Как же было все на самом деле? 4 страница

Довольно Ивана Крюгера, виновного в недонесении, требует по тем же основаниям о замене надеющегося ему по закону наказания высылкой на жительство в одну из отдаленных губерний, с на данный момент строгому милицейскому надзору.

Ицку Берлинскаго, Эздру Зайдмана и Янкеля Бермана покинуть в подозрении по участию в убийстве.

Решение суда данный, либо, вернее, «вывод Госсовета», был утвержден Правителем.

направляться не забывать, что в то время, в дореформенном ходе, решения суда постановлялись на основании так называемых «формальных доказательств», каковые потребовали «прямых» улик: собственного сознания, поличного, показаний свидетелей-очевидцев правонарушения (свидетелей, а не сообвиняемых). В случае если такие «формальные» и «прямые» доказательства отсутствовали, то распоряжение обвинительного вердикта очень затруднялось, потому что одного внутреннего убеждения в виновности (теперешний суд присяжных) было мало – надлежало подкрепить его рядом формальных аргументов. В один момент в законе указывался и очень благовидный выход – «оставление в подозрении».

Так, недочёты дореформенного процесса – каковые несомненны и на каковые так обожают показывать – были в этом случае к пользе осужденных иудеев, а не ко вреду, потому что, при отсутствии их сознания, свидетелей и поличного-очевидцев правонарушения, для Юшкевичера, Шлифермана и Юрлова не была утрачена возможность по формальным, казуистическим основаниям избежать обвинительного вердикта и, подобно Берлинскому, Зайдману, Берману, «остаться в подозрении», не обращая внимания на неотразимые косвенные улики и на полное внутреннее убеждение судей.Как же было все на самом деле? 4 страница

Существование ритуальных убийств, совершаемых иудеями, признано Церковью, и Православною, и римско-католическою, потому что Церковь, канонизируя некоторых святых, удостоверила, что они замучены иудеями. Признано народными весами – спросите об этом в линии оседлости любого простолюдина. Признано, по саратовскому делу, и русским судом, и высшими национальными установлениями Империи.

Признано Монархом.

Но саратовское дело поучительно и во многих вторых отношениях.

Какая выпуклая картина того, чем занимались и как вели себя жиды в армии – еще в те, строгие времена! Какие конкретно обычные примеры иудейской солидарности, жидовского почкования и «непроницаемости»!.. Какие конкретно неопровержимые доказательства разлагающего влияния, срочно оказываемого иудеями на ту христианскую среду, с которой они приходят в соприкосновение, какого именно бы публичного положения эта среда ни была!

Скажем шире – какое количество полезных, поучительных страниц дает саратовское дело для изучения еврейства по большому счету, – оттого это дело так шепетильно до сих пор замалчивалось.

Зверское умерщвление в Киеве мальчика Андрея Ющинского, замученного, обескровленного, опять выдвинуло и обострило так называемый «вопрос о ритуальных убийствах, вопрос об потреблении иудеями христианской крови для религиозных целей».

Прежде, всего, в какой мере это «вопрос»?

в течении долгого последовательности столетий, с изумительною последовательностью, в самых разнообразных государствах появлялись обвинения, подобные настоящему, и неизменно в их достоверности и справедливости все окружающее население – и христианское, и мусульманское – было в полной мере уверенно.

«Умучен от жидов» – гласит надгробок над мощами святого младенца Гавриила в Слуцке. Для стекающихся каждый год толпами на поклонение мощам богомольцев не только православных, но и католиков тут нет вопроса.

С не меньшею последовательностью еврейство, как таковое, совсем отрицало, с пеною у рта, потребленье крови для религиозных целей. И сейчас, по поводу дела Ющинского, иудейская печать полна истерическими выкликаньями, что все ритуальные убийства – сказка, что все сведения об этих убийствах – либо абсурд безумных, либо злостные измышления заведомых клеветников.

Отрицали и будут отрицать, потому что, само собою ясно, каково бы ни было подлинное положенье вещей, каковы бы ни были доказательства, признаваться – нереально.

Жидам вторят все «жидовствующие», все те иудейские подголоски, каковые либо попали в материальную зависимость, в кабалу к иудеям, либо находятся под обмороком еврейской печати.

И в данной среде, по самому ее составу, ни о каком «вопросе» не может быть речи.

Остаются те, кто мало знаком с еврейством, не интересовался им, не жил в местностях, переполненных жидами, наподобие отечественной «черты оседлости», не входил с ними в соприкосновенье.

Но, кроме возможности и желанья кого-либо убеждать, любой, кто предъявляет обвинение, тем самым обязуется представить доказательства.

В этом случае они очень бессчётны и разнообразны. Исчерпать их тяжело, да и не входит в мою задачу: вдаваться в область исторического либо догматического изучения я не планирую. С меня достаточно заняться разбором, чисто документальным, фактическим лишь одного судебного дела, изученного но мною в подлиннике, и, на мой взор, самоё яркого из тех дел с идеальными иудеями ритуальными убийствами, каковые, в достаточно громадном количестве, были на рассмотрении русских уголовных судов.

Действительно, в то время, когда подходишь к явлению, раскинувшемуся в течении многих государств и многих столетий, то одно судебное дело – только «черточка, самая маленькая черточка».

Член Госдумы Г. Г. Замысловский, Харьков. 1911 г

Экспертиза проф. И.А. Сикорского из Стенографического отчета суда над Бейлисом (о характерных показателях ритуальных убийств)

Ст. отчет. Т. 2. С. 170:
Двадцать первый сутки
15 октября 1913 г.

…Глава: На дискуссию г.г. специалистов по судебно-медицинской экспертизе суд предполагает поставить следующие вопросы:

1) Все ли найденные на трупе Андрея Ющинского повреждения нанесены ему при жизни?

2) Какие конкретно из этих повреждений являются непременно смертельными?

3) Какие конкретно как раз повреждения явились яркой обстоятельством смерти Ющинского?

4) В какой последовательности наносились Ющинскому повреждения, была ли на голове Ющинского фуражка на протяжении причинения ран в голову и каких как раз и в случае если первые ранения нанесены в голову, то не было ли утраты сознания и как не так долго осталось ждать оно наступило? Каков временной отрезок между смертью и первым ранением?

5) Каким орудием причинены Ющинскому повреждения, одним и тем же либо различными и имели возможность ли быть такими орудиями имеющиеся в деле швайки и какие конкретно как раз?

6) Причинена ли смерть Ющинскому насильственными действиями одного либо нескольких лиц и какое количество примерно и какое количество времени таковые действия длились?

7) Сопровождалось ли причинение смерти Ющинскому мучительными страданиями?

8) Сопровождалось ли причинение смерти Ющинскому обезкровлением его тела?

9) Дают ли эти судебно-медицинского вскрытия основание вычислять обстоятельством смерти Ющинского обезкровление?

10) В случае если из тела Ющинского была выточена и собрана кровь, то из каких ранений вероятно было эргономичнее собрать ее, при каком положении тела, какая эта кровь – венозная либо артериальная?

11) Дают ли основание как самый темперамент, так и размещение повреждений заключить, что при помощи их возможно было эргономичнее либо более всего добыть крови?

12) Какое примерно количество крови вытекло из тела Ющинского и какое примерно количество крови выяснилось на белье и одежде его?

[171] 13) Свидетельствует ли темперамент повреждений, число их и размещение о том, что причинение мучений и обезкровление Ющинского входило в замысел, намеченный убийцами?

14) Свидетельствует ли как размещение, так и темперамент ран на теле Ющинского, о познаниях в анатомии людской тела со стороны лиц, их наносивших?

15) Было ли связывание рук Ющинского прижизненным либо посмертным?

16) Через какое количество времени по окончании принятия пищи последовала смерть Ющинского?

17) Принесен ли труп в пещеру, где был обнаружен, и, в утвердительном случае, на чем основывается таковой вывод?

18) Через какое количество примерно времени по окончании причинения смерти труп Ющинского был перенесен в пещеру, в случае если преступлениепроизошло в другом месте?

19) В то время, когда наступает окоченение трупа и в то время, когда проходит такое состояние?

20) В случае если труп Ющинского был перенесен в пещеру, то в состоянии ли окоченения, либо по прекращении такового?

21) Были ли потеки крови на трупе Ющинского и не был ли труп обмыт по окончании нанесения ран?

22) Как не так долго осталось ждать засыхает кровь на ткани в местах, незащищенных от действия воздуха?

23) В то время, когда и при каких событиях имели возможность оказаться на куртке убитого кровяные пятна и глиняные помарки, бывшие предметом химико-микроскопического изучения?

Грузенберг: А отечественный последний вопрос не вошел?

Глава: Что касается одного вопроса, предложенного защитой об определении национальности, то он судом отнесен к психиатрической экспертизе.

Вопрос данный редактирован защитой так: «представляются ли основания по характеру повреждений делать выводы о национальности и племенных симпатиях либо отвращениях лица, их наносившего?»[1]…

Т. 2. С. 252.
Двадцать четвертый сутки
18 октября 1913 г.

…Экспертиза доктора наук Сикорского

… Сикорский: Я выскажу собственный вывод по всем вопросам, но не совсем в том порядке, в каком эти вопросы [253] сейчас намечены…

Убийство Андрея Ющинского отличается от обычных убийств, но оно очень сходно с теми особыми убийствами, каковые совершаются редко, но каковые наблюдались иногда а также до самого последнего времени. Это так именуемые убийства детей при помощи выпускания из них крови при жизни. Также, главного показателя – обезкровливания, этого рода убийства отличаются еще второстепенными показателями, но же практически столь же значительными, как и основной показатель, по причине того, что благодаря им узнается мысль убийства, устраняются предположения о случайности убийства…

Эти второстепенные показатели следующие: 1) отсутствие со стороны жертвы всякого предлога к нападению, 2) возраст убиваемых детей, 3) метод совершения убийства, 4) число убийц, 5) оставление на месте правонарушения тела убитого, 6) время года, 7) единообразие убийств.

Эти 6-й и 7-й показатели требуют некоего пояснения. У меня имеются сведения из Саратовского дела, что были убиты два мальчика, заманутые какими-то субъектами… Между этими мальчиками, каковые были заманены, и теми, кто их заманил, никаких взаимоотношений раньше не было.

По второму пункту, касательно возраста детей, стало известно, что большей частью это бывают дети дошкольного возраста, так сообщить мелкие дети, примерно от 4-х до 6 лет, и еще чаще дети школьного возраста, от 6 до 13 лет. Мелкие дети берутся силой, а дети школьного возраста заманиваются фальшивыми обещаниями и попадают в засаду…

По 3-му пункту, касательно метода убийства, я могу заявить, что данный особый метод отмечается сейчас… делаются большие, более либо менее глубокие уколы на теле и, помимо этого, в обязательном порядке практически в любое время вскрываются вены. Тот и второй метод может дать, не смотря на то, что и медленное, но достаточно большое кровотечение. Особое внимание обращает на себя то, что число уколов, каковые наносятся детям, разное, но в этих числах имеется та особенность, что довольно часто счет этих ранений представляет собой 7 либо кратное от семи, другими словами 14, 21, 28 и до 49 примерно.

По 4 пункту о числе убийц я обязан заявить, что постоянно бывает пара убийц, в особенности это убийство, потому что это убийство было не простое, тут имеется и вторая цель, и исходя из этого маленькое число убийц было бы не хватает… Как мы знаем, что при убийстве этих двух мальчиков в Саратовском деле было шесть убийц, а что касается убийства Ющинского, то я пологаю, что тут было ни за что не меньше четырех… но всего возможнее, что тут было кроме того и пять, и шесть человек.

По 5 пункту… убитые мальчики уносятся с места совершения правонарушения… но оно [тело] ни при каких обстоятельствах не зарывается… Другой раз случается так, что не изменяются кроме того те особые показатели, каковые облегчают опознание личности убитого. Эти показатели остались и на трупе Ющинского.

По 6 пункту очень значительно заметить, что убийства не распределяются безразлично в течение года, но приходятся на известное время, практически только приходятся на сроки весны – на апрель и март…

Сейчас по 7 пункту. Убийства детей и добыча крови производятся с таким заметным единообразием в самых разных местах, что наблюдатели нечайно приходили к мысли, что убийства совершаются возможно по какой-нибудь инструкции либо [254] по какому-нибудь предписанию, либо же совершаются людьми, имеющими опыт, другими словами что человек данный совершал уже такие убийства, уже принимал участие в них либо же видел, как это делается.

Что касается убийства Ющинского, то необходимо вычислять, что это убийство имеет большое количество таких показателей и исходя из этого представляется изъятием из уголовных правонарушений. Убийство Ющинского создаёт потрясающее чувство собственной действительностью. Тот, кто его видел, может убедиться, что это не выдумка, не миф, не воображение средних столетий, а что это самая настоящая действительность, века и уголовная реальность.

Сейчас по вопросу о том, кто совершил это убийство? Данный вопрос весьма занимал меня. Это правонарушение по всей видимости совершено было человеком здоровым.

По окончании того, как был обнаружено тело Ющинского, идея о том, что убийство могло быть совершено человеком ненормальным, умалишенным… выяснилось лишенной всякого основания. В случае если разобраться по существу, то состояние духа фанатика значительно отличается от настроения полового психопата…

Половые психопаты редко убивают… в то время как изуверы убивают неизменно, обезкровливая труп и нанося жертве тяжелые смертельные поранения. Половые психопаты действуют… для собственного личного интереса, что скорее требует уединения, чем общества, в то время как те, каковые убивают детей, постоянно действуют в компании… Психопат – человек безхарактерный, лишенный воли, капризный.

Убийца-фанатик – человек уверенный, жёсткий. Об этом возможно делать выводы по смелости, твердости тех поранений, каковые были нанесены… В случае если свести все в одному, то возможно заявить, что убийство детей всегда было произведено не психопатами, дегенератами либо неврастениками, а людьми, каковые действовали сознательно и в здравом уме.

Убийство Ющинского, имеется ли это подобного рода убийство? На данный вопрос отвечать достаточно тяжело. Большей частью убийцы таких правонарушений не находятся[2].

Так основательно организована конспирация, так прекрасно все обдумано и скрыто.

Большей частью находятся трупы, но убийц нет. Обращаем внимание на то событие, что неизменно за убийством появляется какая-то неизвестная рука, которая старается направить следователя на фальшивый путь, – это характерная черта всех аналогичных убийств, которая показывает на строгую обдуманность их и на весьма основательное, прекрасно организованное сообщничество убийц. При расследовании таких убийств было обращено внимание на некое событие.

Так, эти убийства совершаются лишь в том месте, где между христианами живут иудеи. В том месте же, где этого нет, такие убийства не совершаются. Во-вторых, иудейские дети ни при каких обстоятельствах не были жертвой подобного рода убийств.

В-третьих, бывали случаи, когда христианские дети предварительно [в начале убийства] были обрезаны по иудейскому обряду[3].

Вот эти три факта навели на подозрение, что эти убийства совершаются фанатиками, выходящими из среды иудеев. Это было доказано, к примеру, в Саратове, где убийство двух детей было [расследовано] со всей строгостью судебного следствия, и на этих фактах основано неспециализированное убеждение, что убийство [христианских] детей совершаются лишь руками иудеев. Неспециализированное убеждение в этом поддерживалось еще тем, что в первые же 60 секунд по окончании убийства иудеи принимались за какие-то защитные действия, за каковые никто не считая них не принимается.

Григорович-Барский: Так как это уже не экспертиза.

Сикорский: Не перебивайте меня… В первую очередь, по окончании убийства происходит как бы [255] наведение [следствия] на фальшивый след, резкая агитация методом подкупа против появления таких дел в суде. Всеми мерами мешают свободному действию правосудия, и на это справедливо жалуются все народы [среди которых происходят подобного рода правонарушения. – И.Г.] – нигде нет таких препятствий для правосудия, как при убийстве детей!

Различие убеждений между иудейским и христианским частями населения таково: христиане утверждают, что факт убийства детей существует. Иудеи большею частью отрицают самый факт, утверждая, что этому верят только люди, расположенные по большому счету к предрассудкам. Христиане хотели бы, дабы эти правонарушения были разобраны на суде… дабы была раскрыта истина, какой бы она ни была, так когда методом раскрытия истины возможно достигнуть нравственного успокоения…

Иудеи со своей стороны постоянно препятствуют этому тем, что они принимали всякого рода меры к тому, дабы суд и следствие не состоялись…

… Я разрешу себе привести цитаты из книги иудея Исаака Кремье, изданной во Франции, где говорится: «в случае если среди иудеев имеется люди, жаждущие людской крови, то встанем все: свободомыслящие, иудеи, христиане, магометане, и исключим этих дикарей, каковые возводят убийство на степень божественности»… Еврейство принадлежит к той нации, которая имеет свойство к осведомительному и сыскному ремеслу. Такая раса более чем вторая способна разыскать, отыскать убийц, раскрыть убийства.

Но то противодействие этому, которое мы видим со стороны иудеев, нечайно наводит на сомнение…

Возможно с уверенностью заявить, что эти убийства не закончатся, пока не закончатся противосудебные агитации со стороны расы, расы, которая питает в собственной среде изуверов и, в то же самое время, со своей стороны неимеетвозможности принять меры к освобождению нас от них. Это все замалчивается, утаивается, прячется…. считаюм, что ребенок заблудился. Но не редкость так, что ребенок провалился сквозь землю, а после этого его находят мертвым, исколотым и обезкровленным.

на данный момент же начинается особенного рода агитация.

Направляется подозрение то против родных, то против единоверцев его, то против единоплеменников, против христиан по большому счету, а сейчас и обвинение против национальной партии страны. В данной агитации принимают участие как иудеи данной страны, так и иудеи зарубежные…

Карабчевский: Я покорнейше прошу занести в протокол, что мы выступаем в протест всего этого.

Григорович-Барский: Мы все протестуем!

Замысловский: Это пристрастное служение еврейству!

Карабчевский: Правосудию, а не еврейству!

Глава (обращаясь к Сикорскому): Я прошу вас касаться в основном вопроса с психиатрическо-психотерапевтической стороны… После этого, эти сведения известны вам, как ученому, либо это ваш персональный взор?

Сикорский: Это все основано на точных сведениях. Я приведу вывод Даля[4], что этим большое количество занимался, что написал книгу, основанную на делах медицинского департамента. Так, что это есть официальным документом, что никто неимеетвозможности оспаривать…

Даль – это ученый человек во всех отношениях. Книга его очень полезная, к сожалению все стёрто с лица земли, все экземпляры истреблены.

Возможно, имеется [256] не более двух-трех экземпляров. Книга была представлена в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века в Министерство внутренних дел для доклада Императору Николаю Первому. Никто неимеетвозможности оспаривать, что в государствах, где иудеи терпимы, где они бессчётны, от времени до времени находят трупы младенцев неизменно в одном и том же искаженном виде, либо по крайней мере, с подобными же символами насильственной смерти на теле.

Символы эти обосновывают умышленность, злодейский, мучительный метод убийства ребенка, притом только христианского. То и второе доказано множеством судебных врачебных свидетельств и следствий. В данной книге [Даля] особенно весьма интересно то, что он приводит свидетельства двух иудеев.

Одного образованного, другого, занимающегося ремеслом. И тот, и второй признали, что это [убийство] существует, что это настоящий факт… Имеется люди, каковые не верят.

Это делает честь нам, что мы не верим в это, это делает честь отечественному человеколюбию, но мы не должны забывать и собственных единоверцев, каковые делаются жертвами этого. Бывший иудей, собеседник Даля, сказал ему, что громадное несчастье иудеев в том, что в агитации принимают участие иудеи-богачи, банкиры, дабы скрыть идеальные правонарушения. Эти капиталы швыряются на то, дабы преследовать уличителей.

Тем, кто желает бороться с этим злом, приходится видеться с огромными финансовыми силами…

Талмудизм, иудейский капитал, иудейская пресса все вооружается, соединяется для противодействия уличителям . Что касается иудейских трудовых весов, то они стоят от этого на большом растоянии, считают это злом в самом еврействе. Так что нельзя сказать, что иудеи виноваты в этих правонарушениях, а виновата преступная часть его – секта.

Имеется масса изучений этих убийств.

В одной книге читаем: «Сознавая безсилие, которое проявляется на пути истребления этого порока, существующего две тысячи лет, кроме того здоровая часть еврейства безсильна бороться с этим изуверством. Исходя из этого, должно признать необходимость интернациональной опеки над еврейством. Лишь интернациональная помощь может это зло устранить»…

Глава: …Вы откуда приводите эти сведения, вы приводите их как ученый, либо как психиатр-психолог?

Сикорский: Я привожу это как психолог и как психиатр.

самые замечательными являются показания христиан, бывших иудеев, Неофита и других. Они показывают случаи убийства мальчиков с определенными целями, кровь планировала…

После этого Сикорский ссылается на решение суда по Саратовскому делу.

Протест защиты

Карабчевский: Мы покорнейше просим занести в протокол все заключение г. специалиста и заявление о том, что мы… пробовали протестовать…

[257] … Прокурор: …Заявление защиты сводится к тому, что ее интересы были нарушены как раз тем… что проф. Сикорский восстанавливал в собственной памяти те эти, каковые он приводил в качестве специалиста, каковые он не имел возможности сделать наизусть.

Специалист имеет возможность это делать… Доктор наук Сикорский для подтверждения тех психиатрических данных обнаружил нужным донести до сведения узнаваемые ему из истории факты.

Глава позволил Сикорскому представить эти… Я не вижу, дабы интересы защиты были нарушены…

Шмаков: …Экспертиза не имела возможности в противном случае поступить, она обязана была привести все исторические эти чтобы окончательный ее вывод не представлялся самовольным, произвольным… Все недоразумения, каковые случились сейчас, клонятся к тому, дабы закрыть специалисту уста в рвении доктора наук расследовать…

Замысловский: …Защита говорит, что специалист касался вопроса, которого он не должен был касаться. Специалист приводил дела, подобные… настоящему. И на протяжении судмедэкспертизы специалисты и те, и другие приводили последовательность подобных дел, и ничьих протестов это не вызывало…

Г. Красовский тут все время пробовал говорить о какой-то Варваре Кобыле, которая была убита…

В то время, когда бывший сыщик говорил о каких-то делах, каковые не имеют никакого отношения к делу, то защита хватается за это и требует, дабы это расследовать… А в то время, когда ученый специалист говорит о аналогичных делах, еврейству неприятных, то у слуг иудеев это приводит к такому страстному отношению, что они перебивают специалиста и врываются в процесс… (Перемещение на скамейках защиты).

Глава: Я делаю вам замечание за неуместное выражение.

[258] Замысловский: Возможно, оно сорвалось у меня.

Маклаков: Г. глава, я все-таки прошу занести в протокол, что у г. поверенного гражданского истца два раза сорвалось то выражение, которое он признает неуместным. Два раза мы слышали, что мы «слуги еврейства»… Сказать о ритуальных процессах не есть дело психиатрической экспертизы. Все это мы просим записать в протокол, а в том месте уж мы во всем разберемся…

Зарудный: Возможно, мы довольно часто бывали через чур резки, нервничали, но ни при каких обстоятельствах, по крайней мере я за себя ручаюсь, я ни при каких обстоятельствах не входил в индивидуальные препирательства, а нам бросают упрек, что мы страстные защитники еврейства. Я защищаю не только подсудимого, я не защищаю еврейства, но в данную 60 секунд я защищаю русский суд…

Глава: Русский суд не испытывает недостаток в вашей защите…

[259] … Сикорский: По поводу фактических событий убийства, я полагаю, что Ющинский был введен в помещение, где пребывало пара человек. Он не сопротивлялся… его держали лишь за руки, по моему точке зрения, не более 2-3 человек.

Первый удар был нанесен ему в голову… Не видно никаких следов, дабы он защищался, было видно лишь чувство… неисправимого страха, что перешел после этого в панический. Вправду ли это было так, обосновывает физиологический факт… что кровь из сосудов периферических удаляется в другие части тела, в особенности… в туловище, в печень, кишки и верхнюю полую вену.

И вправду, тут мы встретили эти органы наполненные кровью… На основании этих фактов возможно с уверенностью заявить, что мальчиком не было оказано сопротивление, что он был объят безнадёжным отчаянием и страхом…

Я придерживаюсь того мнения, что у мальчика сознание было все время до момента агонии… [260] … В то время, когда человек теряет сознание, он падает, но мы знаем, что Ющинский не падал, он стоял. Действительно, его поддерживали справа и слева…

То, что Ющинский стоял, а не упал, доказывается направлением струйки крови, которая осталась на белье…

После этого ему… закрывали лицо, зажимали рот… для этого был особый человек. После этого, что ему держали голову, возможно заключить из того, что на трупе имеется следы ногтей… Следовательно, было три человека убийц в обязательном порядке, а четвертый человек должен был держать, и менее 4-х человек не могло быть… а возможно и пять.

Довольно того, каков временной отрезок между смертью и первым ранением, я данный срок считаю пара громадным, чем ?

Мультфильмы для детей школьного возраста


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: