I. организационный момент. – сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы

– Сейчас мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы обучитесь красиво и верно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

С. Маршак

II. Актуализация опорных знаний.

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про неё определили?

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

В. Степанов

– Поразмыслите, умения и какие знания вам пригодятся, дабы обучиться красиво писать буквы. (Ответы детей.)

– Буква А не желает, дабы мы путешествовали поездом. Как вы это объясните? (В слове «поезд» нет тишина [а], ни буквы а.)

– Нам предлагается второй транспорт. Вот его буквенная схема:

У кого имеется варианты?

В случае если дети не отгадают слово сходу, возможно отгадывать его по буквам, обыгрывая слова-ответы:

1. Дерево с душистыми цветами. (акАция. Назовите третий звук и букву.)

2. Летний месяц. (аВгуст, второй звук.)

3. Магазин, в котором реализовывают лекарства. (апТека, третий звук и его жёсткая пара.)

4. Южный фрукт. (абрикОс, последний гласный звук.)

5. Драгоценный камень. (бриллиант, третий звук.)

6. Маленький забавный рассказ. (анекдОт, последний гласный звук.)

7. Громадная океаническая птица. (альБатрос, первый согласный жёсткий звук.)

I. организационный момент. – сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы

8. Объявление о спектакле. (афИша, гласный звук, но не [а].)

9. Большая хищная морская рыба. (акуЛа, второй согласный звук и его мягкая пара.)

10. Спортсмен-горовосходитель. (алЬпинист, что делает звук [л’] мягким.)

– На чём же отправимся в путь? (На автомобиле.)

III. Сообщение темы урока.

С буквой А вы не шутите,

У неё важный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицына

– Отечественный чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Позволяйте учиться писать большую и строчную букву.

IV. Изучение нового материала.

Работа в прописи.

– Разглядите пример большой буквы А. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы А. (Буква А складывается из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от середины широкой запасном строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, легко отклоняя вправо.

Доводим линии до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый. Ведем линии вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

Пишем третий элемент – горизонтальную линии.)

Я тетрадочку открою и как нужно положу.

Я от вас, приятели, не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

– Напишите элементы большой буквы Ав воздухе.

– Обведите элементы большой буквы А по пунктирным линиям. Напишите самостоятельно.

– Сравните пример и написанные вами буквы. Что не получилось? Что нужно сделать по-второму?

– Напишите строке больших букв А, стараясь, дабы они были похожи на пример. (Исполнение задания.)

– Для чего нужна большая буква А? (Имена людей пишутся с громадной буквы.)

– Кстати, имена имеется не только у людей. Заглавия городов, рек также пишутся с громадной буквы.

Показ иллюстрации либо видеоролика о реке Ангаре.

– Наименование «Ангара» случилось от монгольского слова «анга» – рот, ущелье. Согласно мнению ученых, Ангара в истоке напоминает рот, открытую пасть, жадно и непрерывно поглощающую воды Байкала.

К сожалению, о прежней красоте Ангары сейчас возможно сказать лишь в прошедшем времени. Она не была похожим другие реки России. Очень многое в ней было особое, необыкновенное.

Вода, как в Байкале, отличалась прозрачностью, бирюзовым цветом.

Пробегая около двух тысяч километров в каменистом ложе, Ангара не загрязнялась, сохраняя собственную кристальную чистоту. Иркутяне говорили, что воду вкуснее и приятнее рудно было где-либо встретить. Ангара отличалась стремительной скоростью перемещения воды – до восьми километров/час по фарватеру.

¦ Это весьма интересно!

БУРЯТСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО

Предки современных бурят пара столетий назад придумали прекрасную легенду о Ангаре и Байкале. Кратко она звучит так. В то время, когда единственная дочь сурового Байкала красивая женщина Ангара сбежала из-под родительской опеки, то старец в ужасном бешенстве кинул вдогонку беглянке огромную глыбу – известный Шаманский камень.

без сомнений, это старое сказание слышали фактически все. А вот другую бурятскую легенду (о том, что в то время, когда пройдут века, смоет Ангара Шаманскую гора, и тогда Байкал выльется из собственной каменной чаши и затопит Иркутск и все земли около него), возможно, знают немногие.

– Давайте выйдем из автомобиля.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Мы будем похожим носочках, а позже на пяточках.

Отправимся мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, по причине того, что он продрог.

Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся.

2. Работа в прописи. Строчная буква а.

Звукобуквенный анализ слова «Ангара», построение схемы.

– Замените гласные звуки буквами. Что увидели? (В слове Ангара три буквы а, первая заглавная, остальные строчные.)

– Разглядите пример строчной буквы а. Между какими линиями рабочей строки она находится? Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы а.

(Буква складывается из двух наклонной: палочки и элементов овала с закруглением внизу. Начинаем писать букву а чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. После этого ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма.

После этого пишем второй элемент – наклонную палочку с закруглением внизу.

Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Письмо строчной буквы а в воздухе.

– Пропишите обратным финишем ручки, совершенно верно выполняя направление перемещения.

Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а.

– Допишите строке самостоятельно. Сравните с примером. Что нужно сделать, дабы буквы оказались ещё прекраснее?

– Восстановите недописанные элементы строчной буквы а.

Работа по теме урока.

Большое количество слов на букву А:

Ананас, арбуз, простой

и автобус слово ах,

аэробус и Абажур.

Т. Синицына

– Какие конкретно ещё слова на букву А вы имеете возможность назвать?

– Как трудится А в середине слова? Разглядите схемы под картинками. Какой звук объединяет эти слова?

Какой буквой он обозначается? Из-за чего? (Перед звуком а стоит жёсткий согласный звук.)

– Впишите букву ав слова. Какую букву – строчную либо заглавную – вы применяли? Из-за чего?

Независимое исполнение работы.

– Большая буква А также приготовила вам задание. Нужно придумать предложения к данным картинам и записать их. Напоминаю, что начало предложения пишется с громадной буквы, в конце ставятся точка, вопросительный либо восклицательный символ.

Задание выполняется на свободной строке прописи.

V. Результат урока.

– Буква А довольна вашей работой. А вы?

– Что оказалось? Над чем нужно ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А?

– Да, но возвратимся к себе, поскольку в гостях прекрасно, а дома лучше.

Урок 18
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я.
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Я

Цели:познакомиться с буквой Я, я; научить писать заглавную Я, упражнять в письме большой буквы; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Движение урока

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: