I. организационный момент. – на уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о

– На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой О. Что может буква О? (Ответы детей.)

– Посредством О возможно продемонстрировать, как высоко и на большом растоянии улетает облако. Попытайтесь. Далеко-о-о-о! Высоко-о-о-о!

– Эта буква многозначная. Она может обозначать восторг, досаду, удивление, возмущение.

– Попытайтесь сами привести примеры. (О, какая красота! О, как всё не хорошо! О, это они! О, кто это сделал?)

– В то время, когда человек испытывает эти эмоции?

– Что вы ожидаете от урока, какие конкретно эмоции подарит вам буква О?

II. Сообщение темы урока.

– Буква О обожает трудиться, исходя из этого в заглавии многих инструментов она единственная гласная. Предугадайте:

Сам худ, голова с пуд.

(Молоток.)

Кланяется, кланяется,

Придёт к себе – растянется.

(Топор.)

Хожу с края на край,

Режу тёмный каравай.

(Нож.)

– Что за слово, предугадайте:

Части в нем – загадки:

Первая – нота, вторая – игра.

Целое встретится у столяра.

(Долото.)

– Выстройте схемы данных слов. Впишите букву О.

– Какую букву вы применяли? (Мелкую печатную букву о.)

– Сейчас вы обучитесь писать большую и строчную букву О.

III. Изучение нового материала.

1. Стихи про букву О.

Прекрасно просматривающие дети просматривают четверостишия.I. организационный момент. – на уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о

О похожа на кольцо,

На окружность, на яйцо.

О – легка, несложна, кругла,

О запомним мгновенно!

* * *

О – окно, пламя, обман,

океан и Озеро,

Остров, осень, одеяло…

Слов на О совсем не мало!

Т. Синицына

2. Работа в прописи. Большая буква О.

– Разглядите пример большой буквы О. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы О. (Большую букву Оначинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, после этого ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.)

– Запишите эти элементы в воздухе.

– Для чего необходимы точки и синие стрелки? (Стрелки показывают направление перемещения руки, а точки – окончания движения и место начала.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-й и 3-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

2. Письмо соединений большой буквы О с гласными буквами.

– Прочтите соединения букв на следующих строках. Запишите соединения букв.

– взглянуть на только что написанные соединения и буквы букв. На 2-й строке напишите соединения букв и те буквы, каковые у вас не оказались либо каковые вы желали бы написать ещё лучше.

Продолжи узор.

– Назовите буквы, записанные на следующей строчке. Обратите внимание на промежутки между буквами. Для чего они покинуты? (Нужно вписать буквы.)

– Отметьте вертикальной чертой место, где узор начинает повторяться. какое количество букв составляют узор? Какие конкретно это буквы? (А,Я,О.) Допишите строчок.

– На следующей строке составьте собственный узор из строчных букв. Допишите строчок.

– На последней строке составим узор из строчных и прописных букв.

3. Игра на внимание «Отыщи такую же тройку букв».

– Разглядите заданную тройку букв. Отыщите такую же. Выделите ее синим карандашом.

Весьма тяжело так находиться –

Ногу на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стих декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.

4. Работа в прописи. Строчная буква о.

– Разглядите пример строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы о.

(Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

Письмо гласных букв.

– Прочтите буквосочетания на строках. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по три раза. (Преподаватель показывает пример записи на доске.)

✪ УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ. Обучение чтению. Учим гласные за 5 уроков в игровой форме. Учим буквы: урок 3


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: