Долгожданный звонок –
Начинается урок.
Ты проверь себя, друг,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, тетрадки и ручка?
II. Вступительное слово преподавателя.
– Сейчас на уроке мы познакомимся с звуками и новой буквой. Послушайте стих:
Солнце село за селом,
Дремлют синицы, сойки дремлют.
Спит в реке усатый сом,
Дремлют и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пёс и пастух.
Сон в страну собственную унес
Всех.
В. Лунин
– Какие конкретно звуки довольно часто повторялись в стихотворении? (Звуки [с] либо [с’].) Сформулируйте тему отечественного урока. (Сейчас обучимся писать большую и строчную буквы С, с.)
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописи. Письмо большой буквы С.
– Разглядите пример большой буквы С. Поведайте о направлении перемещения руки при ее написании. (Большую букву Сначинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, после этого вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)
– Запишите букву в воздухе.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строках.
2. Работа со словами.Задание «Пары слов».
– Прочтите слова парами. Объясните, из-за чего они написаны с громадной буквы. Запишите слова.
– Отыщите и выделите буквы, которыми отличаются слова в парах. Поделите эти слова на слоги. Поставьте символ ударения в словах.
Работа с предложениями.
На доске записаны предложения.
– Прочтите предложения. Выпишите на свободных строках предложения, в которых имеется имена личные.
У носа оса. У осы усы. | У Сони роза.У Сани ананас. |
Проверка выполненной работы.
– Какие конкретно предложения вы записали?
– Из-за чего написание слова «ананас» не позвало у вас затруднения, поскольку мы еще не обучились писать строчную букву с? (Строчная буква с отличается от заглавной С лишь размером.)
– На последней строке запишите имена одноклассников, начинающиеся на С.
НОЖКИ
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Обучающиеся делают упражнения за преподавателем.
4. Работа в прописи. Письмо строчной буквы с.
– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы с. (Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
– Прочтите слова, записанные в правом столбике.
5. Игра «Отвечай скоро!».
Преподаватель именует прилагательные, обозначающие характерные особенности предмета. Ученики должны скоро назвать предмет, подходящий к этому показателю, и записать слово в тетради:
- Высокая, колючая, зеленая… (сосна).
- Русая, долгая, густая… (коса).
- Громадная, вместительная… (сумка).
- Белобокая, тёмная, крикливая… (сорока).
– Отыщите и выделите буквы, которыми отличаются слова в парах. Как изменилось значение слова с заменой буквы? (Слово начало обозначать большое количество предметов.)
– Прочтите и самостоятельно запишите предложение.
6. Игра «Буква потерялась».
На доске записаны слова.
– Напишите слова на последней строке.
о_ина на_о_ _ани но_ы
IV. Результат урока.
– Что было на уроке увлекательным? Какое задание было тяжёлым?
Урок 51
Разделение БУКВ З, з – С, с
Цели:учить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам; развивать фонематический слух, обращение, внимание; расширять кругозор; воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость.
Движение урока
Город — Серия 6 (1080p HD)
Удивительные статьи:
- Диаграмма — позволяет увидеть количественные различия однородных исторических явлений в определенный отрезок времени
- Этапы становления и проблемы периодизации истории социальной работы за рубежом как общественного института
- Исторический контекст иисуса — в частном
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. – сегодня у нас необычный гость:
– Сейчас у нас необыкновенный гость: Я в пещере живу, весь день я кричу, Отвечаю тут и в том месте самым различным голосам. Лишь я желаю заявить, что…
-
I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда
Коробка – вещь необходимая в доме неизменно. Найдётся в семье, положить что в том направлении: Обувь, ботинки, игрушки, Бусы, гирлянды, хлопушки. Но эта…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…
-
– Сейчас мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы обучитесь красиво и верно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется,…