I. организационный момент. прозвенел звонок для нас!

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли нормально в класс,

Поднялись все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Взглянули все направо,

Негромко сели, спинки прямо.

Мы легонечко наберёмся воздуха

И урок письма начнём.

II. Изучение нового материала.

– Ёжик – гость отечественного урока. Он окажет помощь вам открыть тайну буквы Ё.

Работа по книжке. Звуковой анализ слова.

– Разглядите картину в книжке. Скажите слово «ёжик» по слогам. Назовите первый слог. (Слог [й’о].)

– Звуки [й’о] на письме обозначаются буквой ё. (Показ буквы.)

– На что похожа буква ё?

Буква Е передохнула,

Как в тот же час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Оказалась буква Ё.

Е. Тарлапан

Разгадывание кроссворда.

– Прочтите слова с буквойё. (Утёнок, ёжик.)

– В каких словах эта буква обозначает два звука? (В слове «ёжик». Буква ё в начале слова и по окончании гласных обозначает два звука.)

– Придумайте примерытаких слов. (Ёлка, каёмка.)

3.I. организационный момент. прозвенел звонок для нас! Работа по картине в книжке. Нахождение места звуков [й’], [о] в слове.

– Совершите звуковой анализ слова «ёлка», гласные звуки обозначьте буквами. Посчитайте, сколько клеточек в схеме звукового состава.

– Возможно ли назвать картину словом дерево? Как верно назвать картину?

– Прочтите слово ёлка, ведя указкой по схеме звукового состава. Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен первый звук.

– Выясните, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [й’]? (Зеленой.)

– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен второй звук. Какой второй звук в слове ёлка? Какой фишкой обозначить звук [о]? (Красной.)

– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен третий звук. Какой это звук? Какой фишкой обозначим звук [л]? (Синей.)

– Назовите его мягкую несколько. (Звук [л’].)

– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен четвертый звук. Выясните, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [к]? (Синей.)

– Назовите его мягкую несколько. (Звук [к’].)

– Выясните пятый звук в слове ёлка. Какой фишкой обозначим звук [а]? (Красной.)

– Замените первые две фишки в модели буквой Ё. Это любимая буква ежика. А вот и секрет. Запомните правило: «В случае если в слове звуки [й’]и [о] находятся рядом, пиши букву ё».

Работа в прописи.

На доске – образцы написания букв Е,е,Ё,ё.

– Сядьте верно, смотрите за положением тетради. Напишите строке Ё, ё.

СКАЗКА ПРО БУКВУ Ё

– в один раз ежик гулял по лесу и встретил букву ё. Случился занимательный случай. на данный момент вы определите, откуда взялись у буквы Ёвверху две шишки. Ой! Нет!

Две точки. Весьма интересно?

Тогда слушайте.

в один раз буква Еубежала в лес. Внезапно подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель.

Ель также закачалась от ветра, и на букву Еупали две шишки, от которых на голове у Е также появились шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё.

Люди договорились (чтобы не было неожиданных превращений и недоразумений) в словах с буквой ё ударение не ставить.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки –

Как будто бы в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

Вырос большой цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам питанье и красоту

Дружно дают под почвой корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и легко округлить их. Развести пальцы рук.

Ритмичное перемещение пальцами врозь и совместно.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Впиши пропущенные буквы.

– Отгадайте загадки. В слово-отгадку впишите пропущенную букву, руководствуясь схемой.

Что же это за женщина – не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

(Ёлка.)

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Внезапно волк навстречу показался –
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся – и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? …

(Ёжик.)

– Какую букву вписали? Объясните из-за чего? (В начале слова буква ё обозначает два звука [й’], [о].)

– Посчитайте и запишите количество звуков и букв в словах-отгадках: ёлка – 4 б., 5 зв.; ёжик – 4 б., 5 зв. Объясните, из-за чего количество букв и звуков различное?

– Какой секрет буквыё открыл вам ёжик?

Работа со скороговорками.

– Отечественный ёжик отправился к себе, но вам покинул скороговорки. (На доске написаны скороговорки.)

1) Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

2) Лежит ёжик у елки, у ежа иголки.

– Готовьтесь к чтению скороговорок, прочтите:

1) про себя;

2) шепотом;

3) тихо;

4) звучно.

Письмо гласных букв.

– Назовите буквы. Объясните, на что показывает светло синий точка. Отыщите «лишнюю» букву.

III. Результат урока.

– Вот ёжик и дома, а нам он покинул воздушные шарики. Отыщите «лишнюю» букву в каждом шаре. Объясните собственный выбор.

– Какого именно цвета шарик вам хотелось бы подарить ёжику? Объясните собственный выбор.

– В каких случаях буква ёможет передавать один звук, а в каких – два?

Урок 24
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ

Цели: вырабатывать умение верно обозначать звуки [о] и [а] буквами; учить составлять текст по серии сюжетных картин; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Движение урока

Oxxxymiron — Последний Звонок (клип) HD


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: