I. организационный момент. – сегодня мы посетим один славный город

– Сейчас мы посетим один славный город. На чём мы отправимся в том направлении, отгадайте:

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

(Поезд.)

– Парни, дабы сесть в поезд, нужно приобрести билеты. Придумайте предложения с одним из перечисленных слов: путешествие, поезд, билет.

Любой ученик приобретает полосу-схему.

– Займите собственные места. Отечественный поезд отправляется.

II. Введение в тему урока.

– Мы приехали в город Звуколесье. В Звуколесье живут звуки. Труженики-звуки разгадали тайну строительства слов, и в Звуколесье началась радостная судьба.

на данный момент вы сами заметите.

Слышен шум.

– Ой, что такое?! Что произошло? Всё ясно. Это Звукомор. Он пробрался в Звуколесье вечером.

На нём были стоптанные нечистые ботинки, костюм кое-как болтался на его плечах. Было видно, что он весьма голоден.

Как вы думаете, чем питается Звукомор?

Ответить желаешь – не повышай голос,

А негромко руку подними.

– Отыщите схему слова «рука». Какие конкретно звуки съел Звукомор? Слова нуждаются в отечественной помощи. (Ответы детей.)

– Сейчас мы будем тренироваться интонационно выделять заданный звук, определять его место в слове, проводить параллельные линии.

III. Работа по теме урока.I. организационный момент. – сегодня мы посетим один славный город

Карусельные лошадки

Весь день бегут, торопятся,

Приятель за дружкой изо всех сил,

В сёдлах возят малышат.

М. Пляцковский

– Выделите второй и четвёртый звуки в слове «карусель».

– Сравните эти звуки со звуками слова «рука».

– В зданиях-схемах каких слов побывал Звукомор?

Преподаватель показывает предметные картины, на которых изображены аист, коза, улитка и кенгуру.

С виду бабушка Улитка

И жестка, и сердита.

Вы зайдите в гости к ней

И отведайте сластей.

Е. Гай, Ф. Лев

– Какие конкретно звуки нужно выделить в слове «улитка»? Скажите. Назовите раздельно эти звуки. Придумайте собственные слова, в которых имеется два этих звука. (Муха, издание, акула, букварь и др.)

Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова.

(Коза.)

– Какой звук нужно выделить? (Последний.)

– Скажите это слово, интонационно выделяя последний звук. (Коза-а-а.) Назовите выделенный звук.

Аист с нами прожил лето,

А зимний период гостил он где-то…

С. Маршак

– Какой звук нужно выделить в слове «аист»? Скажите слово, выделяя необходимый звук. Назовите звук.

– Итак, Звукомора мы прогнали! Словам вернули звуки.

Упражнение для глаз

– Посмотрите глазами на окно; боковую стенке; потолок; пол. Сделайте круговые перемещения глазами.

Упражнение на расслабление

Мы писали, мы писали,

На вопросы отвечали,

А сейчас мы отдохнем,

Сладко, сладко все заснем.

Дети кладут голову на парту, закрывают глаза.

На доске – изображение Сони.

Соня весьма обожает дремать.

Как завалится в кровать!

И исходя из этого, само собой разумеется,

Соню соней стали звать.

Соня-соня спит целый сутки.

Погулять ей кроме того лень.

Взгляни-ка, Сонюшка:

На дворе-то солнышко.

М. Лепилина

Работа в прописи.

Солнышко утром ранним проснулось.

Как прекрасно! Пора за дела!

В зеркало озера случайно посмотрело

И не определило в отраженье себя.

Кто же мне лучики заплёл в косички?

И бантики цветные везде завязал?

Это луна либо сильный ветер

С моими волосами ночью игрался?

Здравствуй, солнце отечественное золотое!

Это не луна и совсем не ветер!

Это мы! Так!

Твои озорные и любимые дети.

И солнце улыбнулось, лаская их головки,

Светом озарило радостные глаза.

И солнечные зайчики от эйфории запрыгали,

Дёргая бантики нового дня.

Татьяна Резвова

– Разглядите страничку прописи. Как дети взобрались к солнышку? Нарисуем ступени лесенки. Разглядите пример. (На примере – желтые ступени.)

– Какие конкретно линии необходимо начертить? (Прямые вертикальные и горизонтальные линии.)

– Каким должно быть расстояние между линиями? (Однообразным.)

– Как будет двигаться ваша рука при письме? (Сверху вниз либо слева направо.)

Независимая работа. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

– Вот мы и добрались до солнышка. Отдохнули, полежали. И вот что оказалось.

Прекрасно просматривающий ученик просматривает стих.

СОЛНЕЧНАЯ ШУТКА

Мы на солнце полежали

И друг друга не определили.

Кто же мы – ребятки

Либо шоколадки?

Г. Сапгир

– Пора спускаться вниз. Раскрасьте отечественную лесенку желтым карандашом.

IV. Результат урока.

Побывали на пиру

У хвостатых кенгуру…

С. Маршак

– Какой звук нужно выделить в слове «кенгуру»? Скажите слово, выделяя необходимый звук. Разглядите страницу «Букваря».

В каких словах имеется такой же звук? На каком месте в слове он стоит? (Дети именуют слово и показывают полосу-схему.)

– Подошло к концу отечественное путешествие. В Звуколесье снова началась радостная судьба. Нам пора к себе.

Урок 10
ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОЧКОМ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ

Цели: познакомить с рабочей строчком, учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строчке; развивать небольшую моторику, глазомер; воспитывать хорошее отношение к письму.

Движение урока

Как выделить звук из видео? Программа Video to Audio


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: