I. организационный момент. ты проверь себя, дружок,

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь себя, друг,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, тетрадки и ручка?

II. Вступительное слово преподавателя.

– Сейчас на уроке мы познакомимся с звуками и новой буквой. Послушайте стих:

Солнце село за селом,
Дремлют синицы, сойки дремлют.
Спит в реке усатый сом,
Дремлют и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пёс и пастух.
Сон в страну собственную унес
Всех.

В. Лунин

– Какие конкретно звуки довольно часто повторялись в стихотворении? (Звуки [с] либо [с’].) Сформулируйте тему отечественного урока. (Сейчас обучимся писать большую и строчную буквы С, с.)

III. Изучение нового материала.

1. Работа в прописи. Письмо большой буквы С.

– Разглядите пример большой буквы С. Поведайте о направлении перемещения руки при ее написании. (Большую букву Сначинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, после этого вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)

I. организационный момент. ты проверь себя, дружок,

– Запишите букву в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строках.

2. Работа со словами.Задание «Пары слов».

– Прочтите слова парами. Объясните, из-за чего они написаны с громадной буквы. Запишите слова.

– Отыщите и выделите буквы, которыми отличаются слова в парах. Поделите эти слова на слоги. Поставьте символ ударения в словах.

Работа с предложениями.

На доске записаны предложения.

– Прочтите предложения. Выпишите на свободных строках предложения, в которых имеется имена личные.

У носа оса. У осы усы. У Сони роза.У Сани ананас.

Проверка выполненной работы.

– Какие конкретно предложения вы записали?

– Из-за чего написание слова «ананас» не позвало у вас затруднения, поскольку мы еще не обучились писать строчную букву с? (Строчная буква с отличается от заглавной С лишь размером.)

– На последней строке запишите имена одноклассников, начинающиеся на С.

НОЖКИ

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Обучающиеся делают упражнения за преподавателем.

4. Работа в прописи. Письмо строчной буквы с.

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы с. (Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

– Прочтите слова, записанные в правом столбике.

5. Игра «Отвечай скоро!».

Преподаватель именует прилагательные, обозначающие характерные особенности предмета. Ученики должны скоро назвать предмет, подходящий к этому показателю, и записать слово в тетради:

  • Высокая, колючая, зеленая… (сосна).
  • Русая, долгая, густая… (коса).
  • Громадная, вместительная… (сумка).
  • Белобокая, тёмная, крикливая… (сорока).

– Отыщите и выделите буквы, которыми отличаются слова в парах. Как изменилось значение слова с заменой буквы? (Слово начало обозначать большое количество предметов.)

– Прочтите и самостоятельно запишите предложение.

6. Игра «Буква потерялась».

На доске записаны слова.

– Напишите слова на последней строке.

о_ина на_о_ _ани но_ы

IV. Результат урока.

– Что было на уроке увлекательным? Какое задание было тяжёлым?

Урок 51
Разделение БУКВ З, з – С, с

Цели:учить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам; развивать фонематический слух, обращение, внимание; расширять кругозор; воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость.

Движение урока

Город — Серия 6 (1080p HD)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: