Экономия на спичках

Кризис — это то время, в то время, когда предприятие проверяется не только на денежную устойчивость, но и на правовую культуру ведения бизнеса. Уплата налогов, своевременные и полные выплаты заработной плата, страхование деятельности —
эти составные части правового поля во время экономического спада подвергаются ревизии. И в случае если какие-то затраты возможно свести к минимуму или по большому счету ликвидировать без административных и уголовных последствий, то так и поступают умные начальники. К сожалению, под такое сокращение подпадают и корпоративные страховые программы.

Согласно расчетам экспертов Росгорстраха, корпоративный сегмент страхования к Январю сократится наполовину: страхование не есть приоритетом, деньги идут прежде всего на заработную плат и текущие затраты.
Российский страховой рынок не идет ни в какое сравнение со страховыми рынками развитых государств — в случае если в Соединенных Штатах страхуется 95-97% рисков, то у нас лишь 11%. Предстоящее сужение страховой деятельности приведет к тому, что в следующем году нечем будет погашать убытки как физическим, так и юридическим лицам.
Применительно к деятельности транспортного комплекса, которая по определению есть повышенно страшной, отказ от страхования перевозок грузов может при наступления часа Ч привести к тяжелым последствиям для всех участников перевозочного процесса.Экономия на спичках Вот посмотрите, как выглядят характерные риски для различных категорий грузов, транспортируемых по железной дороге. Для примера забран ЖД транспорт, в массовом порядке транспортирующий фактически все виды грузов.

Согласитесь, что попасть на страховой случай достаточно легко, а вот выйти из него с минимальными денежными утратами достаточно сложно. А в это же время затраты на страхование перевозок грузов ЖД транспортом, в большинстве случаев, составляют малого величину в сумме неспециализированных затрат на транспортировку.
В среднем страховой тариф может колебаться от 0,05 до 0,3% от страховой суммы груза в зависимости от видов грузов, дальности транспортировки, количества страхового покрытия, применения франшизы.
Чего уж экономить? Но в случае если нежелание страховать перевозочный процесс при возможности это сделать в противном случае как экономией на спичках не назовешь, то со страхованием инвестиционных рисков в кризисное время дело обстоит сложнее.
В случае если поврежден либо похищен груз, то страховая компания компенсирует грузовладельцу убытки. А выстроенная, но фактически не применяемая ЖД ветка, инвестпроект по реконструкции подъездных дорог, кинутый на произвол судьбы и недофинансированный, — кто за это несет ответственность? Похоже, предпринимательские риски, а также связанные с трансформацией рыночной конъюнктуры, — это по большому счету не для русского практики.
Вот какие конкретно примеры привел первый помощник главы Северной железной дороги Сергей Коломеец, выступая на научно-практической конференции по страхованию и безопасности рисков на железных дорогах, которая прошла в июле в Москве.
Строительство малоинтенсивной линии Сыня — Усинск (108 км) в республике Коми планировалось под перевозку нефти с высоким содержанием парафина в количестве 15-20 млн тысячь киллограм каждый год. За четыре года строительства перевозка нефти со ст. Усинск была переведена на трубопроводный транспорт, и сейчас интенсивность перемещения по данной ветке составляют 1,4 пары грузовых и 2 пары пассажирских поездов в день.

Но, ОАО РЖД вынуждено каждый месяц затрачивать на содержание данной линии 7,14 миллионов рублей.
Реконструкция станции Бакланка (Вологодская область) осуществлялась по присоединению пути необщего пользования к нефтеналивному комплексу.
Цена затрат по проекту составила 90 миллионов рублей. В соответствии с соглашением ОАО РЖД профинансировало проект полностью, а задолженность ООО РОС-ОЙЛ составила 31,1 миллионов рублей. Казалось, рядовой случай для арбитража, но проект запланирован на перевозку 3,8 млн тысячь киллограм в год, фактический количество перевозок составил 23 тыс. тысячь киллограм.

В следствии ОАО РЖД несет дополнительные затраты по эксплуатации станции в количестве 172 тыс. руб.
в месяц.
Реконструкция станции Синегорская (Республика Коми) осуществлялась согласно соглашению с ЗАО Коми Алюминий по присоединению подъездного пути клиента к инфраструктуре ОАО РЖД. Цена проекта составила 597,3 миллионов рублей. По проекту предполагалась отгрузка бокситов Тиммана в количестве 6,5 млн тысячь киллограм в год.

В связи с изменившейся резким падением и конъюнктурой цен на алюминий инвестор прекратил финансировать проект.

Задолженность ЗАО Коми Алюминий по инвестированию проекта выяснена в 100,5 миллионов рублей. Признана целесообразность демонтажа стрелочных переводов на главном пути (9 штук) и перевод станции на автодействие с выставлением поста охраны. Дополнительные затраты по эксплуатации станции Синегорская составили 524 тыс. руб. в месяц.
Страховые компании должны расширять линейку страховых продуктов в направлении страхования кредитных и предпринимательских рисков, которые связаны с остановкой инвестпроекта, его трансформацией либо отменой, с тем дабы компенсировать выпадающие доходы перевозчиков. Во время кризиса возможно с громадной долей возможности прогнозировать рост таких рисков.
В случае если же оценить современный страховой рынок иначе, т. е. со стороны страховщиков, то тут наблюдаются две тенденции. Первая — переток клиентов в большие компании, в компании первого десятка, располагающие достаточными денежными возможностями для страхового покрытия. Процесс вымывания небольших страховых компаний, каковые не могли оказать качественных одолжений, был прогнозируем.

Кризис только ускорил данный процесс, и, согласно точки зрения экспертов, количество страховых компаний (а их в Российской Федерации на данный момент около 800) сократится к Январю многократно. Второй момент — это неизбежный в кризисное время демпинг. За те же деньги, что и в прошедшем сезоне, покрывается громадная ответственность.

В рвении привлечь клиента любыми методами увидены кроме того такие страховые компании, как Военно-страховая компания.

По сведениям Росстраха, ВСК победила конкурс с тарифом в 39 раз меньше, чем тот же конкурс в прошедшем сезоне. Компания-то победила, но то, что ее клиенты при таком тарифе проигрывают, это совершенно верно… И однако страховать и страховаться нужно как в кризис, так и без него.

121 000 км за рулем Tesla. Отзыв об эксплуатации Tesla Дмитрия Каневского. Пробег 121 000


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.