– Сейчас мы посетим один славный город. На чём мы отправимся в том направлении, отгадайте:
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
(Поезд.)
– Парни, дабы сесть в поезд, нужно приобрести билеты. Придумайте предложения с одним из перечисленных слов: путешествие, поезд, билет.
Любой ученик приобретает полосу-схему.
– Займите собственные места. Отечественный поезд отправляется.
II. Введение в тему урока.
– Мы приехали в город Звуколесье. В Звуколесье живут звуки. Труженики-звуки разгадали тайну строительства слов, и в Звуколесье началась радостная судьба.
на данный момент вы сами заметите.
Слышен шум.
– Ой, что такое?! Что произошло? Всё ясно. Это Звукомор. Он пробрался в Звуколесье вечером.
На нём были стоптанные нечистые ботинки, костюм кое-как болтался на его плечах. Было видно, что он весьма голоден.
Как вы думаете, чем питается Звукомор?
Ответить желаешь – не повышай голос,
А негромко руку подними.
– Отыщите схему слова «рука». Какие конкретно звуки съел Звукомор? Слова нуждаются в отечественной помощи. (Ответы детей.)
– Сейчас мы будем тренироваться интонационно выделять заданный звук, определять его место в слове, проводить параллельные линии.
III. Работа по теме урока.
Карусельные лошадки
Весь день бегут, торопятся,
Приятель за дружкой изо всех сил,
В сёдлах возят малышат.
М. Пляцковский
– Выделите второй и четвёртый звуки в слове «карусель».
– Сравните эти звуки со звуками слова «рука».
– В зданиях-схемах каких слов побывал Звукомор?
Преподаватель показывает предметные картины, на которых изображены аист, коза, улитка и кенгуру.
С виду бабушка Улитка
И жестка, и сердита.
Вы зайдите в гости к ней
И отведайте сластей.
Е. Гай, Ф. Лев
– Какие конкретно звуки нужно выделить в слове «улитка»? Скажите. Назовите раздельно эти звуки. Придумайте собственные слова, в которых имеется два этих звука. (Муха, издание, акула, букварь и др.)
Рогатая, а не олень.
Даёт молоко, а не корова.
(Коза.)
– Какой звук нужно выделить? (Последний.)
– Скажите это слово, интонационно выделяя последний звук. (Коза-а-а.) Назовите выделенный звук.
Аист с нами прожил лето,
А зимний период гостил он где-то…
С. Маршак
– Какой звук нужно выделить в слове «аист»? Скажите слово, выделяя необходимый звук. Назовите звук.
– Итак, Звукомора мы прогнали! Словам вернули звуки.
Упражнение для глаз
– Посмотрите глазами на окно; боковую стенке; потолок; пол. Сделайте круговые перемещения глазами.
Упражнение на расслабление
Мы писали, мы писали,
На вопросы отвечали,
А сейчас мы отдохнем,
Сладко, сладко все заснем.
Дети кладут голову на парту, закрывают глаза.
На доске – изображение Сони.
Соня весьма обожает дремать.
Как завалится в кровать!
И исходя из этого, само собой разумеется,
Соню соней стали звать.
Соня-соня спит целый сутки.
Погулять ей кроме того лень.
Взгляни-ка, Сонюшка:
На дворе-то солнышко.
М. Лепилина
Работа в прописи.
Солнышко утром ранним проснулось.
Как прекрасно! Пора за дела!
В зеркало озера случайно посмотрело
И не определило в отраженье себя.
Кто же мне лучики заплёл в косички?
И бантики цветные везде завязал?
Это луна либо сильный ветер
С моими волосами ночью игрался?
Здравствуй, солнце отечественное золотое!
Это не луна и совсем не ветер!
Это мы! Так!
Твои озорные и любимые дети.
И солнце улыбнулось, лаская их головки,
Светом озарило радостные глаза.
И солнечные зайчики от эйфории запрыгали,
Дёргая бантики нового дня.
Татьяна Резвова
– Разглядите страничку прописи. Как дети взобрались к солнышку? Нарисуем ступени лесенки. Разглядите пример. (На примере – желтые ступени.)
– Какие конкретно линии необходимо начертить? (Прямые вертикальные и горизонтальные линии.)
– Каким должно быть расстояние между линиями? (Однообразным.)
– Как будет двигаться ваша рука при письме? (Сверху вниз либо слева направо.)
Независимая работа. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)
– Вот мы и добрались до солнышка. Отдохнули, полежали. И вот что оказалось.
Прекрасно просматривающий ученик просматривает стих.
СОЛНЕЧНАЯ ШУТКА
Мы на солнце полежали
И друг друга не определили.
Кто же мы – ребятки
Либо шоколадки?
Г. Сапгир
– Пора спускаться вниз. Раскрасьте отечественную лесенку желтым карандашом.
IV. Результат урока.
Побывали на пиру
У хвостатых кенгуру…
С. Маршак
– Какой звук нужно выделить в слове «кенгуру»? Скажите слово, выделяя необходимый звук. Разглядите страницу «Букваря».
В каких словах имеется такой же звук? На каком месте в слове он стоит? (Дети именуют слово и показывают полосу-схему.)
– Подошло к концу отечественное путешествие. В Звуколесье снова началась радостная судьба. Нам пора к себе.
Урок 10
ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОЧКОМ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ
Цели: познакомить с рабочей строчком, учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строчке; развивать небольшую моторику, глазомер; воспитывать хорошее отношение к письму.
Движение урока
Как выделить звук из видео? Программа Video to Audio
Удивительные статьи:
- Возникновение и развитие киевской руси
- Назовите основной труд ари
- Подведение итогов конкурса и награждение победителя
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. – сегодня у нас необычный гость:
– Сейчас у нас необыкновенный гость: Я в пещере живу, весь день я кричу, Отвечаю тут и в том месте самым различным голосам. Лишь я желаю заявить, что…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…
-
I. организационный момент. прозвенел звонок для нас!
Прозвенел звонок для нас! Все зашли нормально в класс, Поднялись все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Взглянули все направо, Негромко сели, спинки…
-
I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда
Коробка – вещь необходимая в доме неизменно. Найдётся в семье, положить что в том направлении: Обувь, ботинки, игрушки, Бусы, гирлянды, хлопушки. Но эта…