Лекция № 17
Тема: Организация деятельности туристских информационных центров в Российской Федерации и за границей
Главные вопросы, разглядываемые на лекции:
центры и Информационное обеспечение туризма туристской информации
Аттестация центров туристской информации
Туристские информационные центры
Муниципальный туристско-информационный центр СПб
Краткое содержание лекционного материала:
центры и Информационное обеспечение туризма туристской информации
1. В туристском пространстве стран – участников СНГ создается и функционирует Единая информационная совокупность, предназначенная:
– для создания и развития информационного сотрудничества и туристского пространства в данной сфере стран – участников СНГ;
– развития и формирования национальных туристских информационных совокупностей и туристско-информационных центров;
– обеспечения информационного сотрудничества между национальными информационными совокупностями различных уровней;
– формирования единой коммуникационной среды, включая национальные и частные (коммерческие) каналы связи на правилах применения западных стандартов и протоколов в сфере информационно-связи и вычислительных сетей, единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения совокупностей информационного обмена; организации совокупностей защиты информации;
– ведения и формирования информационных баз геоинформационных систем и знаний (ГИС) в туристской индустрии и сфере туризма, в первую очередь туристских ресурсов;
– обеспечения точной, объективной и своевременной туристской информацией (потом – туристская информационная совокупность) высших органов власти, органов власти административно-территориальных образований, муниципальных органов власти, и всех заинтересованных участников взаимоотношений в сфере туризма, в первую очередь потребителей услуг туристов и туристского — продукта и экскурсантов.
2. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные точные сведения:
— о состоянии, порядке применения туристских ресурсов;
— о классификации, трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах;
— о туристских потоках;
— о индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии;
— сведения о классифицированных средствах размещения;
— картографическая информация;
— сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах;
— о перемещении регулярных транспортной логистики и видов транспорта в дестинации;
— информация о нормативно-правовых актах по туристской индустрии и туризму;
— о дорожном перемещении;
— сведения о достопримечательностях;
— о святых объектах и местах светского и религиозного паломничества;
— о лечебных ресурсах, курортах;
— традициях местных жителей;
— об ограничениях для посетителей и туристов;
— сведения о деятельности органов власти, осуществляющих национальное регулирование туризма;
— сведения, необходимые для размещения в совокупностях неспециализированного пользования;
— другая информация, определяемая правительством и уполномоченным национальным органом по туризму в стране по принадлежности.
3. Гражданам и иным заинтересованным лицам обеспечивается вольный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, в случае если в интересах сохранения национальной, служебной либо коммерческой тайны таковой доступ должен быть ограничен.
4. Туристско-информационные и гостевые центры (потом ТИЦ) – некоммерческие и лично-национальные организации, целями деятельности которых являются:
— содействие органам власти, а также уполномоченному национальному органу по туризму, в формировании и применения информационных ресурсов о туризме, туристской индустрии, доступных достопримечательностях и туристских ресурсах, национальном и региональном туристском продукте, отдельных туристских одолжениях, туристских маршрутах на базе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, анализа, маркетинга, целенаправленного распространения данной информации, содействующей потреблению туристского продукта;
— предоставление на безвозмездной базе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации, содействующей удовлетворению потребностей граждан при осуществлении туризма, экскурсий, ознакомлении с достопримечательностями и деятельности в других целях туризма.
5. ТИЦ создаются в туристских центрах и образуют единую национальную и межправительственную информационную сеть с информационными ресурсами и базами на базе широкого обмена информацией и свободного доступа, а также в ресурсах Интернет. Национальные уполномоченные органы формируют программы развития ТИЦ и определяют источники и порядок финансирования их деятельности.
6. Пункт туристской информации (местный филиал, отделение, представительство ТИЦ) осуществляет упорядочение и сбор беспристрастной и компетентной информации о туристских достопримечательностях, туристских услугах и туристском продукте, их оказании на административной территории местного самоуправления по месту собственного нахождения.
7. Головной по дестинации ТИЦ содержит и ведет Интернет-портал, содержащий дешёвые информационные ресурсы, в нужной и достаточной степени освещающие туристские ресурсы, туристский продукт, правила оказания туристских одолжений населению и договора присоединения и туристские формальности, советы по безопасности и другую данные.
8. Уполномоченный национальный орган по туризму публикует на страницах туристского Интернет-портала страны либо дестинации, что ведет головной ТИЦ страны либо дестинации, официальные эти реестров о субъектах хозяйствования (туроператорах, турагентах, перевозчиках, средствах размещения, питания и аттракциях, иных объектах туристской индустрии) с указанием лицензии, уровня классификации, прохождении процедуры сертификации, сведения о туристских маршрутах, о гидах и гидах-переводчиках, и иную туристскую данные, переданную вторыми центрами туристской информации.
9. Центральный ТИЦ при Межпарламентской Ассамблее стран – участников СНГ формируется и содержится на правилах консолидированного денежного участия стран, принявших настоящий Закон, и помогает целям информационного обеспечения национальных органов, ведения и формирования единой методики информационного обеспечения ТИЦ дестинаций, и ведения единых баз знаний и информации о туристском продукте, трансграничных маршрутах, туристских формальностях и другой консолидированной информации о туризме.
10. ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на дорогах следования туристских потоков и обозначаются прекрасно видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква « i » белого цвета.
11. ТИЦ смогут оказывать гражданам следующие платные услуги:
— своевременное бронирование мест для временного проживания туристов на текущие либо следующие дни;
— бронирование туристско-экскурсионных одолжений;
— сдача в прокат средств (туристского инвентаря), нужного для туристско-экскурсионных одолжений;
— бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки;
— продажа сувениров и фотопринадлежностей, товаров туристского ассортимента;
— продажа печатных и электронных изданий, знакомящих с одолжениями субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами,
— бронирование конгрессных одолжений.
12. функционирования и Порядок формирования, и источники кадрового обеспечения и финансирования туристской информационной совокупности и ТИЦ, единые необходимые требования (стандарты информационной деятельности ТИЦ), предъявляемые к центрам туристской информации, и порядок оценки соответствия им устанавливаются уполномоченным национальным органом по туризму страны по принадлежности.
04 10 2014 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ КРЫМА
Удивительные статьи:
- Приложения и их обособление
- Нравственная ответственность человека (художника, ученого) за судьбу мира
- Иные системы взаимоотношений между церковной и государственной властью
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Туристские информационные центры
В сложившейся практике организации продвижения национального и регионального организации и туристского продукта содействию практической деятельности по…
-
По дисциплине «организация туризма». 2 страница
стаж работы; знание собственных обязанностей; информация для потребителей (обязана размешаться в дешёвом для обозрения месте). Под внутренним трудовым…
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). а) основная литература:
а) главная литература: 1. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации: Учебное пособие. — М., 2006. 2. Антология…
-
Костромская и Вологодская области, на отечественный взор, владеют громадным туристско-рекреационным потенциалом для развития событийных туров. Но, туров,…