Исторический контекст иисуса — в частном

Это более сложный нюанс в попытке воссоздать исторический контекст Иисуса, в особенности с Его учениями, представленными a Евангелиях без контекста. Обстоятельство в том, что деяния и слова Иисуса передавались устно в течение более чем тридцатилетнего периода, и за это время полные Евангелия не распространялись. Распространялось содержание Евангелий в высказываниях и отдельных рассказах (перикопах).

Многие из этих высказываний передавались наряду со своим уникальным контекстом.

Ученые именуют такие высказывания (перикопы) «высказывательными рассказами», по причине того, что повествование само по себе существует лишь для высказывания, которое его завершает. Обычный рассказ подобного рода Мк. 12,13-17, где контекстом есть вопрос об уплате налогов Римлянам.

Он завершается известным высказыванием Иисуса «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Всевышнему».

Имеете возможность себе представить, что бы мы наделали, воссоздавая уникальный контекст этого высказывания, если бы оно передавалось без него?

Настоящая трудность содержится в том факте, что весьма многие из учений и высказываний Иисуса передавались без собственного контекста. Сам Павел есть тому свидетелем. Три раза он цитирует высказывания Иисуса (1 Кор.

7,10; 9,14; Деян. 20,35) без сноски на их уникальный исторический контекст — но и стоит ожидать этого от нега Из этих высказываний два, находящиеся в 1 Коринфянам, возможно отыскать и в Евангелиях.Исторический контекст иисуса — в частном Высказывание о разводе находится в двух различных контекстах (при обучении Собственных учеников Мф. 5,31-32 и при споре в Мф. 19,1-10 и Мк.

10,1-12). «Право на оплату» возможно отыскать у Мф.

10,10 и у Лк. 10,7 в контексте высылания двенадцати (Матфея) и семидесяти двух (Лука). Но высказывание в Деяниях не появляется ни в одном Евангелии, исходя из этого его уникальный контекст отсутствует идеальна

Исходя из этого не страно выяснить, что многие подобные высказывания (без контекста) существовали у евангелистов и что сами евангелисты, под управлением Духа дали этим высказываниям их современный контекст. Вот одна из обстоятельств, из-за чего мы довольно часто обнаруживаем одно и также высказывание либо учение в разных контекстах Евангелия и из-за чего высказывания на подобные темы либо по одному и тому же вопросу сгруппированы в Евангелиях тематически.

Матфей, к примеру, имеет пять многочисленных тематических собраний (каждое из которых содержится чем-либо наподобие «И в то время, когда Иисус закончил сказать…»): жизнь в Царстве (так называемая Нагорная проповедь, гл 5-7), наставления служителям Царства (10,5-42), притчи о Царстве (13,1-52), учение о наказаниях и взаимоотношениях в Царстве (18,1-35), эсхатология, либо достижение Царства (гл. 23-25).

То, что это — собрания Матфея, возможно проиллюстрировать двумя методами из собрания в гл. 10. (1) Контекстом есть историческая миссия Двенадцати и эти им Иисусом инструкции при высылании (ст. 5-12).

В стихах же 16-20, наставления даны на более поздний срок, потому, что в ст. 5-6 их отправляют лишь только к погибшим овцам дома Израилева, тогда как ст. 18 предвещает, что их поведут к «правителям», «язычникам» и «царям», и ничто из этого не было включено в уникальную миссию Двенадцати. (2) Эти замечательно организованные высказывания возможно отыскать разбросанными по Евангелию от Луки в такой последовательности: 9,2-5; 10,3; 21,12-17; 12,11-12; 6,40; 12,2-9; 12,51-53; 14,25-27; 17,33; 10,16.

Это предполагает, что Лука также имел доступ к практически всем этих высказываний как к отдельным единицам, каковые он после этого поместил в другие контексты.

Следовательно, просматривая Евангелия, один из вопросов, что вам захочется задать, даже в том случае, если на него нельзя ответить с уверенностью — была ли аудитория Иисуса при данном учении Его ближайшими учениками, громадными скоплениями людей либо же Его оппонентами. Обнаружение исторического контекста Иисуса и кто принадлежал к Его аудитории необязательно будет иметь влияние на главное значение высказывания, но расширит ваш взор на вещи и довольно часто окажет помощь в понимании главной мысли сообщённого Иисусом.

ЕВАНГЕЛИЯ: одна история, большое количество измерений W)

Исторический контекст евангелиста

В этом случае мы говорим не о литературном контексте, в который любой евангелист поместил собственный материал об Иисусе, а об историческом контексте каждого автора, что, в первую очередь, побудил его к написанию Евангелия. Мы снова вовлечены в определенную работу по предположению, поскольку сами Евангелия — неизвестны (в том смысле, что авторы не идентифицированы именем в них), и мы не можем верить вместе их происхождения. Но мы можем быть достаточно уверены в интересах каждого евангелиста и его задачах по тому, как он выбрал, оформил и расположил собственный материал.

Евангелие от Марка, к примеру, в особенности заинтересовано в объяснении природы мессианства Иисуса. Не смотря на то, что Марк знает, что Мессия

— могучий Сын Божий (1,1), что идет по Галилее с силой и состраданием (1,1-8,26), он кроме этого знает, что Иисус всегда скрывал собственный мессианство (см. напр. 1,34; 1,43; 3,12; 4,11; 5,43; 7,24; 7,36;8,26; 8,30). Обстоятельство этого молчания в том, что лишь Иисус осознаёт подлинную природу собственного мессианского назначения — страдающего слуги, побеждающего через смерть.

Не смотря на то, что это и разъясняется ученикам три раза, они не знают (8,27-33; 9,30-32; 10,32-45). Как тому человеку, к которому Иисус прикасался два раза
(8,22-26), им также необходимо второе прикосновение, воскресение, дабы они заметили светло.

То, что Марк заинтересован в природе мессианства Иисуса как страдающего слуги, еще более разумеется из того факта, что он не включает ни одно из учений Иисуса об ученичестве до первого объяснения Его страданий в 8,31-33. Скрытый суть, так же как и прямое учение, ясен. служение и Крест, пережитые Иисусом, кроме этого являются символами настоящего ученичества.

Как сообщено поэтом: «Это путь, по которому прошел Преподаватель. Не должен ли ученик все еще следовать по нему?»

Все это возможно заметить при внимательном чтении Евангелия от Марка. Это его исторический контекст. Выяснить его более совершенно верно — предположительно, но мы не видим обстоятельств, из-за чего бы не последовать за весьма старой традицией, в соответствии с которой Евангелие от Марка отражает «мемуары» Петра и показалось в Риме практически сразу после мученичества того, на протяжении громадных страданий христиан в Риме. В любом случае, такое изучение и контекстуальное чтение так
же ответственны и для Евангелий, как и для Посланий.

Литературный контекст

Мы уже некоторым образом затронули его в разделе «Исторический контекст Иисуса — в частном». Литературный контекст имеет дело с местом данного высказывания в контексте любого Евангелия. До некоей степени данный контекст был, быть может, уже зафиксирован своим уникальным историческим контекстом, быть может, известным евангелисту.

Но, как мы уже видели, многие материалы в Евангелиях обязаны своим настоящим контекстом самим евангелистам, соответственно вдохновления Духом.

Отечественное задача тут неоднозначна: (1) оказать помощь вам проводить экзегезу либо просматривать с пониманием эти высказывания либо повествования в собственном настоящем контексте в Евангелиях, и (2) оказать помощь вам осознать природу композиции Евангелий в целом, и следовательно, толковать любое Евангелие, а не просто изолированные факты о жизни Иисуса.

Равви Иисус: учитель или философ? | Притчи рабби Иисуса с Александром Болотниковым [01/16]


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: