I. организационный момент. когда лежу на месте, не раскрывая рта,

– Доскажите словечко:

В то время, когда лежу на месте, не раскрывая рта,

Во мне, сообщу по чести, такая пустота!

Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

Дорожные предметы в мою громадную пасть.

Мне, видно, от рожденья таковой темперамент дан,

Что я обожаю перемещении, на то я… (чемодан).

Е. Серова

Звукобуквенный анализ слова «чемодан», составление схемы.

II. Сообщение темы урока.

– Почтальон принёс письмо:

«мальчики и Дорогие девочки!

червяк и Черепаха,

Чувство, чучело, чудак,

чашка и Бой часов чая –

Везде Ч мы подмечаем!

Человек, чернила, чаша,

Тёмный кот, лесная чаща,

В сказках имеется краса-женщина,

Честный рыцарь, чудо-птица,

Черномор, Яга-злодейка,

Буква Ч, ты – чародейка!

Т. Синицына

– Приезжайте скорее. Мы научим вас писать строчную букву чи познакомим со своим котом Рыжиком, что ловит рыбу на хвост.

Ваши приятели Пропись и Букварь».

– Поспешим, парни, в путь. Что нам пригодится? Что положим в чемодан?

III. Работа по теме урока.

Фронтальная работа.

– Чародейка буква чхочет познакомить вас со собственными приятелями – гномами. Они мелкие и весьма хорошие человечки. Всех, кто попадает к ним к себе домой, они уменьшают.I. организационный момент. когда лежу на месте, не раскрывая рта,

– Уменьшите предметы: рука – ручка; река – речка; туча – тучка; лиса – лисичка; сестра – сестричка.

– Какая буква помогла уменьшить предметы?

– Дабы появляться в стране гномов, нам нужно сказать собственные имена нежно. (Лена – Леночка, Вова – Вовочка.)

– Какая буква нам пригодилась?

2. Работа в прописи. Письмо строчной буквы ч.

– Разглядите пример строчной буквы ч. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы ч. (Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, после этого ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо снова до верхней линии рабочей строки; позже пишем палочку с закруглением внизу.)

– Запишите слоги ча, чу. Подберите слова, в которых пишутся эти буквосочетания. Запишите слова по примеру.

– Поделите слова на слоги, поставьте ударение.

– Прочтите предложение. какое количество в нём слов? Назовите слово, которое написано с громадной буквы.

Объясните из-за чего. Какой символ стоит в конце предложения? Запишите по примеру. Выделите «страшные места».

Независимое исполнение работы. Работа в прописях (резервная страница).

Я грамотно писать желаю

Сочетанья ча и чу.

– Допишите слоги и прочтите оказавшиеся слова.

4. анализ и Чтение текста Г. Цыферова «Кот».

Четыре черепахи просматривали два часа.

Четыре черепахи сообщили: «Чудеса!

Часами мы просматривали прилежно вчетвером,

Но что к чему, ей-всевышнему, никак мы не осознаем».

Да, если ты надумал часочек почитать,

То книгу вверх ногами не нужно держать.

Т. Крюкова

– Какие конкретно ещё правила чтения вы желали бы напомнить друг другу?

Перед чтением текста ученики просматривают слова, «напечатанные» на доске: «захотелось», «ранним», «лукошко», «привязал», «съел», «хвалился».

Гай Юлий Орловский — Любовные чары №5| Юджин – повелитель времени (Озвучка СР Максим)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: