Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

Лекция № 17

Тема: Организация деятельности туристских информационных центров в Российской Федерации и за границей

Главные вопросы, разглядываемые на лекции:

центры и Информационное обеспечение туризма туристской информации

Аттестация центров туристской информации

Туристские информационные центры

Муниципальный туристско-информационный центр СПб

Краткое содержание лекционного материала:

центры и Информационное обеспечение туризма туристской информации

1. В туристском пространстве стран – участников СНГ создается и функционирует Единая информационная совокупность, предназначенная:

– для создания и развития информационного сотрудничества и туристского пространства в данной сфере стран – участников СНГ;

– развития и формирования национальных туристских информационных совокупностей и туристско-информационных центров;

– обеспечения информационного сотрудничества между национальными информационными совокупностями различных уровней;

– формирования единой коммуникационной среды, включая национальные и частные (коммерческие) каналы связи на правилах применения западных стандартов и протоколов в сфере информационно-связи и вычислительных сетей, единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения совокупностей информационного обмена; организации совокупностей защиты информации;

Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

– ведения и формирования информационных баз геоинформационных систем и знаний (ГИС) в туристской индустрии и сфере туризма, в первую очередь туристских ресурсов;

– обеспечения точной, объективной и своевременной туристской информацией (потом – туристская информационная совокупность) высших органов власти, органов власти административно-территориальных образований, муниципальных органов власти, и всех заинтересованных участников взаимоотношений в сфере туризма, в первую очередь потребителей услуг туристов и туристского — продукта и экскурсантов.

2. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные точные сведения:

— о состоянии, порядке применения туристских ресурсов;

— о классификации, трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах;

— о туристских потоках;

— о индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии;

— сведения о классифицированных средствах размещения;

— картографическая информация;

— сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах;

— о перемещении регулярных транспортной логистики и видов транспорта в дестинации;

— информация о нормативно-правовых актах по туристской индустрии и туризму;

— о дорожном перемещении;

— сведения о достопримечательностях;

— о святых объектах и местах светского и религиозного паломничества;

— о лечебных ресурсах, курортах;

— традициях местных жителей;

— об ограничениях для посетителей и туристов;

— сведения о деятельности органов власти, осуществляющих национальное регулирование туризма;

— сведения, необходимые для размещения в совокупностях неспециализированного пользования;

— другая информация, определяемая правительством и уполномоченным национальным органом по туризму в стране по принадлежности.

3. Гражданам и иным заинтересованным лицам обеспечивается вольный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, в случае если в интересах сохранения национальной, служебной либо коммерческой тайны таковой доступ должен быть ограничен.

4. Туристско-информационные и гостевые центры (потом ТИЦ) – некоммерческие и лично-национальные организации, целями деятельности которых являются:

— содействие органам власти, а также уполномоченному национальному органу по туризму, в формировании и применения информационных ресурсов о туризме, туристской индустрии, доступных достопримечательностях и туристских ресурсах, национальном и региональном туристском продукте, отдельных туристских одолжениях, туристских маршрутах на базе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, анализа, маркетинга, целенаправленного распространения данной информации, содействующей потреблению туристского продукта;

— предоставление на безвозмездной базе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации, содействующей удовлетворению потребностей граждан при осуществлении туризма, экскурсий, ознакомлении с достопримечательностями и деятельности в других целях туризма.

5. ТИЦ создаются в туристских центрах и образуют единую национальную и межправительственную информационную сеть с информационными ресурсами и базами на базе широкого обмена информацией и свободного доступа, а также в ресурсах Интернет. Национальные уполномоченные органы формируют программы развития ТИЦ и определяют источники и порядок финансирования их деятельности.

6. Пункт туристской информации (местный филиал, отделение, представительство ТИЦ) осуществляет упорядочение и сбор беспристрастной и компетентной информации о туристских достопримечательностях, туристских услугах и туристском продукте, их оказании на административной территории местного самоуправления по месту собственного нахождения.

7. Головной по дестинации ТИЦ содержит и ведет Интернет-портал, содержащий дешёвые информационные ресурсы, в нужной и достаточной степени освещающие туристские ресурсы, туристский продукт, правила оказания туристских одолжений населению и договора присоединения и туристские формальности, советы по безопасности и другую данные.

8. Уполномоченный национальный орган по туризму публикует на страницах туристского Интернет-портала страны либо дестинации, что ведет головной ТИЦ страны либо дестинации, официальные эти реестров о субъектах хозяйствования (туроператорах, турагентах, перевозчиках, средствах размещения, питания и аттракциях, иных объектах туристской индустрии) с указанием лицензии, уровня классификации, прохождении процедуры сертификации, сведения о туристских маршрутах, о гидах и гидах-переводчиках, и иную туристскую данные, переданную вторыми центрами туристской информации.

9. Центральный ТИЦ при Межпарламентской Ассамблее стран – участников СНГ формируется и содержится на правилах консолидированного денежного участия стран, принявших настоящий Закон, и помогает целям информационного обеспечения национальных органов, ведения и формирования единой методики информационного обеспечения ТИЦ дестинаций, и ведения единых баз знаний и информации о туристском продукте, трансграничных маршрутах, туристских формальностях и другой консолидированной информации о туризме.

10. ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на дорогах следования туристских потоков и обозначаются прекрасно видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква « i » белого цвета.

11. ТИЦ смогут оказывать гражданам следующие платные услуги:

— своевременное бронирование мест для временного проживания туристов на текущие либо следующие дни;

— бронирование туристско-экскурсионных одолжений;

— сдача в прокат средств (туристского инвентаря), нужного для туристско-экскурсионных одолжений;

— бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки;

— продажа сувениров и фотопринадлежностей, товаров туристского ассортимента;

— продажа печатных и электронных изданий, знакомящих с одолжениями субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами,

— бронирование конгрессных одолжений.

12. функционирования и Порядок формирования, и источники кадрового обеспечения и финансирования туристской информационной совокупности и ТИЦ, единые необходимые требования (стандарты информационной деятельности ТИЦ), предъявляемые к центрам туристской информации, и порядок оценки соответствия им устанавливаются уполномоченным национальным органом по туризму страны по принадлежности.

04 10 2014 ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ КРЫМА


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: