I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя

Итак, приятели, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь эргономичнее,

Начнём скорей урок.

II. Вступительное слово преподавателя.

– На какие конкретно две группы делятся все буквы? (согласные и Гласные.)

– Какую работу делают гласные буквы? (Обозначают гласный звук, указывают на мягкость и твёрдость согласных.)

– А как вы определяете, жёсткий либо мягкий звук обозначает буква? (По гласным буквам, каковые стоят по окончании них.)

– Какие конкретно гласные говорят о твёрдости согласных? (Гласные ы, у, о, а, э.) Какие конкретно гласные говорят о мягкости согласных?(На мягкость согласных показывают ю, и, ё, е, я.)

– Какой буквы, обозначающей мягкость согласных, тут нет? (Нет мягкого символа.)

– Отгадайте тайную:

Что за буква, кто определит:

Звука не обозначает,

Может лишь продемонстрировать,

Как согласную просматривать.

– Парни, какова тема отечественного сегодняшнего урока письма? Правильно, обучиться просматривать и писать слова с мягким знаком.

– Чем особенна буква мягкий символ? (Мягкий символ не обозначает звука, это особенная буква (символ); она обозначает мягкость согласных звуков на письме, в случае если стоит по окончании согласного.)

I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя

III. Изучение нового материала.

1. Работа по книжке. Чтение рассказа Г. Юдина «мать и Отец».

– Прочтите наименование рассказа, разглядите иллюстрации к нему. Предположите, о чем будем просматривать.

– Прочтите рассказ про себя, готовьтесь к чтению вслух по ролям.

Чтение рассказа по ролям.

– Отыщите в тексте слова, каковые оказывают помощь услышать птичье пение.

– Чем похожи эти слова? (На финише слов – мягкий символ.)

– Докажите чтением отрывков из текста, что птички – заботливые родители.

Улей

Вот мелкий улей

(Сгибают пальчики по одному на каждую строке),

Где пчелы спрятались,

Никто их не заметит.

Вот они показались из улья –

Одна, две, три, четыре, пять!

(Разгибают пальчики по одному.)

З-з-з-з-з!

(Быстро поднимают руки вверх с растопыренными
пальчиками – пчёлы улетели.)

Работа в прописях.

1) Работа с тайными.

– Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Независимая работа. Проверка работы.

– Какое слово «лишнее»? какое количество букв в слове медведь? какое количество звуков? Из-за чего?

– Спишите одну из тайных.

2) Запись предложений по примеру.

– Отыщите слово в слове. (Отойти, неприятелю,было нужно, рогами, встретил,лось.)

3) Списывание с примера печатного текста.

– Спишите стих, выделите слова с мягким знаком. Рядом со словами укажите, сколько в них звуков и букв.

– Объясните, из-за чего количество звуков и букв не сходится.

IV. Результат урока.

– Прочтите слова, записанные на доске: собака, лось, корова, кот.

– Сравните их по значению и отыщите лишнее слово. Объясните из-за чего. (Лось – дикое животное.)

– Сравните их по написанию, отыщите лишнее слово. Объясните из-за чего. (В слове «лось» имеется мягкий согласный звук.)

– Что нового вы определили на уроке? Какие конкретно новые слова определили? Для чего нужен мягкий символ?

Урок 70
СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ

Цели:вырабатывать понятие о значении мягкого символа для функции мягкости разделения и обозначения согласных; вырабатывать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, обращение; вырабатывать орфографические навыки.

Движение урока

MEET HOT DADDIES IN OUR AREA! — Dan and Phil play: Dream Daddy #2


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: