Экономия на разделении рисков

Для сокращения и экономии средств рисков неплатежей украинские страховые компании пошли на уменьшение количеств перестрахования.
Стагнация за рынком страхования коснулась и перестрахования. Последовательность ведущих отечественных страховых компаний, в числе которых Провідна, ИНГО- Украина, Универсальная, АСКА, уменьшили затраты на перестрахование по результатам I квартала 2009 г. если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Причем кое-какие из них кроме того в основном, чем снизился количество собираемых премий за указанный период.

Согласно данным СК Нова, падение количеств премий (порядка 25%) по видам страхования, каковые обычно перестраховываются (КАСКО, имущество, грузы), повлекло за собой понижение количеств факультативного и пропорционального облигаторного перестрахования (порядка 50%). Обстоятельствами этого стали трансформации на украинском и глобальном рынках.
Интернациональный рынок стал тверже На интернациональном рынке перестраховать риски стало тяжелее во многом благодаря роста цены данной операции. Согласно данным Провідна, Универсальная и Нова, рост цены перестрахования чувствовался фактически по всем видам, а особенно по добровольномустрахованию имущества.Экономия на разделении рисков На его удорожание повлияли определенные факторы.
Во-первых, западные перестраховщики отказались увеличивать емкость облигаторных соглашений, а в некоторых случаях кроме того уменьшили их. Это связано с уходом части больших интернациональных перестраховщиков с глобального рынка под влиянием финансового кризиса, тогда как у оставшихся игроков денежные возможности сократились. Подобная обстановка повлекла за собой пересмотр андеррайтинговой политики на период денежного спада.
Не обращая внимания на то что убыточность прошлого года по некоторым соглашениям была малом и перестраховщик взял доход, это не очень оказало влияние на возможность украинских перестрахователей расширить облигаторные емкости. Вследствие этого значительная часть приходится на факультативное перестрахование, а это уже более высокие тарифы, нежели по облигаторному перестрахованию, — говорит Яцек Мейзнер, главаАльфа Страхование.
Во-вторых, девальвация гривни.
В-третьих, рост убыточности прямого страхования в Украине, в особенности в отношении моторного портфеля. Цена перестрахования КАСКО растет из- за стоимости среднего и роста убыточности убытка, каковые зависят от цены запасных работ и частей на СТО.
К внутреннему рынку доверие пошатнулось Значительные трансформации случились на внутреннем рынке перестрахования.
Неуверенность в денежном состоянии многих страховых компаний-резидентов стала причиной сокращению количеств передачи рисков внутренним перестраховщикам.
Более того, на рынке существенно уменьшилась часть перестрахования, которое ранее осуществлялось как несложный обмен деньгами и рисками. Сейчас как правило в случае если страховые компании взаимодействуют по перестрахованию, то это вправду свидетельствует приобретение нужной емкости.
При размещении рисков компании стали более пристально относиться к рейтингу надежности перестраховщиков, а не принимать ответ о перестраховании лишь на основании тарифных ставок. Похоже, СК стоят перед нелегким выбором: размещать риски дешевле, но с возможностью остаться без защиты, либо больше платить за настоящее перестрахование. Такая же картина и с выбором рынков: западный дороже, но надежнее.

К тому же сейчас кое-какие страхователи начали потребовать подтверждения перестрахования собственных соглашений у рейтинговых западных перестраховщиков, — разъясняет Александр Дяченко, глава департамента перестрахования Универсальной.
Компании, приобретшие непропорциональные облигаторные емкости в докризисный период, сейчас решают проблему наполняемости этих адекватности и ёмкостей цены перестраховочных программ. Стремясь заполнить емкости за счет вторых игроков рынка, они идут на понижение стоимостей в надежде взять хоть какое-то возмещение понесенных затрат.
Арсенал минимизации затрат Под влиянием трансформаций на внутреннем и внешнем рынках страховые компании начали изменять подходы к перестрахованию, стремясь по возможности уменьшать на него издержки. Во-первых, более деятельно стали использовать облигаторные и факультативные непропорциональные соглашения. В текущем году тенденция перехода на непропорциональное перестрахование усилилась.

Этот вид перестрахования значительно минимизирует затраты на перестрахование если сравнивать с ранее действующими на пропорциональной базе соглашениями и одновременно с этим защищает компанию от больших убытков, — отмечает Максим Палейчук, начотдела входящего перестрахования Провідна.
Во-вторых, в условиях курсовой нестабильности страховые компании изменяют валюту платежа либо фиксируют цены в национальной валюте. Тут примечательна практика Универсальной. Чтобы не было утрат на курсовой отличии при падении национальной валюты большая часть облигаторных программ были переведены на гривневую базу.

Премия фиксируется в гривнях, а платеж осуществляется в долларах по курсу на сутки оплаты.

Подобное изменение валюты не отразилось на цене программы, к тому же это было предложение перестраховщика, что так взял конкурентное преимущество. В контрактах факультативного перестрахования с западными партнерами мы кроме этого стараемся отображать премию в гривне. В случае если же требуется платеж в валюте, пробуем свести к минимуму период между получением страхового платежа и перечислением перестраховочной премии.

Это достигается своевременным оформлением перестраховочных документов, — говорит Александр Дяченко.
Третий метод минимизации затрат — поиск перестрахования как через брокеров, так и напрямую.
Четвертый путь к сокращению издержек компании — частичный либо полный отказ от перестрахования по отдельным рискам. К примеру, Провідна приостановила страхование денежных рисков, следовательно, отпала необходимость в перестраховании.

Пострадали кроме этого и банковские виды страхования, к примеру, титульное (страхование от утраты права собственности) в связи с резким сокращением количеств кредитования населения, — говорит Ирина Ермоленко, андеррайтер Allianz Украина. — Заключенные облигаторные соглашения по титульному страхованию не оправдывают себя. Альфа Страхование отказалась от перестрахования по таким рискам, как необходимое страхование водителей от несчастного случая и необязательное медицинское страхование.
Уменьшению затрат на перестрахование в этом году содействовал кроме этого более взвешенный подход компаний к собственному удержанию. К примеру, Универсальная повысила собственный удержание по имущественному облигатору с 0,75 до 2,2 млн. грн. Альфа Страхование собственное удержание по КАСКО увеличила с 200 до 400 тыс. грн., по несчастным и имуществу случаям — с 200 тыс. до 1 и 0,5 на данный момент. грн. соответственно.

С пересмотром лимитов больше всего уменьшилось перестрахование КАСКО, которое ранее перестраховывали у резидентов.
По страхованию наземного транспорта ведущие страховые компании стараются не перестраховывать риски по нескольким обстоятельствам. Во-первых, страховые резервы, обеспеченные ликвидными активами, разрешают не перестраховывать такие риски.
Во-вторых, цена облигаторного/факультативного перестрахования наземного транспорта возросла на 10-20%.
В-третьих, на данный момент многие компании в Украине начали задерживать выплаты, а перестраховывать у перестраховщиков-нерезидентов дорого. В условиях спада поступления страховых платежей сложно совершенно верно просчитать, что есть более удачным: перестраховывать либо не перестраховывать. В случае если компания перестраховывает собственные риски, платит за это деньги, но в итоге не приобретает возмещения от перестраховщиков, то она практически платит вдвойне (за перестрахование и по выплатам), а позже еще тратятся ресурсы на выбивание денег у перестраховщика.
Исходя из этого несложнее не перестраховывать незначительные риски и за счет собственных ликвидных активов снабжать выплату возмещений либо заплатить больше надежному перестраховщику.
Очень многое зависит от позиции и финансового состояния компании ее управления, — рекомендует Яцек Мейзнер. В целом специалисты констатируют, что игры с повышением размера собственного удержания — выдумка рискованная, спад поступления новых премий и постоянный рост убыточности ни к чему хорошему страховщиков не приведут.
До тех пор пока одни участники рынка всеми силами минимизируют издержки, другие идут на повышение затрат сейчас в надежде победить на следующий день. К примеру, по имущественным видам в Нова было выбрано не совсем характерное ответ с позиций минимизации затрат: компания перешла с облигаторного непропорционального перестрахования на более дорогое облигаторное пропорциональное перестрахование.
Компания не стала рисковать, поскольку во время кризиса в стране возможно значительно ошибиться с оценкой плановых сборов по страхованию и испытать неудобства либо неприятности, которые связаны с наполнением облигатора, — отмечает Татьяна Пугаченко, директор по перестрахованию Нова.
С сотрудником соглашается и Яцек Мейзнер: Облигаторное пропорциональное перестрахование мягче, и тут возможно взять хорошие скидки, само собой разумеется, при отсутствии большой убыточности по прошлому периоду. Мало переплатив сначала, на втором году перестрахования возможно появляться в большом выигрыше.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.