I. глобальный исторический процесс как частный процесс в глобальном эволюционном процессе биосферы

Нет столь великой вещи, которую бы не превзошла величиною ещё громадная. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.

К. Прутков

Для подавляющего большинства отечественных современников глобальный эволюционный процесс биосферы — это процесс развития материальных жизненных форм (видов живых организмов), появившихся на базе “неживой материи”. Наряду с этим более сложные новые виды неспешно дополняли полноту ранее существовавших в биосфере видов, или вытесняли кое-какие из них. За всё время существования органической судьбе на Земле видовой состав биосферы много раз обновлялся.

Склонность науки к материализму, а правильнее, кбездуховности, механистичности в последние пара столетий стала причиной тому, что из её разсмотрения выпало усложнение информационного обеспечения биологических видов в ходе их жизнедеятельности, другими словами духовная эволюция биосферы. Но имеется и иные точки зрения на эволюцию биосферы, хорошие от общематериалистической.

pВ том, что последние годы массово пропагандируют последователи Интернационального общества сознания Кришны, по большому счету нет эволюции.I. глобальный исторический процесс как частный процесс в глобальном эволюционном процессе биосферы Имеется лишь иерархически упорядоченная данность жизненных форм, по которой кочуют души в ходе перевоплощения в соответствии с законом кармы (законом воздаяния в последующих воплощениях за злые и хорошие деяния, совершённые в текущей и прошлых судьбах). И без того до скончания столетий судьбы данной Вселенной.

Цель души — вырваться из колеса перевоплощений, порвав цепи кармы.

Кое-какие учения, признающие перевоплощения душ, утверждают, что в один момент протекают два эволюционных процесса: процесс развития душ, перевоплощающихся в соответствии с законом кармы и накапливающих жизненный опыт; и процесс развития материальных форм, в которых души в ходе перевоплощения обретают опыт. Не смотря на то, что какая-то часть душ может регрессировать, воплощаясь в соответствии с наработанной кармой во всё более примитивных иерархически низших формах, но для подавляющего большинства душ процесс носит в вероятностном смысле однонаправленный темперамент возхождения к высшему (т.е. возможность возхождения при перевоплощении не ниже 0,5). В то время, когда достаточное количество душ выходит на уровень развития, при котором воплощение в уже существующих жизненных формах неимеетвозможности обогатить эти души новым жизненным опытом, то для обеспечения их предстоящего развития иерархически высшее объемлющее управление, осуществляющее контроль процесс эволюции, создаёт новые жизненные формы.

Библия нигде прямо не говорит об эволюционном ходе биосферы в целом. Но повествование первой главы книги Бытие, в случае если разсматривать его в качестве образной формы описания эволюционного процесса, даёт таковой порядок появления живых организмов: сухопутные растения (1:11, 12), пресмыкающиеся (появляются в воде) и птицы (1:20 — 22), сухопутные животные (1:24, 25), человек.

Это, в неспециализированном-то, повторяет, согласуясь с данными науки, порядок происхождения типов и классов живых организмов, не смотря на то, что этапы появления бактерий, водорослей, моллюсков, кишечнополостных, насекомых по невыясненым обстоятельствам выпали из повествования. Об изчезновении одних видов и появлении вторых при смене биосфер кроме этого ничего не говорится. О вторичных воплощениях ранее живших людей Библия говорит как о единичных фактах: к примеру, Иоанн-Креститель ранее жил как Илья-пророк (Матфей, гл.

11:14, 17:12). Ученики задают Иисусу вопрос о слепом от рождения: «Равви! Кто согрешил, он либо родители его, что появился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это чтобы на нём явились дела Божии» (Иоанн, гл.

9:1 — 3). Данный эпизод время от времени толкуют в том смысле, что ученики знали о многократных воплощениях, потому, что для них вопрос имеет суть, в случае если слепота — воздаяние за грехи прошедшей судьбе.

Иисус принимает вопрос как имеющий для Него тот же суть и тем подтверждает многократность воплощений.

Притча же о нищего Лазаря и смерти богатея, навечно попавших в рай и ад соответственно (Лука, 16:14 — 31), отрицает прямо возможность возвращения в данный мир по окончании смерти: богатею отказано в просьбе возвратиться, чтобы увещевать брата.

Апостол Иаков пишет: «Возхотев, родил Он нас словом истины, дабы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Собранное послание, 1:18). В случае если человек — некий начаток Его созданий, то это место Нового Завета возможно осознавать как библейское указание на эволюцию душ, в которой быть человеком — всего лишь ступень. Но может ли душа на ней топтаться из воплощения в воплощение либо пребывает на ней однократно, конкретно из Библии осознать запрещено.

Коран кроме этого нигде прямо не говорит об эволюции материальных форм и многократном перевоплощении душ. Но и в Коране имеется места, каковые мы можем разсматривать в качестве описания эволюционного процесса биосферы в образной форме. Так сура 23 гласит:

«12. Мы уже создали человека из эссенции глины,

13. позже поместили Мы его каплей в надёжном месте,

14. позже создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, позже Мы вырастили его в другом творении, — благословен же Всевышний, лучший из творцов!»

В отличие от Библии Коран не вдаётся в подробности происхождения в хронологической последовательности растений, рыб, птиц, пресмыкающихся и т.п., но единственный раз он обращает внимание на факт деградации: произхождение мартышек от иудеев, нарушавших святость субботы (сура 2:61).

Стих 12 приведённого фрагмента возможно разсматривать как появление органических веществ из неорганических; 13 — раствор органики в развитии; 14 — появление клеток, это отличает кровь от вторых, органику содержащих жидкостей; 14 — появление многоклеточных организмов и развитие в них внутренних скелетов и рождение человека от не-человека (вырастили его в другом творении). И потом:

«15. Позже вы затем умираете.

16. Позже вы в сутки Воскресения станете воздвигнуты».

Кто желает, может возпринимать данный фрагмент в качестве описания развития личного людской организма от зачатия (в котором участвует “эссенция глины”?) до смерти, но пускай он отыщет в памяти, что в ходе внутриутробного развития зародыш повторяет в целом все этапы эволюционного пути биосферы, известного палеонтологии (онтогенез направляться филогенезу).

Коран, как и Библия, в качестве неспециализированной судьбы человечества обещает сутки возкресения мёртвых и суд Божий над живыми и над возкрешёнными, по окончании которого или вечная геенна огненная для злочестивых, или вечное нахождение в раю. Но Коран прямо не показывает, что до судного дня будет произходить с душой (несущей все данные о делах собственных в жизни) по окончании смерти тела, а даёт в основном советы о временной жизни, предшествующей жизни вечной. Помимо этого, он даёт общемировоззренческую данные, утверждая содержательное единство всех Откровений, и призывает кразмышлению о мироустройстве.

Однако сура 80 повествует:

«17. Из чего Он (Всевышний — авт.) его (человека — авт.) создал?

18. — Из капли!

19. Создал его и соразмерил,

20. позже дорогу ему облегчил.

21. Позже его умертвил и похоронил.

22. Позже,в то время, когда захотел, его воскресил. (Выделено нами — авт.)

23. Так нет! Не совершает он того, что повелел Он!»

Сура 56 Падающее (Постигающий: — Г.С.Саблуков) кроме этого затрагивает вопрос о смерти и жизни человека:

«58. Видели ли вы то, что извергаете семенем, —

59. вы ли творите это, либо Мы творцы?

60. Мы распределили вам смерть, — и Нас не опередить! —

61. для того, чтобы заменить вас подобными, и воссоздать вас (выделено нами — авт.) в том, как вы этого не понимаете.

62. Вы так как понимаете уже первое создание, и из-за чего бы вам не поразмыслить?» (Выделено нами — авт.)

Г.С.Саблуков:

«56:61. чтобы поменять вас подобными вам, и воссоздать вас в такое время, которого не понимаете. 62. Вы уже понимаете о первом создании; о если бы вы отыскали в памяти и о втором!» (Выделенные слова добавлены в переводе Г.С.Саблукова; возможно кроме этого добавить и слово “повторном”).

Сура 2:26. «Как вы не верите в Всевышнего? Вы были мёртвыми, и Он оживил вас, позже Он умертвит вас, позже оживит, позже к Нему вы станете возвращены».

Сура 2:149. «Не рассказываете о тех, которых убивают на пути Всевышнего: “Мёртвые!” Нет, живые! Но вы не ощущаете».

Это кое-какие фрагменты Корана, каковые не исключают вероятность понимания в смысле многократных воплощений души во время до судного дня по возможность жизни и воля Всевышнего души вне мёртвого тела во времена между воплощениями.

Но имеется в Коране и прямые отрицания многократных воплощений души на Земле. Сура 23 информирует:

«101. А в то время, когда придёт к одному из них смерть, он сообщит: “Господи, отдай меня:

102. возможно, я сделаю благое в том, что покинул”. Так нет! Это — слово, которое он говорит, а за ними — преграда до того дня, в то время, когда они будут воскрешены.

103. И в то время, когда подуют в трубу (судный сутки — авт.), то не будет в тот сутки родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга».

Человечество и в Коране неким образом информационно, духовно связано с биосферой.

Сура 35:44. «Если бы Всевышний брал с людей за то, что они купили, Он не покинул бы на её (Почвы — авт.) поверхности никакого животного, но Он отсрочивает им до некоего названного срока».

В случае если изходить из того, что человек на Земле получает «души» и карму части грешников выпадают из человечества в фауну в последующих воплощениях, то можно понять, из-за чего в этом стихе возможность взять с людей за их дела связывается с истреблением всего животного мира.

Кроме этого бессчётные библейские и коранические обвинения современников в убийстве в прошлых поколениях пророков — посланников Всевышнего к людям — понятны, в случае если души, к каким они обращены в настоящем, в какой-то форме жили во времена свершенных правонарушений, или же души предков либо их дубликаты-копии (полные либо частичные) в какой-то форме присутствуют в первозданных душах живущих. В противном случае — первозданная людская душа виновата в преступлениях и грехах предков, коих при всей собственной благонамеренности удержать от их свершения неимеетвозможности; тогда она наследует их вину силою внешних событий, а не свободным выбором собственных дел и линии поведения, сделанных в текущей либо прошедшей судьбе, с последствиями которого она сталкивается сейчас.

Другими словами при взоре из этого мира нарушаются причинно-следственные связи: потомкам ставится в вину неправильное возпитание и злые дела их предков. Жизненные события мы объективно наследуем, но принять на себя вину за то, что не могли не допустить, в случае если мы первозданные души, — не можем.

Пока же самая общая модель эволюции — множество личных развитий душ при многократных воплощениях в различных телах. Возпоминания же о прошлых судьбах на уровне сознания у многих блокируются, чтобы стимулировать творчество и мышление, дабы по лени собственной не повторяли прошлых неточностей, следуя дорогой привычного греха, и имели возможность начать обучаться “жить с новой страницы” — мечта многих школяров-двоечников. Наряду с этим, в то время, когда выделяется некое подмножество из душ, освоивших наивысшую жизненную форму из существующих в биосфере, то устраивается судный сутки, по окончании которого души этого подмножества воплощаются уже в неких новых, специально для них созданных жизненных формах.

Известна кроме этого точка зрения, что сознание человека — первозданная душа, а в его подсознании живёт многократно воплощающаяся душа. Так в каждом человеке — две души. По окончании смерти организма души разделяются, и первозданная душа начнёт собственный процесс многократных воплощений в подсознаниях последующих поколений (В.Лаврова “Ключи к тайнам судьбы.

Потусторонний мир”, “Союзбланкиздат”, 1991, Таллинн). Другими словами души при воплощениях размножаются.

В едином эволюционном ходе, протекающем по мере вероятных состояний, развиваются и материальные формы — данный процесс отслеживает материалистическая наука; и информационное обеспечение жизнедеятельности этих форм, другими словами души — данный процесс отслеживают оккультные школы и кое-какие религии. И по всей видимости не просто так в одном из древних знаков две змейки обвивают один окрыленный жезл. Обладатель жезла — Гермес, обожествленный посланник, некогда, по преданиям, принёсший знания в Египет.

От него отправился герметизм — тайные знания под грифом секретности: «лишь для посвящённых, за разглашение — смерть». Жезл издревле — знак некой власти и мера длины. На аллегорическом рисунке жезл — знак меры по большому счету; а две змейки, головы которых на одном уровне, символизируют два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ (информационных модулей), накапливающих данные, управляющих этими материальными формами.

Змейки, в отличие от веревочек, имеют головы и могут ползать лишь головой вперед, что символизирует однонаправленность эволюционного процесса. Рука, держащая жезл-меру, направляет развитие двух информации и — эволюционных спиралей материи — вверх по иерархии Вселенной. Головы змеек на одном уровне, как знак соразмерности: эволюционный процесс материи неимеетвозможности обогнать эволюционный процесс духа либо отстать от него.

Из этого видна и вздорность “главного” вопроса философии диалектического материализма: в его терминологии дух, сознание утонул в его же термине “материя”, а затем задаётся вопрос, что первично: целое либо неотъемлемая его составляющая. На базе этого вопроса ничего и не могло быть выстроено.

Материалисты к оккультным учениям и религиям относятся как ко бреду, но однако самый косный материалист неимеетвозможности не видеть, что информационное обеспечение поведения человека пара отличается от информационного обеспечения поведения комара либо мартышки в сторону большей сложности. Помимо этого, материалистам, отрицающим безсмертие души (в терминах науки — объективность и неуничтожаемость информации), предлагается изследовать вопрос: куда девается информация, уносимая от трупафизическими полями живого людской организма в момент смерти, т.е. душа, и какова её судьба. В случае если информация “изчезает”, то рушатся все законы сохранения “материалистической”, правильнее, бездуховной “науки”, потому, что, потеряв данные, материя во всех её известных (вещество, плазма, поле, вакуум) и малоизвестных состояниях впадает в не-бытие.

С позиций же догматического богословия, возпринимающего всё практически в Библии, в Коране и в других Писаниях, и эволюция материальных форм, о которой говорят геология, палеонтология, биология, изследующие изкопаемые остатки прошлых и современную биосферу; и эволюция сонма душ, именуемых человечеством либо принадлежащих фауне (Коран, 6:38. Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, каковые не были бы общинами, подобными вам), о которой говорят последователи разнообразных оккультных учений, — легко сатанинское наваждение.

Кстати увидим, что жезл со змейками, но безкрылый присутствует на изображении некой несоразмерной нечисти — Бафомета сатанистов — с козлиной мордой, факелом промеж рогов, женским торсом, татуировкой на руках, обреченной небытию в силу её несоразмерности. Нечисть возседает на троне, словно бы отвлекшись (дабы позировать), от занятий онанизмом, потому, что змейки и жезл торчат из того самого места.

Признавая факт творенияединственной современной биосферы Всевышним, первенство творения множества прошлых биосфер буквоеды богословия отдают сатане? Либо же в их понимании Божеское попущение зашло так на большом растоянии, что сатане было разрешено в первозданное творение внести столько отсебятины, что каждый палеонтолог, изследуя изкопаемые остатки прошлых биосфер, неимеетвозможности миновать мысли о глобальном эволюционном ходе как методе существованияорганической (имеется ещё и полевая) жизни на Земле?

Ещё в 1872 г. А.К.Толстой увидел такому буквоеду догматики богословия в “Послании к М.Н.Лонгинову о дарвинисме”:

Ты ж, иудейское преданье
С видом нянюшки лелея,
Ты б уж обязан в совещанье
Запретить и Галилея.

В случае если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья,
Твой контроль с какого именно права?
Был ли ты при сотвореньи?

Отчего б не понемногу
Введены во бытие мы?
Иль не желаешь ли уж Всевышнему
Ты предписывать приёмы?

Метод, как творил Создатель,
Что вычислял Он боле кстати —
Знать неимеетвозможности глава
Комитета по печати.

Ограничивать так смело
Всесторонность Божьей власти —
Так как такое, Миша, дело
Пахнет ересью частично!

Возпоминания же отдельных людей об их прошлых воплощениях тем более разсматриваются как наваждение из преисподней, потому, что в отличие от изкопаемых остатков питекантропа чужие возпоминания руками не пощупаешь, себе не присвоишь и не взглянешь, как киноленту. В то время, когда же накапливается статистика, подтверждающая достоверность информации возпоминаний множества незнакомых людей, то от неё возможно отмахнуться словами: я — обычный — за собой ничего аналогичного не помню; а это всё подстроено либо разновидность психопатологии — пускай занимаются этим спецслужбы и психиатры. (Не нервничайте: они этим и без того занимаются…)

Кроме того в случае если преисподняя подкидывает в первозданную душу возпоминания о точных прошлых судьбах вторых людей, то из этого необходимо осуществить вывод, что в отличие от Всевышнего Господа, дарующего первозданной душе жизнь, вечную в будущее, сатана увеличивает жизнь в прошлое. Своим верноподданным он даёт практический опыт, не характерных им прошлых судеб, а своим соперникам — “возпоминания” о не совершённых ими правонарушениях, чтобы привести к иллюзии неосуществимости их прощения и залучить в собственные сети.

Либо же сатана временно производит из пекла грешников, чтобы они несли по земле наваждения оккультного знания и смущали им первозданные души? Либо то, что поднимается как возпоминания прошлых воплощений, — память упырей, паразитирующих в живых, вместо того, дабы упырям пребывать в аду до судного дня, как утверждает Богородичный центр восстановления христианства? И чем лучше люди не забывают, тем в основном упырям удалось присвоить, закабалить себе их первозданные души, т.е. информационно сожрать их?

Однако в мировозприятии опытных прошлые воплощения их душ (либо их хозяев — упырей?), выясняющих в современниках привычных по прошлым воплощениям либо пребывающих в таковой иллюзии, душ и эволюция, и материальных жизненных форм — действительность, в особенности, если они смогут отыскать в памяти динозавров и их образ судьбы. (По одной из предположений, динозавры — предшествующие человеку разумные существа на Земле, которых погубила созданная ими тупиковая культура).

Мы же изходим из того, что эволюционные процессы во Вселенной протекают, и знак жезла Гермеса, обвиваемого двумя змейками, — хороший образ развития частных структур в триединстве материи, информации, меры. А рука, держащая меру-жезл, — знак иерархически высшего управления — власти, — направляющего эволюционный процесс. То, что у ранееупомянутой нечисти жезл был безкрылым и в нескромном месте, символизирует её творческую импотенцию, вынуждающую прибегать к разнообразные “заменителям” и выпрямителям, чтобы взять не более чем сиюминутное наслаждение.

Эволюционный же процесс биосферы Почвы — один из многих эволюционных процессов во Вселенной. Противоположная точка зрения: эволюционный процесс в действительности — процесс агонии первозданного совершенного мира по окончании грехопадения. Но некоторый процесс имеет место при любой из точек зрения, выбираемых субъективно.

Об этом ходе потом и отправится обращение.

Биосфера планеты черпает энергию для собственной жизнедеятельности из Космоса, в первую очередь из Нашей системы. Напряжённость физических полей, несущих энергию Почва, во всех частотных диапазонах подчинена цикличности Нашей системы, обуславливающей взаимовлияние планет друг на друга и на центральное светило. Биосфера в целом и её отдельные элементы — колебательные совокупности, находящиеся во сотрудничестве между собой и окружающей средой.

Зависимость Почвы от энергетических и информационных ритмов Космоса объективно обуславливает характеристики разнородных колебательных процессов в биосфере и связанных с нею социальных совокупностях.

По данной причине для стабильности и обеспечения безопасности публичного развития нужна интерпретация древних астрологических теорий через понятийный и терминологический аппарат современного Знания.

Мы затронем лишь кое-какие черты эволюционного процесса органической биосферы. Ответственным пределом в нём явилось происхождение хромосомного аппарата наследственности, передающего данные последующим поколениям каждого биологического вида. Все виды генетически хороши друг от друга.

Помимо этого, все виды генетически замкнуты по отношению друг к другу в том смысле, что в естественных условиях межвидовые гибриды или неосуществимы, или неплодны (как мул), или их генотип разрушается при смене поколений (как у последовательности сортов культурных пород и растений домашней живности).

Хромосомный аппарат несёт две жизненно нужные для существования биологического вида функции.

Во-первых, он передаёт от поколения к поколению организмов (по генеалогическим линиям) генетически обусловленную данные. Удельный вес изкажений при передаче информации в естественных условиях низок, что снабжает генетическую устойчивость видов в течении смены многих поколений.

Во-вторых, те изкажения генетической информации, каковые не успевают своевременно устранить внутриклеточные и общевидовые совокупности защиты хромосомного аппарата, частично кроме этого нужны для развития вида и обеспечения сохранения в биосфере. Изкажения генетической информации — мутации — в большинстве собственном вызываются действием на хромосомный аппарат внешних факторов: физических полей, химических соединений, не характерных обычной физиологии клетки и т.п.

Часть мутаций есть генетическими недостатками, потому, что особи, имеющие их в собственном генотипе, или нежизнеспособны, или неплодны, или имеют развития и пониженный потенциал здоровья. Для того чтобы рода мутации носят название генетического груза. В каждой популяции присутствует некая часть генетически отягощённых особей — это конечно.

В достаточно бессчётных популяциях постоянно присутствует генетически устойчивое ядро, снабжающее возпроизводство новых поколений и генетически отягощённая, вырождающаяся, деградирующая в последующих поколениях периферия. Но между ними нет непроходимой границы: граница между ними в преемственности поколений носят статистически обусловленный комбинаторикой хромосомного аппарата темперамент. Генетическая трагедия в популяции — изчезновение генетически устойчивого ядра, снабжающего подстройку особей вида к медлительно изменяющимся условиям среды обитания.

Кое-какие мутации не оказывают яркого влияния на происхождение генетически обусловленных недостатков в организме и ведут лишь к происхождению изюминок у организмов вида, каковые ранее в популяции не виделись. Это именуется ненаправленной изменчивостью.

Любой биологический вид находится вместе с другой всей природой и биосферой в целом, находится под их давлением. Темперамент этого давления изменяется в силу подчинённости биосферы геологическим процессам на Земле и энергетическим ритмам Космоса. Частоты некоторых из этих процессов существенно ниже, чем частота смены поколений в любой из генеалогических линий вида.

Благодаря такому соотношению частот внешних (по отношению к виду) процессов, ненаправленная изменчивость выливается в подстройку генотипа вида под медлительно (по отношению к смене поколений) изменяющиеся условия среды обитания. Таков механизм естественного отбора, предопределяющий вероятностно смерть одних и развитие вторых в конкретно сложившейся обстановке.

Часть мутаций в одних условиях (как внешних, так и внутренних, генетически обусловленных) может выступать как генетический груз, а в других как крайне полезный показатель. Но имеется в природе процессы, частота которых выше частоты смены поколений в генеалогических линиях. К трансформации характера давления на вид, ими позванного, должна быть приспособлена любая особь вида.

В другом случае популяция, столкнувшись с для того чтобы рода давлением окружающей среды, к которому не успевает подстроиться генотип при смене поколений и к которому особи вида не приспособлены, понесёт ущерб, впредь до изчезновения вида из биосферы. Это может нанести ущерб многим вторым видам живых организмов, связанным с первыми пищевыми цепями (кто кого ест); так может измениться целый биоценоз и в принципе — вся биосфера.

Реакция биологического вида на внешнее давление среды проявляется двояко: во-первых, трансформацией потенциала развития особей вида, обусловленным подстройкой генотипа в ходе естественного отбора; во-вторых, поведенческой реакцией особи на действие среды обитания, направленное конкретно на особь. И тот, и второй тип реакции биологического вида требует информационного обеспечения. У различных биологических видов темперамент этого информационного обеспечения отличается в первую очередь количествами поведенческой информации:

  • передаваемой генетически от поколения к поколению;
  • усваиваемой конкретной особью в течение её взросления и взрослой жизни;
  • их соотношением.

В случае если разсматривать движение глобального эволюционного процесса, то возможно подметить, что появление новых видов, высших по отношению к ранее существующим, сопровождалось уменьшением доли количества генетически передаваемой информации в общем количестве информации, на базе которой формируются личные поведенческие реакции конкретной особи, принадлежащей к виду. Так фактически целый количество личной поведенческой информации растений, моллюсков, насекомых генетически обусловлен.

У взрослого человека — “венца творения” — количество внегенетически обусловленной (в основном социально обусловленной) личной поведенческой информации подавляет генетически обусловленную данные до таковой степени, что большая часть населения, по крайней мере, городского, уже не ощущает и не осознаёт собственной личной принадлежности кроме того кодному из множества видов живых организмов, не говоря уж о собственной принадлежности к биосфере Почвы в подчинённости и целом объективным предопределённостям её бытия. Не считая осознанных связей нарушаются и безсознательные психологические и общебиологические связи с природой, потому, что город — один из замечательнейших мутагенных факторов, а генетический аппарат человека раз в 50 чувствительнее к ним, чем аппарат пресловутой мушки дрозофилы.

Так человек противопоставляет себя природе. Это и есть яркой обстоятельством глобального биосферно-экологического и других частных мировых кризисов.

Повышение относительного и полного количества внегенетически обусловленной поведенческой информации сопровождалось разширением приспособительных возможностей особей видов, уменьшением личной зависимости их особей от трансформаций условий среды обитания.

Поведенческие реакции особей видов, у которых преобладает генетически обусловленное поведение, не отличаются разнообразием. По данной причине негибкость поведения особей вида компенсируются громадной плодовитостью, ростом пассивной и активной защищённости к действию негативных факторов, что легко нужно для существования для того чтобы вида. Период детства особей в таких видах либо же отсутствует, либо же очень мал.

В случае если появляется фактор, под давление которого генотип популяции при смене поколений подстроиться не успевает, то популяция гибнет.

Необходимость освоения солидных количеств внегенетически обусловленной поведенческой информации сопровождается возникновением детства, за который особь накапливает жизненно нужный минимум данной информации или лично, или под опекой взрослых особей.

В случае если появляется фактор, под действие которого генотип популяции для того чтобы вида неимеетвозможности успеть подстроиться при смене поколений при изключительно генетически обусловленных, т.е. единообразных у различных особей, поведенческих реакций, то популяция может сохраниться благодаря разнообразию поведенческих реакций её особей, обусловленных лично внегенетически. Это ведёт к понижению ущерба, наносимого популяции данным причиной, и увеличивает время, за который генетически устойчивое ядро популяции возможно может подстроиться на уровне хромосомного аппарата к действию данного фактора.

То же касается и выживания популяций при природных катастрофах и стихийных бедствиях в ареале их обитания.

На протяжении эволюционного процесса глобальная экологическая ниша биосферы разширялась. В то время, когда какой-либо вид изчерпывал генетически обусловленный потенциал освоения экологической ниши, где он появился, то он или вытеснял другие виды, завоёвывая их экологические ниши, или осваивал ранее мёртвую нишу, перестраиваясь под неё генетически, вероятно порождая наряду с этим новый вид организмов.

На каком-то этапе развития биосферы появился вид Человек Разумный, представителями которого есть всё человечество, не обращая внимания на всё разнообразие рас, народов, народностей, племен.

Потенциал развития каждой особи биологического вида, в поведении которого количество внегенетически передаваемой информации велик, по всем качествам, характеризующим особь, генетически обусловлен, не смотря на то, что он может и не разкрыться, не наполниться настоящим содержанием, в случае если условия среды обитания к этому не разполагают. По отношению же к популяции потенциал и генетическая обусловленность её освоения подчинены вероятностным предопределённостям, отражаемым в статистических закономерностях свершившегося.

Это полностью касается и человека — биологического вида, несущего громаднейший безотносительный и относительный количество (по сравнению с другими видами живых организмов биосферы Почвы) внегенетически обусловленной поведенческой информации, снабжающей громаднейшую гибкость поведения в скоро изменяющейся обстановке.

Обвинения в “биологизации” социологии, истории и т.п., и более редкие обвинения в “социологизации” биологии отражают в первую очередь невежество социологов в биологии и биологов в социологии и истории. Политики в большинстве случаев невежественны и в остальных отраслях знания, а не только в этих двух.

По собственному же содержанию эти обоюдные обвинения являются спорами о том, что в человеке (и в индивиде, и биологическом виде) обусловленно генетически передаваемой информацией, что — культурой, что собственным творчеством. Без ответа на эти вопросы нереально и “разделение” биологического и социологического комплекса наук “границей”.

В отечественном понимании целый комплекс абсолютных инстинктов и рефлексов генетически обусловлен.

Генетически обусловлена свойство к формированию условных рефлексов. Сама же поведенческая информация, снаружи выражающаяся как условный рефлекс, определяется действием среды обитания, в которой вырабатывается этот условный рефлекс лишь у особей, столкнувшихся конкретно с этим действием. Базой формирования условных рефлексов в животном мире есть механизм, по всей видимости подобный предметно-образному (процессному) мышлению человека.

Иллюстрацией этого положения являются испытания с мартышками. Известны успешные попытки обучения мартышек, из-за которых мартышки из карточек с изображениями выкладывали последовательности, каковые возможно было идентифицировать с несложными поведенческими реакциями типа: “желаю банан”, “разреши пить”, “дай банан, а не яблоко” и т.п. Другими словами это обучение некой совокупности иероглифической письменности, отражающей предметно-образное мышление человека.

Возможность обучения показывает на некую идентичность процессов, лежащую в её основе.

Малоизвестны какие-либо поведенческие реакции представителей мира животных, базой чего имел возможность бы быть механизм, подобный абстрактно-логическому (дискретному) мышлению человека.

Свойство к повторению членораздельной речи в животном мире видится у птиц, но это “членораздельная обращение” не стала каналом информационного обмена в способных к ней биологических видах: мозги птичьи[24].

Из животного мира человека выделяет генетическая обусловленность развития в определённом возрастном периоде дискретного мышления (абстрактно-логичекого), способностей и членораздельной речи к реализации в разнообразной трудовой деятельности собственных предумышлений на базе предвидения различных возможностей. Быть может, что генетически обусловлены ещё некие, пока не изпользуемые возможности. Но эти три фактора: обращение, мышление (включая абстрактно-логическое), свойство к труду, некая свобода поведения от диктата инстинктов — стали главной современной людской культуры.

Культура есть носителем ещё одного (не считая инстинктов, абсолютных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую любой человек приобретает из информационной среды общества.

В случае если под культурой осознавать итог разнообразной внегенетически обусловленной деятельности поколений особей вида Человек Разумный, то нельзя отрицать, что генетически обусловлен потенциал освоения среды человеком, среди них и за счёт развития культуры. Наровне с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный.

Поэтому культура изначально и неизменно — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Почвы.Нет “хорошей” культуры и “плохой”, т.е. “некультурности”; имеется единая многоликая культура —внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней издержки культуры, воображающие опасность для всей биологической основы и культуры человечества культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы. Иными словами это ведет к вопросу об объективности Добра и Зла, их различении и различии. И процесс развития культуры — глобальный исторический процесс — один из частных процессов глобального эволюционного процесса биосферы.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: