МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
по подготовке к семинарским занятиям по курсу «История страны и права России»
Что такое семинарское занятие?
Семинарские занятия была названи от латинского слова seminarium, что свидетельствует рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание споров, сообщений обучающихся, заключений и комментариев учителей.
Каковы цель и задачи семинарских занятий в курсе «ИГПР»?
Цель семинарских занятий: углубленное изучение предмета, и формирование профессионально-навыков и значимых умений на базе анализа историко-правовых неприятностей.
Неспециализированные задачи семинарских занятий:
O закрепление, углубление и систематизациязнаний, взятых на лекциях и в рамках независимой работы;
O овладение навыками независимого изучения историко-правовых неприятностей на базе изучения историко-научной литературы и правовых источников (монографий, статей);
O развитие навыков публичного представления результатов независимой работы, ведения дискуссии, дискуссии представленной вторыми студентами либо учителем информации;
O развитие культуры речи;
O формирование умений
- трудиться с историко-правовыми источниками;
- аргументировано отстаивать собственную точку зрения, отвечая на вопросы слушателей;
- слушать вторых;
- задавать вопросы.
p
p
3. Виды семинарских занятий:
O вопросно-ответный – фронтальный (неспециализированный) опрос, требующий от студентов кратких, четких ответов на конкретные вопросы по теме семинара;
O семинар-конференция — устные заблаговременно подготовленные доклады студентов с последующим дискуссией их в группе;
O семинар-спор;
O семинар-практикум — работа в микрогруппах (в рамках независимой либо аудиторной работы) по изучению историко-правовых источников;
O комплексный семинар (сочетание нескольких видов семинаров).
Как готовится к семинарскому занятию?
При подготовке к семинарскому занятию целесообразно придерживаться следующего метода:
4.1 При подготовке к фронтальному опросу:
1) Пристально прочесть формулировку вопросов и темы для дискуссии на семинаре.
2) Прочесть лекционные материалы.
3) Прочесть материалы книжки по теме семинара
4) По каждому вопросу изучить указанные в советах учителя источники и литературу. Выбрать из них нужный для ответа материал и зафиксировать его, при необходимости в форме схемы либо таблицы рекомендованной учителем, в рукописном либо электронном виде, (в этом случае сохранить его на электронном носителе, дешёвом для Вас на семинаре, либо распечатать).
При подготовке доклада (это необходимо согласовать с учителем на предшествующем занятии), применять тот же метод. Время для доклада – не более 10-15 мин.
4.2 При работе с источниками в микрогруппах (самостоятельно либо на самом семинарском занятии):
1) Несколько делиться на микрогруппы по числу разглядываемых в рамках данной формы работы вопросов.
2) Любая микрогруппа выбирает вопрос для изучения. Староста командует данным процессом и фиксирует состав микрогрупп и выбранный вопрос.
3) Изучается вопрос по методу для фронтального опроса. Наряду с этим микрогруппа трудится либо совместно (мозговой штурм), либо любой выбирает себе часть материалов для изучения, а позже их воображают микрогруппе и составляю совместный текст.
4) Подготавливается текст представления результатов изучения.
5) Определяется форма представления результатов изучения:
- коллективная либо выбранным спикером;
- устная либо с применением бумажной либо электронной презентации
6) На занятии любая микрогруппа воображает результаты собственной работы.
7) По окончании каждой презентации остальные члены группы задают вопросы и делают дополнения либо высказывают иную точку зрения.
4.3 При личной работе с источниками употребляется метод для фронтального опроса.
Секреты успешного экзамена
Удивительные статьи:
- Заполните пропуски в предложениях
- А) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда)
- В.в.сдобнков, о.в.петрова ♦ теория перевода
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Минобразования РФ Ульяновский Национальный Технический Университет Кафедра «культура и История» Кафедра публичных дисциплин МОУ «Ульяновский…
-
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме. Защита рефератов по…
-
Аналитическая справка о посещении учебных занятий
ППС факультета управления Дата лекции Учитель Тема лекции Деятельность студентов Осущ. действия Форм. компетенции 23.0111:30-13:00 Агапова Е.Н. (доц….
-
Аналитическая справка о посещении учебного занятия,
Проводимого магистрантом факультета управления + черта учебного занятия Дата лекции Учитель Тема лекции Деятельность студентов Осущ. действия Форм….