Итак, приятели, внимание!
Вот прозвенел звонок.
Садитесь эргономичнее,
Начнём скорей урок.
II. Вступительное слово преподавателя.
– На какие конкретно две группы делятся все буквы? (согласные и Гласные.)
– Какую работу делают гласные буквы? (Обозначают гласный звук, указывают на мягкость и твёрдость согласных.)
– А как вы определяете, жёсткий либо мягкий звук обозначает буква? (По гласным буквам, каковые стоят по окончании них.)
– Какие конкретно гласные говорят о твёрдости согласных? (Гласные ы, у, о, а, э.) Какие конкретно гласные говорят о мягкости согласных?(На мягкость согласных показывают ю, и, ё, е, я.)
– Какой буквы, обозначающей мягкость согласных, тут нет? (Нет мягкого символа.)
– Отгадайте тайную:
Что за буква, кто определит:
Звука не обозначает,
Может лишь продемонстрировать,
Как согласную просматривать.
– Парни, какова тема отечественного сегодняшнего урока письма? Правильно, обучиться просматривать и писать слова с мягким знаком.
– Чем особенна буква мягкий символ? (Мягкий символ не обозначает звука, это особенная буква (символ); она обозначает мягкость согласных звуков на письме, в случае если стоит по окончании согласного.)
III. Изучение нового материала.
1. Работа по книжке. Чтение рассказа Г. Юдина «мать и Отец».
– Прочтите наименование рассказа, разглядите иллюстрации к нему. Предположите, о чем будем просматривать.
– Прочтите рассказ про себя, готовьтесь к чтению вслух по ролям.
Чтение рассказа по ролям.
– Отыщите в тексте слова, каковые оказывают помощь услышать птичье пение.
– Чем похожи эти слова? (На финише слов – мягкий символ.)
– Докажите чтением отрывков из текста, что птички – заботливые родители.
Улей
Вот мелкий улей
(Сгибают пальчики по одному на каждую строке),
Где пчелы спрятались,
Никто их не заметит.
Вот они показались из улья –
Одна, две, три, четыре, пять!
(Разгибают пальчики по одному.)
З-з-з-з-з!
(Быстро поднимают руки вверх с растопыренными
пальчиками – пчёлы улетели.)
Работа в прописях.
1) Работа с тайными.
– Отгадайте загадки, напишите отгадки.
Независимая работа. Проверка работы.
– Какое слово «лишнее»? какое количество букв в слове медведь? какое количество звуков? Из-за чего?
– Спишите одну из тайных.
2) Запись предложений по примеру.
– Отыщите слово в слове. (Отойти, неприятелю,было нужно, рогами, встретил,лось.)
3) Списывание с примера печатного текста.
– Спишите стих, выделите слова с мягким знаком. Рядом со словами укажите, сколько в них звуков и букв.
– Объясните, из-за чего количество звуков и букв не сходится.
IV. Результат урока.
– Прочтите слова, записанные на доске: собака, лось, корова, кот.
– Сравните их по значению и отыщите лишнее слово. Объясните из-за чего. (Лось – дикое животное.)
– Сравните их по написанию, отыщите лишнее слово. Объясните из-за чего. (В слове «лось» имеется мягкий согласный звук.)
– Что нового вы определили на уроке? Какие конкретно новые слова определили? Для чего нужен мягкий символ?
Урок 70
СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Цели:вырабатывать понятие о значении мягкого символа для функции мягкости разделения и обозначения согласных; вырабатывать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, обращение; вырабатывать орфографические навыки.
Движение урока
MEET HOT DADDIES IN OUR AREA! — Dan and Phil play: Dream Daddy #2
Удивительные статьи:
- Этнографический источник и классификация этносов
- Формирование основных языковых семей
- Правописание гласных после шипящих и ц
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда
Коробка – вещь необходимая в доме неизменно. Найдётся в семье, положить что в том направлении: Обувь, ботинки, игрушки, Бусы, гирлянды, хлопушки. Но эта…
-
I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!
Весьма радостно пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! II. Вступительное слово преподавателя. На доске: ль бь зь нья мь вь сь лье нь ть рь кью…
-
I. организационный момент. прозвенел звонок для нас!
Прозвенел звонок для нас! Все зашли нормально в класс, Поднялись все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Взглянули все направо, Негромко сели, спинки…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…