Использование икт в обучении истории

Кузнецова Татьяна Николаевна,

преподаватель истории и обществознания МОУ №9

Информационные разработки разрешают по-новому применять на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти разработки разрешают преподавателю и обучающимся применять самые разные источники информации.

В наше время основной задачей образования есть не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них навыков и умений независимого приобретения знаний. У обучающихся, деятельно трудящихся с компьютером, формируется более большой уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять основное, обобщать, делать выводы. Исходя из этого крайне важна роль преподавателя в раскрытии возможностей новых компьютерных разработок.

Дабы находится в ногу со временем, и не отставать от учеников в знании компьютерных разработок я посещаю направления.

На уроках истории использую такие формы работы, как подготовка учениками рефератов и докладов, составление проектов, написание словарей исторических терминов, презентаций.

Презентация разрешает иллюстрировать рассказ.Использование икт в обучении истории К примеру, при изучении тем по глобальной истории использую видеофрагменты, имеющиеся на электронных носителях фактически по всем темам курса.

Программа Power Point разрешает не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Помимо этого, разрешает возвратиться в любую точку урока, затрачивая предельное число времени, применяя гиперссылку.

Для подготовки презентации ученик обязан:

O совершить огромную научно-исследовательскую работу;

O применять много источников информации;

Все разрешает избежать шаблонов и перевоплотить каждую работу в продукт личного творчества.

Ученик при создании каждого слайда в презентации преобразовывается в компьютерного живописца (слайд должен быть прекрасным и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Этот вид учебной деятельности разрешает развивать у ученика логическое мышление.

Систематическое применение ПК на уроках ведет к целому последовательности интересных последствий:

O Увеличение уровня применения наглядности на уроке.

O Увеличение производительности труда.

O Установление межпредметных связей с информатикой

O Появляется возможность организации проектной деятельности обучающихся по созданию учебных программ под управлением истории и учителей информатики.

O Преподаватель, создающий, либо применяющий информационные разработки, должен обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что хорошим образом отражается на уровне знаний обучающихся.

O Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, в особенности с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в преподаватель «родственную душу».

Сама неприятность применения мультимедиа на уроках требует теоретическое и практическое обоснование.

O Актуальность.

Работа с компьютером разрешает развивать у детей познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов деятельности, воздух в классе, применение межпредметных связей.

Это новые методы работы, каковые не меняют содержания обучения.

Методика передаваемая, но трудиться может в благоприятных условиях. Применение компьютерных разработок разрешает опытному росту, стимулирует желание совершенствовать работу.

Нужное условие для получения хороших результатов — это применение мультимедиа целенаправленно, в необходимый момент и обоснованно.

Одно из направлений применения новых компьютерных разработок — работа с сильными учениками, с теми, кто имеет свойстве к гуманитарным дисциплинам и проявляет к ним интерес.

Сущность работы содержится в следующем:

По окончании завершения изучения той либо другой темы обучающиеся, просматривают соответствующие презентации, делают нужные записи в тетрадях (дополнительный материал, схемы, выводы), после этого приступают к работе (лично).

Так, парни 6 класса на занятиях трудились с материалами уроков — презентаций, составление словарей, сообщений, творческих заданий, кроссвордов по разделу “Раннее средневековье”, что помогло повысить интерес и успеваемость к изучению предмета. Потому, что на таких уроках включается зрительная память, броские иллюстрации, карты, схемы, выделенные задания и вопросы облегчают усвоение, понимание и запоминание отдельных тем.

(Урок средние века)

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.