Прозвенел звонок для нас!
Все зашли нормально в класс,
Поднялись все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Взглянули все направо,
Негромко сели, спинки прямо.
Мы легонечко наберёмся воздуха
И урок письма начнём.
II. Изучение нового материала.
– Ёжик – гость отечественного урока. Он окажет помощь вам открыть тайну буквы Ё.
Работа по книжке. Звуковой анализ слова.
– Разглядите картину в книжке. Скажите слово «ёжик» по слогам. Назовите первый слог. (Слог [й’о].)
– Звуки [й’о] на письме обозначаются буквой ё. (Показ буквы.)
– На что похожа буква ё?
Буква Е передохнула,
Как в тот же час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Оказалась буква Ё.
Е. Тарлапан
Разгадывание кроссворда.
– Прочтите слова с буквойё. (Утёнок, ёжик.)
– В каких словах эта буква обозначает два звука? (В слове «ёжик». Буква ё в начале слова и по окончании гласных обозначает два звука.)
– Придумайте примерытаких слов. (Ёлка, каёмка.)
3. Работа по картине в книжке. Нахождение места звуков [й’], [о] в слове.
– Совершите звуковой анализ слова «ёлка», гласные звуки обозначьте буквами. Посчитайте, сколько клеточек в схеме звукового состава.
– Возможно ли назвать картину словом дерево? Как верно назвать картину?
– Прочтите слово ёлка, ведя указкой по схеме звукового состава. Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен первый звук.
– Выясните, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [й’]? (Зеленой.)
– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен второй звук. Какой второй звук в слове ёлка? Какой фишкой обозначить звук [о]? (Красной.)
– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен третий звук. Какой это звук? Какой фишкой обозначим звук [л]? (Синей.)
– Назовите его мягкую несколько. (Звук [л’].)
– Скажите слово ёлка так, дабы четко был слышен четвертый звук. Выясните, какой это звук. Какой фишкой обозначим звук [к]? (Синей.)
– Назовите его мягкую несколько. (Звук [к’].)
– Выясните пятый звук в слове ёлка. Какой фишкой обозначим звук [а]? (Красной.)
– Замените первые две фишки в модели буквой Ё. Это любимая буква ежика. А вот и секрет. Запомните правило: «В случае если в слове звуки [й’]и [о] находятся рядом, пиши букву ё».
Работа в прописи.
На доске – образцы написания букв Е,е,Ё,ё.
– Сядьте верно, смотрите за положением тетради. Напишите строке Ё, ё.
СКАЗКА ПРО БУКВУ Ё
– в один раз ежик гулял по лесу и встретил букву ё. Случился занимательный случай. на данный момент вы определите, откуда взялись у буквы Ёвверху две шишки. Ой! Нет!
Две точки. Весьма интересно?
Тогда слушайте.
в один раз буква Еубежала в лес. Внезапно подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель.
Ель также закачалась от ветра, и на букву Еупали две шишки, от которых на голове у Е также появились шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё.
Люди договорились (чтобы не было неожиданных превращений и недоразумений) в словах с буквой ё ударение не ставить.
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки –
Как будто бы в лесенке гвоздочки.
В. Степанов
Вырос большой цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам питанье и красоту
Дружно дают под почвой корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и легко округлить их. Развести пальцы рук.
Ритмичное перемещение пальцами врозь и совместно.
Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Впиши пропущенные буквы.
– Отгадайте загадки. В слово-отгадку впишите пропущенную букву, руководствуясь схемой.
Что же это за женщина – не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ёлка.)
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Внезапно волк навстречу показался –
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся – и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? …
(Ёжик.)
– Какую букву вписали? Объясните из-за чего? (В начале слова буква ё обозначает два звука [й’], [о].)
– Посчитайте и запишите количество звуков и букв в словах-отгадках: ёлка – 4 б., 5 зв.; ёжик – 4 б., 5 зв. Объясните, из-за чего количество букв и звуков различное?
– Какой секрет буквыё открыл вам ёжик?
Работа со скороговорками.
– Отечественный ёжик отправился к себе, но вам покинул скороговорки. (На доске написаны скороговорки.)
1) Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
2) Лежит ёжик у елки, у ежа иголки.
– Готовьтесь к чтению скороговорок, прочтите:
1) про себя;
2) шепотом;
3) тихо;
4) звучно.
Письмо гласных букв.
– Назовите буквы. Объясните, на что показывает светло синий точка. Отыщите «лишнюю» букву.
III. Результат урока.
– Вот ёжик и дома, а нам он покинул воздушные шарики. Отыщите «лишнюю» букву в каждом шаре. Объясните собственный выбор.
– Какого именно цвета шарик вам хотелось бы подарить ёжику? Объясните собственный выбор.
– В каких случаях буква ёможет передавать один звук, а в каких – два?
Урок 24
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [о] и [а] БУКВАМИ
Цели: вырабатывать умение верно обозначать звуки [о] и [а] буквами; учить составлять текст по серии сюжетных картин; обогащать словарный запас детей; расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Движение урока
Oxxxymiron — Последний Звонок (клип) HD
Удивительные статьи:
- Iii. оформление списка использованных
- Про две души или зачем наши пращуры
- Сравнительный анализ конституции рсфср 1918, конституции ссср 1924 г. и конституции ссср 1936 г. (2 часа)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя
Итак, приятели, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь эргономичнее, Начнём скорей урок. II. Вступительное слово преподавателя. – На какие конкретно…
-
I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!
Весьма радостно пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! II. Вступительное слово преподавателя. На доске: ль бь зь нья мь вь сь лье нь ть рь кью…
-
I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда
Коробка – вещь необходимая в доме неизменно. Найдётся в семье, положить что в том направлении: Обувь, ботинки, игрушки, Бусы, гирлянды, хлопушки. Но эта…
-
I. организационный момент. – сегодня мы посетим один славный город
– Сейчас мы посетим один славный город. На чём мы отправимся в том направлении, отгадайте: Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут, А круглые колёсики Всё…