Юле юбочку приобрели,
Юре брючки подарили.
Н. Лунина
– Повторите двустишие совместно со мной. Какие конкретно звуки мягких согласных вы услышали в двустишии?
II. Изучение нового материала.
– Сейчас будем закреплять умение верно писать букву Ю, юи обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами.
1. Письмо букв Ю, ю.
– Разглядите в прописи образцы написания буквы Ю, ю. Обратите внимание на светло синий точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)
– Поведайте, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю, ю. Запишите букву в воздухе, сейчас в прописи.
Работа со схемами.
– Разглядите картины. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните из-за чего. (В начале слова буква ю обозначает два звука [й’], [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)
– Прочтите новые слова. (Юла, юбка.)
– Какие конкретно однообразные звуки имеется в этих словах?
Письмо гласных букв.
– Прочтите буквосочетания на первой строке. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по два раза. (Преподаватель показывает пример записи на доске.)
4. Игра на внимание «Отыщи такую же тройку букв».
– Разглядите заданную тройку букв. Отыщите такую же. Выделите ее синим карандашом.
– Запишите заданную последовательность букв на свободной строчке. Продолжите запись до конца строчка.
Преподаватель приглашает к доске учеников с одного последовательности, назначает ведущего. По команде «Ночь!» ученики закрывают глаза, ведущий раздает им карточки с гласными буквами (карточки смогут повторяться). По команде «Сутки!» ученики открывают глаза, наблюдают на собственные буквы.
Ведущий дает команду: «Буквы, перед которыми согласные произносятся мягко (твердо), подпрыгните (присядьте, топните)!».
Игра повторяется пара раз.
5. Определение звука [у] в словах.
– Вспомните литературных храбрецов. Скажите их имена, интонационно выделяя звук [у]. Поразмыслите, какой согласный (жёсткий либо мягкий) перед звуком [у].
1. Кто утратил башмачок на балу? (Золушка, перед [у] жёсткий согласный.)
2. Радостный древесный человечек. (Буратино, перед [у] жёсткий согласный.)
3. Сестрица Иванушки. (Аленушка, перед [у] жёсткий согласный.)
– Самостоятельно впишите пропущенные буквы в слова. Схемы вам окажут помощь сделать это верно.
– Назовите слова с буквой у (ю). Объясните собственный выбор.
Независимая работа.
– Запишите гласные буквы рядом с фишками. (Двое учеников делают задание на доске.)
Задание на установление соответствия.
На доске картинки, слова и схемы, подобные заданию прописи. Преподаватель просматривает тайную. Ученик, отгадавший первым, вписывает пропущенную букву и растолковывает собственный выбор.
Остальные ученики трудятся в тетрадях.
Прекрасный, дикий, вырезной,
Стоял он у дорожки,
И лист его был красноват,
Как детские ладошки.
(Клён.)
На одной ноге стоит,
В воду внимательно смотрит.
Цапля ищет лягушат –
Тычет … (клювом) наугад.
Он лишь роль играться возьмется –
А зал уже над ним смеется!
Всех в цирке хохотом передаёт.
Кто на арене выступает?
(Клоун.)
– Я на данный момент скажу слова, а вы, в случае если услышите звук [у], хлопните в ладоши и поразмыслите: какую команду он даёт согласным, просматривать их жёстко либо мягко? Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. (Звук [y] дает команду просматривать твердо.)
– Значит, какой согласный обязан находиться перед буквой «у»? (Жёсткий.)
III. Результат урока.
– Какое задание на уроке показалось вам самым занимательным? Из-за чего?
Урок 28
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Э
Цели: познакомить с новыми буквами; вырабатывать навык чтения; развивать фонематический слух; учить писать большую букву Э.
Движение урока
Удивительные статьи:
- Работа исследователя с архивными документами
- Автор №9. ника виноградова
- Благотворительность и милосердие в современной россии
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда
Коробка – вещь необходимая в доме неизменно. Найдётся в семье, положить что в том направлении: Обувь, ботинки, игрушки, Бусы, гирлянды, хлопушки. Но эта…
-
I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!
Весьма радостно пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! II. Вступительное слово преподавателя. На доске: ль бь зь нья мь вь сь лье нь ть рь кью…
-
I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя
Итак, приятели, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь эргономичнее, Начнём скорей урок. II. Вступительное слово преподавателя. – На какие конкретно…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…