I. организационный момент. – повторите двустишие вместе со мной

Юле юбочку приобрели,

Юре брючки подарили.

Н. Лунина

– Повторите двустишие совместно со мной. Какие конкретно звуки мягких согласных вы услышали в двустишии?

II. Изучение нового материала.

– Сейчас будем закреплять умение верно писать букву Ю, юи обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами.

1. Письмо букв Ю, ю.

– Разглядите в прописи образцы написания буквы Ю, ю. Обратите внимание на светло синий точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)

– Поведайте, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю, ю. Запишите букву в воздухе, сейчас в прописи.

Работа со схемами.

– Разглядите картины. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните из-за чего. (В начале слова буква ю обозначает два звука [й’], [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочтите новые слова. (Юла, юбка.)

– Какие конкретно однообразные звуки имеется в этих словах?

Письмо гласных букв.

– Прочтите буквосочетания на первой строке. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по два раза. (Преподаватель показывает пример записи на доске.)

4. Игра на внимание «Отыщи такую же тройку букв».

– Разглядите заданную тройку букв. Отыщите такую же. Выделите ее синим карандашом.I. организационный момент. – повторите двустишие вместе со мной

– Запишите заданную последовательность букв на свободной строчке. Продолжите запись до конца строчка.

Преподаватель приглашает к доске учеников с одного последовательности, назначает ведущего. По команде «Ночь!» ученики закрывают глаза, ведущий раздает им карточки с гласными буквами (карточки смогут повторяться). По команде «Сутки!» ученики открывают глаза, наблюдают на собственные буквы.

Ведущий дает команду: «Буквы, перед которыми согласные произносятся мягко (твердо), подпрыгните (присядьте, топните)!».

Игра повторяется пара раз.

5. Определение звука [у] в словах.

– Вспомните литературных храбрецов. Скажите их имена, интонационно выделяя звук [у]. Поразмыслите, какой согласный (жёсткий либо мягкий) перед звуком [у].

1. Кто утратил башмачок на балу? (Золушка, перед [у] жёсткий согласный.)

2. Радостный древесный человечек. (Буратино, перед [у] жёсткий согласный.)

3. Сестрица Иванушки. (Аленушка, перед [у] жёсткий согласный.)

– Самостоятельно впишите пропущенные буквы в слова. Схемы вам окажут помощь сделать это верно.

– Назовите слова с буквой у (ю). Объясните собственный выбор.

Независимая работа.

– Запишите гласные буквы рядом с фишками. (Двое учеников делают задание на доске.)

Задание на установление соответствия.

На доске картинки, слова и схемы, подобные заданию прописи. Преподаватель просматривает тайную. Ученик, отгадавший первым, вписывает пропущенную букву и растолковывает собственный выбор.

Остальные ученики трудятся в тетрадях.

Прекрасный, дикий, вырезной,
Стоял он у дорожки,
И лист его был красноват,
Как детские ладошки.

(Клён.)

На одной ноге стоит,

В воду внимательно смотрит.

Цапля ищет лягушат –

Тычет … (клювом) наугад.

Он лишь роль играться возьмется –
А зал уже над ним смеется!
Всех в цирке хохотом передаёт.
Кто на арене выступает?

(Клоун.)

– Я на данный момент скажу слова, а вы, в случае если услышите звук [у], хлопните в ладоши и поразмыслите: какую команду он даёт согласным, просматривать их жёстко либо мягко? Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. (Звук [y] дает команду просматривать твердо.)

– Значит, какой согласный обязан находиться перед буквой «у»? (Жёсткий.)

III. Результат урока.

– Какое задание на уроке показалось вам самым занимательным? Из-за чего?

Урок 28
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Э

Цели: познакомить с новыми буквами; вырабатывать навык чтения; развивать фонематический слух; учить писать большую букву Э.

Движение урока

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: