Инициативы нбу

В замыслах НБУ — изменение порядка безналичных расчетов в нацвалюте
С 23 января на сайте НБУ размещен проект распоряжения Правления НБУ О внесении трансформаций в Инструкцию о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, предложения и замечания по которому принимаются до 26 февраля 2009 года на почтовый и электронный адрес НБУ.
В действующей Инструкции планируется исключить норму, регулирующую порядок приема банком от плательщика расчетных документов на перечисление средств за товары, услуги и работы в соответствии с требованиям Закона О закупке товаров, услуг и работ за национальные средства, поскольку данный Закон потерял силу. Банки будут обязаны показывать в собственных внутренних правилах, и при заключении соглашения с клиентом порядок исполнения их расчетных документов в сроки иные, нежели предусмотрены в п. 8.1 ст.

8 Закона О переводе денег и платёжных системах в Украине. Уточнено, что даты исполнения расчетного документа, списания средств со счета клиента, формирования банком соответствующих межбанковских электронных расчетных выполнения и документов межбанковского перевода должны совпадать (это ускорит процесс межбанковского перевода, что время от времени играется громадную роль при исполнении сделок, в особенности внешнеэкономических, и соблюдении платежной дисциплины).Инициативы нбу
Внесенные в Инструкцию трансформации кроме этого констатируют, что банки смогут осуществлять контроль сумму уплаты взносов в Пенсионный фонд при приеме от плательщика платежных поручений на перечисление заработной платы на квитанции работников либо финансового чека на получение заработной платы. Глава 3 Инструкции дополняется положением, в соответствии с которому платежное поручение может заполняться в произвольной форме, но с указанием необходимых реквизитов.

Подготовлена сокращенная Инструкции и 7 редакция 8 глав (о порядке расчета расчётными чеками и аккредитивами). Новые положения Инструкции регламентируют процедуру оформления расчетных документов на протяжении финансового перевода средств от различных плательщиков одному получателю и от одного плательщика различным получателям.
Проект создан в ответ на вступление в силу Законов от 20.03.2008 О признании потерявшим силу Закона Украины О закупке товаров, услуг и работ за национальные средства, от 24.12.2008 О внесении трансформации в ст. 20 Закона Украины Об общеобязательном национальном пенсионном страховании и в ответ на настоятельную необходимость усовершенствования действующих норм Инструкции, каковые, например, регулируют порядок применения расчетных чеков и аккредитивов.
ЛИГА-ЗАКОН
НБУ пояснил, как подавать отчетность
НБУ разъяснил кое-какие нюансы заполнения банками отчетности 625 Отчет о концентрации рисков по пассивным операциям банка.
Итак, НБУ напоминает банкам, что в соответствии с трансформациям, внесенным в форму статистической отчетности 625 Отчет о концентрации рисков по пассивным операциям банка изменился порядок заполнения некоторых колонок отчетности. Так, данные об операциях с физлицами и физлицами-предпринимателями не требуется отображать в колонках 3 (Наименование агента/инсайдера) и 6 (Код региона). Отчет по новым правилам банки должны предоставлять, начиная с отчетности по состоянию на 01.02.2009.
Ранее, распоряжением от 27.06.2008 188 Правление НБУ уже изменяло Правила организации статистической отчетности, воображаемой в НБУ. Тогда трансформации коснулись списка субъектов, которых обязали предоставлять НБУ отчетность. Трансформациями было предусмотрено обязать финучреждения и национального оператора почтовой связи подавать отчетность.
Так, указанных субъектов поставили в один последовательность с банками в плане подачи отчетности в НБУ. С момента вступления трансформаций в силу отправлять статистику указанные выше учреждения обязали в территориальные управления Национального банка, а не напрямую в его центральную расчетную палату, как было ранее.
ЛИГА-ЗАКОН
НБУ предлагает банкам упрощенный вариант перехода в ОАО
НБУ указал банкам, как несложнее поменять собственную организационно-правовую форму в публичное АО, дабы избежать двойной реструкуризации.
В собственном письме НБУ указал на то, что обязанность поменять собственную организационно-правовую форму до 4 октября с ЗАО на ОАО предусмотрена Законом О внесении трансформаций в кое-какие законы Украины о форме создания банков и размере уставного капитала. Одновременно с этим сравнительно не так давно принятый Закон Об акционерных обществах, начинающий действовать30 апреля, предусматривает существование АО в двух формах: личной и публичной.
Переходной период, предусмотренный Законом, установлен в течение 2 лет.
Так, банки приобретают дополнительно два года для перехода в другую организационно-правовую форму.
Но чтобы превратиться в публичное АО, банкам нужно будет два раза пройти процедуру реструкуризации. Чтобы этого избежать, НБУ предлагает банкам совершить собрание и решить о внесении трансформаций в устав относительно превращения АО в публичное АО. Наряду с этим ответ должно вступить в силу 30.04.2009.

Соответствующий закон, направленный на урегулирование сроков приобретения банками статуса публичного АО, НБУ уже создал.
Принятие долгожданного Закона Об акционерных обществах в один момент порадовало и огорчило тех, кто так продолжительно его ожидал. Потому, что Закон разрабатывался сходу несколькими рабочими группами, отстаивавшими иногда диаметрально противоположные интересы, обойтись без недочётов в документе не удалось, что создало предпосылки в полной мере легально проигнорировать кое-какие его требования. Более детально см. материал Закон об АО: обходные маневры.
ЛИГА-ЗАКОН
НБУ отменил необходимое требование к банкам предоставлять ему данные об имеющих депозиты более чем 2 млн. гривен физлицах
Нацбанк отменил норму Правил организации статистической отчетности, которая обязывала коммерческие банки предоставлять в НБУ данные о физических лицах, имеющих депозиты на сумму более чем 2 млн. гривен.
Об этом сказано в сообщении ассоциации Украинский кредитно-банковский альянс.
Учитывая позицию УКБС по защите прав банков и их клиентов на сохранение банковской тайны, НБУ внес соответствующие трансформации в Правила организации статистической отчетности, подаваемой регулятору, например, в форму статистической отчетности №625 Отчет о концентрации рисков по пассивным операциям банка, — сказано в сообщении.
УКБС выделяет, что по окончании внесения трансформаций исключены требования довольно полной идентификации клиентов банков — физлиц и физлиц- предпринимателей, имеющих депозиты на сумму более 2 млн. гривен.
Сейчас НБУ не будет потребовать от банков предоставления информации об указанных лицах, которая содержит фамилию, имя, отчество и информацию о месте проживания вкладчика, — сказано в сообщении.
УКБС считает, что так банковскому сообществу и регулятору удалось отыскать компромисс в вопросах сохранения банковской тайны и соблюдения заинтересованностей вкладчиков.
Как информировало агентство, ранее УКБС много раз заявлял о недопустимости установления требований к банкам о раскрытии информации по клиентам, которая содержит банковскую тайну.
Business Information Network

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.