Как готовится к семинарскому занятию?

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

по подготовке к семинарским занятиям по курсу «История страны и права России»

Что такое семинарское занятие?

Семинарские занятия была названи от латинского слова seminarium, что свидетельствует рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание споров, сообщений обучающихся, заключений и комментариев учителей.

Каковы цель и задачи семинарских занятий в курсе «ИГПР»?

Цель семинарских занятий: углубленное изучение предмета, и формирование профессионально-навыков и значимых умений на базе анализа историко-правовых неприятностей.

Неспециализированные задачи семинарских занятий:

O закрепление, углубление и систематизациязнаний, взятых на лекциях и в рамках независимой работы;

O овладение навыками независимого изучения историко-правовых неприятностей на базе изучения историко-научной литературы и правовых источников (монографий, статей);

O развитие навыков публичного представления результатов независимой работы, ведения дискуссии, дискуссии представленной вторыми студентами либо учителем информации;

O развитие культуры речи;

O формирование умений

  • трудиться с историко-правовыми источниками;
  • аргументировано отстаивать собственную точку зрения, отвечая на вопросы слушателей;
  • слушать вторых;
  • задавать вопросы.

pКак готовится к семинарскому занятию?

p

3. Виды семинарских занятий:

O вопросно-ответный – фронтальный (неспециализированный) опрос, требующий от студентов кратких, четких ответов на конкретные вопросы по теме семинара;

O семинар-конференция — устные заблаговременно подготовленные доклады студентов с последующим дискуссией их в группе;

O семинар-спор;

O семинар-практикум — работа в микрогруппах (в рамках независимой либо аудиторной работы) по изучению историко-правовых источников;

O комплексный семинар (сочетание нескольких видов семинаров).

Как готовится к семинарскому занятию?

При подготовке к семинарскому занятию целесообразно придерживаться следующего метода:

4.1 При подготовке к фронтальному опросу:

1) Пристально прочесть формулировку вопросов и темы для дискуссии на семинаре.

2) Прочесть лекционные материалы.

3) Прочесть материалы книжки по теме семинара

4) По каждому вопросу изучить указанные в советах учителя источники и литературу. Выбрать из них нужный для ответа материал и зафиксировать его, при необходимости в форме схемы либо таблицы рекомендованной учителем, в рукописном либо электронном виде, (в этом случае сохранить его на электронном носителе, дешёвом для Вас на семинаре, либо распечатать).

При подготовке доклада (это необходимо согласовать с учителем на предшествующем занятии), применять тот же метод. Время для доклада – не более 10-15 мин.

4.2 При работе с источниками в микрогруппах (самостоятельно либо на самом семинарском занятии):

1) Несколько делиться на микрогруппы по числу разглядываемых в рамках данной формы работы вопросов.

2) Любая микрогруппа выбирает вопрос для изучения. Староста командует данным процессом и фиксирует состав микрогрупп и выбранный вопрос.

3) Изучается вопрос по методу для фронтального опроса. Наряду с этим микрогруппа трудится либо совместно (мозговой штурм), либо любой выбирает себе часть материалов для изучения, а позже их воображают микрогруппе и составляю совместный текст.

4) Подготавливается текст представления результатов изучения.

5) Определяется форма представления результатов изучения:

  • коллективная либо выбранным спикером;
  • устная либо с применением бумажной либо электронной презентации

6) На занятии любая микрогруппа воображает результаты собственной работы.

7) По окончании каждой презентации остальные члены группы задают вопросы и делают дополнения либо высказывают иную точку зрения.

4.3 При личной работе с источниками употребляется метод для фронтального опроса.

Секреты успешного экзамена


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: