Как чиновники дурят народ в интернете

Другой взгляд на политику

К тому, дабы сделать общение с государственный служащими цивилизованным, государство подготовилось продолжительно. Весьма долго. Выделило на программу по переводу госуслуг в электронным формат такую кучу денег, что нам, простым смертным, тяжело себе представить.

Лишь не ясно – в каком месте эта бравурная выдумка дала сбой. В противном случае, что сбой имеется – это разумеется. Практически ни один из обещанных в помощь гражданам интернет-ресурсов не работает на высоком уровне.

В попытке ощутить себя продвинутым пользователем интернет-благ, я решила воспользоваться подарком от страны в виде комплекса электронных одолжений. Но вместо обещанных государственный служащими экономии времени и денег, я чуть не взяла второй комплекс — неполноценности.

Желаете определить о готовности вашего паспорта? — весело задаёт вопросы новый портал. Желаю! — отвечаю я и ввожу эти паспорта собственной дочери. Вижу надпись: информации нет. Приезжаю в отделение УФМС (по телефону данные почему-то не дают). Стою в очереди в стол справок. В том месте говорят — смотрите на сайте. Позже вспоминают, что сайт не обновляется.

Молчат.

Опять стою, ожидаю. В «справке» куда-то сбегали, сообщили — паспорт готов. Опять стою в очереди, чтобы, наконец, взять документ.

После этого — дежа вю — то же самое и с моим паспортом.Как чиновники дурят народ в интернете

В сфере интернет-банкинга наша страна — настоящий фаворит. Лишь какой-то однобокий. Банки безотказно снимают деньги с отечественных квитанций в ночи и любое время дня.

А куда переводят?

Москвичи, попавшиеся на «уловку» МВД по полгода не смогут отыскать собственные деньги, каковые направили на оплату одолжений по охране собственного жилища. Оказалось, что реквизиты для оплаты на сайте одного из округов устарели. Но настойчиво висят «» и сбивать с толку людей.

О новой возможности интернет-записи ребенка в школу либо на прием к доктору не знает лишь тот, кто не болеет и наряду с этим не имеет малых детей. Испытываю успех тут. И опять мимо.

Записаться, например, в спортивную школу возможно, но с оговоркой: информацию о наличии мест и прочую данные получите лишь при личном общении.

Звоню в единую работу записи к доктору. Выясняю: у них нет информации о необходимости направлений на проведение изучений. Вдобавок их программа иногда «болеет», исходя из этого информацию о прикреплении моей семьи к поликлинике куда-то исчезают.

Что делать? Было нужно снова ИДТИ и все выяснять.

Побродив по интернету и наткнувшись на очередные «сайт трудится в тестовом режиме» либо «услуга временно не оказывается», у меня создалось чувство, что большая часть чиновничьих веб-одолжений были созданы только для отвода глаз вышестоящих инстанций. Дескать, мы выполнили задание власти. Но так, как комфортно «нам», а не народу.

Уверенна, что в том месте, НАВЕРХУ ставили совсем иную задачу, в то время, когда подписывали многонулевой бюджет на процесс перевода одолжений государственныхы служащих в виртуальное пространство. Обращение шла о возможности любого россиянина в любое время из любой точки страны без хождения по инстанциям взять нужную для него данные либо услугу. Но хорошие намерения и сейчас нехотя материализуются (как будто бы, на бумаге с печатями им живется комфортнее).

Но из-за чего? Из-за чего в Сингапуре возможно за 2 часа зарегистрировать личный бизнес, а у нас нет? Из-за чего в Канаде не выходя из дома возможно взять любую госуслугу и оплатить ее, а у нас нет?

Из-за чего в Казахстане создана единая совокупность национального документооборота, а у нас нет?

Денег мало? Нет. В текущем году на воплощение инновационных идей в сфере информационно-телекоммуникационных разработок из гос- и региональных бюджетов выделено 1,5 трлн рублей. Это кроме того больше, чем в прошлом, не кризисном году.

А на федеральную целевую программу «Электронная Российская Федерация (2002-2010 годы)» предполагалось израсходовать такую кучу денег, которой хватило бы на то, дабы каждому пенсионеру у нас выдать по 671 млн рублей.

Получается, что у России были все шансы не только слезть с 15-ого места в мире по числу пользователей интернетом, но и разместиться рядом от Норвегии (в том месте самый большой уровень применения одолжений электронного правительства в Европе — 53%, и самый большой уровень доступа интернета для населения — 63%).

Народ у нас бестолковый? Время от времени — ленивый, но совсем не глупый. взглянуть на всяческие рейтинги заслуженных мировых агентства, возможно заметить: не обращая внимания на то, что Российская Федерация занимает 80 место по готовности к введению электронных госуслуг (пребывав между Тринидадом и Тобаго), наша страна занимает ведущие позиции по возможностям осуществлять деятельность в области разработки ПО, изучений, создания новых ИТ-продуктов.

А в рейтингах готовности к применению электронных одолжений (имеется и такие) мы с вами демонстрируем отличных показателей. Всю землю уверен, что в Российской Федерации имеется достаточные ресурсы для масштабного перевода госуслуг на «электронные рельсы» — имеется и разработчики, и спрос у населения.

Может, неприятность в том, что госслужащие не хорошо подготовлены? Выясняется, нет. На увеличение их интернет-сознательности также выделялось много денег.

А «сырость» госуслуг они оправдывают тем, что у них нет возможности обращаться к базам данных многих главных ведомств. Они утвержают, что стандарт обмена информацией устанавливают федеральные власти, а на сегодня они созданы далеко не на все госуслуги. И по сей день в регионах спасаются лишь тем, что граждане не знают о том, что приносить справки (каковые ведомства смогут запросить у других инстанций самостоятельно) больше не требуется.

Все эти мытарства напомнили мне историю, больше похожую на анекдот. Ее поведала мне бывшая сотрудница Минсвязи РФ.

— Полным ходом идет подготовка к презентации портала электронного правительства. Поставлено многочисленное количество суперсовременных киберзащит. Угрозы проникновения хакеров исключены.

И вот настал праздничный момент. В зале — пул журналистов. Заходит министр (тогда — Щеголев) и празднично нажимает на красную кнопку.

Но!

Вместо запуска дорогостоящего ресурса, все зависает. Позднее узнается, что угрозу нужно была искать не извне, а в министерства. Портал обвалили собственные же — так выясняли отношения две «группировки».

Через час все, само собой разумеется, вернули. Но, в случае если эта история вправду имела место быть, то именно она и есть диагнозом для отечественной чиновнично-интернетной неразберихи: думаем не о народе, а о себе любимых.

Через месяц (в ходе проекта «Русский публичная инициатива») обязан начать собственную работу еще один портал (созданный Министерства экономики РФ). Планируется, что на нем россияне смогут выступать с предложениями о внесении трансформаций в федеральное законодательство. Будет безрадостно (кроме того уже не смешно), в случае если в качестве ответной реакции на прекрасно обдуманное предложение пенсионера (что не поленился и прошел курс обучения по пользованию компьютером), портал выдаст «простите, дескать, неувязочка вышла».

САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СТИМ 2017


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся: