Культура как социогенетический код цивилизации.
Итак, культура играется фундаментальную роль в модернизации общества, являясь генератором глубоких социально-экономических изменений. Культура как степень совершенства метода деятельности, другими словами как разработка, во многом определяет возможности человечества в освоении мира на данном этапе возможности адаптации и цивилизационного развития к прогрессирующим трансформациям. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что культура, с одной стороны, в отличие от цивилизации, хранит, высказывает и передает как раз своеобразное, необычное, что свойственно определенному социуму, а иначе, снабжает в рамках и вместе с цивилизацией этноисторическую целостность.
Интеграционные процессы, универсализация образа судьбы различных государств и народов обнаруживаются в основном в периоды спокойного, эволюционного развития локальных цивилизаций (но и всемирный кроме этого). Данный процесс обеспечивается диалогом культур, результатом которого есть нахождение точек пересечения, взаимообогащения, неспециализированных координат, ценностных ориентиров, терпимое, уважительное отношение к уникальности,самобытности второй культуры.
Этнокультурная целостность той либо другой цивилизации, согласно точки зрения М. Вебера, вырастает из системы ценностей, которая и есть ядром культуры. По существу, ядро культуры возможно выяснить как социогенетический код, снабжающий устойчивость социального организма, защищающий его от действий импульсов вторых культур, в особенности если они несут угрозу существованию. Как раз шкала сокровищ (ядро культуры) снабжает и адаптацию к окружающей культурно-цивилизационной среде.
Так, культура — это социогенетика как неспециализированной (глобальной), так и локальных цивилизаций, содержащая в себе механизмы наследственности, отбора и изменчивости в динамике цивилизаций, это внутренняя пружина их саморазвития. Но в случае если ядро культурных универсалий определяет генотип общества, генотип цивилизаций, то это указывает, что люди смогут сберечь и обогатить его, а смогут растратить и стереть с лица земли.
Люди не свободны в выборе не только биологического, но и социокультурного наследства, но они властны распоряжаться им. Изменчивость культуры определяет границы, пределы, в которых возможно обогатить наследственный социокультурный генотип, добавить к нему что-то и передать следующим поколениям, возводя их на новый цивилизационный уровень.
Но культура может оказаться не в состоянии ответить на внешний вызов, кинутый ей цивилизацией, в то время, когда появляется рассогласованность социокультурного генотипа с цивилизационными историческими процессами. Вот в такие бифуркационные моменты огромное значение имеет сознательный целенаправленный отбор тех нововведений и культурных традиций, каковые снабжают не только адаптацию к новым цивилизационным процессам, но (и это основное) разрешают предвидеть вероятные последствия, возможности цивилизации и формируют историческую ответственность за данный выбор.
Так, смена цивилизаций, исторические перемены кроются в процессах развития культуры.
дипломатия и Культура.
Культура – совокупность свойственных обществу либо социальным группам отличительных показателей – духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных.
Дипломатия — мастерство ведения переговоров для предотвращения либо урегулирования распрей, поисков взаимоприемлемых решений и согласия, углубления и расширения интернационального сотрудничества.
Культурная дипломатия – область дипломатической деятельности, которая связана с применением культуры в качестве средства и объекта успехи основополагающих целей внешней политики страны, создания благоприятного образа страны, популяризации культуры и языков ее народов.
Задачи культурной дипломатии:
1. Ознакомление с культурой зарубежных государств.
2. Ознакомление зарубежных представителей с культурой собственной страны.
3. Применение культурных обменов для увеличения престижа страны.
4. Содействие сотрудничеству и научным обменам в области спорта.
5. Культурное обслуживание соотечественников за границей.
1999 – Совет деятелей культуры, образования и науки при МИДе
2004 – Совет при президенте Российской Федерации по искусству и культуре
2004 – Министерство массовых коммуникаций и культуры РФ
2008 – Министерство культуры
ДМО – департамент интернациональных организаций (занимается практической деятельностью)
ДКСЮ – департамент по делам и связям ЮНЕСКО
2008 – нормативный документ, в котором прописаны задачи культурной дипломатии
С 1991 – Российская Федерация – член Европейской культурной конвенции
27.06.2011 – Европейская конвенция по охране археологического наследия (ратифицирована РФ)
История русской дипломатии
18-19вв – складывается профессия дипломата
Культураoдипломатия (тесно связаны)
Дипломат – высококультурный, грамотный человек
Дипломатия в Российской Федерации:
- Кантемир (посол Павла I во Франции + переводчик, поэт)
- Ф.И. Тютчев (посол в Швейцарии и Италии)
- Грибоедов
- Радищев (сотрудник МИДа)
- Фидоленко ( в Китае, Японии + издание «Зарубежная лит-ра»)
- Лорд Гамильтон (его коллекция мастерства Восстановления легла в базу коллекции Английского музея)
- И.М. Майский (период 2 М.В. – создание антигитлеровской коалиции)
Культурные связи вышли на уровень МО.
Организации, занимающиеся ВКН:
1) UNESCO (комитет ООН по вопросам образования, культуры и науки)
2) Интернациональный совет по достопримечательностям и памятникам (ИКОМОС) (в 1965г., в Париже)
3) Интернациональный альянс сохранения природы
4) Центр глобального наследия UNESCO (1992) – для постоянного контроля исполнения указов UNESCO
5) Римский центр (1956)
6) Межгосударственный комитет по сохранению глобального культурного и природного наследия (комитет ВН)
7) Организация городов ВН – некоммерческая орг-ция, созданная для помощи городам (Квебек, Канада; 1995)
Сеть ассоциированных школ (САШ) – проект UNESCO
Дипломатия
Удивительные статьи:
- Составление методической разработки
- Проблема нравственной деградации личности
- Понятие и виды договорных обязательств по оказанию услуг
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Философская история георга вильгельма фридриха гегеля
В 20-х годах кожный покров в. Гегель в курсе лекций по философии истории демонстрирует новое познание как задач научного исторического знания, так и…
-
В русской исторической науке появилось новое направление
В 20-х гг. XIX в. в русской исторической науке показалось новое направление. Оно было представлено трудами Михаила Трофимовича Каченовского (1775-1842)8…
-
Периодизация истории в рамках цивилизационного подхода
Тема 1. Введение. История как наука. Замысел: 1.История как наука. Структура исторического знания. 2.Главные этапы развития науки. Место истории в…
-
Первый генерал русской армии александр (авраам) лесли
Смутное время начала XVII в. завершилось для России не только тяжелейшими ударами по развитию экономики, но и территориальными утратами. Исконные русские…