Гуру, забывший своего гуру 4 страница

Изучение самьямой источника высших умственных свойств индивидуума может развить сверхнормальные способности.
Именно поэтому мы можем приобрести помощь божественных сил со всеми вытекающими из этого последствиями.

3-33

pratibhadva sarvam

Все возможно осознано. По окончании каждой попытки появляется новое, спонтанное познание.

3-34

hrdaye cittasamvit

Сердце считается местонахождением разума.
Изучение самъямой сердца в полной мере определенно проявляет качества ума.
Такое вероятно лишь в состоянии полного самообладания. Нам сложно выяснить цвет воды в озере, в случае если на озере шторм.

3-35

sattvapurusayoratyantasankinayoh pratyayvisesobhogah
pararthatvatsvarthasamyamatpurusajnanam

Разум, что изменяется, и Принимающий, что не изменяется, схожи, но имеют различный и различимый темперамент. В то время, когда разум направлен вовне и машинально реагирует на объекты, появляется или наслаждение, или боль. Но в то время, когда в определенный момент индивидуум начинает изучить саму природу связи между Принимающим и восприятием, разум отсоединяется от внешних объектов, и тогда возрастает познание самого Принимающего.
Пребывая под влиянием внешнего стимула, разум остается всего лишь механическим инструментом.

И результаты восприятия могут быть искаженными.Гуру, забывший своего гуру 4 страница Искажения происходят в принимающего органа. Каким бы хорошим ни было зрение, в случае если затемнено стекло, объект нечеток.

Применяя изучение самъямой и упражнения йоги, основанные на сутре 2-1, мы можем вглядеться в механизм ментальной активности и добиться того, что отечественный разум сможет отсоединиться от внешних целей.

Как раз сейчас делается очевидным и понятным сам источник восприятия.

3-36

tatah pratibhasravanavedanadarsasvadavarta jayante

Тогда личность начинает владеть феноменальными свойствами к восприятию.

3-37

te samadhavupasarga vyutthane siddhayah

Но разум подобен обоюдоострому мечу. Особенные качества, купленные благодаря самъяме, смогут создать иллюзию свободы. Но это не то состояние, которое вольно от неточностей.
Для индивидуума, что может возвратиться к состоянию рассеянности, это способности и экстраординарное знание, полученные при помощи самьямы, очень полезны. Но для того, кто пытается к стабильному состоянию йоги, результаты самьямы сами по себе являются помехами.

Случайные преимущества, полученные на промежуточных этапах, не нужно путать с конечными целями. Каким бы ни был приятным приобретённый опыт, потому, что мы отправились в путешествие, он неимеетвозможности заменить намеченного пункта назначения. К примеру, на пути к заснеженным вершинам мы устраиваемся на берегу озера и замечаем за красивыми белыми лебедями, забыв окончательно о отечественной исходной цели.
Предотвратив об ограничениях самьямы, Патанджали раскрываетее другие возможности.

3-38

bandhakaranasaithilyatpracarasamvedana cittasya
parasariravesah

Разум — это хранилище опыта. Опыта, разного для каждого отдельного индивидуума. Помимо этого, его функции ограничены индивидуальностью, которой он в собственности.

Исходя из этого разум делается изолированной крепостью, сопротивляющейся любой попытке вторжения.
Исследуя обстоятельства косности, поражающей разум личности, и исследуя средства смягчения данной косности, мы открываем огромные потенциальные возможности в преодолении собственных ограничений.
Разум обязан владеть свойством видеть результаты прошлых действий, мешающих ясному восприятию. Благодаря систематическим упражнениям в пранаяме и других дисциплинах, границы ментальной активности смогут быть расширены до влияния на остальных людей.

Преподаватель, стремящийся преобразовать тупого либо закомплексованного ученика, обязан владеть таковой свойством.

3-39

udanajayajjalapankakantakadisvasanga utkrantisca

Физическая боль тесно связана с разумом. Ребенок, всецело загружённый в игру, не чувствует голода. Но позднее он закатывает истерику, требуя пищи.

Физические проявления ощущений, таких, как, скажем, боль, связаны с разумом при помощи жизненных сил, пронизывающих тело. Эти силы смогут перенаправляться благодаря определенным упражнениям, и, в зависимости от их конкретных модификаций, смогут достигаться разные эффекты.
Овладев силами, передающими ощущения от тела к разуму, возможно руководить внешними стимулами. К примеру, кто-то может вытерпеть действие водой любой температуры либо уколы колючками, либо ходить по неустойчивой поверхности, либо потом ощущать себя таким же легким, как воздушный шар.
Мороз, тепло, колючки — эффект их действия относителен. Лето в Арктике может кому-то, привыкшему к тропикам, казаться зимний период, а кто-то, привычный к арктическим холодам, может посчитать тропическую зиму невыносимо жаркой. Индийский крестьянин, идя по пружинящему полю, может ощущать себя так же комфортно, как обитатель Нью-Йорка, гуляющий по цементной мостовой.

3-40

samanajayajjvalanam

Разные виды жизненной силы (праны) делают разные задачи и, следовательно, проявляются на физическом замысле в разных участках тела. К примеру, самана несёт ответственность за пищеварение и проявляется в области пупка.
Овладев мастерством управления саманой, возможно обучиться руководить температурой тела.

3-41

srotrakasayoh sambandhasamyamaddivyam srotram

Мы знаем, что звук распространяется в пространстве.
Изучение самьямой связи между пространством и слуховым восприятием развивает необыкновенный слух.

3-42

kayakasayoh sambandhasamyamallaghu-
tulasamapattescakasagamanam

Человек в далеком прошлом интересуется связью между пространством и физическими объектами. Из-за чего птицы летают, а камень падает?
Изучив самьямой связи между пространством и телом, и изучив свойства объекта, что может летать подобно хлопковому пуху, возможно приобретать знания о перемещении в пространстве.
И опять это не свидетельствует, что мы можем обучиться физически летать, но мы можем осознать, что такое летать. Совершенно верно так же свойства хлопкового зернышка не разрешают ему летать, но зерно, перешедшее в стадию пуха, легко летает.

3-43

bahirakalpita vrttirmahavideha tatah prakasavaranaksayah

Исследуя эти явления и развивая условия, при которых разум не искажает восприятие, мы достигаем феноменальных свойств, благодаря которым возможно изучить другие разумы. Облака, мешающие верному восприятию, уменьшаются до минимума.
Такое развитие происходит поэтапно. Мешающие тучи — это помехи, обрисованные в сутре 2-3.

3-44

sthulasvarupasuksmanvayarthavattvasamyamadbhutajayah

Изучение самъямой процесса происхождения материи во всех ее формах, представлениях и применяемых видах может развить свойство руководить энергиями стихий.
Материя складывается из элементов в разных, но взаимосвязанных формах. Любой элемент существует раздельно, а их совокупность имеется база замечаемых нами объектов. И в случае если мы не знаем их природу, мы сталкиваемся с проблемами управления материей, среди них и собственным телом.

3-45

tato ‘nimadipradurbhavah
kayasampattaddharmanabhighatasca

Исходя из этого,
В то время, когда индивидуум может руководить энергиями стихий, они более не отвлекают его. Тело достигает совершенства и развиваются феноменальные свойства.
Эти свойства включают возможность изменять тело в сторону повышения инерционности, повышения легкости и т.п.

3-46

rupalavanyabalavajrasamhananatvani kayasampat

Совершенство тела свидетельствует внешнюю привлекательность, физическое здоровье и необычайную физическую силу.

3-47

grahanasvarupasmitanvayarthavattvasamyamadindriyajayah

Мастерство управления эмоциями достигается посредством изучений самьямой:
— способности эмоций обозревать соответствующие объекты,
— того, как эти объекты понимаются (как индивидуум опознает объект),
— связи объекта, эмоций, разума и Принимающего,
— того, что получается от для того чтобы восприятия.
Для осуществления наблюдения объект, эмоции и разум должны быть связаны между собой. Это вероятно благодаря свойству Принимающего (его чувств и разума) регистрировать объект. Помимо этого, три неспециализированные характеристики, которыми владеют и разум, и эмоции, и объект (т.е. инерционность, ясность и активность), содействуют восприятию.

3-48

tato manojavitvam vikaranabhavab pradhanajayasca

Тогда отклик эмоций будет таким же стремительным, как и реакция разума. Их восприятие станет острым, и у индивидуума покажется свойство оказывать влияние на чертей энергий стихий.

При помощи таковой самъямы трансформации, которым подвергаются элементы, будут контролироваться волевым упрочнением. И мы получим знания для осуществления таких трансформаций, совершенно верно так же, как химик, применяя собственные знания, может разложить морскую воду на составляющие ее химические компоненты.

3-49

sattvapurusanyatakhyatimatrasya
sarvabhavadhisthatrtvam sarvajnatrtvam ca

В то время, когда получено ясное познание различия между Принимающим и разумом, становятся известными все состояния разума да и то, что на них воздействует. Разум делается идеальным инструментом безукоризненного восприятия всего, что нужно знать.

3-50

tadvairagyadapi dosabijaksaye kaivalyam

Эти феноменальные свойства, каковые мы можем взять при помощи самьямы, не должны быть конечной целью. Вправду,
Свобода, являющаяся конечной целью йоги, достигается лишь тогда, в то время, когда отвергается желание взять феноменальное знание и всецело контролируется источник возмущений.

3-51

sthanyupanimantrane sangasmayakaranam
punaranistaprasangat

В другом случае,
Попытка занять более высокое положение среди окружающих посредством полученых знаний при помощи самъямы должна быть пресечена. В противном случае индивидуум придет к неприятным последствиям, подобным тем, каковые появляются из-за всех помех в йоге.
Эти помехи включают в себя смещение сокровищ. В то время, когда уважение окружающих за глубокие знания значит больше, чем свобода от больных последствий собственных действий, падение неизбежно.

3-52

ksanatatkramayoh samyamadvivekajam jnanam

Самьяма на его течение и время ведет к безотносительной ясности.
Ясность имеется свойство четко видеть различие между объектами и видеть отдельный объект всецело без помех. Время довольно, его существование определяется сравнением одного момента с другим. Единицей времени, в конечном итоге, есть факт фиксации трансформации.

Изменение — это замена одной характеристики второй.

Связь между изменением и временем — вот то, что должно быть изучено данной самьямой.

3-53

dharanasu ca yogyata manasah

Ясность разрешает различать объекты кроме того в тех случаях, в то время, когда различие не светло. Очевидная похожесть не должна удерживать индивидуума от четкого восприятия выбранного объекта.

3-54

svavisayasamprayoge cittasya svarupanukara
ivendriyanam pratyaharah

Потом,
Такая ясность не есть необыкновенной изюминкой какого-либо объекта, какой-нибудь ситуации либо какого-либо момента. Она не результат цепи логических рассуждений. Она ярка, спонтанна и обща.

3-55

tatah parama vasyatendriyanam

Что такое свобода?

Свобода имеется полная идентичность разума с Принимающим.
и не меньше. Тогда разум не имеет собственных собственных черт.

ГЛАВА 4

KATVALYAPADAH

В данной последней главе Йога-сутр, названной кайвалъяпада, Патанджали воображает возможности личности с большим уровнем осознания. Разум, по сути, есть слугой, а не хозяином. В случае если разуму разрешено играть роль хозяина, то, не обращая внимания на каждые успехи индивидуума, в итоге появляется неприятность ограничения, и ясность для этого индивидуума окажется недостижимой.

4-1

janmausadhimantratapahsamadhijah siddhayah

Необыкновенные ментальные свойства смогут быть достигнуты:
— взяты генетически по наследству;
— за счет применения трав, как предписано в Ведах;
— при помощи произнесения волшебных формул;
— за счет жёсткого аскетизма;
— благодаря достижению для того чтобы состояния сознания, в котором слияние объекта и разума неподвластно влиянию помех (самадхи).
Кое-какие люди рождаются с неординарными свойствами. Веды обрисовывают разные ритуалы с применением трав для трансформации свойств.

4-2

jatyantaraparinamah prakrtyapurat

Как происходят трансформации, приводящие к появлению сверхнормальных возможностей?
Переход от одного комплекта черт к второму значительно зависят от фундаментальных разглядываемых особенностей.
Все, что мы принимаем, включая разум, владеет тремя фундаментальными особенностями: ясностью, инерционностью и активностью. Все вероятные характеристики появляются в следствии комбинаций этих трех особенностей. Об одном таком трансформации в чёрте разума, приводящем к супернормальным свойствам, Патанджали и говорит в сутре 4-1.

4-3

nimittamaprayojakam prakrtimam varanabhedastu tatah
ksetrikavat

Как возможно достигнуть трансформации в чертях материи либо разума? Посредством высокоразвитого интеллекта.
Но таковой интеллект может лишь убрать помехи, мешающие определенным трансформациям. Его роль не больше, чем роль крестьянина, открывающего плотину, разрешая в необходимое время воде течь на поля.
Упомянутый интеллект имеется не что иное, как свойство верно оценивать роль фундаментальных особенностей в формировании разных черт. К примеру, крестьянин, опытный собственный потребности и поле злаков, достигнет наилучшего урожая. Иначе, невежественный новичок, занявшийся сельским хозяйством, потерпит поражение не обращая внимания на красивую землю, воду, оборудование и погоду.

4-4

nirmanacittanyasmitamatrat

Каковы возможности для личности со сверхнормальными свойствами?
Владея необыкновенными ментальными свойствами, личность может оказывать влияние на ментальное состояние вторых существ.

4-5

pravrttibhede prayojakam cittamekamanekesam

есть ли это влияние стойким, либо оно временно?
Это влияние кроме этого зависит от состояния принимающего.
Как человек чувствителен? Какими свойствами он владеет? Чего ему недостает?

Этим и определяется итог влияния со стороны другого человека.

Одинаковый ливень может принести облегчение страдающему от засухи крестьянину и обеспокоить мать, не имеющую надежного крова для собственного ребенка, и совсем не будет оказывать никакого влияния на шахтера под почвой.

4-6

tatra dhyanajamanasayam

Лишь ли состояние принимающего определяет окончательный итог действия?
В случае если разум будет в состоянии дхъяны, то его авторитет на другой разум неимеетвозможности усилить в последнем беспокойство либо другие помехи. В конечном итоге, они уменьшаются.
Достигшие состояния дхъяны при помощи постепенного уничтожения помех (см. 2-3) не слепы к проявлениям людской страдания. Они знают, где и как жмет ботинок.

4-7

karmasuklakrsnam yogmastrividhamitaresam

И они действуют безо всякой мотивации, тогда как другие, кроме этого владеющие необыкновенными свойствами, действуют под влиянием тех либо иных мотиваций.
В сутре 4-1 Патанджали перечисляет разные методы достижения необыкновенного либо супернормального состояния разума. Но самый верный из них — путь йоги. Лишь прошедшие данный путь и достигнувшие беспристрастности и высшей ясности, смогут быть вне мотивации.

Все их действия естественны и лишены амбициозности. Следовательно, они смогут оказать помощь вторым направляться их жизненному примеру.

4-8

tatastadvipakanugunanamevabhivyaktirvasananam

Как смогут существовать эти различия?
По причине того, что разум владеет склонностью функционировать на базе пяти возмущений, они [возмущения], не будучи стёрты с лица земли, проявятся в будущем, приводя к неприятным последствиям.
Упражнения, обрисованные в прошлых главах и направленные на уменьшение действия этих пяти помех, смогут обеспечивать устранение данной склонности. Генетическая наследственность, другие средства и использование трав не смогут быть такими же действенными.

4-9

jatidesakalavyavahitanamapyanantaryam
smrtisamskarayorekarupatvat

Помимо этого,
скрытые впечатления и Память связаны. Сообщение сохраняется, потом в случае если между похожими действиями проходит большое время и изменяется место (либо фон), на котором они совершались.
Связь между памятью и впечатлениями оказывает наиболее значимое влияние на большая часть отечественных их последствия и действий.

4-10

tasamanaditvam casiso nityatvat

Что есть источником неприятных впечатлений, каковые неизменно на нас воздействуют?
Всегда и во всех людях существует сильное желание бессмертия. Исходя из этого эти впечатления не смогут быть приписаны какому-то конкретному времени.
Таково состояние дел, одно из необычных, но всегда существующих жажд: все живые существа хотят жить всегда. Кроме того находящиеся на пороге смерти ежедневно подвержены этому жажде. Это то, что во всех присутствует как инстинкт самосохранения.

4-11

hetuphalasrayalambanaih sangrhrtatvadesamabhave
tadabhavah

Неужто нет надежды закончить воздействиеэтих нежелательных впечатлений?
Эти тенденции поддерживаются и подкрепляются превратным пониманием, внешними стимулами, привязанностью к плодам, взятым в следствии идеальных действий, и качеством разума, содействующим чрезмерной активности.
Разные методы обхода и уменьшения этих защитных препятствий за счет регулярных, неспешно усложняющихся упражнений уже отмечены. Имеется большое количество способов, среди них и помощь Всевышнего. Для тех, кто не верит в Всевышнего, имеется множество вторых дорог, обрисованных в первых трех главах.

И напротив, проницательным разумом, со своей стороны, поддерживаются и подкрепляются впечатления, свободные от пяти помех.

4-12

atitanagatam svarupato ‘styadhvabhedaddharmanam

Все, что случится в будущем либо случилось в прошлом, пребывает в латентном состоянии. Прошлое не исчезает. Будущее в обязательном порядке наступит.
Сущность того, что провалилось сквозь землю, так же как и того, что может показаться, постоянно существует. Проявятся они либо нет, зависит от направления трансформации.
Патанджали снова акцентирует внимание на том, что ничто не может быть стёрто с лица земли. Все, что было заменено в ходе трансформаций, остается в латентном состоянии.

4-13

te vyaktasuksma gunatmanah

Проявление конкретных черт зависит от трансформаций трех качеств.
Три качества — это инертность, ясность и активность. Все другие характеристики являются легко комбинациями этих трех главных, составляющих сущность всего (сутра 2-18).

4-14

parinamaikatvadvastutattvam

Текущие характеристики субстанции в конечном итоге определяются соотношением трех качеств в конкретный момент времени.
Изменение есть постоянным процессом, основанным на многих факторах (сутры 3-9…3-12).

Требуемое изменение в объекте и в разуме возможно достигнуто знанием вероятных комбинаций этих трех особенностей и того, что на них может воздействовать.

4-15

vastusamye cittabhedattayorvibhaktah panthah

Но являются ли характеристики, принимаемые отдельным наблюдателем, настоящими?
Характеристики объекта проявляются по-различному в зависимости от разных ментальных состояний наблюдателя.
Это применимо как к одному наблюдателю с разными состояниями разума в различное время, так и к нескольким наблюдателям с разными состояниями разума, замечающими за объектом в одно да и то же время. Так, индийский храм — это место молитвы для подлинных верующих, произведение архитектуры для туристов, место выпрашивания подаяний для нищих и место насмешек для атеиста.

4-16

nа caikacittatantram cedvastu tadapramanakam
tada kim syat

Разве это не вызывает сомнений в действительности любого объекта? Может ли объект существовать лишь в воображении индивидуума, не существуя независимо от него?

Если бы объекты были лишь концепциями конкретного личного разума, тогда существовали ли бы они в отсутствие восприятия им?
Патанджали задает риторический вопрос. Ответ очевиден. Существование объекта неимеетвозможности зависеть лишь от наблюдений конкретного индивидуума.

Река постоянно течётпо причине того, что никто на нее не наблюдает.

4-17

taduparagapeksitvaccittasya vastu jnatajnatam

От чего зависит восприятие объекта?
Воспринимаемость объекта индивидуумом зависит и от доступности объекта, и от мотивации индивидуума,
Объект обязан существовать. Он должен быть замечаем, и он обязан побуждать в наблюдателе желание видеть его.

4-18

sada jnatascittavrttayastatprabhoh purusasyaparinamitvat

Что имеется то, что видит? Это разум?
Ментальные проявления неизменно известны Принимающему, что неизменен и есть хозяином разума.
Разум неимеетвозможности функционировать без могущества Принимающего. Разум изменяется, Принимающий — нет. Разум владеет свойством инертноcти, а Принимающий — нет.

Следовательно, Принимающий отслеживает все ментальные активности.

4-19

nа tatsvabhasam drsyatvat

Помимо этого, разум есть частью того, что воспринимается, и не имеет собственных возможностей постигать.
Разум виден через его проявления так же, как видимы внешние объекты, чувства и тело. Само его существование зависит от Принимающего.

4-20

ekasamaye cobhayanavadharanam

Может ли разум самостоятельно делать две функции: создавать и замечать созданное? Нет.
Разум неимеетвозможности играться две роли, по причине того, что он неимеетвозможности в один момент создавать и замечать созданное.
Объект, существующий независимо от наблюдателя, может восприниматься. Но концепция разума, создающего объект и в то же самое время замечающего за тем же объектом, неприемлема. Нужен второй наблюдатель, свободный от разума и владеющий свойством к восприятию.

4-21

cittantaradrsye buddhibuddheratiprasangah
smrtisankarasca

В случае если мы примем концепцию последовательности разумов, существующих бесконечно малый отрезок времени и служащих для образов и поочередного распознавания и наблюдения за ними, то
В сознании индивидуума с таковой последовательностью разумов краткосрочного существования наступит беспорядок и появится трудность поддержания согласованной памяти.
В сутрах 4-20 и 4-21 предлагается существование свободного источника восприятия. Разум, само собой разумеется, может оказывать влияние на восприятие объекта. Данный объект существует независимо от источника восприятия В случае если мы примем концепцию разума, что иногда делается источником, объектом и средством восприятия, то мы в обязательном порядке столкнемся со следующей проблемой: разум не забывает то, что он видел в прошлом, и неимеетвозможности отличить это от настоящего.

Помимо этого мы найдём, что объект, видимый одной личностью, совсем не обязательно виден второй либо, по крайней мере, видим ею совершенно верно так же.

4-22

citerapratisankramayastadakarapattau
svabuddhisamvedanam

Ограничена ли роль разума лишь помощью в видении внешних объектов?
В то время, когда разум не связан с внешними объектами и не соотносит внешнюю форму с Принимающим, тогда он сам принимает форму Принимающего.
В то время, когда интереса и внешних стимулов к экстраполяции нет, в разуме отсутствуют связанные с ними впечатления. Тогда разум пребывает в полном контакте с Принимающим и аналогичен ему. Тогда вероятно познание Принимающего.

Это познание не разумом.

Оно имеет отношение к концепции свободы, изложенной в сутре 3-55. Предполагается, что инертность, являющаяся обстоятельством сна, не действует.

4-23

drastrdrsyoparaktam cittam sarvartham

Так разум помогает двойной цели. Он обслуживает Принимающего, предоставляя ему внешнее. Он кроме этого отображает либо воображает Принимающего для собственного просвещения.

4-24

tadasankhyeyavasanabhiscitramapi parartham
samhatyakaritvat

Высказывания о том, что единственная роль разума — помогать Принимающему, повторяются и в будущем’
Разум накапливает разные впечатления, каковые неизменно в распоряжении Принимающего. Так происходит вследствие того что разум неимеетвозможности функционировать без силы Принимающего.
У разума нет собственного собственного назначения. Он неимеетвозможности функционировать по собственной воле. См. сутру 2-21.

4-25

visesadarsina atmabhavabhavananivrttih

Патанджали обрисовывает качества личности, достигшей высшего состояния ясности
Личность необычайной ясности — это личность, которая свободна от желания определить природу Принимающего.
Любопытство не заставляет ее опробовать на Принимающем свойство разума, всякие где-был-я?, чем-я-буду?, по причине того, что он ощущает собственную подлинную сущность, у него нет любопытства. Такая личность достигла уровня свободы от помех (сутра 2-3), по причине того, что одним из продуктов, создаваемых помехами, есть вопрос: Кто я?

ЧТО ЖДЁТ НАС ВАДУ?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: