Как и на чем компании экономят в кризис

Кроме переезда и традиционных сокращений персонала в более недорогие конторы компании в кризис смогут начать экономить на качестве. А также — продуктов. Из магазинов провалится сквозь землю последовательность товаров отечественных марок: производители готовятся оптимизировать ассортимент в ответ на кризис.

 Русские производители в кризисе. В феврале часть тех предприятий, каковые еще отмечают рост спроса на собственную продукцию, упала до минимума за пять лет (16%), продемонстрировал опрос Центра конъюнктурных изучений НИУ ВШЭ. На сокращение прибыли если сравнивать с прошлым месяцем указали более четверти опрощеных (26%) — нехороший итог за последние четыре с половиной года.

И в будущее русский индустрия наблюдает с пессимизмом: индекс предпринимательской уверенности (–6%) также на минимуме за последние четыре с половиной года.

Снижения и «серые» зарплаты

Российские компании уже отреагировали на кризис самым классическим методом: начались сокращения штатов. Кроме того по официальной статистике численность безработных в январе выросла на 120 тыс. человек (на 3%) если сравнивать с декабрем 2014 года.Как и на чем компании экономят в кризис

Сокращений ожидают больше трети россиян (38%, эти ВЦИОМа), наряду с этим у четверти россиян (24%) имеется друзья, утратившие работу.

Предприятия практикуют «скрытую» безработицу — неполный рабочий сутки либо сокращенную семь дней.

Еще один проверенный метод — уход в «серые» зарплаты. «На протяжении неизвестного опроса русских компаний 5% опрощеных заявили о вероятном переходе на «серые» зарплаты, — поведала «Газете.Ru» начальник проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter» Наталья Данина.

— К данной цифре я предлагаю относиться как к самой нижней границе доли тех «белых» компаний, каковые на данный момент станут «серыми».

Компаний, каковые и не выходили из тени, само собой разумеется, значительно больше. «Работники относятся к «серым» схемам «лояльно», потому, что мало что смогут поменять в таковой ситуации: жаловаться в контролирующие органы до введения «серых» схем (лишь при наличии озвученных компанией замыслов) бессмысленно, а по окончании их внедрения — поздно, поскольку уже отвечаешь занеуплату НДФЛ», — комментирует Наталья Данина.

Конторы недороже

Еще один метод сократить затраты — попытаться сэкономить на офисе либо торговых площадях.

«Ужимаются, само собой разумеется, в площадях, производят перерасмотрение аренду», — говорит член президиума генсовета «Рабочий России», обладатель портала «Фабрикант.ру» Сергей Габестро.

На рынке коммерческой недвижимости такая оптимизация затрат уже выразилась в переходе на рубли в расчетах с арендодателем.

«Цены медлено переходят в рубли, — сказал управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. — Кроме того в случае если где-то цены номинированы в долларах, устанавливаются границы коридора и по факту платят в рублях по текущему курсу». Кризис, он утвержает, что прежде всего замедлил темпы развития. «Торговые сети уменьшают темпы собственного роста — арендуют новые площади в меньших количествах либо по большому счету отказываются от аренды новых площадей», — говорит Казанский.

«Останавливаются инвестпрограммы», — подтверждает Габестро. Но, метрами и кадрами оптимизация не исчерпывается. «Кто-то уменьшает PR-бюджет, не смотря на то, что, но, кто-то и наращивает», — додаёт он.

На чем еще сэкономить

«Многие компании на данный момент идут на сокращение издержек. Это сокращение бюджета и штата на коммуникацию (маркетинг) и корпоративные мероприятия, обучение персонала, фактически то же самое, что в 2008 году», — обобщает декан Высшей развития бизнеса и школы маркетинга НИУ ВШЭ, вице-президент Русском ассоциации маркетинга Татьяна Комиссарова.

Помимо этого, компании прекращают создавать товар, что не пользуется высоким спросом. «Какой суть создавать то, что не удается реализовать? По сути, компания занимается оптимизацией ассортимента. Таковой подход сейчас реализуют русские производители пищевой индустрии, одежды, стройматериалов», — говорит специалист.

Второе воздействие — сокращение цепочки продаж, что разрешает снизить наценку на цена товара, которую делают посредники.

«И наконец, последняя ответственная мера, над которой на данный момент трудятся производители, — понижение себестоимости продукции за счет перехода на более недорогие компоненты, — говорит Татьяна Комиссарова.

— К примеру, производители одежды готовятся перейти на более недорогую ткань, содержащую меньше натуральных волокон».

Еда — беда

«Главное опасение потребителей — что недобросовестные производители будут снижать издержки за счет замены молочных жиров растительными — обоснованно.

В таких случаях фальсификаторы не будут писать на упаковке, что продукт содержит пальмовое масло. Сейчас таких фирм делается больше, поскольку из-за роста цен на сырье затраты переработчиков увеличились», — говорит пресс-секретарь Национального альянса производителей молока («Союзмолоко») Мария Жебит.

Эта неприятность касается по большей части молокоемких продуктов — сыра, масла, а фактически молоко, она утвержает, что затрагивает в меньшей степени. «Молоко — все-таки социальный низкомаржинальный продукт, производители стараются максимально оградить его от повышения цен, спрос на него падает в меньшей степени. В основном сокращение потребления угрожает высокомаржинальным йогуртам, кефирам, сырам», — уточняет Мария Жебит.

В таких условиях добросовестные производители не всегда могут выдерживать борьбу по цене и, вероятнее, будут вынуждены расширять линейку всевозможных «продуктов» (в которых по Техрегламенту допускается присутствие растительных жиров) — творожных, йогуртовых.

«Производство сырных продуктов за прошедший год уже выросло на 30%», — приводит пример представитель «Союзмолока».

На рынке мяса и мясных продуктов также имеется резервы понижения себестоимости. В лучшем случае это переход на куриное мясо. «Возрастает часть продуктов из птицы либо самой птицы. Она производится в Российской Федерации много.

Рост цены на куриное мясо за последние пять лет ни разу не догнал неспециализированную инфляцию. В первую очередь года в оптовом канале она кроме того сократилась на 7%», — поведал глава Мясного альянса Мушег Мамиконян. Он прочит производителям, увеличивающим долю продукции их птицы, рост доли на рынке.

Роста содержания сои, он утвержает, что опасаться не следует. «Соя как продукт, снижающий себестоимость, осталась в позапрошлом году. Те, кто ее до сих пор использует, просто не могут вычислять», — констатирует Мушег Мамиконян.

Чего направляться беспокоиться, так это крахмала использования и роста муки. «Это самый классический и недорогой источник понижения себестоимости при производстве котлет, пельменей и других продуктов», — пояснил представитель отрасли. Но, это должно отражаться на этикетке, потому, что игроки мясного рынка не отправятся на фальсификацию данных. «Совсем небольших компаний именно на мясном рынке не так много, по большей части это большие компании, каковые должны беречь собственную марку и бренд, — говорит Мушег Мамиконян.

— Дабы не разрушать бренд-позиционирование, на данный момент производители будут предлагать новые торговые марки, каковые смогут содержать больше муки, жира и крахмала».

Клиентам он рекомендует наблюдать на этикетки. «Чем меньше углеводов и жира — тем лучше, поскольку вы берёте протеиновый продукт. В молочной отрасли многие потребители на это уже наблюдают. А в мясной — до тех пор пока нет.

Атакуется соя, но в действительности нужно атаковать крахмал и муку.

И производитель, что кричит о том, что у него нет сои, возможно, занимается оболваниванием потребителя, используя много крахмал и муку. Тут потребителям необходимо повышать грамотность, дабы оказать помощь добросовестным производителям», — рекомендует Мамиконян.

Инвалид — колясочник первой группы Антон Мамаев осужден на четыре с половиной года колонии.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.