Хроника внутриполитических событии

Поступательное развитие экономики Южной Кореи, увеличение благосостояния населения объективно давали возможность обитателям Республики Корея проводить меньше времени на рабочих местах. Социально-экономические процессы, приведшие к сокращению рабочего времени происходили не без участия самих народа. В 2000 г. длились выступления населения за введение 5-дневной рабочей недели.

23 октября 2000 г. Совместная рабочая группа, складывавшаяся из представителей профсоюзов, правительства и предпринимателей Южной Кореи, договорилась о том, что с конца 2001 г. в Южной Корее будет введена 5-дневная 40-часовая рабочая неделя.

Не обращая внимания на заметные удачи в межкорейском диалоге[404], во внешней политике, в экономике, положение правящей партии — Демократической партии нового тысячелетия (Сэ чхоннён минчжудан) — было не столь крепким. В декабре 2000 г. президент Ким Дэчжун назначил нового формального председателя правящей партии — Ким Чжунгволя, что со своей стороны 21 декабря 2000 г. представил последовательность новых участников управления партии. (Через чур нередкие замены фаворитов партии свидетельствовали о нестабильности в ее внутреннем положении.)

Хроника внутриполитических событии

Большинство 2002 г. прошла в воздухе проведения и подготовки очередных выборов президента. Ожидалось, что грядущие выборы станут особыми. Особыми по той причине, что среди будущих кандидатов не было (да уже и не могло быть) политиков, имевших особенную, «харизматическую» биографию, как-либо выделявшую их из последовательности «простых людей».

Так, первый президент страны Корея Ли Сынман был в известной степени легендарной личностью, полвека давший борьбе за независимость Кореи от японского колониального господства. Пак Чонхи и поменявшие его президенты Чон Духван и Но Тхэу (Ро Дэу) были связаны с «особенными» событиями: «революции», твёрдое подавление народных беспокойств либо же, напротив, активное выступление против диктатуры.

Ким Бнсам и Ким Дэчжун были известными борцами за народовластие, ставшие известными задолго до выборов президента. Но среди кандидатов в президенты страны в 2002 г. аналогичных личностей уже не было.

В марте 2002 г. предвыборная гонка продолжилась. Кандидаты проводили поездки по регионам; в то время в провинции Южная Чхунчхон лидировал кандидат от демократической партии Ли Инчже, собравший 73,7% голосов, а Но Мухён от той же демократической партии — лишь 14,2% голосов.

На южном острове Чечжудо, по окончании проведения в том месте 9 марта 2002 г. выборов в местные власти, соотношение популярности между двумя главными претендентами на должность президента страны Корея — Ли Инчже и Но Мухёном было 55,3% к 26,1%. Среди кандидатов кроме этого выделялся Чон Донъён.

Но к апрелю месяцу обстановка с популярностью кандидатов на пост президента стала неспешно изменяться в пользу Но Мухёна. В особенности это было заметно в столице и околостоличных регионах. Так, б апреля 2002 г. популярность Но Мухёна в Инчхоне возросла до 51,9%.

А в целом по стране, по результатам предварительных изучений по 10 избирательным округам, за Но Мухёна готовы были дать собственные голоса 45,9% избирателей, за Ли Инчже —43%, а за Чон Донъёна — 11,1% избирателей[405].

19 апреля 2002 г. на регулярной сессии Национального собрания между представителями правящей демократической партии и основной оппозиционной партии Ханнарадан («Партии великой страны») развернулась полемика со обоюдными обвинениями в связи с рядом коррупционных скандалов, в одном из которых был замешан третий сын Ким Дэчжуна — Ким Хонголь. В ответ правящая демократическая партия выдвинула последовательность обвинений во взяточництве в отношении бывшего руководителя партии Ханнарадан — Ли Хвечхана (он кроме этого был кандидатом в президенты страны).

В данном событии самоё важным представляется сам факт возможности постановки вопроса об импичменте в отношении правящего президента страны. Причем не просто президента, но человека в почтенном возрасте (77 лет), имевшего неоспоримые заслуги в борьбе за народовластие и за два года до обрисовываемых событий взявшего нобелевскую премию мира. Все это демонстрировало длящийся процесс понижения роли политического фаворита (президента).

Подобное скандальное развитие событий не имело возможности остаться без какой-либо реакции со стороны президента Ким Дэчжуна, чья репутация впредь до начала 2002 г. оставалась незапятнанной, и что в известном смысле был знаком «совершенного президента» Южной Кореи.

6 мая 2002 г. президент Ким Дэчжун выступил с официальным обращением, в котором извинился перед народом Южной Кореи за случившееся (в связи с коррупционным скандалом с его третьим сыном) и объявил, что собирается выйти из правящей демократической партии, и будет содействовать проведению беспристрастного расследования в отношении собственного сына (что в то время был в Соединенных Штатах, но, по словам самого Ким Дэчжуна, готовьсявозвратиться в Корею в любое время по требованию правительства).

Кроме этого в собственном обращении президент дал обещание народу Республики Корея, что приложит все возможные упрочнения чтобы обеспечить честные региональные и выборы президента 2002 г.

В известном смысле президент Ким Дэчжун продолжил традицию двух предшествующих президентов «эры демократического правления» Южной Кореи, которую возможно затевать с 1988 г., с момента провозглашения Шестой Республики. В частности — покидать последовательности правящей партии незадолго до очередных выборов президента.

Ро Дэу вышел из партии Минчжадан (Демократической республиканской партии) 5 октября 1992 г., за 2 месяца до очередных выборов президента, а следующий президент Ким Енсам 7 ноября 1997 г. покинул правящую в то время партию Син хангуктан (Новую корейскую партию) по требованию кандидата от данной партии на должность президента страны Корея — Ли Хвечхана. Вправду, в то время президент Ким Енсам практически всецело утратил помощь народа кроме этого в связи со скандалом с его сыном Ким Хёнчхолем (что был замешанным в денежных махинациях), и по обстоятельству обрушившегося на страну экономического кризиса, что Ким Енсам не сумел не допустить.

К началу лета 2002 г. совсем определились два главных претендента на должность президента страны. Первый —это кандидат от правящей Демократической партии Миичжудан —НоМухён, а второй — кандидат от основной оппозиционной партии Ханнарадан Ли Хвечхан. Определились и главные различия в позициях двух кандидатов по главным политическим вопросам: 1) приоритеты во внутренней политике; 2) отношение к КНДР.

Ли Хвечхан отличался очень негативной позицией по отношению к Северной Корее. Он считал, что за два года, прошедших по окончании Пхеньянского саммита, ничего в ситуации на Севере не изменилось, так что нет необходимости обсуждать вопрос об отмене так именуемого «Закона об охране страны» (Кукка поанбоп), что, как мы знаем, был по большей части направлен против КНДР. С позиций Ли Хвечхана следовало сосредоточиться на предстоящем развитии демократической совокупности Южной Кореи

Но Мухён, наоборот, думал, что главные упрочнения необходимо сконцентрировать на развитии межкорейских взаимоотношений, оказывать гуманитарную помощь Северу, не выдвигая наряду с этим каких-либо особенных условий. Все это, с позиций Но Мухёна, требовалось для обеспечения стабильности на Корейском полуострове, что, со своей стороны давало бы хорошую базу для предстоящего развития и Южной Кореи[406].

22 ноября 2002 г. кандидат в президенты от Демократической партии Но Мухён и кандидат от «Гражданского альянса 21» (Кун-мин ёнхап 21) Чон Мончжун решили о том, что на выборах президента их партии будут выступать единым фронтом, а Но Мухён станет единым кандидатом от двух политических партий. Подобное решение было принято чтобы иметь возможность преодолеть в конкурентной борьбе за место президента главного кандидата от оппозиционной партии Ханнарадан — Ли Хвечхана.

Потому, что в Южной Корее на ход выборов большое влияние оказывает так называемая «региональная неприязнь» (проявляющаяся в помощи политических фаворитов по принципу региональной принадлежности), то объединение политических сил, имеющих разные уровни популярности в различных регионах страны, тем самым расширяет географию помощи единого кандидата.

19 декабря 2002 г.в Республике Корея состоялись 16-е выборы президента,на которых победил кандидат от правящей демократической партии[407] Но Мухён. Он взял 48,9% голосов избирателей[408]. Но Мухёна поддержали по большей части обитатели столичного региона (Сеул, столичная провинция Кёнги), причем большую помощь Но Мухёну оказали представители молодого поколения — 20 и 30-летние граждане Южной Кореи.

Основной претендент на должность президента от оппозиционной партии Ханнарадан Ли Хвечхан приобрел большую помощь на юго-востоке страны. Неспециализированный процент голосов избирателей, данных в его помощь — 46,6%. Следующий по популярности кандидат от Демократической трудовой партии (Минчжу нодондан) — Квон Ёнгиль взял всего 3,9% голосов избирателей.

Три кандидата от вторых политических партий Республики Корея собрали менее 1% голосов[409].

Обстоятельства победы Но Мухёна возможно определять по-различному. В то время южнокорейская пресса писала о том, что, по всей видимости, населению «больше оказался по душе» призыв Но Мухёна «избавиться от ветхой политики», реализовывавшейся на протяжении половины столетия существования Южной Кореи и выстроить «новую политику» (сэ чон-чхи), нежели призыв Ли Хвечхана к судебному слушанию над коррупционным национальным аппаратом, бывшем у власти предшествовавшие 5 лет.

Кроме этого большую роль сыграл замысел Но Мухёна перенести «административную столицу» страны в провинцию Чхунхон, что сказалось на уровне его помощи в провинциях Северная и Южная Чхунчхон, в которых в то время жило практически 5 млн человек, другими словами 11-12% населения Кореи[410].

С 6 по 21 января 2003 г.снова избранный президент страны Корея Но Мухён приступил к принятию дел от разных ведомств и южнокорейских министерств.

18 февраля 2003 г. Республика Корея в первый раз в собственной истории столкнулась с актом тщетного, необъяснимого терроризма. 5 7-летний безработный по фамилии Ким поджег 2 пластиковые бутылки с бензином в одном из вагонов метро города Тэгу, на протяжении прибытия поезда метро на станцию Панвольдан, а сам покинул вагон. В поезде начался пожар. В следствии террористического акта погибло около 130 человек. (На протяжении расследования проишествия был обнаружен последовательность значительных недочетов в обеспечении противопожарной безопасности в поездах южнокорейского метро[411].)

25 февраля 2003 г. на площади перед строением Национального собрания Южной Кореи в 11 утра происходила церемония вступления в должность очередного, 16-го президента Республики Корея — Но Мухёна. В президиуме находились пять южнокорейских экс-президентов: Ким Дэчжун, Ким Ёнсам, Ро Дэу, Чон Духван, Чхве Гюха. На площади собралось более сорока пяти тысяч граждан.

Как и ожидалось, на протяжении инаугурационной речи Но Мухён провозгласил главные цели собственного правительства, цели хорошие от того, что делал его предшественник.

Во-первых, Но Мухён ставил собственной задачей создать так именуемое «правительство участия» (чхамъё чонбу), т.е. такое правительство, которое станет ближе к народу, более открытым и дешёвым. Для построения для того чтобы правительства Но Мухён выяснил главные цели собственного президентства: реализация народовластия, дешёвой всем слоям населения; равномерно развивающееся общество, в котором граждане живут «дружно»; «эра Северо-Восточной Азии», имеющая целью процветание и мир.

Что касается политики в отношении КНДР, то тут Но Мухён заявил о замене прошлой «политики солнечного тепла» (хэп-пёт чончхэк) Ким Дэчжуна на «процветания и политику мира» (пхёнхва попъёп чончхэк).

Но проводить хорошую политику в отношении КНДР было не так легко. Время от времени это стоило инициаторам таковой политики не только громадных материальных затрат, но и собственной жизни. И тут речь заходит не только и не столько о опытных политиках, сколько о предпринимателях, деятельность которых стала практической главной межкорейского сближения.

И не всегда их «незаконная» (а в действительности — не прописанная в законах) деятельность положительно принималась обществом.

Одним из таких людей был Чон Монхон, поменявший собственного отца Чон Чжуёна, инициатора политики экономического сближения с Северной Кореей, на должности главы компании «Хёндэ Асан», входящей в корпорацию «Хёндэ» (Нуundai).

Рано утром 4 августа 2003 г. Чон Монхон покончил с собой, выбросившись с 12 этажа строения штаб-квартиры корпорации «Хёндэ», расположенной в Сеуле. В то время южнокорейские СМИ связывали это суицид с расследованием, начатым в отношении Чон Монхона в связи с подозрениями в тайном переводе денег в КНДР (перед проведением Пхеньянского саммита 2000 г.), а также в незаконном обороте денег в размере 15 млрд вон (около 12,5 млн долларов)[412].

Компания «Хёндэ Асан» была создана в 1998 г. как одна из компаний корпорации «Хёндэ», в задачу которой входило развитие экономических взаимоотношений с КНДР. Как раз благодаря деятельности «Хёндэ Асан» с проекта туристических поездок граждан Республики Корея в северокорейские горы Кымгансан началось активное сотрудничество между двумя государствами.

Потому, что на выборах президента Но Мухён одержал победу с маленьким перевесом голосов, всего 2,3%, фактически добрая половина населения страны, объединяемая основной оппозиционной партией Ханнарадан, не имела возможности согласиться с поражением, и внимательно смотрела за политической деятельностью президента, пробуя отыскать основания чтобы поменять результаты выборов.

В ответ на это 13 октября 2003 г. президентская администрация Но Мухёна заявила о том, что в связи с недовольством политикой, проводившейся президентом за 8 месяцев его нахождения у власти, предложено совершить всеобщий референдум о доверии президенту страны. Дата референдума была приблизительно выяснена на 15 декабря 2003 г.[413] Но никакого референдума в декабре в 2003 г. не проводилось не смотря на то, что скандал довольно «нелегальных денег», использованных на протяжении избирательной кампании, длился до конца 2003 г. Положение снова избранного президента становилось все менее устойчивым.

2004 год. Процедура импичмента президенту страны Корея Но Мухёну.По прошествии практически полутора лет по окончании 16-х выборов Президента страны Корея в Южной Корее разгоралсяскандал в связи с «незаконным» сбором средств на избирательную кампанию главных претендентов на должность президента страны.

9 марта 2004 г. экс-глава оппозиционной партии Ханнара («Партии великой страны») Ли Хвечхан (он же —главный соперник Но Мухёна на выборах президента) выступил на пресс-конференции перед журналистами, на которой объявил, что берет на себя всю ответственность за незаконный сбор средств на собственную избирательную кампанию и что готов идти под суд, а также в колонию. Тогда же Ли Хвечхан принес официальные извинения за произошедшие гражданам Южной Кореи.

Иначе, Ли Хвечхан указал на то, что и финансирование избирательной кампании президента Но Мухёна кроме этого приводит к ряду вопросов. Ли Хвечхан призвал действующего президента самому принять соответствующие решения[414].

В тот же сутки, 9 марта 2004 г.,в Южной Корее в первый раз в истории страны был поставлен вопрос об импичменте конституционном примьер министра — президенту Но Мухёну.

159 парламентариев Национального собрания Южной Кореи — представители оппозиционной партии Хапнара (108 человек) и Демократической партии Минчжудан (51 человек) поставили собственные подписи под инициативным письмом о начале процедуры импичмента в отношении Но Мухёна. Письмо было передано заведующему в соответствующие структуры парламента в 3:49 по локальному времени. Информация о поступлении соответствующего письма была официально заявлена в 6:27 того же дня.

Так, начиная с 6:27 10 марта и не позднее, чем через 72 часа, в Национальном собрании должно было быть совершено голосование по началу процедуры импичмента. Для принятия соответствующего ответа требовалось взять не меньше 2/з голосов от списочного числа парламентариев.

Против Но Мухёна выдвигались два фундаментальных обвинения: нарушение закона о выборах и неспособность руководить страной (полноценно осуществлять политику правительства).

12 марта 2004 г.в Национальном собрании Южной Кореи прошло голосование по вопросу начала процедуры импичмента в отношении президента страны Корея Но Мухёна. Чтобы голосование произошло, в нем должно было принимать участие не мене 2/з от списочного числа парламентариев, т. е. не меньше 181 человека (всего участников парламента в то время было 271). В голосовании принимали участие 195 парламентариев.

Из них за начало процедуры импичмента проголосовало 193 депутата, а против — лишь 2. Наряду с этим между парламентариями новой пропрезидентской партии Ури[415] кроме того имела место маленькая потасовка.

По окончании завершения голосования глава Комитета по правовым вопросам (Кукхве попса вивончжан) Ким Гичхун послал соответствующие официальные уведомления президенту Но Мухёну и главе Конституционного суда Южной Кореи. С момента получения этих уведомлений президент Но Мухён временно приостановил выполнение собственных полномочий (до принятия решения Конституционным судом), а КС начал функционировать, в соответствии с установленного порядка.

На время приостановления выполнения собственных полномочий наиболее значимые общегосударственные функции президента, такие как выполнение обязанностей Главнокому, объявление чрезвычайного положения, заключение интернациональных соглашений и т. п., переходили в руки Главы Государственного совета Южной Кореи (т.е. премьера) Ко Гона[416].

Через пара дней по окончании принятия шокировавшего население Республики Корея ответа в стране случилось еще одно историческое событие, которое осталось незамеченным и не взяло должной оценки историков. А дело было вот в чем. В случае если раньше, на всем протяжении истории Южной Кореи, политики, в большинстве случаев, поддерживали конституционную власть, а народ выступал против данной власти (против диктатуры, за демократизацию т.п.), то в марте 2004 г. все было напротив.

Тогда как большая часть политиков выступило против действующего президента, народ, в первый раз за всю историю, выступил в его помощь.

Так, перед воротами Кванхвамун в центре Сеула любой вечер устраивались «демонстрации со свечами» (чхоппулъ сиви), участники которых призывали отменить процедуру импичмента и распустить не оправдавшее доверие народа правительство. Представители более чем 30 публичных организаций стали разворачивать перемещение за сбор 1 млн автографов в качестве протеста против импичмента.

Иначе, последовательность консервативных организаций, как к примеру «Гражданский альянс за защиту права страны, против ядерной программы [КНДР] и против Ким [Ченира]» (Пан-хэк пан-Ким кукквон сухо кунмин хёбыйхве), напротив, посвятил свое выступление защите начала процедуры импичмента, и выразил протест против негативного освещения событий ведущими южнокорейскими СМИ[417].

Процедура импичмента не только не снизила уровень помощи президента большинством населения страны, но и положительно отразилась на росте популярности правящей пропрезидентской партии Ури. Как продемонстрировали опросы публичного мнения, совершённые в Южной Корее до 17 марта 2004 г., за правящую партию на грядущих выборах в парламент отдали бы собственные голоса 59% опрошенных. Помимо этого, 71% опрошенных был не согласен с началом процедуры импичмента в отношении Но Мухёна[418].

18 марта КС Южной Кореи послал на имя Но Мухёна официальный запрос с предложением лично явиться на открытые слушания суда 30 марта 2004 г. Но еще за сутки до указанного обращения адвокатская несколько Но Мухёна направила в КС уведомление о том, что личная явка президента на слушания суда не входит в круг его обязанностей.

20 марта 2004 г. по всей стране прошли бессчётные демонстрации в поддержку президента Но Мухёна. Самая громадная «демонстрация со свечами», собравшая по оценкам МВД, более 130 тыс. человек, прошла в центре Сеула у ворот Кван-хвамун. Демонстрация продолжалась с 18 часов вечера практически до полуночи.

В тот же сутки еще в 55 городах Республики Корея прошли демонстрации против процедуры импичмента, собиравшие до 15 тыс. человек (в каждом населенном пункте)[419].

В данный непростой для оппозиционных партий период 23 марта 2004 г. главой самой влиятельной оппозиционной партии Ханнарадан стала Пак Кынхе (р. 1952) — дочь покойного президента Республики Корея Пак Чонхи. 30 марта 2004 г. Пак Кынхе выступила с обращением к населению страны, прося «дать партии еще один шанс», имея в виду резкое снижение рейтинга партии Ханнарадан и стремительный рост уровня помощи избирателями президентской партии Ури[420].

30 марта прошло первое публичное совещание Конституционного суда Южной Кореи по вопросу обвинений, предъявленных президенту Но Мухёну парламентом страны.

По окончании того, как стали известны предварительные итоги выборов в парламент 15 апреля 2004 г.[421] и стало ясно, что пропрезидентская партия имеет большая часть мест в парламенте, руководитель партии Ури Чон Донъён выступил с заявлением, в котором призвал парламент досрочно остановить процедуру импичмента и вернуть президента Но Мухёна к выполнению собственных полномочий. Но Пак Кынхе, в то время руководитель партии Ханнара, ответила отказом и внесла предложение дождаться завершения работы Конституционного суда.

В последующие дни (в частности, 17 апреля 2004 г.) в Сеуле продолжились народные «демонстрации со свечами» (чоппулъ хэнса) в поддержку президента Но Мухёна, на которых звучали лозунги, гласившие, что «отныне» подлинными хозяевами страны являются не политики, а народ. Иначе, консервативным силам получалось устраивать маленькие демонстрации, призывавшие к импичменту президента.

Однако КС продолжал рассмотрение вопроса об импичменте Но Мухёну в простом порядке, например, очередные слушания прошли 30 апреля 2004 г.; решение планировалось принять в середине мая 2004 г.

14 мая 2004 г. в10:48 утра КС Южной Кореи огласил официальное заключение по поводу ответа Национального собрания 16-го созыва заявить импичмент президенту Но Мухёну. В официальном заявлении, которое зачитал глава Констуционного суда Юн Ёнчхоль, говорилось, что в действиях президента Но Мухёна не было найдено ничего незаконного. Так, процедура импичмента была заявлена законченной в пользу Но Мухёна.

С момента провозглашения этого официального ответа президент Но Мухён уже считался возвратившимся к своим обязанностям.

Уже на следующий сутки, 15 мая 2004 г., президент Но Мухён выступил перед Голубым домом (президентской резиденцией) с официальным обращением к гражданам страны. В собственной речи он в первую очередь извинился перед народом Южной Кореи за случившееся, не обращая внимания на то что он не был в чем-либо виновен, и указал на то, что возвращается к своим обязанностям с четким видением новой политики, и новый парламент 17-го созыва будет находиться во главе политических реформ[422].

выборы в парламент 2004 г. Очередные выборы в Национальное собрание Южной Кореи был назначены на 15 апреля 2004 г. Начало процедуры импичмента президенту Но Мухёну оказало большое влияние на ход избирательной кампании, в частности на отношение населения страны к последовательности парламентариев , а также тем, каковые голосовали за начало указанной процедуры.

На протяжении избирательной кампании по инициативе граждан была создана негосударственная организация, названную «Гражданский фронт выборов в парламент 2004». 6 апреля Фронт заявил о начале «Перемещения за непрохождение на выборах [ряда кандидатов]» (Наксон ундон).

Обращение шла о том, дабы консолидировать силы избирателей чтобы последовательность прошлых парламентариев , выдвинувших собственные кандидатуры на очередной срок и зарекомендовавших себя не с лучшей стороны, не прошел на очередных выборах. Для ориентации избирателей был опубликован (а также в сети) перечень из 208 кандидатур, за которых рекомендовалось не голосовать[423].

12 апреля глава пропрезидентской партии Урн Чон Донъён заявил о том, что покидает пост главы предвыборного комитета партии, потому, что из-за его нескольких неудачных публичных выступлений быстро сократился уровень помощи населением парии Ури. В собственном заявлении об уходе с указанного поста Чон Донъён назвал события 12 марта 2004 г. (голосование по вопросу начала процедуры импичмента) «государственным переворотом» и критиковал попыток последовательности консервативных сил возродить регионализм[424].

15 апреля 2004 г.в Южной Корее прошли выборы в Национальное собрание 17-го созыва. По результатам выборов пропрезидентская партия Ури взяла большая часть мест в парламенте — 152, оппозиционная партия Ханнарадан —121 место, Демократическая трудовая партия —9 мест, Демократическая партия —9 мест. Остальные партии — б мест, и беспартийные — 2 места.

Для сравнения, в прошлом Национальном собрании 16-го созыва оппозиционной партии Ханнарадан принадлежало 145 мест, Демократической партии — 62 места, а партии Ури — лишь 47 мест[425]. Так, благодаря процедуре импичмента и последовавшему после этого росту популярности президента Но Мухёна и его партии, в апреле 2004 г. президент, при непризнания Конституционным судом всех предъявленных ему обвинений, имел возможность взять действенный работоспособный парламент, в целом поддерживающий политику правительства. Совсем укрепив собственную власть, президент Но Мухён постарался реализовать последовательность проектов, каковые имели возможность бы стать историческими, заметно поменяв движение развития южнокорейского общества.

Одной из аналогичных инициатив стало выдвинутое в сентябре 2004 г. предложение Но Мухёна об отмене Закона об охране страны (Кука поанбоп, сокращенно: Кукпобоп), что существенно ограничивал развитие взаимоотношений с Северной Кореей. Оппозиционная партия Ханнарадан, в частности ее тогдашний фаворит Пак Кынхе, критиковала данной инициативы президента, обвинив его в том, что он пренебрегает правилами законности[426].

18 сентября в центре Сеула прошло пара демонстраций как соперников, так и приверженцев отмены Закона об охране страны. Последних было меньшинство, не более 700 человек[427]. ядерная угроза в Южной Корее. Начиная с 2003 г. всю землю был прикован к ответу так называемой «ядерной угрозы КНДР»[428], и фактически незаметным для всемирный общественности был вопрос южнокорейской ядерной угрозы, появившийся в 2004 г.

2 сентября 2004 г. в прессе показались сообщения о том, что впредь до 2000 г. в Южной Корее проводились несанкционированные опыты по обогащению урана. Целью опытов, по словам южнокорейских правительства, было независимое создание горючего для АЭС. Но, в любом случае, эти опыты нарушали Контракт о нераспространении атомного оружия.

В последних числахАвгуста 2004 г. в Южную Корею прибыла неофициальная делегация МАГАТЭ для проверки указанных заявлений. Этот инцидент становился объективным препятствием в ведении Шестисторонних переговоров, потому, что разрешал сказать не о «северокорейской ядерной проблеме», а о «ядерной проблеме на Корейском полуострове».

Делегация МАГАТЭ завершила собственную работу 14 сентября 2004 г., опубликовав результаты собственной инспекции, в соответствии с которым в январе — феврале 2000 г. в Южной Корее проводились опыты по расщеплению 0,2 г, урана-235, в апреле — мае 1982 г. — опыты с плутонием; помимо этого, к 2000 г. было произведено 150 кг железного урана[429].

18 сентября 2004 г., по окончании окончания работы Постоянного комитета Совета нацбезопасности (Кука анчжон почжан хвеый) на пресс-конференции выступили три министра: Министр объединения Чон Донъён, Глава министерства внешей политики и внешней торговли Пан Гимун и техники и Министр науки О Мен. Министры заявили о том, что Республика Корея не имеет намерений разрабатывать либо владеть ядерным оружием, не имеет и не планирует иметь никаких интернациональных контактов в сфере ядерного оружия.

Но нигде в заявлении не говорилось о том, что Южная Корея отказывается от опытов в сфере «мирного атома». Говорилось только о «ядерной прозрачности», о контроле над циркуляцией ядерных необходимости и материалов информировать общественность о деятельности в ядерной сфере.

Разные скандалы, подобные обрисованному выше, последовательность трудностей в экономической сфере и некая поспешность в принятии «кардинальных мер», к примеру проекта отмены Закона об охране страны, стали причиной тому, что уже через пара месяцев по окончании победы Но Мухёна в конституционном суде и на выборах в парламент уровень помощи президента рядовыми гражданами страны начал быстро падать. По итогам опросов публичного мнения, совершённых в сентябре — октябре 2004 г., из 10 человек 7 были не удовлетворены политикой президента[430].

Народное недовольство президентом Но Мухёном было так громадно, что стало обстоятельством еще одной попытки совершения теракта. 2 октября 2004 г. в 11:10 утра некто Ю (возраст 50 лет) припарковал автомобиль со взрывчаткой у дороги, ведущей к Голубому дому — резиденции южнокорейского президента, и позвонил по телефону в управление Главы полиции, требуя организовать встречу с президентом. Уже через пять мин. несостоявшийся террорист был задержан.

Как выяснилось, до указанного случая он пара раз пробовал добиться личной встречи с президентом для дискусии по вопросу строительства плотины Сэмангым в провинции Северная Чолла, но все время приобретал отказ[431]. В случившемся случае любопытно обратить внимание на корейские изюминки «терроризма», в то время, когда требованием преступника есть удовлетворение не личных, а публичных заинтересованностей.

Недовольство политикой Но Мухёна высказывали не только отдельные граждане, но и широкая общественность, выходившая на демонстрации. 4 октября в Сеуле перед строением мэрии около 100 тыс. человек, воображавших около 300 публичных и протестантских организаций, выступали против… проекта отмены Закона об охране страны. Демонстрантов разгоняли водометами, в следствии чего 10 человек взяли ранения[432].

7 октября подобная демонстрация против отмены Закона об охране страны прошла и в Пусане. В ней участвовало около 3,5 тыс. человек.

В октябре месяце последовательность масштабных проектов Но Мухёна был заблокирован не только на уровне народного протеста, но и на уровне национальных органов контроля. 21 октября 2004 г. КС Южной Кореи вынес весьма непростое для Но Мухёна ответ, которое поставило под вопрос правильность и эффективность его политической деятельности. КС, что еще весной 2004 г. поддержал «опального президента», уже в осеннюю пору выступил против одного из направлений деятельности Но Мухёна, которое должно было сделать его исторической личностью.

Обращение шла о переносе административной столицы Южной Кореи в город Тэчжон (провинция Южная Чхунчхон). Для этого президент принял «Закон об особенных мерах по постройке новой административной столицы» (Син хэнчжон судо-ый консор-ылъ вихан тхыкпёль чочхибоп) и создал особенный «Комитет способствования постройке новой административной столицы» (Син хэнчжоп суда консоль чхучжин вивонхве).

КС Республики Корея признал деятельность этого комитета противоречащей Конституции страны. По окончании принятого ответа все работы по переносу административной столицы в Тэчжон были прекращены. Чтобы деятельность в указанном направлении могла быть возобновлена, требовалось изменение Конституции, признание за провинцией Южная Чхунчхон статуса столичной, а перед тем — проведение всеобщего референдума по вышеуказанным вопросам.

Так, один из самых громадных и амбициозных замыслов президента Но Мухёна провалился. Но, не обращая внимания на невозможность реализации изначального замысла президента Но Мухёна правительство страны, не отказалось всецело от идеи рассредоточения центрального аппарата власти по регионам страны.

Так, оппозиционная партия Ханнарадан в последних числахОктября 2004 г. выступила с инициативой перевести в провинцию Чхунчхон последовательность ведомств и министерств, подобно тому, как в г. Квачхон провинции Кёнги уже расположен последовательность южнокорейских министерств. Таковой замысел «уменьшенного переноса [столицы]» с сохранением в Сеуле президентской резиденции, Национального собрания и Верховного суда (прокуратуры) помог бы, с позиций южнокорейского управления, более равномерному формированию регионов.

Данный замысел начал реализовываться в проекте«центрального административного города» в провинции Южная Чхунчхон, рядом от города Кончжу. Церемония закладки нового города состоялась 20 июля 2007 г. И не смотря на то, что официального заглавия будущий город до тех пор пока еще не взял, громадна возможность того, что город будет носить имя известного правителя-реформатора Кореи XV в. — Сечжона.

Планируется, что в административный город к 2014 г. будут переведены 12 министерств, и последовательность ведомств южнокорейского правительства — всего 49 органов аккуратной власти. Первый жилой квартал должен быть открыт к 2012 г., а к 2014 г. новый центральный административный город станет большим транспортным узлом Южной Кореи[433].

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: