К вопросу о качестве страхового покрытия риска спасания

К вопросу о качестве страхового покрытия риска спасания
Спасание является комплексоммер, направленных на нейтрализацию факторов, способные привести к смерти судна — полной или конструктивной — и есть серьёзной составляющей хорошего страхового покрытия в страховании каско судов.
Условия страхования фактически любого рынка — в случае если мы говорим о зарубежной страховой практике, или страховой компании — в случае если мы говорим о России, имеют этот пункт в стандартном списке покрываемых рисков.
Экономический суть покрытия данного риска для страховщика очевиден — выплачивая некую сумму (обычно измеряемую сотнями и, кроме того, миллионами долларов), страховщик предотвращает полную смерть судна, которая чревата для него выплатой страхового возмещения в существенно большем количестве.
Т.о., наличие риска спасания в хорошем покрытии при страховании каско судна есть нужным по определению.
В случае если посмотреть на риск, связанный со спасанием, в страховом покрытии со стороны владельца судна, возможно задаться вопросом о качестве для того чтобы покрытия на русском рынке страхования. Что это указывает? Вправду, риск спасания как словно бы покрывается всеми страховщиками.

Но любой опытный и важный страховщик, а тем более владелец судна, обязан отдавать себе отчет в том, какие конкретно события происходят, в то время, когда наступает поименованный инцидент, и какие конкретно действия ожидаются прежде всего от страховщика в связи с необходимостью спасания судна.К вопросу о качестве страхового покрытия риска спасания
Итак, разглядим достаточно очевидную с позиций морских претензий обстановку с аварийной остановкой главного двигателя судна в некоей точке мира. Первое, что должно последовать в обычной обстановке, — это уведомление страховщика о проишествии, что на первый взгляд не должно вызывать каких-то вопросов.

Но в настоящей русском практике, мы обычно сталкиваемся с обстановкой, в то время, когда страховщик не имеет возможности быть на связи 24 часа, практически вынуждая владельца судна самому решать собственные неприятности по окончании 18:00. Т.о., мы сталкиваемся с необходимостью наличия у страховщика некоей горячей телефонной линии для связи с владельцем судна в течении 24 часов.
Следующий вопрос, что, вероятнее, появится у владельца судна — особенно маленького — может ли страховщик оказать помощь ему с поиском спасателей? Иными словами, клиент вправе рассчитывать на то, что компания, занимающаяся морским страхованием, достаточно сильна и опытна чтобы иметь контакты со спасательными компаниями в мире, или с этими организациями, каковые этих спасателей смогут оперативно отыскать.

Т.е., страховщик обязан быть в состоянии подобающим образом отреагировать на просьбу клиента об организации спасания судна последнего. Это требует наличия у компании определенного опыта работы на рынке (для наработки контактов необходимо некое время) и наличия в компании сотрудников достаточной квалификации и опыта, имеющих нужные контакты.
Следующим этапом операции по спасению возможно подписание некоего спасательного соглашения. Мы говорим возможно, поскольку подписание для того чтобы соглашения может происходить как до начала операции, так и по окончании окончания буксировки спасенного судна в надёжный порт-убежище.
Грубо говоря, вопрос условий спасательного соглашения имеет значение, в первую очередь, для страховщика — так как возмещать затраты предстоит как раз ему. Однако, заботливый страхователь обязан задать вопрос совета, а опытный страховщик обязан его дать — стоит ли подписывать LOF либо договориться на фиксированную сумму спасательного вознаграждения, и по большому счету, стоит ли упоминать при подписании соглашения слово спасание либо ограничиться легко понятием буксировка. Тут снова представляется уместным напомнить о необходимости для страховой компании иметь в штате опытных претензионистов, для которых будет просто профессионально оценить обстановку и дать единственно верный ответ на задаваемые вопросы.
Итак, судно доставлено в надёжный порт-убежище. В том месте оно, вероятнее, и останется, причем не обязательно по собственной воле и, возможно, на продолжительный срок. Как продолжительный?

Это обычно зависит от качества страховщика. Далеко не все владелец судна сможет выдать спасателям обеспечение их требований по совершённой ими операции по спасению.

Как мы знаем, в большинстве случаев это банковская гарантия, или депозит.
В случае если судно должно подняться в ремонт в этом же порту, и ремонт займет достаточно большое количество времени, неприятность оплаты спасательного вознаграждения может в полной мере решиться и до его окончания. В этом случае неприятностей в связи с задержкой судна в порту спасателями владелец судна не испытает.

Но может появиться необходимость переместить судно для ремонта в другой порт — в этом случае арест судна в порту-убежище по требованию спасателей приведет к дополнительной утрата времени, а, значит, и денег владельца судна. Сейчас крайне важно подключить к процессу урегулирования претензии квалифицированных и действенных юристов, одно появления которых в ходе переговоров на стороне судовладельцев может существенно уменьшить и ускорить эти переговоры. Тут снова ключевую роль играется масштаб контактов претензиониста страховой компании в адвокатском мире.
Но как бы ни были опытны юристы, одного этого может оказаться не хватает — по большой претензии спасатели, вероятнее, потребуют банковскую гарантию — потому что гарантии страховой компании из России их, наверное, не устроят. В данной ситуации владелец судна получает возможность проверить профессионализм собственного страховщика и уровень качества предлагаемого им страхового покрытия.

В случае если страховщик в состоянии оперативно и в нужном количестве обеспечить выдачу таковой гарантии — значит владелец судна приобрел верный полис. В случае если нет — необходимо задуматься о смене страховщика.
С формальной точки зрения страхование носит компенсационный темперамент, и страховщик не обязан снабжать никаких обеспечений для собственного клиента. С другой — эта услуга есть собственного рода сервисом — дополнительным, но само собой разумеющимся для обычного страховщика. Эта услуга делает пользование полисом более удобным для клиента, и в конечном счете более действенно защищает его интересы.
Подводя результат под вышеизложенным, остановимся на главных моментах, разрешающих владельцу судна делать выводы о качестве выбранной им страховой компании:
1. Наличие 24-часовой связи с претензионистом.
2. Наличие опытных претензионистов, готовых оперативно отыскать и задействовать спасательную компанию, в режиме он-лайн проконсультировать клиента относительно условий заключения спасательного соглашения, и срочно назначить действенного юриста в порту-убежище для переговоров со спасателями.
3. Возможность выдачи высококлассной банковской гарантии чтобы не было ареста судна в порту-убежище по претензии спасательной компании.
Минин Н.Е., начальник Департамента
транспортного страхования ОАО Росгосстрах,
по данным доклада на XI Ежегодном Интернациональном семинаре
Защита заинтересованностей судовладельцев (С.-Петербург)

Страховой случай | Русская мелодрама


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.