-
Характеристики Большая скорость: у почвы- 1400 км/ч на высоте- 2500 км/ч (2,25 Маха) Практический потолок: 18000 м Скороподъемность: 280 м/с Боевая нагрузка: 8000 кг Дальность обнаружения целей: 350 км на встречных направлениях Одновременное целеуказание: 4 наземные и 30 воздушных Одновременный обстрел: 2 цели (подсвет для ракет Р-27)
Многоцелевой истребитель Су-35 принято относить к поколению 4++. По своим возможностям он близко подошел к самолетам пятого поколения. Он владеет сверхманевренностью на малых и околонулевых скоростях.
Машина способна изменять положение корпуса довольно набегающего потока, сохранять устойчивость на закритических углах атаки и развивать невиданные ранее угловые скорости.
Верховный пилотаж на Су-35 прославилсяна авиашоу в Ле-Бурже и в Жуковском. Эксперты «ОКБ Сухого» показали нам элементы кабины многоцелевого самолета последнего поколения на примере новейшего процедурного тренажера, созданного для обучения пилотов Су-35.
Вкалывают роботы Для исполнения задач, возложенных на Су-35, раньше требовалось два пилота (хороший пример — Су-30). Отсутствие второго пилота — это экономия от 1 до 1,5 т массы и увеличенная скорость, потолок и дальность полета, дополнительные две тонны горючего либо оружия, каковые возможно взять на борт.
Автоматизация процесса управления вооружением и самолётом, разрешившая радикально уменьшить жизнь пилоту, зиждется на двух столпах. Первый — это комплексная цифровая совокупность управления, предусматривающая автомат тяги, автопилот, непроизвольный полет по путевым точкам. Кроме того в ручном режиме совокупность делает полет более стабильным.
У самолета отсутствуют привычные практически всем пилотов триммеры (органы управления, снимающие нагрузку с ручки управления самолетом), — нужную компенсацию упрочнений берет на себя компьютер. Управление вектором тяги двигателей кроме этого включено в совокупность.
Вторая составляющая автоматизации — системы управления и информационные системы, выстроенные в соответствии с принципом HOTAS. Сокращение расшифровывается как Hands on Throttle and Stick, «руки на рычагах управления двигателем и ручке управления самолетом». Концепция HOTAS подразумевает, что пилот может пользоваться фактически всеми функциями вооружения и авионики, не снимая рук с главных органов управления самолетом.
От авторов Су-35
«ОКБ Сухого» предлагает для обучения летчиков комплексный и процедурный тренажеры, учебный и компьютерный классы. Комплексный имеет сферическую визуализацию с углами обзора 270 градусов по горизонтали и 110 по вертикали (ровно то же самое видит пилот настоящего истребителя). Он может употребляться для отработки всех режимов группового пилотажа и воздушного боя.
Процедурный тренажер имеет цилиндрическую панорамную визуализацию и рекомендован для отработки отдельных элементов пилотажа, управления оружием, действий в нештатных обстановках. Оба тренажера отличаются реалистичной имитацией кабины Су-35.
«Процедурный и комплексный тренажеры выполнены на неподвижной базе, — говорит начотдела техобеспечения «ОКБ Сухого» Андрей Кулагин. — С одной стороны, это усложняет эксплуатацию аппарата, но и это не основное. Режимы сверхманевренности на Су-35 сопряжены с таким разнообразием перегрузок по направлению и величине, что скромная имитация их на совокупности подвижности только приведет к созданию фальшивых навыков у пилота».
Тренажер применяет карты военно-топографического управления Минобороны.
Визуализация создается по матрице и картам высот, а для отдельных участков местности (аэропорты, города), каковые должны быть особенно узнаваемы, живописцы создают текстуры и специальные модели. При необходимости на тренажере возможно «облетать» боевую миссию на настоящей местности в заданных погодных условиях. Пара тренажеров, и рабочие места инструкторов смогут быть объединены в сеть для групповой тренировки.
Не только максимально реалистичный макет кабины, но и ПО тренажера было создано «ОКБ Сухого». 3D-визуализация была заказана у отечественных разработчиков, а в создании математической модели учавствовали разработчики самого Су-35. Это единственный метод создать реалистичную компьютерную модель для новейшего самолета, что до тех пор пока что кроме того мало кто видел.
Кабина пилота Су -35
-
(1)
(2)
(3)
(1) Ручка управления самолетом
1. Кнопка отключения совокупности автоматического управления (САУ). Кроме этого под мизинцем пилота находится рычаг временного отключения САУ: двигаясь на автопилоте, летчик нажимает на рычаг и вручную делает маневр, по окончании чего САУ ведётсамолет по новому курсу.
2. Четырехпозиционный тумблер режимов КБО для выбора боевых и навигационных режимов комплекса оборудования.
3. Кнопка приведения к горизонту. При утраты ориентации в пространстве, а также при нехорошем самочувствии из-за перегрузок, пилот может надавить эту кнопку, дабы самолет машинально возвратился к прямолинейному перемещению с нулевым креном и тангажом.
4. Кнюппель (джойстик) управления маркером несёт ответственность за положение курсора на экране.
5. Тумблер «Маневр — траекторное управление». Переводит самолет в режим сверхманевренности.
6. Кнопка стрельбы для пушечного оружия. Ракеты запускаются гашеткой.
(2) Рычаги управления двигателями
1. Четырехпозиционный тумблер управления обзорно-прицельными совокупностями. На нем сосредоточено 14 разных функций.
2. Ввод команды.
3. Радио — один тумблер руководит сходу двумя радиостанциями.
4. Ввод — кнопка для фиксации действий летчика (подтверждение выбора цели).
5. Выбор оружия. Каждому боевому режиму КБО соответствует обычный комплект оружия, но пилот в любую секунду может самостоятельно уточнить собственный выбор.
(3) Стеклянная кабина
1. Многофункциональный индикатор МФИ-35 с диагональю 15 дюймов. Посредством кнопочного обрамления пилот может дробить дисплей на пара частей и выводить на них любую нужную информацию о полетном задании, навигации, техническом состоянии и вооружении самолета. Назначение многофункциональных кнопок изменяется в зависимости от характера отображаемой информации, соответствующие подсказки выводятся на экран рядом с кнопками.
2. Строка управления режимами КБО (комплекс оборудования). Существует всего пять режимов КБО: дальний бой и ближний по воздуху, дальний бой и ближний по земле плюс режим навигации. Любой режим предусматривает определенный комплект информации, выводимой на дисплеи, и предустановленный выбор оружия.
Пилот выбирает режимы КБО громадным пальцем правой руки и так приобретает доступ фактически ко всем функциям самолета, не снимая рук с органов управления.
3. Интегрированная совокупность резервных устройств (ИСРП) — это минимальный комплект крайне важных устройств, таких как альтиметр либо авиагоризонт, каковые окажут помощь пилоту возвратиться на аэропорт базирования при отказа главной авионики. Ранее ИСРП выполнялась в виде стрелочных устройств (пилоты прозвали их «будильниками»), сейчас же имеет личный многофункциональный дисплей с независимым едой.
4. Многофункциональный пульт-индикатор с рабочим полем 4 х 5 дюймов и кнопочным обрамлением помогает для настройки всех совокупностей самолета, а также РЛС, прицельно-навигационного оборудования, оружия, совокупности видеорегистрации.
5. Коллиматорный пульт управления и авиационный индикатор индикацией. Ко мне выводится как главная полетная информация, а также высота, скорость, авиагоризонт, курс и текущий выбор оружия, так и каждая вторая, нужная пилоту сейчас.
6. Автомат управления тягой и совокупность автоматического управления. Разрешает без участия пилота поддерживать заданную скорость перемещения при любых маневрах и в произвольных условиях или полностью машинально вести самолет по маршруту в соответствии с полетным заданием. Наряду с этим задача пилота сводится только к исполнению посадки и взлёта, и принятию ответа о применении оружия.
Статья «Театр одного пилота» размещена в издании «Популярная механика» (№133, ноябрь 2013).
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Американские истребители научатся отстреливаться лазерами
Как пишет Flightglobal, речь заходит о лазерах средней мощности с электрической накачкой, каковые возможно было устанавливать на уже существующие…
-
Российский истребитель пятого поколения получит умную обшивку
Т-50 на протяжении демонстрационного полета на авиасалоне МАКС-2011.Фото: Dmitry Zherdin / www.airliners.net Т-50 на МАКС-2011. Фото: Dmitry Zherdin /…
-
Истребители пятого поколения: сравнение
F-15 Eagle Двухмоторный истребитель ВВС Соеденненых Штатов считается одной из самых успешных конструкций в собственном роде. Первый полет F-15 совершил…
-
Как устроен подземный авианосец
На крымском полигоне НИТКА была установлена паровая катапульта в расчете на новое поколение советских авианосцев. Но она не пригодилась, в отличие от…