Итоги совещания по планированию перевозок через морские и речные порты украины на январь 2009 г.

Итоги заседания по планированию перевозок через морские и речные порты Украины на январь 2009 г.
В заседании участвовали представители Минтранссвязи, Укрзалізниці, Укрморречфлота, помощники глав портов по эксплуатации, начальники структурных подразделений и служб морских торговых портов, железных дорог, важные за выполнение и формирование замысла перевозок, представители металлургических и железорудых комбинатов, металлотрейдеров-экспортеров металлопродукции.
По итогам дискуссии информации состояния исполнения протокольных поручений заседания от 25.11.2008 г. № 10 довольно подготовленной Главным коммерческим управлением Укрзалізниці информации относительно мероприятий Укрзалізниці по формированию тарифной политики на 2009 г., направленной на стабилизацию существующих грузопотоков и их наращивание в 2009 г.
Решено:
— на 2009 фрахтовый год Укрзалізницею совместно с РЖД с учетом перспективности направлений транспортировки, исходя из экономической целесообразности, установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозку следующих грузов:
— нефти сырой — по базисным ставкам ТП СНГ со станций Кульсары и Махамбет КЗХ в направлении портов Украины с 40% скидкой при условии гарантированного количества не меньше 2,5 млн т на 2009 г.;
— хлопка — по базисным ставкам ТП СНГ из Узбекистана в направлении порта Илльичевск с 30% скидкой;
Итоги совещания по планированию перевозок через морские и речные порты украины на январь 2009 г. — лома тёмных металлов — по базисным ставкам ТП СНГ из Казахстана назначением в Молдову с 31% скидкой;
— газов сжиженных со ст. Кульсары КЗХ — в размере 22% через переходы РЖД на припортовые станции Украины;
— глинозема в размере 16% на станции ТДЖ с припортовых станций Украины;
— грузов в многотоннажных контейнерах контейнерными группами транзитом по Украине из Китая через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык;
— разглядев предложения и экспедиторских владельцев организаций и замечания груза относительно усовершенствования Тарифной политики железных дорог Украины на 2009 фрахтовый год, приняты следующие ответы:
— по обращению Новолипецкого меткомбината установить на 2009 фрахтовый год воздействие тарифных ставок на перевозку угля через припортовые станции Украины как в прямом, так и обратном направлениях.
— распространить воздействие коэффициента в размере 0,7 на перевозку хлопка через станцию Ильичевск-Паромная, установленный на перевозку по направлению Тополя/Квашино—Ильичевск;
— установить скидку в размере 17% на возврат вагонов по окончании разгрузки, оборудованных несъемным дополнительным оборудованием, масса которого не включена в массу тары вагона;
— с целью предотвращения предстоящего падения количеств транзитных перевозок металлической руды по Украине, которое происходит из-за сокращения количеств производства на мировых металлургических комбинатах, установить гарантированный среднемесячный количество перевозок руды металлической и окатышей со станций РЖД на 2009 фрахтовый год: 1 квартал — не меньше 350 тыс. т; 2—4 кварталы — не меньше 500 тыс. т;
— для обеспечения конкурентоспособности перевозок транзитных грузов через МТП Рени на 2009 г. Укрзалізниця в одностороннем порядке установила конкурентоспособные тарифные ставки на транзитные перевозки по Украине через МТП Рени угля, руды металлической, ЖРК, окатышей, минеральных и химических удобрений;
— на перевозку грузов в частных и снятых в аренду вагонах транзитом по Украине установить скидку в размере 20%;
— направить письма в ОАО РЖД” относительно согласования совместно из УЗ сквозных тарифов на перевозку:
— 40-футовых контейнеров по направлениям Миовени (Румыния)—Вадул-Сирет—Зерновое—Москва-Товарная-Павелецкая в размере 15% к ставкам Тарифной политики при условии гарантированных количеств перевозок не меньше 4 тыс. контейнеров в год;
— асбеста со России и станций Казахстана в направлении Тополя—Ильичевск при условии гарантированных количеств перевозок из Казахстана в размере 60 тыс. т в год, из России — 36 тыс. т в год;
— сжиженных газов из Казахстана в государства Европы через сухопутные погранпереходы Украины;
— МТП, при наличии возможности привлечения дополнительных грузопотоков при условии создания благоприятных конкурентных тарифов на комплекс работ, которые связаны с обработкой грузов в портах, оперативно вносить соответствующие предложения Укрморречфлоту довольно их рассмотрения;
— при предоставления предложений Укрзалізниці о необходимости введения конкурентных сквозных тарифных ставок на перевозку грузов, учитывать возможность установления конкурентной тарифной составляющей, которая связана с обработкой грузов в портах.
По итогам дискуссии состояния перевозки железными дорогами переработки и грузов их МТП за 11 месяцев и ноябрь 2008 г., сотрудничества железных дорог и портов по использованию и организации перевозок вагонов выяснено:
За 11 месяцев 2008 г. неспециализированные количества перевозок грузов Укрзалізницею составляли 468,17 млн т, из них во внутреннем сообщении — 261,49 млн т, экспортных — 108,42 млн т, импортных — 33,39 млн т, транзитных — 64,87 млн т.
К соответствующему периоду 2007 г. динамика количеств перевозок следующая: неспециализированные — 99,8%; во внутреннем сообщении — 94,8%; экспортные — 108,5%; импортные — 107,3%; транзитные — 103,7%.
Благодаря отрицательного влияния мирового финансового кризиса, в ноябре 2008 г. количества перевозок существенно сократились. В частности, динамика трансформаций к уровеню ноября 2007 г. по перевозкам внешнеторговых и транзитных грузов следующая: экспортные — 76,87%; импортные — 43,72%; транзитные — 85,86%.
Указанная обстановка отрицательно повлияла и на перевозку через МТП.
В ноябре 2008 г. при замысле погрузки через порты 168355 вагонов фактическое исполнение образовывает 106512 вагонов, недогружено 61843 вагона, из них по Украине 36619 вагона, по государствам СНГ — 25224 вагона. К уровню ноября 2007 г. уменьшение образовывает всего 5109 вагонов (наряду с этим количества перевозок по СНГ к уровню ноября 2007 г. увеличились на 4988 вагонов за счет русского угля).
По видам грузов:
— тёмные металлы: недогружено к замыслу 13691 ваг., из них по Украине 11942 ваг.;
— уголь: недогружено 7652 ваг., из них по Украине 4151 ваг.;
— руда: недогружено 1593 ваг., из них транзитных 1190 ваг.;
— удобрения: недогружено 7512 ваг., из них по Украине 3847 ваг.;
— нефтегрузы: недогружено 7839 ваг., из них транзитных 7111 ваг.;
— зерно: недогружено 10241 ваг., из них по Украине 7143 ваг.
Особенно непростая обстановка с отгрузкой тёмных металлов на экспорт отечественным металлургическими фирмами. В ноябре 2008 г. отгрузки по Приднепровской железной дороге составили 66% к запланированному, по Донецкой железной дороге — 45,2%.. В декабре обстановка осталась на том же уровне.

отгрузка и Изготовление продукции осуществляются лишь при условии подтверждения продажных контрактов.
В этих условиях недопустимо необоснованно отказываться от заявленных к перевозкам грузов, создавать ситуации с беспочвенными простоями поездов на подходах к портам. Такая неприятность может появиться, например, по ГП Морской порт Южный. При неосуществимости обеспечить переработку грузов, каковые поступают в адрес порта, его управлению нужно оперативно информировать Укрморречфлот, отправителей, экспедиторов с целью переадресации грузов на порты, каковые не загружены и технологически способны переработать эти грузы.
Решено:
— морским торговым портам:
— при неосуществимости своевременной переработки грузов, каковые поступают в их адрес, с целью недопущения утраты транзитных грузопотоков, оперативно информировать Укрморречфлот с указанием отправителя, экспедитора и т.п. для предстоящей обработки их портами, каковые не загружены и технологически смогут обеспечить переработку этого груза;
— отработать с отправителями (экспедиторами) вопрос, что при несогласия осуществлять переадресацию отгрузки грузов на другие порты, ответственность за простои ЖД вагонов в ожидании разгрузки будет возложена на отправителей (экспедиторов);
— морским торговым портам совместно с железными дорогами отработать согласованные мероприятия по готовности к обеспечению свободного приема к переработке и перевозке, в особенности по прямому варианту, зерна, поступления которого возможно ожидать в январе—феврале 2009 г.
По итогам дискуссии предъявленных к перевозке проекта плана и объёмов грузов перевозок экспортных и транзитных грузов через порты Украины на январь 2009 г. решено:
— Укрзалізниці и Укрморречфлоту довести до железных дорог и МТП согласованные количества грузов на январь 2009 г. и осуществлять контроль исполнение перевозок;
— портам, припортовым железным дорогам принять к перевозке все согласованные количества грузов на январь 2009 г.

Ямальские недропользователи отчитались о добыче песка, гравия, камня


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.