В салоне А. Шерер. Первая встреча. | «Князь Болконский был маленького роста, очень прекрасный юный человек с определенными сухими чертами… Ему, по всей видимости, все бывшие в гостиной не только были привычны, но уже надоели ему так, что наблюдать на них и слушать их ему было весьма скучно…». |
Грезы и совершенства | Ищет собственный Тулон, желает всеобщей признания и славы; его кумир – Наполеон. |
Для успехи собственной цели готов принести жертву | «… Папа, супруга, сестра – самые дорогие мне люди… я всех их дам на данный момент за 60 секунд славы, торжества над людьми».«Смерть, раны, утрата семьи, ничего мне не страшно». |
Серьёзные моменты судьбы | Что изменяется в храбрец |
Небо под Аустерлицем | « Да! Все безлюдное, все обман, также нескончаемого неба… но и того кроме того нет, ничего нет, не считая тишины, успокоения и, слава всевышнему!..Начинает осознавать ничтожность «небольшого тщеславия» Наполеона в сравнении с тем «высоким, честным и хорошим небом, которое он видел и осознал». |
Князь понял великую истину – жизнь имеется полная сокровище. Он почувствовал собственную сообщение с бесконечностью: «Ничего нет верного, не считая ничтожества всего того, что мне ясно, и величия чего-то непонятного, но наиболее значимого».
Открытие достатка мирной судьбе | Возвратившись из французского плена, Болконский определит о смерти жены. В его памяти окончательно останется «мертвое укоризненное лицо» маленькой княгини. С этого момента князь Андрей будет мучиться мыслями о пренебрежении, с которым относился к жене, осознает и поймёт сокровище домашнего счастья, эйфории обыденной жизни среди родных людей: папа, сестра, сын Николенька |
Князь раскаивается в собственных честолюбивых мечтаниях, в его душе поднимаются естественные потребности любви и хороша.
Встреча с Пьером в Богучарове (имение князя Андрея) | «Свидание с Пьером было для князя эрой, с которой началась во наружности та же самая, но во внутреннем мире его новая судьба».Пьер «передаёт» князя Андрея собственной верой в людей, в судьбу не только земную, а и в вечную, в Всевышнего: «Нужно жить, нужно обожать, нужно верить». |
Князь Андрей принимает кое-какие убеждения Пьера, каковые оказывают на Болконского благотворное влияние. Сейчас уже князь может себе согласиться: «Как бы я радостен и спокоен я был, нежели бы имел возможность сообщить сейчас: «Господи, помилуй меня».
I Встреча с дубом | «…Это был громадный дуб…, с обломанными, в далеком прошлом видно, суками и обломанной корой, заросшей ветхими болячками…»«На протяжении путешествия он как словно бы снова обдумал собственную жизнь и пришел к тому же прошлому, успокоительному и неисправимому, заключению, что ему ничего было не нужно, что он обязан доживать собственную жизнь, не делая зла и ничего не хотя». |
Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном | Возвращается к «живой судьбы», начинает чувствовать радость общения с громадным миром, людьми. |
II Встреча с дубом | «Через твёрдую кору пробились… юные листья».«Нет, жизнь не кончена в 31 год… кроме того, что я знаю все то, что имеется во мне, нужно…, дабы все они жили со мной совместно!» |
Эмоциональность Наташи, ее восторг и искренность дают толчок к душевному восстановлению князя Андрея. В этом состоянии князь Андрей торопится войти в родные сферы национальной деятельности, сходится со Сперанским.
Любовь к Наташе Ростовой | Меняет собственный отношение к Сперанскому, которого уже начал почитать за кумира, подмечает в себе пренебрежение к делу, которым так раньше интересовался: «Разве это может сделать меня радостнее и лучше?»«Всю землю разделен для меня на две половины: одна – она, и в том месте все – счастье, надежда, свет; вторая – все, где ее нет, в том месте темнота и уныние». |
Князь делается радостнее и лучше от того эмоции, которое пробуждает в его душе Наташа Ростова.
Участие в Отечественной войне 1812 года | В армии князь делается заботливым и внимательным начальником. Воины именуют его «отечественный князь». Он отказывается проходить службу в штабе, его не тревожат грезы о славе.«…Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, и обидели и оскорбляют меня каждую секунду. Они неприятели мои, они преступники все, по моим понятиям, и кроме этого думает вся армия и Тимохин. Нужно их казнить». |
На протяжении Бородинского сражения Болконский выполняет собственный долг, им движет не желание личной славы, а чувство чести офицера, неприязнь к неприятелю, разорившего его родную почву.
Прощение Анатоля Курагина | Заметив, как ампутируют ногу Анатолю, князь испытал искреннее сочувствие к страданиям и боли этого человека: «Распустился … цветок любви весной, свободной, свободной от судьбы…» |
Восстановление любви к Наташе Ростовой | По окончании тяжелого ранения переживает страстное желание жить. Как раз в эти 60 секунд возвращается к нему любовь к Наташе. Но это уже второе чувство: «… он в первоначальный раз представил себе ее душу. В первоначальный раз осознал всю жестокость разрыва с ней». |
Смерть князя Андрея | «Чем больше он в те часы полубреда и страдальческого уединения, каковые он совершил по окончании раны, вдумывался в новое, открытое начало вечной любви, тем более он, сам не ощущая того, отрекался от жизни. Все, всех обожать, постоянно жертвовать собой для любви означало – никого не обожать, означало – не жить этою земною судьбой».«Эта была та последняя нравственная борьба между смертью и жизнью, в которой смерть одержала победу». |
Будущее Андрея Болконского – это путь человека, совершающего неточности и талантливого искупить собственную вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к эмоции вечной любви возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое тяжёлое, согласно точки зрения Толстого, дело – погиб нормально и достойно.
Задания:
Составить чёрта образа А. Болконского.
Ответить письменно на один вопрос:
1) К каким мыслям пришел князь Андрей по окончании Аустерлица?
2) Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея?
3) Что изменилось в душевном состоянии князя Андрея по окончании встречи с Пьером Наташей и Безуховым Ростовой?
4) Из-за чего Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
1.Сообщение «Образ Пьера Безухова»
2. Разработать замысел «Путь исканий Пьера»
УРОК 12,13
ТЕМА: ПЬЕР БЕЗУХОВ ОТ МАСОНСТВА К ДЕКАБРИЗМУ
ЦЕЛЬ: узнать главные этапы духовного развития Пьера, узнать, что привело храбреца к декабризму; совершить углубление и синтез знаний обучающихся по образам Андрея и Пьера Безухова Болконского.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: составление замысла ответа; беседа с элементами спора; сообщения обучающихся, независимая работа.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Черта Пьера Безухова»
Движение УРОКА
Орг. момент
1812. Все серии подряд. StarMedia. Документальный Фильм. Babich-Design
Удивительные статьи:
- Материалистический — идеалистический
- Летоисчисление современного человечества
- Я признаю, что являюсь духовной сущностью, переживающей человеческий опыт. я люблю и одобряю себя во всех своих человеческих проявлениях
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Жизненные искания андрея болконского и пьера безухова
Война и мир у Толстого — это два универсальных состояния людской бытия. В ситуации войны люди теряют историческую память и неспециализированную цель,…
-
Характеристика наташи ростовой
Первая встреча с Н. Ростовой «…в помещение вбежала тринадцатилетняя девочка…».«Черноглазая, с громадным ртом, некрасивая, но живая девочка … была в том…
-
не только расчет, но и воображение и интуицию. Высказываясь ранее против того, дабы мы основывали собственную жизнь на чувствах, я не имел в виду, что…
-
Характеристика графа пьера безухова
Первая встреча в салонеА. П. Шерер. «Данный толстый юный человек был сын известного екатерининского вельможи, графа Безухова… Он нигде не служил еще,…