Игорь черкасский: прозрачность финансовых потоков — главная задача финансовой разведки

В прошедшем сезоне Госкомитету денежного мониторинга Украины удалось остановить деятельность преступной группировки, которая специализировалось на крупномасштабных незаконных валютных операциях. Количества выведенных за границу средств оцениваются в 3 млрд. 500 млн. долларов.

Упрочнениями Комитета, компетентных органов и украинских правоохранителей других государств были арестованы и заблокированы средства в зарубежных банках на миллионы долларов. Не избежало наказания и отечественное банковское учреждение, которое обслуживало осуществления таких махинаций. Как следствие, НБУ прекратил осуществление последовательности направлений операций этого банка, а его чиновниковов отстранено от выполнения служебных обязанностей.

И это только один пример ежедневной, кропотливой и пристальной работы Госфинмониторинга Украины. Нескольких часов не хватит, дабы кроме того коротко поведать о всех случаях прекращения деятельности «конвертационных центров», о разоблаченных незаконных операциях по приобретению почвы через подставных лиц и выводе валютных средств из Украины. И все это миллионы, огромное количество преступных схем, каковые удалось сломать», — говорит Глава Госкомитета денежного мониторинга Украины Черкасский Игорь Борисович.Игорь черкасский: прозрачность финансовых потоков — главная задача финансовой разведки
Ежедневное поступление сообщений о денежных операциях, подлежащих обязательному финмониторингу, образовывает пара тысяч, а за год их «набегает» миллионы. Ясно, что многие полученные сообщения являются информацией о в полной мере законных операциях. Но, среди них находятся и шепетильно замаскированные преступниками сделки, каковые смогут найти лишь опытные эксперты методом тщательного анализа.

И лишь итог аналитического расследования Госфинмониторинга Украины по обнаружению схем легализации, базирующийся на информации денежных посредников (банков, страховых компаний и т.д.), сотрудничество с подразделениями денежных разведок других государств, налоговой работой, таможней, национальными регуляторами ведомствами и другими министерствами обобщается и передается в правоохранительные органы.

«Делается все, дабы поступающая информация, не оседала в хранилищах, а обобщенные материалы, базирующиеся на их базе и передающиеся правоохранителям не носили формальный темперамент. На сегодня правоохранительным огранам передается каждое пятое сообщение о странных операциях об легализации доходов, а уже их правовая оценка законности предоставляется только сотрудниками МВД и судом», — говорит Игорь Черкасский.

Наряду с этим он додаёт, что в течение того года, что он возглавляет отечественную финразведку было нужно приложить все возможные упрочнения, дабы рос не только показатель переданных обобщенных материалов довольно финансирования терроризма и возможного отмывания денег, а пропорционально возрастало количество возбужденных уголовных дел и принятых по ним судами ответов. В течение прошлого года правоохранители получили от Комитета 1036 материалов.

Кроме этого увеличивается число запросов от правоохранителей, что говорит об действенной координации работы и неспециализированном доверие. Наряду с этим практически в 3 раза увеличилось количество направленных правоохранительными органами уголовных дел в суд, и практически в 4 раза — рассмотрение судами таких уголовных дел и вынесение решений суда. В частности в течение года, по итогам проверки 326 обобщенных материалов — возбуждено 117 уголовных дел и 209 материалов использовано в 237 уголовных делах.

Суды разглядели и вынесли обвинительный вердикт либо приняли другие решения по нереабилитирующим событиям по 77 уголовным делам. В следствии — арест денежных средств в сумме 46300000. грн. и изъято имущества и средств на сумму 12,8 млн. грн.

«Само собой разумеется мы видим и знаем, в каких направлениях нам нужно сконцентрировать свои силы в этом году. Но особенно отмечу, что уже сейчас Госфинмониторингом Украины делается вероятное и неосуществимое дабы среди того количества осуществляемых денежных операций ни одна незаконная не оставалась безнаказанной. Госфинмониторинг реально и адекватно оценивает собственную работу.

Необратимость наказания обязана достигать каждого преступника — вот основная цель отечественной работы «. — Подмечает Глава Госфинмониторинга Украины.

Достаточно действенной есть сотрудничество и с органами прокуратуры. Госфинмониторинг Украины обращается в прокуратуру, в случае если денежные посредники не предоставляют данные на запрос Комитета. И таких обращений в прошедшем сезоне было 223, а по итогам их рассмотрения внесено 132 акта прокурорского реагирования по которым к ответственности привлечено 67 чиновниковов финучреждений.

Наряду с этим, НБУ в обязательном порядке информируется для принятия соответствующих мер.

Под «бдительным оком» Госфинмониторинга Украины находятся и внешнеэкономические операции, осуществляемые субъектами хозяйствования через оффшорные территории с целью прекращения и выявления деятельности по легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом. По итогам анализа в Министерство экономики Украины направляются соответствующие обращения по количеству направленных обобщенных материалов, в которых фигурируют нерезиденты, зарегистрированные в оффшорных территориях.

Игорь Борисович Черкасский отмечает, что время от времени работа отечественной финразведки осложняется тем, что Комитет имеет достаточно узкие и своеобразные полномочия, в каковые не входят следовательная,под контролем которой находиться функции, а тем более не предоставляется право осуществлять оперативно — розыскную деятельность. Выход — совершенствование нормативной базы, регулирующей вопросы борьбы с финансированием терроризма и отмыванием доходов, и приведение ее к интернациональным и европейским стандартам. В частности, Сорока и Девяти особых рекомендаций FATF, Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма, и Директивы Совета и Европейского Парламента ЕС2005/60 / ЕС от 26 октября 2005 о предотвращении применения денежной совокупности с целью финансирования терроризма и отмывания доходов.

Глава Госфинмониторинга Черкасский Игорь Борисович уверен, что в прошедшем сезоне был сделан «прорыв» в этом вопросе, потому, что Парламент в первом чтении принял трансформации в действующий закон. на данный момент Госфинмониторингом Украины уже закончена работа по обработке замечаний и предложений к закону с целью его рассмотрения Верховной Радой во втором чтении.

Законом предусматривается создание в стране еще более действенной и действенной совокупности предотвращения проникновения в легальный бизнес криминальных доходов. Принятие законопроекта разрешит обезопасить денежную совокупность Украины от проникновения «нечистых» возможных случаев и денег ее применения в финансировании терроризма.

Игорь Черкасский отмечает, что достаточно хорошую оценку эффективности работы Комитета в борьбе с финансированием терроризма и отмыванием средств дают и интернациональные организации, профессионально оценивают такую работу по последовательности параметров. Подтверждением этого есть исключение Украины из «тёмного перечня» FATF и предоставлении статуса полноправного участника Эгмонтской группы.

Украине кроме этого доверено оказывать спонсорскую помощь вторым государствам, каковые находятся на пути становления совокупности противодействия отмыванию средств. Так, благодаря опытной помощи, участниками Эгмонтской группы уже стали Белоруссия, Молдова, Армения, а на пути присоединения к данной группе находятся Казахстан, Азербайджан, Иран и Киргизстан.

Не покинул без внимания действия Украины и Особый комитет Совета Европы по обоюдной оценки мероприятий противодействия отмыванию средств (MONEYVAL), что в 2008 году проводил III раунд оценки Украины довольно мер по финансированию легализации терроризма и противодействию средств. “MONEYVAL” это опытная оценка, которая прежде всего основывается на компетентности и профессионализме, а при осуществлении анализа используются сложные, действенные и признанные во всем мире методики. Было подтверждено значительные успехи Госфинмониторинга Украины, в том числе и в 2008 году «, — говорит Черкасский Игорь Борисович. Наряду с этим он додаёт, что Госфинмониторинг Украины есть структурой закрытого типа , что обусловлено спецификой деятельности, будет и в будущем снабжать защищенность и прозрачность денежной совокупности нашей страны.

НБУ, NBU. Национальный Банк Украины, Видео ряд для монтажа новостных сюжетов


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.