силу. И тогда нет предела отечественному пониманию.

2-45

samadhisiddhirisvarapranidhanat

Обращение к Всевышнему содействует полному пониманию любого выбранного объекта.
При таком обращении к высшему интеллекту мы обретаем чувство уверенности. Затем не образовывает никакой трудности направить разум на объект любой сложности.

2-46

sthirasukhamasanam

на данный момент представляются Асана и Пранаяма, — следующие два нюанса йоги (см. сутру 2-29), помогающие осознать и верно применять наше дыхание и наше тело. С них, в отличие от трансформации отношения, легче затевать. Для большинства из нас появляется возможность с их помощью начать уменьшать помехи на выбранном пути.

Краткость поданных ниже руководств разъясняется тем, что упражнения изучаются под руководством преподавателя.
Асана обязана владеть двойным свойством: расслабленностью и смертностью.
Практика асаны предполагает упражнения с телом. Если они выполняются верно, появляется состояние собранности без напряжения и расслабление без тяжести и подавленности.

2-47

prayatnasaithilyanantasamapattibhyam

Эти качества смогут быть достигнуты наблюдением и распознаванием за реакцией дыхания и тела на разные позы, составляющие практику асаны. в один раз познанные, эти реакции смогут контролироваться ход за шагом.

2-48

tato dvandvanabhighatah

В случае если верно направляться этим правилам, практика асаны окажет помощь минимизировать влияние внешних факторов на тело, таких, как возраст, климат, работа и диета.
Практика асан сокращает влияние таких помех, как превратное познание, потому, что состояние тела отражает состояние мыслей. Эта практика начинает исправлять вредные действия помех на уровне тела. Достигнутое так хорошее самочувствие открывает возможности предстоящего понимания себя.

В случае если нас преследует боль, мы нуждаемся в облегчении от данной боли, главной над отечественными мыслями.

Уменьшая эту боль при помощи упражнений (асаны), мы начинаем изучить обстоятельства данной боли.

2-49

tasminsatisvasaprasvasa yorgativicchedah pranayamah

Делая асаны, мы начинаем осознавать, как ведет себя дыхание. Ритм дыхания глубоко личен. Он зависит от состояния результата воздействия и нашего мышления внутренних и внешних сил на отечественное тело.

Познание дыхания, полученное при помощи практики асаны, есть базой для начала практики пранаямы.
Пранаяма — это сознательное, обдуманное регулирование дыхания, заменяющее неосознанные дыхательные перемещения. Оно вероятно лишь по окончании осознанного овладения практикой асан.
Эти упражнения в большинстве случаев выполняются в эргономичных позах, сидя прямо.

2-50

bahyabhyantarastambha vrttirdesakala-samkhyabhih paridrsto dirghasuksmah

Каковы компоненты пранаямы?
Она включает в себя регулирование выдоха, задержки и вдоха дыхания. Управление этими тремя процессами достигается модуляцией их длительности и сохранением этих параметров на некое время с одновременным вовлечением мышления в данный процесс. Все компоненты дыхания (вдох, задержка и выдох дыхания) должны быть долгими и ровными.
В практике пранаямы вероятны разные комбинации. Известны разные приемы, но детализация этих вопросов выходит за рамки данной книги.

2-51

bahyabhyantaravisa yaksepi caturthah

В состоянии йоги появляется совсем второе-состояние дыхания.
Тогда дыхание выходит за уровень сознания.
Более совершенно верно сообщить нереально.

2-52

tatah ksiyate prakasavaranam

Результаты исполнения упражнений Патанджали обрисовывает следующим образом:
Регулярное исполнение упражнений пранаямы сокращает помехи, затемняющие ясное восприятие.

2-53

dharanasu ca yogyata manasah

Разум сейчас подготовлен к процессу направления на выбранную цель.

2-54

svavisayasamprayoge cittasya svarupanukara
ivendriyanam pratyaharah

Сейчас возможно выяснить обуздание эмоций, пратьяхару, являющуюся пятым нюансом йоги (см.2-29):
Обуздание эмоций происходит, в то время, когда разум в состоянии оставаться на выбранном направлении и эмоции равнодушны к окружающим их объектам и непременно следуют в направлении, контролируемом разумом.

2-55

tatah parama vasyatendriyanam

Тогда эмоции становятся управляемыми,
преобразовываясь в союзников. Обуздание эмоций не может быть правильной дисциплиной. Оно начинается по мере того, как отечественное восприятие очищается от помех.

ГЛАВА 3

VIBHUTIPADAH

В данной главе, названной вибхутипада, Патанджали обрисовывает свойство разума при помощи исполнения разных упражнений (обрисованных в прошлых двух главах) достигнуть состояния, свободного от возмущений. Таковой разум может глубоко попадать в сущность объектов и концепций. Вправду, для этого раскрываются большие возможности.

В личности растет знание об объектах, находящихся в более высоких измерениях. Но кроме того такое знание может само быть источником возмущений и мешать личности достигнуть высшего состояния бытия. Высшее состояние — это свобода от возмущений любого вида и в любое время.

Следующие три сутры обрисовывают шестой, седьмой и восьмой компоненты йоги, упомянутые в сутре 2-29. Первые пять компонентов обрисованы в главе 2.

3-1

desabandhascittasya dharana

Разум достигает свойстве быть направленным (дхарана), в то время, когда концентрация на выбранном объекте остается стабильной, не обращая внимания на существование вторых объектов, отвлекающих разум от выбранного направления.
Разум достигает свойстве быть направленным (дхарана), в то время, когда концентрация на выбранном объекте остается стабильной, не обращая внимания на существование вторых объектов, отвлекающих разум от выбранного направления.

Объект выбирается независимо от притягательности альтернатив. Выбранный объект может носить сенсуальный либо концептуальный темперамент, быть несложным либо сложным, ощутимым либо недоступным для осязания, пребывать в благоприятных условиях либо быть искривленным разными помехами. Свойство выдерживать направление в таких обстановках ограничена, в случае если разум подвержен возмущениям либо на него очень сильно воздействуют помехи типа превратного понимания (см. сутру 2-3).

3-2

tatra pratyayaikatanata dhyanam

По окончании фиксации направления начинается связь между проявлениями разума и выбранным объектом.
Тогда ментальные проявления формируют постоянный поток в направлении этого объекта.
Сперва отечественное познание искажено воспоминаниями и воображением. Но по мере интенсификации процесса постижения отечественное познание объекта углубляется.

3-3

tadevarthamatranirbhasam svarupasunyamiva samadhih

Скоро личность так вовлекается в объект, что делается очевидным его постижение. Все другое исчезает. Так, словно бы индивидуум утратил себя.

Это полная интеграция с постигаемым объектом (самадхи).

В то время, когда мы достигаем этого состояния, очевидным останется лишь сам объект. Мы кроме того не будем подозревать, что существуем раздельно от него. Отечественный разум сливается с объектом и ни с чем вторым.

3-4

trayamekatra samyamah

Три процесса, обрисованные в сутрах 3-1, 3-2 и 3-3, смогут использоваться к разным объектам в различное время либо смогут быть направлены на одинаковый объект на неизвестное время.
В случае если эти процессы устойчиво направлены на одинаковый объект, тогда их именуют самьямой.

3-5

tajjayatprajnalokah

Что результат практики самьямы?
Изучение самьямой выбранного объекта ведет к полному постижению объекта во всех его качествах.

3-6

tasya bhumisu viniyogah

Любой ли объект возможно выбран для направления на него разума в ходе самьямы? Что лежит в базе отечественного выбора?
Самъяма обязана развиваться неспешно.
Объект самьямы обязан выбираться в соответствии с отечественными потенциальными возможностями его изучения. Мы должны начать с самые простых объектов. Значительно лучше, в случае если их возможно изучить разными методами.

Тогда отечественные шансы значительно возрастают.

Предполагается, что неоценимую помощь в выборе объекта окажет наставник, прекрасно опытный нас и отечественные возможности.

3-7

trayamantarangam puvebhyah

В сравнении с первыми пятью компонентами йоги (сутра 2-29), три последних (сутры 3-1, 2, 3) являются более сложными.
Первые пять компонентов — это отечественное отношение к окружению, отечественное отношение к себе, упражнения с телом (асапа), дыхательные упражнения (пранаяма) и сдержанность эмоций (пратъяхара). Их легче осознать и освоить, чем следующие три нюанса — свойство направлять отечественный разум (дхарана), свойство точно развивать отечественное сотрудничество с тем, что мы стремимся осознать (дхьяна), и полная интеграция с объектом постижения (самадхи).

3-8

tadapi bahirangam nirbijasya

Благодаря настойчивости и дисциплине мы можем приспособить отечественное мышление для поддержания процесса направленности.
Состояние, в то время, когда разум свободен от впечатлений и не существует ничего, чего бы он не имел возможности достигнуть (нирбиджах самадхи), более сложное, чем состояние направленности на объект (самадхи).
Сутра 1-51 определяет это как наивысшее состояние йоги. Разум, пребывающий в этом состоянии, прозрачен, очищен от любого сопротивления познанию и свободен от любых прошлых впечатлений. Суть сутр 3-7 и 3-8 в том, что самьяма вероятна лишь на отечественном личном уровне.

Не может быть универсальных градаций в выборе направления изучений.

Это неимеетвозможности происходить на одном и том же уровне для всех нас и всегда. Это относительный нюанс самьямы, потому, что он базируется на потребностях личностей и индивидуальных способностях. Кое-какие из нас имеют свойстве, дающие возможность начать самьяму на более большом уровне.

Специалисту по людской анатомии не потребуется большое количество времени для понимания позвоночного столба лошади.

Но специалист в финансах обязан будет начать с постижения азов.

3-9

vyutthananirodhasamskarayorabhibhavapradurbhtvau
nirodhaksanacittanvayo nirodhaparinamah

Разуму характерны два состояния, базирующихся на двух различающихся тенденциях. Это рассеянность и внимание. Но в любую секунду превалирует лишь одно из них, и это состояние воздействует на поведение индивидуума.
В то время, когда преобладает состояние внимания, отечественная поза безмятежна, дыхание нормально, концентрация на объекте такова, что мы всецело поглощены им и забываем об окружении. Но в то время, когда мы пребываем в рассеянном состоянии, отечественная поза далека от безмятежности, отечественное дыхание прерывисто, и целый отечественный внешний вид демонстрирует отечественную невнимательность.

3-10

tasya prasantavahita samskarat

Можем ли мы развить состояние внимательности?
В следствии постоянных и постоянных упражнений разум может обучиться оставаться в состоянии внимания долгое время.

Но в случае если мы не будем пробовать поддерживать это состояние, заберёт верх состояние рассеянности.

3-11

sarvarthataikagratayoh ksayodayau cittasya
samadhiparinamah

Кроме того рассеянность может изменяться и возможно модифицирована. Разум может пребывать в хаотическом состоянии либо быть таким инертным, что не поддается возмущениям, либо быть легко чувствительным к любым отвлекающим явлениям. Эти вариации зависят от характерных нам нашей реакции и тенденций на них.

Существует второе, промежуточное состояние бытия.
Разум выбирает между возможностью интенсивной концентрации и состоянием, в то время, когда другие объекты смогут привлечь его внимание.
Различие между прошлой обстановкой и данной — в том, что в прошлом случае отечественный разум выбирал между двумя совсем разными, противоположными состояниями. А в этом случае различие между состояниями менее значительно. Следовательно, отечественные шансы возвратиться к зафиксированному направлению без большой утраты времени более высоки.

3-12

tatab punah santoditau tulyapratyayau
cittasyaikagrataparinamah

С предстоящим очищением отечественного разума:
Мышление достигает стадии, в то время, когда сообщение с объектом делается основательной и постоянной. Перестают оказаться помехи.
Тогда на отечественную сообщение с объектом больше не оказывают раздражающего действия другие нюансы мышления. Наступает полное постижение объекта.

3-13

etena bhutendriyesu dharmalaksanavasthaparinama
vyakhyatah

Ясно, что характеристики отечественных разумов различаются. К тому же они изменяются со временем. Разум, эмоции и чувствуемые объекты владеют тремя неспециализированными чертями: инертностью, ясностью и активностью.

Большая часть трансформаций в отечественном разуме происходит по причине того, что эти три особенности будут в состоянии постоянного перемещения.

Как они изменяются, в то время, когда они изменяются и как разные их комбинации воздействуют на чертей отечественного мышления, вопрос сложный. Но,

Как уже установлено, разум пребывает в разных состояниях (в соответствии с которыми появляются разные отношения, манеры и возможности поведения индивидуума). Возможно кроме этого заявить, что трансформации смогут происходить во всех объектах восприятия и в ощущениях. Подобные трансформации смогут происходить на разных уровнях и под действием разных внешних факторов, таких, как время либо отечественные умственные свойства.
Время может перевоплотить свежий цветок в пара сухих лепестков. Ювелир может поменять кусок золота, перевоплотив его в красивый кулон. Металлург может перевоплотить его в сосуд для хранения очень сильно окисляющих жидкостей.

Характеристики, показанные в конкретный момент времени, не смогут обрисовывать полную историю объекта. В случае если известны все потенциальные возможности золота, возможно произвести множество предметов с совсем разными особенностями. В равной степени это относится и к людской телу и к эмоциям.

Умение живописца отличается от умения автослесаря. Аргументация философа отличается от аргументов предпринимателя.

3-14

santoditavyapadesyadharmanupati dharmi

Субстанция содержит все собственные характеристики. В зависимости от конкретно принимаемой ею формы, соответствующие данной форме чёрта становятся очевидными. Но какие конкретно бы формы и какие конкретно бы характеристики субстанции ни проявлялись в данное время, существует база, содержащая все характеристики.

Кое-какие проявлялись в прошлом, кое-какие очевидны на данный момент, другие покажут себя в будущем.

Важность сутр от 3-9 до 3-14 в том, что все, принимаемое нами, есть фактом, а не фикцией. Но эти факты подвергаются трансформациям. Эти два правила Патанджали, узнаваемые, как сатвада и паринамавада, лежат в базе его учения.

3-15

kramanyatvam parinamanyatve hetuh

Возможно ли оказать влияние на чертей субстанции?
Изменяя порядок либо последовательность трансформации, возможно модифицировать характеристики одного типа в чертей другого типа.
Изменение направляться собственному порядку, но порядок возможно поменять. Реку, следующую профилю равнины, возможно отвернуть посредством туннелей. Свойство уловить эту возможность и формирует разные узоры трансформаций.

3-16

parinamatrayasamyamadatitanagatajnanam

В какой-то мере самъяма является процессомтрансформации ментального потенциала от состояния ошибочного постижения объекта (либо полного непонимания) к состоянию полного постижения.

В то время, когда данный потенциал высок, индивидуум может выбрать любой объект для развития глубокого знания о нем. Эти объекты смогут быть как внешними (в пределах сенсорного восприятия), так и концепциями (типа времени либо связей). В следующих сутрах перечислены кое-какие нюансы знания, вытекающие из разных самъям.

От нас самих зависит, будем ли мы заинтересованы в применении отечественного высокоразвитого ума для получения узкоспециализированных знаний либо мы более озабочены подлинной свободой отечественного личного выбора. Подлинная свобода — это что-то большее, чем осознанная необходимость. Это состояние, в котором все отечественные действия таковы, что не приводят к раскаянию и сожалению.

Патанджали предостерегает от неправильного применения самъямы.
Первый пример направления разума при помощи самъямы.
Самъяма на процесс трансформации (как на него может влиять другие факторы и время) развивает знание о прошлом и будущем.
В сутрах с 3-9 по 3-14 было дано объяснение трансформациям, происходящим в объектах, ощущениях и в мышлении. В случае если мы углубим эту идея, то окажемся в состоянии предвидеть то, что может произойти при наличии конкретных событий, и определить то, что происходило в прошлом. Хорошим примером этому есть астрономия.

3-17

sabdarthapratyayanamitaretaradhyasats-
ankarastatpravibhagasamyam-
atsarvabhutarutajnanam

Патанджали выбирает для самъямы процесс коммуникации. Для связи с другими людьми существует множество знаков и языков. Языки помогают для объяснения чего-либо для того чтобы, что уже пережито, переживается либо будет пережито.
Объект сам по себе целостен. В базе отечественной способности видеть объект лежат наши возможности и наши интересы. Исходя из этого на отечественное постижение смогут воздействовать наше воображение и наши воспоминания.

Следовательно, этого достаточно, дабы мы общались неправильно, как бы мы ни старались.
Изучение самъямоп сотрудничества между языками, объектом и идеями содержится в изучении личных, черт объектов, средств описания объектов и идей и их. культурного влияния на мышление обрисовывающих их личностей. При помощи этого мы сможем найти самый точный и действенный метод коммуникации, не зависящий от лингвистических, культурных и других, барьеров.

3-18

samskarasaksatkaranatpurvajatijnanam

Во всех областях людской деятельности существует скрытая возможность развития личных склонностей и привычек. Кое-какие из них более очевидны, чем другие.
Изучение самъямой тенденций и привычек ведет к их источнику. Соответственно, индивидуум обретает глубокое знание собственного прошлого.
Мы изучаем, как развивались отечественные наше поведение и личные характеристики, какие конкретно события прошлого оказали влияние на отечественные отношения, наши антипатии и наши привязанности. Мы изучаем, до какой степени они связаны с нашим происхождением, традициями, социальными требованиями и т.п. В то время, когда обнажаются все эти корни, мы изменяем стиль нашей жизни к лучшему.

3-19

pratyayasya paracittajnanam

Каждое ментальное проявление создаёт явный физический эффект. К примеру, физическое состояние отечественного тела, отечественная осанка, отечественное дыхание разны в зависимости от того, дремлем мы либо злимся.
Изучение самъямой трансформаций, появляющихся в собственном мышлении, развивает свойство остро подмечать подробности состояния мышления вторых.
Тогда мы начинаем осознавать, как изменяется состояние разума вторых людей. Физические проявления, другие признаки и частота дыхания будут отображать возмущение, смущение, сомнение, ужас и т.п.

3-20

na са tatsalambanam tasyavisayibhutatvat

Но можем ли мы рассмотреть за этими показателями источник текущего состояния ума?
Нет. Обстоятельство состояния разума индивидуума находится вне области наблюдения другого индивидуума.
Это происходит по причине того, что разные объекты заставляют реагировать на них разных субъектов по-различному. Область отечественного наблюдения ограничена симптомами и не может быть расширена до обстоятельств.

3-21

kayarupasamyamattadgrahyasaktistambhe
caksuhprakasasamprayoge ‘ntardhanam

Физические характеристики конкретной индивидуальности различимы из-за их непохожести на окружение. Совершенно верно так же белое пятно разумеется на фоне , тёмной стенки, но тёмное пятно на данной же стенке уже не будет таким очевидным.
Изучение самъямой связи между чертями тела и тем, что на них воздействует, может дать средства слияния с окружением так, что возможно стать неразличимым.

Это похоже на правила маскировки, применяемые хамелеонами и другими дикими зверями. Так умелый охотник может растворить собственную людскую форму в окружающей среде, развив сверхосторожность и наблюдательность, шепетильно выбирая места и применяя верные перемещения.

3-22

sopakramam nirupakramam ca karma
tatsamyamadaparantajnanamaristebhyo va

На отечественные действия воздействует цель самого действия, состояние ума исполнителя, ясность, которой мы владеем, и события.
Результаты действий смогут проявляться срочно или с опозданием. Изучение самьямой этого вопроса может разрешить возможность предсказывать движение будущих действий а также собственную смерть.

3-23

maitryadisu balani

Разные качества, такие, как дружелюбие, сочувствие, удовлетворенность, смогут быть изучены самъямой. Это разрешает выяснить, как укрепить выбранное уровень качества.

Совершенно верно так же возможно взять какое-нибудь своеобразное физическое либо ментальное мастерство.

3-24

balesu hastibaladmi

К примеру,
Изучение самъямой физической силы слона может дать силу слона.
Это, само собой разумеется, не означает, что мы станем такими же сильными, как слон, но силу, пропорциональную размерам людской тела, мы купим.

3-25

pravrttyalokanyasatsuksmavyavahitaviprakrstajnanam

Направление разума на изучение самой жизненной силы при помощи самьямы и удержание этого направления позволяет постигать узкие различия и осознавать, что мешает глубокому изучению.
При отсутствии таких превосходных качеств отечественное наблюдение значительно ограничено.

3-26

bhuvanajnanam surye samyamat

Самьяма возможно направлена на космос. Ниже даются пара примеров:
Изучение самъямой солнца дает широкие знания о областях космоса и планетных системах.

3-27

candre taravyuhajnanam

Изучение самъямой луны дает глубокое знание положения звезд в разное время.
Наблюдение разных фаз луны, ее орбиты и затмений дает нам знание звездного небосвода, включая созвездия и звезды.

3-28

dhruve tadgatijnanam

Нам на земле думается, что звездный небосвод вращается около Полярной звезды, исходя из этого
Изучение самъямой Полярной звезды дает знание об относительном перемещении звезд.

3-29

nabhicakre kayavyuhajnanam

Кроме того разные части тела смогут быть объектом самьямы.
Изучение самъямой области пупка дает знание о разных их расположении и органах тела.
Из-за его положения в центральной области, в которой размещены многие крайне важные органы, и каналы поступления жизненной энергии в момент развития плода в чреве матери, пупок считается местонахождением некоторых телесных сил.

3-30

kanthakupe ksutpipasanivrttih

Изучение самъямой горла дает познание голода возникновения и причин жажды. Это разрешает осуществлять контроль проявление их крайних признаков.
Подобно пупку, горло есть ответственной жизненной областью. Отечественная предрасположенность к пище определенного вида, жажда и голод ощущаются в данной точке.

3-31

kurmanadyam sthairyam

области и Исследование груди и изучение эмоций, появляющихся в данной области в разных физических и умственных состояниях, дает средство оставаться стабильным и спокойным кроме того в стрессовых обстановках.
У большинства людей беспокойства и симптомы стресса ощущаются в области груди. Физические позы смогут влиять на ментальные состояния, и напротив. К примеру, постоянная сутулость возможно результатом неуверенности в себе.

3-32

murdhajyotisi siddhadarsanam

Топ-5 утеплителей для строительства дома. Top-5 insulation materials.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: