Интонационное выделение звука в словах

НЕЖНЫЙ ЛЕВ

Лев левой лапой лоб умыл
И стал он нежен, хорош и мил.
Все радуются животные,
Но льву они не верят.
Ясно им в далеком прошлом,
Что нежные львы
Бывают только в кино.

В. Дронов

– А вы согласны с этим? Возможно, с кем-нибудь они бывают нежными? Каких животных на букву Лвы понимаете?

Назовите, интонационно выделяя звук [л] либо [л’].

2. Работа в прописи. Письмо большой буквы Л.

– Разглядите пример большой буквы Л. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы Л. (Буква Лсостоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой запасном строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, легко отклоняя вправо.

Доводим линии до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем линии вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.)

– Запишите букву Л в воздухе.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строках. (Преподаватель оказывает индивидуальнуюпомощь обучающимся.)

Интонационное выделение звука в словах

– Отыщите отличия и сходство в написании букв Л, М.

3. Игра «Придумай имя».

– Запишите буквы Л,М. Прочтите слоги. В каких случаях пишем слова с громадной буквы?

– Придумайте имена людей, каковые начинаются с данных слогов. Запишите имя и слог. (К примеру: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.)

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся позже.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Обучающиеся делают упражнения за преподавателем.

4. Письмо строчной буквы л.

– Разглядите пример строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? (Строчная буква лотличается от заглавной лишь размером.)

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву лчуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, после этого ведем вверх, отклоняя линии вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сперва ведем вниз по написанному, а позже смотрим за тем, дабы между первым и вторым элементами появился уголок.) – Прочтите слова.

Объясните значение каждого слова. Запишите слова. (Преподаватель показывает пример написания на доске.)

Для преподавателя.

Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.)

ЛИ-МОН

Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нет смысла.
Но чуть шепнут: «Лимон», –
Сходу станет кисло.

Г. Сапгир

– Прочтите предложение. Запишите его на свободной строчке. (Преподаватель показывает пример написания на доске.)

– Составьте и запишите предложение с другим именем. (К примеру: У Лёни лилия.)

Командная строка. Администрирование Windows (60 видео уроков)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: