ЗАМЫСЛЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ
Календарный замысел курса « Отечественная история»
семь дней | Лекции | Семинары |
Модуль 1. Русь в средневековом мире ( IX – XV вв.). | ||
1. | Историко-культурное своеобразие древнерусского страны. | История в совокупности научного знания. Базы методики исторической науки. |
2. | Ранняя история восточных славян. | |
3. | Русские почвы в удельный период: модели развития (XII – XV вв.). Формирование единого Русского страны. | Старая Русь: проблема и мировые религии цивилизационного выбора. |
4. | Русские почвы между Западом и Востоком (XIII – XV вв.). Тестирование по модулю 1. | |
Модуль 2. Российская Федерация в контексте мирового развития ( XVI – начало XX вв.). | ||
5. | Российская Федерация в XVI – XVII столетиях в сравнительно-историческом измерении. | От Руси к Российской Федерации: образование Русского страны ( финиш XV – начало XVI вв.) |
6. | Российская Федерация в шестанадцатом веке и кризис Русском государственности во время Смутного времени (финиш XVI – XVII вв.). | |
7. | Особенности формирования России в восемнадцатом веке. | Упрочнение Российского централизованного страны в семнадцатом веке. |
8. | Преобразования XVIII века в Российской Федерации. Научные открытия и изобретения конца XVIII — первой половины XIX века. | |
9. | Главные тенденции мирового развития и Российская Федерация ( XIX – начало XX вв.). | контрреформы и Реформы второй половины XIX века. |
10. | Становление русской инженерной школы. Императорское Столичное техническое училище в пореформенный период.Рубежный контроль по модулю 2. | |
Модуль 3. Российская Федерация в мировом историческом ходе XХ – начала XXI столетий. | ||
11. | Российская Федерация в условиях глобального конфликта начала ХХ в. и общенационального кризиса. | Неприятность выбора пути развития в публичной мысли и политических движениях финиша XIX – начала XX вв. |
12. | Российская Федерация в 1917 г. и в годы Гражданской войны. | |
13. | СССР и мир в истории ХХ: поиск политической и социально-экономической модели. | мир и Россия в 1920-80-е годы: варианты развития. Успехи НТР и ее последствия.Домашнее задание по модулю 3. |
14. | «Перестройка» в СССР (1985-1991 гг.). | |
15. | Распад СССР. Российская Федерация Сейчас: перспективы и проблемы развития. | Современная Российская Федерация: главные тенденции. Контрольная работа по курсу. |
16. | Особенности развития отечественной науки и техники. Вклад научных школ ИМТУ-МВТУ-МГТУ в мировые и отечественные научные успехи. | |
ЗАЧЁТ |
pГлавная литература ко всем семинарским занятиям:
1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. История России. Учебник для институтов. -М., 2014.
2. История России. Под ред. Б. Земцова, И. Данилевского, А. Шубина. СПб. Питер. 2013.
3. Семенникова Л.И. Российская Федерация в мировом сообществе цивилизаций М., 2003.
4. Г.Р. Наумовой и А.Е. Шикло «Историография истории России. Учебное пособие» 2008 г.
Электронные библиотеки:
1. http://www.gumer.info/
2. http://www.bibliotekar.ru/
3. http://www.hist.msu.ru/ER/
Тема № 1. История в совокупности научного знания. Базы методики исторической науки.
Рабочая программа
Сущность, формы, функции исторического знания. История как наука. Предмет истории.
источники и Методы изучения истории. классификации и Понятия исторического источника. теория и Методология исторической науки.
Состав современной исторической науки.
Вспомогательные и особые исторические дисциплины. Историография.
Отечественная история как наука. Цель и задачи курса Отечественной истории. Содержание курса.
Отечественная историография в прошлом и настоящем: неспециализированное и особое.
История России – обязательный атрибут глобальной истории.
Вопросы для дискуссии
1. Понятие отечественной истории как науки.
2. Неприятности методики исторической науки.
3. Исторические источники.
4. Неприятности периодизации истории России.
1. Историяот греч historia – рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что определено, изучено.
История как наукаизучает и систематизирует прошлое людской общества, которое познается с целью понимания его составления и настоящего возможностей в будущем.
Предмет истории-конкретная и многообразная судьба общества в ее исторической преемственности.
Фундаментом исторической науки есть источниковая база (документы, мемуары, пресса и т.д.). В источниках находятся исторические факты, совокупность которых образовывает научное описание. На базе анализа совокупности фактов история приходит к открытию своеобразных законов развития общества, что формулируется в виде теоретических обобщений.
Состав современной исторической науки: 1) отрасли и Отдельные разделы исторической наука, в пределах которых изучается история общества в целом (глобальная история) и по частям: по эпохам и формациям, пространственно-географическому принципу, комплексным проблемам, явлениям и отдельным сторонам в истории2) вспомогательные и особые исторические дисциплины (источниковедение, археография, палеография, хронология, метрология, сфрагистика, геральдика, генеалогия, нумизматика и т.д.). Независимое место занимают две особые исторические науки – этнография и археология, являющиеся органическими частями истории. Историю самой исторической науки изучает историография.
Содержание курса Историявключает в себя главные черты, противоречия и тенденции в историческом пути России, её месте в сообществе цивилизаций. Курс раскрывает главные закономерности развития отечественного Отечества, в частности: 1) развитие и формирование главных народностей, живущих в России, формирование многонациональной России 2) процесс создания и его русского институтов и развития государства 3) изюминки и этапы экономразвития Русского страны 4) специфика и формирование русского общества, развитие и становление социальных групп, слоев, сословий, классов 5) особенности и направления внешней политики в исторической ретроспективе и возможности на будущее 6) развитие самобытной культуры и формирование русском цивилизации, обогащенной восточной и западной культурой.
2. Неприятности методики изложены в трудах основоположников цивилизационного подхода – Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918) и Арнольда Тоинби «Постижение истории» (1934-1961).
Кроме этого возможно порекомендовать изучить работы следующих авторов по данной проблематике:
1. Николай Данилевский «Европа и Россия». 1871 г.
2. Лев Гумилев «биосфера и Этногенез Почвы». 1989 г.
3. Самюэль Хантингтон Столкновение цивилизаций 1993 г.
3. Исторические источники
Получая исторический опыт и исторические знания, любой из нас пытается к их истинности, другими словами к верному отражению действительности в собственном сознании. Это закономерно. Но как быть человеку, изучающему историю, в случае если факт, что он познает, уже давно произошел?
Ответ думается несложным: нужно добыть точную данные о прошлом. Но что вычислять такой и как ее добыть? географ и Видный историк Л. Н. Гумилев подмечал: “Точной информацией мы именуем сведения источников, прошедшие через горнило исторической критики и взявшие интерпретацию, не вызывающую сомнения”.
Итак, чтобы получить подлинные (точные) исторические знания, нужно иметь качественные источники этих знаний.
В исторической науке существует четыре категории (типа) источников:
Вещественные,
Письменные,
изобразительные (изобразительно-графические, изобразительно-художественные, изобразительно-натуральные),
Фонические.
Иными словами, в качестве исторических источников смогут употребляться архитектурные памятники, предметы быта прошлого, широкий спектр письменных документов, картины, картины, схемы, чертежи, звуковые записи и другое. Не бывает “нехороших” либо “хороших” типов источников. Они смогут владеть только разной степенью достоверности (надежности) и информированности.
Удивительные статьи:
- Социальные и гуманитарные науки
- Шаманизм на борнео и сулавеси
- Дхарам радж пытается обмануть кабира сахиба и узнать тайну знания
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Мин образования России Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение Высшего профобразования «Кубанский национальный университет» Кафедра…
-
Периодизация истории в рамках цивилизационного подхода
Тема 1. Введение. История как наука. Замысел: 1.История как наука. Структура исторического знания. 2.Главные этапы развития науки. Место истории в…
-
Этапы развития исторической науки
Курс: История старого мира Рассматриваются неспециализированные неприятности исторической науки, раскрываются главные тенденции исторического развития,…
-
Требования к оформлению постеров
ФГАО ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Н. КАРАЗИНА Госархив…