Изучение растительного мира

Как живут деревья?

Вам потребуются: карточки с изображениями деревьев в различные времена года (лето — зеленое дерево, осень дерево с желтыми страницами, зима — дерево без листочков, весна — дерево с набухшими почками). Выясните, какое время года на данный момент за окном. Как выглядят деревья, какие конкретно у них листочки Спросите у малыша, знает ли он, что происходит с деревьями в осеннюю пору, весной, зимний период?

Разглядите картины. Поведайте крохе, что смена времен года воздействует на состояние растений (зимний период все растения засыпают, весной — просыпаются, в осеннюю пору — готовятся ко сну и т.п.). Игра содействует формированию речи, изучению растительного мира.

Где чей листочек

Вам потребуются: карточки с изображениями деревьев (дуб, клен), вырезанные из бумаги (либо настоящие) листья этих деревьев. Смешайте листья. Поведайте крохе сказку о том,

как не добрый ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Им холодно лежать на земле, они желают возвратиться к своим деревьям. Помоги листочкам отыскать собственную маму (папу) — дерево.

Предложите ребенку сложить листья около соответствующего дерева.

В первые занятия выбирайте листья запоминающейся формы (клен, дуб, рябина). По мере изучения деревьев увеличивайте количество деревьев и разновидностей листьев. Подбирайте похожие по форме листья различных деревьев, пристально разглядывайте их, находя отличия.Изучение растительного мира

Игра содействует формированию умения классифицировать предметы по показателям, памяти, внимания, изучению растительного мира.

Откуда берется дерево?

Вам потребуются: карточки с изображениями семян деревьев (желудь, березовые серьги, «самолетики», яблочное семечко и т.п.). Продемонстрируйте ребенку наглядные пособия. Спросите, знает ли он, что нарисовано на картинах?

Поведайте, что из чего вырастает. Изобразите схематично прорастание семян: семя лежит в почве, семя дает росток, росток пробивается через почву, преобразовывается в полноценное растение. Предложите крохе совершить опыт: прорастить семена какого-либо растения.

Возможно забрать семена подсолнечника, пшеницы. Разложите их на слой мокрой ваты либо на марлю, сложенную многократно, легко полейте водой и поставьте в теплое место. По мере подсыхания, додавайте воду.

Через 2-3 дня семена дадут мелкие ростки.

Возможно посадить их в почву и следить за процессом прорастания дальше. Доверьте крохе рыхление почвы и полив растения.

Фруктовый сад

Вам потребуются: муляжи фруктов и овощей, карточки с изображениями фруктовых деревьев. Разложите перед ребенком овощи и фрукты. Объясните, что кукла захотела сварить компот, но фрукты перемешались с овощами, а выбрать она их неимеетвозможности, по причине того, что не знает, чем они друг от друга отличаются. «А ты знаешь?».

По окончании того, как распознаны все различия, предложите крохе отделить фрукты от овощей.

Спросите, знает ли кроха, где растут фрукты. Разглядите изображенные на картинах фруктовые деревья Разрежьте яблоко либо апельсин, продемонстрируйте ребенку запрятанные в них семена. Подведите результат: деревья, на которых растут фрукты, именуются фруктовыми.

Намерено высаженные, такие деревья образуют фруктовый сад. Поговорите о том, что возможно приготовить из фруктов, в какие конкретно блюда их додают. Игра содействует формированию речи, навыков классификации.

Знакомит с растительным миром.

Комнатные цветы

В случае если у вас имеется комнатные растения, предложите крохе заботиться за ними вместе с вами. Дайте ему леечку, научите рыхлить почву, протирать листья растений мокрой губкой. Поведайте о том, что перед тем как попасть на ваш подоконник, растения проделали продолжительный путь.

Так как многие из них прибыли к нам из далеких государств — из Индии, Мексики, Африки и т.д.

В случае если ребенок выразит желание, отыщите данные государства на карте мира. Продолжая рассказ, поясните, что погодные условия тех государств отличаются от отечественных, исходя из этого любой цветок требует особенного ухода: солнце либо тень, большое количество либо мало воды, жару либо прохладу. Предлагая полить то либо иное растение, подмечайте, что «для полива этого цветка воды в леечку нужно собрать крайне мало, а данный — обожает большое количество выпивать, исходя из этого попытайся, прошу вас, собрать побольше водички».

Растолковывайте ребенку, для чего в горшках сделаны отверстия, из-за чего почву нужно рыхлить, для чего вытирать пыль с листочков и т.п. Игра развивает навыки самостоятельности, знакомит с растительным миром.

Обучение счету

Угости кукол

Вам потребуются: 3 куклы либо мягкие игрушки, вырезанные из бумаги конфеты. Поиграйте с малышом в куклы. Выстройте игру так, дабы одна из кукол пригласила к себе домой двух вторых. Разложите две конфеты и предложите ребенку угостить ими всех кукол.

Одна из кукол остается без конфеты. «Как же так оказалось? Давай-ка посчитаем, сколько у нас кукол — одна, две, три. Три куклы, а конфет какое количество?

Всего две? Ну, само собой разумеется, два меньше трех». Разложите еще две конфеты, удивитесь, что сейчас остается одна лишняя.

Еще раз пересчитайте конфеты и кукол, объясните, что четыре больше трех. Отберите необходимое количество конфет и попросите ребенка пересчитать все еще раз. Игра развивает навыки сопоставления, обучает счету.

В мяч — со счетом

Вам потребуется: мяч. Кидайте друг другу мяч, считая наряду с этим: вы кидаете мяч ребенку, рассказываете; «Один», кроха возвращает вам мяч со словами: «Два» и т.д. Усложняя игру, можно считать в обратном порядке: «Пять, четыре, три и т.д.».

Меня посчитали

Вспомните мультфильм «Как козленок обучился вычислять». Обыграйте его. В случае если у вас нет игрушек, повторяющих персонажей мультипликационного фильма (теленок, корова, бык, лошадь, свинья и т.д), замените их на каждые другие.

Поручите одной из игрушек пересчитать собственных друзей.

Строим дом

Вам потребуются: кубики либо конструктор «Лего». Предложите крохе выстроить многоэтажный дом. Заблаговременно обговорите, сколько у него будет этажей.

На протяжении игры давайте ребенку задания. «Привези, прошу вас, 2 красных кубика для первого этажа. Благодарю, сейчас три светло синий — для третьего этажа».

По окончании завершения работы попросите кроху посчитать, сколько этажей вы выстроили. Уничтожив строение, возможно посчитать, сколько кубиков пригодилось для его посгройки.

Вагончики

Вам потребуются: карточки с цифрами от 1 до 10 Нарисуйте паровоз и попросите малыша прицепить к нему вагончики, но с одним условием: все вагончики должны идти по порядку, начиная с первого. Помогайте ребенку, задавайте ему наводящие вопросы: «А по окончании цифры 3 какая идет цифра? Где у нас вагончик № 4?».

По окончании того, как поезд готовься , пошлите его в путешествие: пускай кроха изобразит гудок паровоза, стук колес. Незаметно уберите одну из карточек.

Обратите внимание малыша, что один вагончик где-то потерялся. Выясните, вагона с какой цифрой у вас не достаточно

ЕДР. Подвижные детские игры. Развивают силу, выносливость, ловкость и боевые навыки


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: