I. организационный момент. звучит мелодия «сказки гуляют по свету» (муз

Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина).

– Мы отправляемся в страну сказок. Отечественное путешествие начинается. Сейчас вы – знатоки сказок!

Игра «Чей предмет?»

Преподаватель предлагает соотнести слово на карточке с соответствующей иллюстрацией и назвать сказочных храбрецов, которым принадлежат эти предметы: азбука, зеркало, ведра, банка с вареньем. После этого от-крывает книгу сказок.

II. Сообщение темы урока.

– Разглядите иллюстрации к сказкам. Как они именуются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев».)

– Как кличут храбрецов этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)

– В какое время года происходит воздействие во всех этих сказках? (Зимний период.)

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

– Сейчас вы обучитесь писать строчную букву з, просматривать предложения и слова с данной буквой.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по книжке.

– Незнайка и Буратино придумали слова с однообразным слогом. Прочтите их. Чем различаются группы слов?

Придумайте и дополните словами каждую группу.

Чтение рассказа.

– Поэт Цветик сочинил рассказ о собственном любимом времени года. Живописец Тюбик нарисовал к нему иллюстрацию.I. организационный момент. звучит мелодия «сказки гуляют по свету» (муз Разглядите ее и предположите, о чем рассказ?

– Прочтите рассказ. Дайте ему наименование. «Напечатайте» несложным карандашом наименование над текстом.

– какое количество предложений в тексте? Чем особенны второе и первое предложения? Кто нарисовал узоры на окне?

Соотнесение слов и картинок.

– Вспомните бедную Элизу из сказки «Дикие лебеди». Ей было нужно продолжительно молчать, дабы спасти собственных братьев. Помогите ей выполнить следующее задание – соединить слова и картинки.

Возможно ли говорить на протяжении работы?

Работа в прописи.

1) Звукобуквенный анализ слова «Золушка».

Скорей бы приблизился час

и вечер долгожданный настал,

Чтобы ей в золочёной карете

Отправиться на сказочный бал.

Никто во дворце не определит,

Откуда она, как кличут,

Но лишь только полночь настанет,

Чудесные чары спадут…

– Парни, что случится в полночь? О ком эта сказка?

– Замените фишки буквами, каковые вы понимаете.

Дети просматривают стихи про букву З.

Буква З – два завитка,

Два порванных кружка.

Эта буковка звенит,

броским золотом сверкает.

* * *

По белому полю

В снега и туман

Бредут медлено

Бараньи рога.

* * *

Извиваюсь, как будто бы змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

2) Работа с примером строчной буквы з.

– Разглядите пример строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы з. (Буква зсостоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем , ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой запасном строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо мало выше нижней линии рабочей строки.)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

3) Запись слов и слогов.

– Прочтите слоги. Дополните слоги до слов.

– Прочтите слова. Запишите самостоятельно.

– Придумайте с каждым словом предложение. (Самые увлекательные предложения записываются на доске и в тетрадях.)

– Золушка сама обожает трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Выполните задание на резервной странице. Составьте слова путём трансформации порядка следования букв. (Змея, почва, глаз, язык.)

4) Работа на резервных страницах прописи.

  • Списывание с предложений и текста печатного образца слов.
  • Подбор слов к моделям.
  • Обозначение звонких согласных в моделях слов.
  • Запись предложений по примеру; запись пар слов.

5) Диктант.

Зима. На окне узоры.

IV. Результат урока.

Чтение сказки Г. Остера «Где лучше опасаться?».

– В книге сказок имеется большое количество произведений Г. Остера. Желаете познакомиться со сказкой «Где лучше опасаться?» (Чтение сказки учителем и детьми вслух.)

– Отечественное путешествие по стране сказок окончено.

Преподаватель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Поскорее вырастай,

Книжки умные просматривай!

– Сейчас мы совершили путешествие по сказкам, определили большое количество увлекательного. Чему вы обучились, что нового определили?

– С какими сказками вам захотелось встретиться снова? Где их возможно отыскать?

Урок 50
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ С, с

Цели: учить писать большую и строчную буквы С, с; развивать обращение, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Движение урока

Горизонтальная линия в Word: 4 способа


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: