I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»

– Отгадайте тайную:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А в осеннюю пору с бедняжки

Сорвали все рубахи.

(Дерево.)

– Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему чёрта. Назовите букву, которой он обозначается.

Положите её перед собой на парту.

– Отгадайте следующую тайную:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

(Тетрадь.)

– Назовите первый звук в слове «тетрадь». Дайте ему чёрта. Назовите букву, которой он обозначается.

Положите её перед собой на парту.

II. Сообщение темы урока.

– Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный.

– Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку:

Денис без дела не сидел –

Он весь день конфеты ел.

Работа в парах.

– Поведайте скороговорку друг другу.

– Скажите на одном выдохе звуки, каковые мы слышим, в то время, когда что-то приколачивают: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д»; слоги, каковые мы слышим, в то время, когда сверлят дрелью: «Та-та-та-да, ты-ты-ты-ды!«Т; слог, что слышим, в то время, когда кто-то стучит: «тук-тук-тук-тук».

III. Изучение нового материала.

Работа в прописи.I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево» Правила посадки.

– Мы закончили с вами работу в тетради «Прописи № 2» и переходим к тетради «Прописи № 3». Откройте с. 4. Что свидетельствует красный колокольчик над буквой Д?

Сопоставление звуков [д] – [т], запись и чтение слов, взятых при замене звонкого согласного на его глухую несколько. (Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.)

Деление слов на группы.

– Прочтите слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие. (Дом, Дима, люди.)

– Прочтите слово, в котором один слог. какое количество слогов в слове «утята»? Назовите слова, в которых ударным есть звук «а». (Туман, Таня, трактор, утята.)

– Запишите слова на нужной строке в зависимости от того, какая из букв – Д либо Т – имеется в слове.

Впишите пропущенные буквы.

Посильнее солнца, не сильный ветра.

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

(Туча.)

– какое количество слогов в слове «туча»? Какой слог ударный? Назовите его. Какой согласный звук стоит в начале слова?

– Ой, ливень отправился!

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

2. Работа в тетради «Прописи» (продолжение).

– Прописи не закрыли, и дождик смыл кое-какие буквы в словах. Прибавилось нам работы. Впишите необходимые буквы и прочтите предложения.

– Объясните, из-за чего вы выбрали строчную либо большую букву.

Списывание с примера печатного текста. Запись предложений под диктовку преподавателя.

  • Дятел сидит на сосне.
  • На реке Надя и Лида с мамой.

– Впишите под каждым колокольчиком букву Д.

– Какие конкретно буквы – заглавные либо строчные – вы вписали? В остальные слова засуньте букву Т.

– Прочтите слова, словосочетания, предложение.

соединение и Запись слов.

– Прочтите словосочетания. Запишите на свободных строках. Какие конкретно слова не применяли?

Придумайте с ними словосочетания.

Подбор слов к моделям и запись их.

На доске записаны слова: перина, портфели, еноты.

– Запишите слова в необходимый столбик.

Независимая работа.

– Замените в каждом слове одну букву, запишите новые слова. В случае если желаете, продолжите игру.

IV. Результат урока.

– Закончите предложения, добавив слова со звуками [д] и [т].

  • Из трубы идет… (дым).
  • Дворник метет… (двор).
  • Перед дождем на небе показалась… (туча).
  • На сутки рождения пришел приятель… (Толя).
  • В осеннюю пору довольно часто идет… (ливень).

– Что повторяли на уроке? Какие конкретно задания привели к интересу? Были ли трудности в исполнении заданий? Какие конкретно?

Урок 56
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Б, б

Цели: учить писать и вырабатывать в памяти образ буквы Б, б; развивать умение соотносить печатный и письменный текст.

Движение урока

I. Вступительное слово преподавателя.

– Сейчас на уроке мы обучимся писать большую и строчную буквы Б, б, каковые необходимы для обозначения жёсткого согласного [б] и мягкого [б’] звуков в слове.

Игра «Снежный ком».

Ученики придумывают слова с буквой б в начале слова. Игра проводится по последовательностям.

  • Бровь, бык.
  • Бровь, бык, булка.
  • Бровь, бык, булка, белка.

Как Научить Ребенка РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ в Словах #127925;Как Различить Звуки и Буквы | Советы Родителям #128106;


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: