– Отгадайте тайную:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А в осеннюю пору с бедняжки
Сорвали все рубахи.
(Дерево.)
– Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему чёрта. Назовите букву, которой он обозначается.
Положите её перед собой на парту.
– Отгадайте следующую тайную:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …
(Тетрадь.)
– Назовите первый звук в слове «тетрадь». Дайте ему чёрта. Назовите букву, которой он обозначается.
Положите её перед собой на парту.
II. Сообщение темы урока.
– Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный.
– Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку:
Денис без дела не сидел –
Он весь день конфеты ел.
Работа в парах.
– Поведайте скороговорку друг другу.
– Скажите на одном выдохе звуки, каковые мы слышим, в то время, когда что-то приколачивают: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д»; слоги, каковые мы слышим, в то время, когда сверлят дрелью: «Та-та-та-да, ты-ты-ты-ды!«Т; слог, что слышим, в то время, когда кто-то стучит: «тук-тук-тук-тук».
III. Изучение нового материала.
Работа в прописи. Правила посадки.
– Мы закончили с вами работу в тетради «Прописи № 2» и переходим к тетради «Прописи № 3». Откройте с. 4. Что свидетельствует красный колокольчик над буквой Д?
Сопоставление звуков [д] – [т], запись и чтение слов, взятых при замене звонкого согласного на его глухую несколько. (Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.)
Деление слов на группы.
– Прочтите слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие. (Дом, Дима, люди.)
– Прочтите слово, в котором один слог. какое количество слогов в слове «утята»? Назовите слова, в которых ударным есть звук «а». (Туман, Таня, трактор, утята.)
– Запишите слова на нужной строке в зависимости от того, какая из букв – Д либо Т – имеется в слове.
Впишите пропущенные буквы.
Посильнее солнца, не сильный ветра.
Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
(Туча.)
– какое количество слогов в слове «туча»? Какой слог ударный? Назовите его. Какой согласный звук стоит в начале слова?
– Ой, ливень отправился!
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
2. Работа в тетради «Прописи» (продолжение).
– Прописи не закрыли, и дождик смыл кое-какие буквы в словах. Прибавилось нам работы. Впишите необходимые буквы и прочтите предложения.
– Объясните, из-за чего вы выбрали строчную либо большую букву.
Списывание с примера печатного текста. Запись предложений под диктовку преподавателя.
- Дятел сидит на сосне.
- На реке Надя и Лида с мамой.
– Впишите под каждым колокольчиком букву Д.
– Какие конкретно буквы – заглавные либо строчные – вы вписали? В остальные слова засуньте букву Т.
– Прочтите слова, словосочетания, предложение.
соединение и Запись слов.
– Прочтите словосочетания. Запишите на свободных строках. Какие конкретно слова не применяли?
Придумайте с ними словосочетания.
Подбор слов к моделям и запись их.
На доске записаны слова: перина, портфели, еноты.
– Запишите слова в необходимый столбик.
Независимая работа.
– Замените в каждом слове одну букву, запишите новые слова. В случае если желаете, продолжите игру.
IV. Результат урока.
– Закончите предложения, добавив слова со звуками [д] и [т].
- Из трубы идет… (дым).
- Дворник метет… (двор).
- Перед дождем на небе показалась… (туча).
- На сутки рождения пришел приятель… (Толя).
- В осеннюю пору довольно часто идет… (ливень).
– Что повторяли на уроке? Какие конкретно задания привели к интересу? Были ли трудности в исполнении заданий? Какие конкретно?
Урок 56
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Б, б
Цели: учить писать и вырабатывать в памяти образ буквы Б, б; развивать умение соотносить печатный и письменный текст.
Движение урока
I. Вступительное слово преподавателя.
– Сейчас на уроке мы обучимся писать большую и строчную буквы Б, б, каковые необходимы для обозначения жёсткого согласного [б] и мягкого [б’] звуков в слове.
Игра «Снежный ком».
Ученики придумывают слова с буквой б в начале слова. Игра проводится по последовательностям.
- Бровь, бык.
- Бровь, бык, булка.
- Бровь, бык, булка, белка.
Как Научить Ребенка РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ в Словах #127925;Как Различить Звуки и Буквы | Советы Родителям #128106;
Удивительные статьи:
- Ситуативно-денотативная модель
- Перекрещивание и межъязыковое семантическое перераспределение
- В ареале остывающей пассионарности
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. ты проверь себя, дружок,
Долгожданный звонок – Начинается урок. Ты проверь себя, друг, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, тетрадки и ручка? II….
-
I. организационный момент. – сегодня у нас необычный гость:
– Сейчас у нас необыкновенный гость: Я в пещере живу, весь день я кричу, Отвечаю тут и в том месте самым различным голосам. Лишь я желаю заявить, что…
-
I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!
Весьма радостно пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! II. Вступительное слово преподавателя. На доске: ль бь зь нья мь вь сь лье нь ть рь кью…
-
I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя
Итак, приятели, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь эргономичнее, Начнём скорей урок. II. Вступительное слово преподавателя. – На какие конкретно…