И опять приходится быть первым в очистке воздуха

Через территорию Украины проходит последовательность интернациональных транспортных коридоров, наша страна очень привлекательна для перевозок транзитных грузов в направлении Европа—Север и Азия—Юг. В данном нюансе морская отрасль для Украины имеет важное значение с позиций увеличения ее транзитности — одного из самых серьёзных экономических ресурсов нашей страны.

По окончании развала СССР, по окончании фактической утраты конкурентоспособного флота, а основное — судоходной традиции, самый замечательный в Черноморско-Азовском регионе портовый потенциал — 20 морских торговых, 4 морских рыбных, 11 портовых пунктов и большое количество пристаней, трудящихся с теми же грузами, что и торговые порты, — есть главным элементом морехозяйственного комплекса нашей страны. Многие годы морская транспортная отрасль свободной Украины развивалась в рамках национального регулирования деятельности портов, централизованного планирования показателей их работы, координации сотрудничества с другими видами транспорта и отраслями народного хозяйства. Быть может, это разрешило сохранить в собственности страны другое имущество и производственные мощности портов и испытать на практике разные модели сотрудничества портов и субъектов предпринимательской среды, выяснить оптимальные дороги реформ,согласующиеся с правилами евроинтеграции.И опять приходится быть первым в очистке воздуха
В начале 90-х годов прошлого столетия начальные позиции портов всего Черноморско-Азовского бассейна — как постсоциалистических государств, так и Турции, которая не относится к категории высокоразвитых в экономическом отношении государств — были приблизительно равными. По прошествии полутора десятилетий, в течение которых экономика региона двигалась по правилам, каковые диктуются рыночными отношениями, просматривается явное развитие портов этих государств, чему послужило и ответ вопросов инвестирования портового хозяйства. Возможно с уверенностью заявить, что инвестирование портового хозяйства частным капиталом имеет главное значение для роста эффективности экономики портов.
На базе полного согласия с местной властью
Первый порт на Черном море, как это ни парадоксально звучит, был заложен на реке Днепр в один момент с городом Херсоном по указу императрицы Екатерины II и с того времени правдой и верой помогает Отечеству, принимая у собственных причалов суда из различных государств. Основан был порт в местах болотистых, удаленных от моря, с фарватером, со сложной лоцией, с маленькими глубинами, что воображает громадные неудобства для судоходства. Однако, с этими реалиями приходится принимать во внимание, обнаружить компромиссные ответы и искать новые региона развития и пути порта.
В середине декабря Херсонский морской порт посетила громадная делегация, в состав которой вошли: глава Херсонского облсовета В. Демехин, зампредседателя Херсонской ОГА А. Градиль, глава горадминистрации Херсона В. Сальдо, парламентарии Украины Ю. Крук, Ю. Одарченко, замдиректора Департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины В. Сударев, связи отдела и начальник транспорта Херсонской ОГА Е. Васильев, глава Цюрупинского городского исполнительного комитета Л. Заречная, президент Ассоциации портов Украины Укрпорт В. Иванов, директор Одесского университета ЧерноморНИИПроект С. Никулин, заместителя начальника ГП Администрация речных портов Украины А. Марченко, основной санитарный доктор на водном транспорте Украины Н. Голубятников, представители законодательных, аккуратных и инспектирующих органов Херсонской области, Херсонской дирекции ОЖД, проектных и научно-исследовательских университетов, СМИ. Принимал делегацию глава Херсонского морпорта Андрей Юрьевич Егоров, что организовал экскурсию по порту и его акватории и поведал о его возможностях. После этого в Морском культурном центре ХМТП прошла презентация проекта Главной схемы развития экономики Херсонского морпорта на период до 2015 года.
Глава ХМТП А. Егоров выступил с приветственным словом и представил инвестиционные проекты. Андрей Юрьевич поведал о том, что в 2007 г. национальным проектно-изыскательным и НИИ морского транспорта ЧерноморНИИПроект был создан проект развития Херсонского морпорта.

На базе данного проекта была создана Главная схема развития экономики Херсонского морпорта на период до 2015 г. как составляющая проекта Стратегии экономического и социального развития региона до 2015 года, утвержденная в связи Украины и Министерстве транспорта, на сессиях областного советов и городского. Главная схема развития ГП ХМТП включает в себя всего 12 проектов, в число которых входят проекты строительства новых комплексов на левом модернизации и берегу Днепра действующих причалов на правом берегу.

№п/п
Наименование работ
Мощность проекта
(тыс на данный момент/год)
Цена реализации проекта (миллионов гривен)
I
Развитие (реконструкция) причала № 7:
500
27,76
II
Создание элеваторного комплекса на территории причала № 7 емкостью 50 тыс. т
700
95,20
III
Строительство ЖД подъездного пути на причалах № 2 и № 3 длиной 200 м
350
0,80
IV
Создание комплекса по переработке зерновых грузов в тылу причалов №№ 2 и 3 на площадке № 8
480
25,50
V
Строительство крытого механизированного комплекса по переработке химических удобрений
350
27,76
VI
Создание глубоководного перегрузочного комплекса на Широком плесе на траверсе с. Велытенское
250
0,40
VII
Строительство железной дороги от станции Цюрупинск до затона № 1 длиной 12,5 км
600
841,0
VIII
Расширение перегрузочного комплекса в Стеблеевском лимане
250
16,50
IX
Дноуглубительные работы Херсонского морского подходного канала длиной 28 км
250
62,50
X
Создание комплекса по переработке биоэтанола в затоне № 1
110
73,00
XI
Устройство причала длиной 150 м и контейнерного терминала на южной стороне затона № 2
22
120,00
XII
Строительство причала длиной 120 м и терминала по переработке леса навалом
160
32,00

В числе главных проектов:
— строительство комплекса по переработке химудобрений: планируемая перевалка — 350 тыс. на данный момент удобрений в год. В составе комплекса предполагаются судопогрузочная машина, питающий конвейер (80 м), 2 подающих конвейера, нория (2 штуки), загрузочный конвейер (80 м), разгрузочный конвейер (200 м). Предполагаемая неспециализированная цена проекта — около 28 миллионов гривен., срок окупаемости — 4,5 года;
— создание комплекса по переработке биоэтанола мощностью 110 тыс. т в год на левом берегу. В соответствии с проекту, биоэтанол будет поставляться в баржах клиента и через береговые всасывающие насосы поступать в накопительные емкости, разгрузка которых и погрузка судов будет производиться при помощи береговых нагнетающих системы и насосов трубопроводов. Предполагаемая неспециализированная цена проекта — около 73 миллионов гривен., срок окупаемости — 3,5 года;
— строительство контейнерного терминала и причала на левом берегу мощностью 22 тыс. TEU в год, предполагаемая неспециализированная цена проекта — около 120 миллионов гривен. Реализация проекта предполагает: дноуглубительные работы количеством 20 тыс. куб. м; строительство причальной стены длиной 150 м; формирование складов на 2500 кв. м; создание структуры инженерных сетей и сооружений.

В составе комплекса предполагаются: контейнерный перегружатель; козловой контейнерный перегружатель; складская площадка; ЖД дороги; блок хозяйственно-бытовых помещений; боксы для автотехники. Предполагаемый срок строительства — 3 года;
— строительство железной дороги от станции Цюрупинск до затона № 1 на левом берегу Днепра длиной 12,5 км, что есть изюминкой Главной схемы развития Херсонского морпорта, по словам его начальника А. Егорова. Мощность — 600 тыс. т в год, неспециализированная цена проекта — около 845 миллионов гривен. Закономерно, что этот проект есть фактически главным, т.к. новая ЖД ветка создаст выход будущих фирм Херсонского морпорта, находящихся на левом берегу, к железной дороге.
После этого Андрей Юрьевич поведал о возможностях порта и его инвестиционной привлекательности. Отечественный порт имеет 10 перегрузочных комплексов 6 и причалов, — отметил он в собственном выступлении, — Неспециализированный причальный фронт порта — около 1500 м, глубины достигают 8,25 м. В порту перерабатываются главные, навалочные и насыпные грузы, из которых более 40% — химические грузы и минеральные удобрения навалом и пакетированные, около 40% — зерновые, кроме этого перерабатываются тёмные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

Производится перевалка внешнеэкономических и каботажных грузов, производство погрузочно-разгрузочных работ, упаковка навалочных химических удобрений в 50 кг евромешок и big-bag, перевозка судами портового флота внешнеторговых грузов в порты Тёмного и Средиземного морей, буксирное сопровождение, ледовая проводка, отправление и добыча песка по адресу клиента. Для обработки смогут приниматься суда длиной до 200 м и с осадкой 7,6 м. В прошедшем сезоне, в первый раз за всю историю порта, удачно обработано судно типа панамакс, которое было частично разгружено на рейде портопункта Очаков с предстоящей разгрузкой у причалов порта.

Херсонский порт — круглогодичный порт. Ледостав, происходящий в отдельные годы в течении около 60 дней, имеет незначительные толщины, каковые без определенных трудностей преодолеваются судами посредством сопровождающих буксиров ледокольного типа.
Херсонский морской порт входит в единый транспортный комплекс Украины. С портом сотрудничают как украинские, так и зарубежные партнеры, каковые трудятся по внешнеэкономическим соглашениям. в течении многих лет Херсонский морской порт по общему объему грузопереработки занимает седьмое место среди морских портов Украины.

В 2002 г. Херсонский порт первым из всех портов бывшего СССР стал участником Европейской федерации внутренних портов (штаб-квартира в г. Брюссель, Бельгия). Была совершена работа по сертификации порта на соответствие совокупности менеджмента качества стандарту ДСТУ ISO 9001-2001 и взят сертификат соответствия совокупности менеджмента качества указанному стандарту. Благодаря действенной маркетинговой политике, Херсонский порт по результатам прошлого года стал одним из фаворитов среди украинских морских портов.
За два с маленьким года в Херсонском морском порту случились коренные трансформации: за средства порта было произведено перевооружение 60% портовой техники, всецело оплачено проектирование Главной схемы развития экономики Херсонского морпорта на период до 2015 года. Нельзя не упомянуть о громадном этапе в жизни отечественного порта в 2007—2008 гг. — рейдерской атаке и последовавших за этим событиях.

Благодаря сплоченности работников Херсонского морпорта и при помощи профсоюзов, города и руководителей области мы смогли отстоять отечественный порт. Благодаря связи Украины министра и личному участию транспорта И. Винского, парламентариев ВР, участников Комитета потранспорта и связи и др. был выработан меморандум о том, что впредь компания, интересующаяся Херсонским морпортом, будет с нами трудиться лишь на базе прозрачного инвестирования и удачного для обеих сторон сотрудничества.

На данный момент по количественному составу флота ХМТП занимает 3-е место в Украине среди судоходных компаний. В 2008 г. грузопереработка в порту достигла показателя 4,250 млн т, а доход составил около 20 миллионов гривен..
За главой порта выступили города и руководители области, руководящие работники Херсонского морпорта. Представить Херсон без порта — нереально, — отметил в собственном выступлении глава горадминистрации Херсона Владимир Сальдо. — Исходя из этого утвержденная главная схема развития предприятия, конечно же, будет содействовать формированию города, а также — на левом берегу Днепра. Это — новые рабочие места, автотрасса и железная дорога.

Весьма храбрый проект, предусматривающий основное — возможность развития, не обращая внимания на сегодняшний финансовый кризис.
После этого последовало бурное обсуждение Главной схемы развития экономики Херсонского морпорта и некоторых его проектов в частности. В собственных выступлениях присутствующие на презентации эксперты транспорта отмечали уникальность данного проекта прежде всего в том, что он создавался совместно с мэрией и Херсонской ОГА, что говорит об действенном менеджменте ХМТП, в отличие от Одесского и других морских портов страны, расположенных в центре городов, в которых они находятся.

Как отметил Андрей Градиль, зампредседателя ОГА: Схема развития порта нам прекрасно известна, по причине того, что учавствовали на различных стадиях ее формирования. В этом замысле — полное согласие не только областного и городского советов, но и облгосадминистрации. К тому же, все начинания управления порта мы постоянно поддерживаем.

Что весьма интересно в этом проекте — инновационная составляющая. Владимир Демехин, глава Херсонского облсовета, отметил: Мы все эти долгие годы получали того, дабы порт, что выстроил город, был объектом номер один для области и для страны в целом. Облсовет — за намеченную программу развития, за модернизацию порта.

Уверен, что общими усилиями мы решим многие сегодняшние неприятности.
Интересы порта — интересы региона
Были высказаны мнения о верном подходе к формированию Херсонского морпорта: Развивать возможно лишь левый берег Днепра, правый берег возможно лишь реконструировать и модернизировать. Разработчики проекта — представители университета ЧерноморНИИПроект — подчернули, что имеется возможность со временем расширить глубины акватории порта и подходного канала до 9,65 м, что даст возможность входить в порт судам с большей осадкой.

В выступлениях говорилось, что в связи с тем, что порт окружен центральной частью Херсона и с учетом предшествующей модернизации его правобережных причалов нужно выделить большое внимание вопросам охраны и экологии внешней среды. В частности, на первый замысел выходит очистка воздуха от загрязнений и сооружение очистительных фильтров на целые поселения по примеру Германии.

Увлекательным было выступление главы горадминистрации г. Цюрупинска Л.П. Заречной, которая от имени общественности собственного города высказала вывод об огромном значении строительства железной дороги от ст. Цюрупинск к затонам на левом берегу Днепра.

Она поведала о том, что по поручению местного совета было создано еще 2 проекта строительства ЖД ветки, и о том, как по окончании троекратного рассмотрения на градостроительных рекомендациях города всех 3-х проектов, предпочтение было дано самый экологически надёжному.
В собственном выступлении помощник главы департамента морского и речного транспорта Виктор Сударев обратил внимание, что при реализации данного проекта очень нужно обратить внимание на вопросы отвода земель на левом берегу Днепра. Он обратил внимание на негативный опыт реализации проекта строительства порта на озере Донузлав, где ранее 100 га прилегающих земель было отведено частному предприятию, и проект строительства Морского транспортно-промышленного комплекса Донузлав было нужно закрыть.

Страна входит в финансовый кризис, — подытожил собственный выступление Виктор Сударев, — но выйдут из него победителями те предприятия, каковые будут заниматься инвестициями, инновационной деятельностью и наблюдать вперед, а не назад либо находиться на месте. Херсонский порт — броское свидетельство тому, что его управление выбрало верную тактику. И, конечно же, Министерство транспорта предоставит шанс предприятию претворить в судьбу амбициозные замыслы.

Без этих замыслов — будущего нет, необходимо идти лишь вперед!
В ходе дискуссии проекта развития ниссан блюберд были высказаны и слова помощи, и пожелания, и замечания. Президент Ассоциации портов Украины УкрПорт В.Г. Иванов высказал сомнения по поводу сроков реализации проекта: строительства и соответственно его окупаемости.

Опыт компании Трансинвестсервис говорит о том, что при наличии материальных средств строительство перегрузочного терминала вероятно осуществить в течение 1,5—2-х лет, — ответил А.Ю.

Егоров собственному оппоненту.
Еще одна важная изюминка Херсонского морпорта в том, что это устьевой порт. Через концепцию развития Херсонского морпорта, что есть устьевым, рассматривается интернациональный коридор: устье Днепра—Черное море—устье Дуная и потом в Европу, — высказал собственный вывод основной санитарный доктор на морском транспорте Украины Н.И. Голубятников.
По окончании презентации состоялась пресс-конференция, организованная пресс-работой Херсонского МТП, на которой раздались ответы на вопросы представителей публично-политических и транспортных СМИ о реализации проекта развития ГП ХМТП. Андрей Егоров, глава Херсонского морпорта, высказал собственный вывод по поводу состоявшегося события: Разговор оказался максимально открытым. Многие обсуждавшиеся неприятности нашли собственный отражение в принятой резолюции.

Основное, что отечественные инвестиционные проекты будут учитывать интересы всего региона, а также — бережное отношение к природе. Новые разработки обработки грузов фактически исключают влияние на внешнюю среду и одновременно с этим разрешают значительно увеличить грузооборот порта, соответственно — приумножить поступления в бюджеты всех уровней. Нардеп Украины Ю.В.

Одарченко: Основной итог отечественного заседания — приоритет представленного проекта развития ХМТП, его помощь в Кабинете Министров и Верховном Совете. Тут имеется большое количество хороших моментов, а также — содействие всех муниципальных органов власти. Схема развития порта — это, практически, возможность развития областного центра.

И муниципальный власти нужно уже сейчас вносить трансформации в генплан развития Херсона, учитывать будущую инфраструктуру левого берега Днепра.
По результатам его обсуждения и презентации проекта была принята Резолюция участников Презентации Главной схемы развития Национального предприятия Херсонский морской порт на период до 2015 года в которой, например, говорится, что участники Презентации заявляют о помощи в целом Главной схемы развития Национального предприятия Херсонский морской порт на период до 2015 года, которая есть составной частью Стратегии экономического и социального развития Херсонской области до 2015 г.
Наряду с этим высказывают беспокойство отсутствием достаточной нормативно-правовой базы, которая регулирует правоотношения между субъектами хозяйствования в сфере инвестирования, и по вопросам деятельности морских портов Украины, в частности отсутствием законов Украины О морских портах Украины, О внутреннем водном транспорте Украины, необходимостью внесения трансформаций в Кодекс торгового мореплавания Украины.
Национальному предприятию Херсонский морской порт советовали:
— подготовить и направить предложения в связи Украины и Министерство транспорта по утверждению и разработке Типового инвестиционного контракта;
— организовать сопровождение проекта решения Кабмина Украины по отводу акватории ГП Херсонский морской порт;
— инициировать проведения экспертизы и процедуру согласования и утверждение инвестиционных проектов, каковые входят в Главную схему развития порта;
— инициировать ходатайство перед Кабинетом Министров Украины и муниципальными органами власти по отводу земель для постройки ЖД пути от станции Цюрупинск к затонам ;№№ 1, 2 Херсонского морпорта на левом берегу р. Днепр;
— обратиться прося к Херсонскому областному, Херсонскому муниципальному, Цюрупинскому районному советам и городскому наложить запрет на выделение земельных участков по автостраде железной дороги до согласования рабочего проекта;
— совершить переговоры с зарубежными и отечественными инвесторами по реализации мероприятий, направленных на воплощение в судьбу инвестиционных проектов;
— привлечь Национальное управление охраны окружающей природной среды в Херсонской области и Херсонское областное управление лесного и охотничьего хозяйства, специальные университеты, другие опытные учреждения для определения будущего влияния проекта развития ГП ХМТП на экологию региона и дать рабочие проекты комплексов с целью проведения экологической экспертизы;
— инициировать рассмотрение документации по постройке ЖД пути от станции Цюрупинск к затонам №№ 1, 2 Херсонского морпорта на левом берегу р. Днепр в соответствующих рабочих группах Херсонского облсовета;
— обратиться в связи Украины и Министерство транспорта и ГП Укрзалізниця с просьбой о включении в бюджет 2009 г. средств на реконструкцию ЖД станции Цюрупинск, которая есть частью строительства ЖД пути от станции Цюрупинск к затонам №№ 1, 2 Херсонского морпорта на левом берегу р. Днепр;
— совершить публичные слушания рабочих проектов, каковые будут выполнены проектными университетами в соответствии с Главной схеме развития ГП ХМТП на период до 2015 г.
Вопрос привлечения инвестиций сейчас актуален для любого порта, где думают о завтрашнем дне. Решить его непросто, по разным обстоятельствам отечественные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в национальные фирмы, а внедрение ко мне зарубежного капитала многими воспринимается неоднозначно.

Грубо говоря, для инвестора не имеет особенного значения форма собственности предприятия, — говорит в беседе зам. начальника Херсонского морпорта по инвестиционной политике В. Журов. — Основное — стабильность и порядок, и вдобавок возможность развития. В такое производство инвестор всегда готовьсявкладывать средства.

К тому же, западные инвесторы и, например, Развития и Европейский Банк Реконструкции, Всемирный банк разглядывают вопросы инвестирования с учетом развития страны в целом. Важными условиями являются социальная и экологическая составляющие инвестиционного проекта. Для предпринимателей самый занимательны проекты, имеющие возможность развития и дающие слово настоящий экономический эффект.
Так сложились события, что отечественный порт был зажатым со всех сторон муниципальными кварталами. Думать о расширении производства на правом берегу не приходится. Почва около предприятия баснословно дорог.

Другое дело — левый берег Днепра. Около затонов № 1 и № 2 земельные наделы принадлежат Херсонскому горсовету и Цюрупинской районной госадминистрации. С ними мы данный вопрос уже обсуждали неоднократно, и я пологаю, что он будет решен положительно.

Администрация ХМТП занимается вопросами резервирования этих территорий и не смотря на то, что в Земельном кодексе для того чтобы понятия, как резервирование, не существует, имеется лишь отвод участков, — мы попытаемся решить эту проблему в законодательном поле. Не желаем повторять печальный опыт порта Южный, около которого частные структуры скупили все земельные наделы и сейчас предлагают выкупать их очень дорого. Имеется уже конкретные предложения по освоению этих участков.

Инвесторы показали решимость выстроить на левом берегу терминал для отгрузки и хранения биоэтанола — экологически чистого горючего, произведенного из растительных материалов.
Главная схема развития Херсонского морпорта, вычисленная до 2015 г., предусматривает повышение количеств грузопотоков до 8 млн т. В данной схеме имеется последовательность объектов, каковые разрешат поменять инфраструктуру порта, сделать ротацию грузов, вынести пылящие грузы на левую сторону.
В Украине процесс привлечения больших частных инвестиций в морские порты осуществляется с трудом. Одним из радикальных ответов инвестиционных неприятностей есть приватизация портов. Но эта возможность для нашей страны не есть кратковременной.

Приватизация портового хозяйства по мировым стандартам вовсе не представляется в качестве единственного ответа вопросов, которые связаны с управлением их инвестированием и портами.

В достаточно развитых рыночных экономических совокупностях, как итальянская и мальтийская, отношение к приватизации портов вовсе неоднозначное; Латвия кроме этого пока не идет по пути приватизации морских портов.
Херсонский порт, представив проект Главной схемы собственного развития, продемонстрировал, что, не прибегая к таким радикальным механизмам, как приватизация порта, возможно решать задачи действенного развития портов методом оптимизации и привлечения управления инвестициями. Напоследок хотелось бы привести слова нардепа Украины Ю.Б. Крука: Имеется вопросы, крайне важные не только для региона и порта, но и для всей Украины в целом.

Сегодняшнее мероприятие — национальной важности.

Вот из-за чего представители двух профильных комитетов Украинского парламента — по связи и транспорту, постройке и регионального развития — присутствуют на презентации. Честно скажу, не все порты занимаются так хорошо возможностями собственного развития. Херсонцы одними из первых в стране презентуют Генплан развития порта до 2015 года.

Такая инициатива обязана отыскать собственный отражение во всей морской отрасли.
Сергей Бохан

Циклон и скруббер для очистки газов и воздуха


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.