Как проводятся учения вдв

    Боевая техника ВДВ — прямо над головой. Через пара мин. бойцы десанта подготовят автомобили к бою, отразят наступление условного соперника с его аэромобильными группами и ударными вертолётами и захватят вражеский объект.
    Первая задача по окончании высадки — освобождение боевой техники от средств швартовки и подготовка автомобилей к бою. На фото — БМД-2 и БТР-Д

Пятое августа для Юго-Западной России — особенная дата. В первой половине 40-ых годов двадцатого века в данный сутки были высвобождены от немцев Белгород и Орёл, а в Москве в первый раз прогремел победный салют. За 20 дней до того, в то время, когда финал Курской битвы был еще не ясен, неподалеку от Белгорода, на Прохоровском поле, произошло кровопролитное встречное танковое сражение.

В ознаменование 70-летия этих драматических событий 5 августа 2013 года в районе Прохоровки прошли показательные учения ВДВ России, в рамках которых в первый раз за продолжительное время проводилась масштабная выброска на парашютах боевой техники десанта. Такое пропустить было грешно, и сотрудники редакции «ПМ» отправились к местам славных сражений.

Зачистка неба Как можно понять по сделанным снимкам, погода произошла непраздничная. Низко находившиеся тучи скоро засочились дождем, и жирный белгородский чернозем стал быстро раскисать, становясь непроходимым для простого транспорта.Как проводятся учения вдв Прекрасно, что у нас транспорт был не совсем простой — для поездки мы взяли на тест джип VW Touareg, что не только резво нас домчал из Москвы до сахарной столицы России, но и вел себя очень с уверенностью на мокрых черноземных грунтовках.

Хмурое небо вынудило загрустить операторов и фотографов, но придало зрелищу некоторый драматизм: все участники учебной десантной операции оказались над Прохоровским полем не из «расплескавшейся синевы», а из клубящегося мокрого неба. Как сказали нам офпреды ВДВ России, «в базу сценария учений были заложены вероятные тактические эпизоды военных действий подразделений ВДВ в тылу соперника».

Но первыми над полем показались вовсе не парашютисты, а пара истребителей Су-27. Но, ничего необычного в этом не было: с учетом той огромной роли, которую играются сейчас ударные средства воздушного базирования, затевать десантную операцию, не «зачистив» небо, было бы сумасшествием. Помимо этого, в течении всего пути, что предстояло выполнить в воздухе самолетам ВТА (Ил-76) над территорией условного соперника, без сопровождения истребительной авиации кроме этого было бы не обойтись.

Сделав учебную задачу, истребители уступили небо паре штурмовиков Су-24, которым предстояло подавить ближайшие к месту десантирования силы и пункты управления соперника. «Сушки» трудились по земле с высоты 600−3000 м, а места нанесения предполагаемых ударов обозначались клубами тёмного дыма.

Сейчас, в то время, когда земля и небо свободны от угроз, возможно затевать десантирование. Но неспешно. Первыми с двух самолетов Ил-76 (высота 1500 м) десантируются разведывательные подразделения, каковые должны оценить обстановку на месте высадки, собрать информацию о характере и положении действий соперника.

Только по окончании исполнения разведчиками этого задания вероятно начало главной фазы операции.

Уже на этапе десантирования разведгруппы возможно было взглянуть в деле новейшую русского парашютную совокупность особого назначения «Арбалет-2» (принята на вооружение только в прошедшем сезоне). Она оснащена 9-секционным куполом типа «крыло» и разрешает получать высокой точности приземления, в том числе и в негативных погодных условиях (что мы и замечали). Совокупность позволяет бойцу десантировать вместе с собой особый контейнер, в котором возможно разместить до 50 кг нужного груза.

Траки над головой

Итак, разведчики дали разрешение, и началась кульминационная фаза учений: десантирование главных сил (одной парашютно-десантной роты), и боевой и вспомогательной техники. Наиболее зрелищным выяснилось приземление бронемашин на однокупольной парашютно-реактивной совокупности — эффектные вспышки, создаваемые тормозными реактивными двигателями, приковали взоры к горизонту. «Эх, жаль, что так на большом растоянии — поближе бы подойти», — сетовали фотографы.

Но тут кто-то додумался взглянуть вверх, и мгновение спустя у всех замечавших по пояснице точно пробежал холодок. С неба прямо на отечественные головы на многокупольной парашютной совокупности скоро спускалась военная машина десанта.

Преодолев начальный легкий испуг, снимающая братия принялась фотографировать десантирующуюся военную технику, которая была кроме того ближе, чем возможно было захотеть. Но, как говорят, бомба, падающая прямо на голову, совершенно верно упадет где-то в стороне, и в итоге все автомобили приземлились на большом удалении от собравшихся людей. Всего было доставлено в точку высадки 15 единиц техники, среди которых БМД-2, десантируемый БТР БТР-Д (его характерная изюминка — отсутствие башни), и машина химической разведки РХМ-2 и десантируемый топливозаправщик ТЗ-2Д.

До тех пор пока, в соответствии с сценарию, десантники разыскивали собственную технику и демонтировали используемые при парашютировании конструкции, готовя автомобили к бою, нас, журналистов, свозили в кунге к одной из десантировавшихся БМД-2. На броне сидел боец в танковом шлеме и громадным ключом отвинчивал какую-то гайку. Десантнику не запрещалось на маленькое время отвлечься от работы для интервью телевизионщикам.

Сказал он что-то весьма простое и обыденное, и это только усилило чувство нереальности происходящего: нужно же — и вот эта многотонная громадина, и вот данный несложный спокойный юноша с гаечным ключом только что практически упали с неба!..

Вспышка ракетного тормоза

Фазы приземления боевой техники, десантирующейся посредством парашютно-реактивной совокупности. Неподалеку от почвы твердотопливные реактивные двигатели быстро затормаживают спуск. Благодаря «ракетным» тормозам появляется возможность расширить скорость понижения, что делает машину при десантировании менее уязвимой.

В отличие от парашютных платформ и парашютно-бесплатформенных совокупностей, где употребляются многокупольные конструкции, парашютно-реактивный спуск осуществляется посредством лишь одного купола.

От первого лица

Ответить на вопросы о задачах и целях ВДВ России, и о технике, использовавшейся на протяжении учений, «ПМ» попросила командующего ВДВ, генерала Владимира Анатольевича Шаманова.

Каковы цели, возможности и задачи ВДВ? ВДВ предназначены для ответа многих задач в интересах национальной обороны. Главное назначение армий в военное время — использование в качестве воздушных десантов и ведение военных действий в тылу соперника.

В других условиях и мирное время обстановки войска готовы к применению в качестве армий (сил) стремительного реагирования на континентальных театрах боевых действий, как на территории РФ, так и за ее пределами.

ВДВ в структуре Армии РФ определяются постоянной готовностью к немедленному применению и свойством к универсальному ответу задач в конфликтных обстановках. Характерными показателями ВДВ являются на сегодня авиатранспортабельность армий к изолированным удаленным районам как на территории РФ, так и за ее пределами, автономность ведения воинскими частями и соединениями ВДВ боевых (особых) действий, обладание достаточной поражающей силой для успешного ведения любого вида тактических действий, способностью и высокой манёвренностью функционировать в непростых физико-географических условиях.По направлениям исполнения боевых задач войска складываются из трех компонентов: воздушно-десантного, десантно-штурмового и десантно-штурмового горного.

Каковы особенности русских методик десантирования личного состава и техники?

Средства десантирования оружия, военной и особой техники, грузов (ВВСТиГ), стоящие на вооружении ВДВ, возможно поделить на парашютно-бесплатформенные, парашютно-реактивные, парашютные платформы. Первые два вида используются для десантирования боевых автомобилей десанта, десантируемых БТР и автомобилей на их базе. Парашютные платформы предназначены по большей части для десантирования автомобильной, особой техники и грузов.

Для десантирования ВВСТиГ на парашютно-бесплатформенных совокупностях (ПБС) и парашютных платформах (ПП) используются многокупольные совокупности. Для десантирования боевой техники на парашютно-реактивных совокупностях (ПРСМ) употребляется однокупольная парашютная совокупность. Преимущество применения однокупольной совокупности содержится в большей скорости понижения объекта (16−23 м/с) до вступления в работу пороховых реактивных двигателей, что снижает уязвимость десанта недалеко от выброски.

Подготовка техники к десантированию включает укладку многокупольной либо однокупольной парашютной совокупности, вытяжной парашютной совокупности, снаряжение блока пороховых реактивных двигателей (для ПРСМ), подготовку примера техники, монтаж парашютной блока и системы пороховых реактивных двигателей (для ПРСМ) на технике, швартовку ВВСТиГ на ПБС, ПРСМ либо ПП, загрузку подготовленной к десантированию техники в самолет.

Парашютная совокупность особого назначения (ПССН) «Арбалет-2» в воздушно-десантных армиях стоит на вооружении разведывательных подразделений. Использование ПССН разрешает солдату десантироваться с высоты до 4000 м и планировать в точку приземления с горизонтальной скоростью не менее десяти метров/с. Исходя из этого солдаты разведывательных подразделений имеют возможность в целях исполнения особых задач по окончании отделения от самолета планировать на громадные расстояния и приземляться в назначенном месте с громадной точностью, причем в составе подразделения.

Статья «Броня падает с неба» размещена в издании «Популярная механика» (№133, ноябрь 2013).

В Псковской области проходят учения ВДВ


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: