Какая машина — такая и дорога

Нарисуйте пара маленьких автомобилей различного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги обязан совпадать с цветом автомобили.

Игра содействует формированию внимания, оказывает помощь изучить цвета.

Шарик пропал

Вам потребуются: многоцветные пластмассовые шарики. Поиграйте с малышом в шарики, разглядите их, назовите цвет каждого шара, покатайте, побросайте в коробку и т.п. Незаметно запрячьте один из шариков.

Обратите внимание малыша на то, что игрушек стало меньше. Спросите, не помнит ли он, какого именно цвета был потерявшийся шарик. Разыщите игрушку и продемонстрируйте ее ребенку.

Если он верно назвал цвет, похвалите его, в другом случае еще раз назовите цвет каждого шарика. Игра формирует цветовое восприятие.

Подбери одежду

Вам потребуются: одежда для куклы, кукла. Поведайте крохе, что его кукла с утра раскапризничалась и неимеетвозможности выбрать себе платье. «Помоги, прошу вас, кукле одеться». Кукла в ваших руках капризничает: «Я желаю желтое плате!».

Попросите малыша отыскать среди одежды желтое платье. взглянуть на платье, кукла передумала: «Нет, нехочу желтое платье, желаю светло синий сарафан!» и т.д.Какая машина - такая и дорога В то время, когда кукла все же выберет себе одежду, предложите ребенку подобрать платочек и носочки для того чтобы же цвета.

Игра содействует формированию цветового восприятия, небольшой моторики.

Подбери нитку

Вам потребуются: сдутые многоцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары. Продемонстрируйте крохе шарики и попросите подобрать к каждому шарику нитку для того чтобы же цвета. По окончании удачно выполненного задания надуйте шары и поиграйте с ними.

В игре развиваются навыки сопоставления предметов.

Исправь меня

Преднамеренно допустите неточность в цветовой гамме рисунка, к примеру, нарисуйте дерево с светло синий страницами, фиолетовое яблоко либо зеленое солнце. Попросите малыша растолковать, что на картине неправильно. Еще раз нарисуйте картину, не раскрашивая ее, пускай ребенок сделает это самостоятельно.

Игра содействует формированию цветового восприятия, внимания, памяти.

Утонул? Дотянемся!

Вам потребуются: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, древесные дощечки и т.п.). Емкость с водой, два безлюдных ведерка. Поставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы.

Предложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот либо другой предмет.

Поочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. Попросите малыша, добывая предметы из воды, раскладывать их по различным ведеркам: те. каковые тонут — в одно, те, каковые не тонут — в второе. Игра содействует формированию наблюдательности, небольшой моторики, освоению навыков классифицирования предметов по особенностям.

То ли тонет, то ли нет

Вам потребуются: бумага различных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой. Поставьте перед ребенком тазик с водой. Напомните, как вы добывали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. Предложите взглянуть, как ведет себя в воде бумага.

Поочередно опускайте в воду приготовленные образцы, комментируйте происходящее.

В конце занятия продемонстрируйте ребенку, как из мокрой бумаги возможно лепить фигурки. Игра содействует формированию наблюдательности, знакомит со особенностями предметов.

Кто стремительнее

Привяжите к двум машинкам веревочки — маленькую и долгую. Дайте крохе машину с маленькой веревкой и предложите взглянуть, чья машина доберется до хозяина первой, в случае если любой будет наматывать собственную веревку на карандаш. Поменяйтесь канатами и повторите игру.

Положив веревочки рядом, наглядно продемонстрируйте, что такое долгое и маленькое. Игра оказывает помощь освоить категорию «долгое — маленькое»,

Поразмысли и положи

Попросите малыша положить какой-либо предмет в определенное место, к примеру: «Положи, прошу вас, данный листок бумаги под громадную книгу. Книга лежит на столе», «Положи, прошу вас, тетрадь между альбомом и раскраской» и т.п. Игра содействует формированию представлений о расположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Рядом, перед, около

Вам потребуются: пара игрушек. Предложите крохе проехать в «автобусе». Пускай он выберет себе эргономичное место.

Около ребенка разместите игрушки.

Отправились. «Тот, кто сидит позади тебя, интересуется, какая на данный момент будет остановка? Взгляни, кто это задаёт вопросы?». Вместе с крохой придумывайте заглавия остановкам либо вспоминайте привычные ему. «Тот, кто сидит рядом с тобой, желает знать, куда едет данный автобус?

А кто сидит рядом с тобой?» и т.д.

Игра содействует формированию представлений о расположении предметов в пространстве, формированию речи, воображения.

Размещаем гостей

У куклы Сутки Рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Сейчас нужно поразмыслить о том, как разместить приглашенных за торжественным столом.

Рассуждайте вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они так как дружат, не забываешь сказку «Заюшкина избушка», где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между медведем и лисой, они так как все хищники.

Цыпленок сядет около собственной мамы — курицы, а курица — рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой — курица и т.п.». Еще раз повторите порядок размещения.

По приходе гостей, поручите крохе рассадить их верно.

Игра содействует формированию представлений о расположении предметов в пространстве, речи, внимания.

Правая рука, левая нога

Предложите крохе привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься радостной зарядкой: если вы сообщите: «Правая рука», нужно поднять вверх руку с колокольчиком и позвенеть им. В случае если раздастся: «Левая рука», нужно поднять свободную руку и помахать ею. «Запутывайте» ребенка, пара раз подряд повторяя одну и ту же фразу. Усложняя игру, возможно привязать колокольчик еще и к левой ноге, наряду с этим в игру включаются фразы «Левая нога», «Правая нога».

Игра содействует сенсорному формированию, формированию внимания, изучению понятий «Право — лево».

По мотивам «Трех медведей»

Вам потребуются: игрушки, повторяющие персонажей сказки (громадной, средний, мелкий). Напомните крохе сказку о трех медведях. Предложите пригласить персонажей сказки к себе домой. «Пришедших» гостей направляться усадить за стол.

Попросите ребенка отыскать в памяти, кто на каком стуле сидел. Дайте крохе три тарелки различного размера, предложите раздать их медведям, не показывая наряду с этим, кому из них какая тарелка надеется.

Понаблюдайте за ребенком. Если он не осилит с заданием, объясните, что папа-медведь ест из громадной тарелки, мама — из средней, а медвежонок из маленькой. Пускай кроха самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.

В игре развиваются навыки сопоставления.

Эмоциональное развитие

Из-за чего люди смеются?

Нарисуйте ребенку пара кукол с различными выражениями лица: кукла смеется, кукла плачет, кукла злится. Показывая на каждое изображение, задавайте вопросы у малыша, что делает кукла. Разглядывая смеющуюся куклу, спросите, что имело возможность ее рассмешить, вместе с ребенком придумайте радостную историю.

Поговорите о том, что думается забавным вашему ребенку.

Показывая на плачущую куклу, спросите, что следует сделать, в то время, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать обстоятельством слез и т.д. Игра содействует формированию навыков общения, речи, знакомит с чувствами.

Два человечка

Заберите двух кукол и поговорите с малышом от их имени. Одна кукла — радостная, вторая — грустная. В

соответствии с настроением кукол поменяйте интонацию голоса. Пускай радостная кукла поведает крохе что-нибудь забавное, а грустная кукла попросит ее пожалеть. Предложите крохе развеселить грустную куклу: спеть ей песенку, нарисовать что-нибудь броское и радостное.

Игра содействует формированию речи, навыков сопереживания.

Грустный, радостный

Нарисуйте крохе пара человечков, на лицах которых отсутствует рот. Попросите ребенка дорисовать рты на изображениях, учитывая наряду с этим, что один человечек радостный, второй грустный, третий обиженный. Помогайте крохе наводящими вопросами: «Что человек делает, в то время, когда ему радостно? (Радуется, смеется).

А в то время, когда безрадостно? (покажите опущенные уголки рта).

А сердитый человек хмурит брови и сжимает губы». Игра содействует эмоциональному формированию ребенка.

Цветное настроение

Вам потребуются: краски. Нарисуйте что-нибудь желтой краской. Спросите у ребенка, как он думает, желтая краска — радостная либо грустная?

На что она похожа? «А как ты думаешь, каким цветом возможно нарисовать грустный сутки? Радостное утро? И т.п.» Игра содействует формированию ассоциативного мышления, эмоциональной сферы.

Такая различная музыка

Предложите крохе послушать радостную песенку и потанцевать под нее. Позже поставьте спокойную музыку. Быть может, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите его внимание, что под стремительную музыку перемещения получаются иные.

Заберите кроху на колени и просто послушайте музыку. Спросите у малыша — на что она похожа.

Продемонстрируйте, как возможно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать то же самое. Игра содействует формированию эмоциональной сферы,

слухового восприятия.

Зайчишка-трусишка

Вспомните храбрецов любимых сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-серого волка и трусишку. Спросите у малыша, из-за чего их так именуют. В случае если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Из-за чего лису именуют умной? По причине того, что она всех обманывает. А заяц — самый не сильный, у него нет острых зубов и сильных лап, исходя из этого он всех опасается и т.п.».

Спросите кроху, кто из перечисленных персонажей нравится ему больше всех. Из-за чего? А кто не нравится?

Из-за чего? Игра содействует формированию речи, эмоциональному формированию.

Солнышко

Прочтите крохе стих.

Солнышко

Тучка скрывается за лес,

Наблюдает солнышко с небес.

И такое чистое,

Хорошее, лучистое»

В случае если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Поговорите о том, из-за чего солнышко именуют хорошим, чистым, из-за чего хочется его расцеловать. Сравните солнечный сутки с ненастьем. Обсудите, что возможно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.

Игра содействует эмоциональному формированию.

Сюжетно-ролевые игры

Разбуди куклу

Предложите крохе поиграть в утро куклы Даши. Положите куклу в кроватку, накройте одеялом и попросите кроху побыть мамой либо папой Даши: разбудить ее, умыть, покормить, отвести в детский сад. Помогайте крохе, деятельно участвуйте в игре, возьмите на себя роль куклы.

При умывании возможно прочесть потешку, соответствующую моменту, перед завтраком — детально обсудить меню куклы.

Побуждайте ребенка сказать несложными законченными предложениями, озвучивать собственные действия, к примеру: «на данный момент Даша умоет личико, вымоет глаза, щеки, шнобель, рот (кроха показывает на все перечисляемые части тела, умывает куклу)». Понаблюдайте за ребенком, быть может, вы заметите себя таковой, какой видит вас ваш ребенок. Игра содействует эмоциональному формированию, формированию социальных навыков.

Домик для куклы

Предложите ребенку обустроить домик для куклы. Роль домика может играться картонная коробка. Ее

стены украшаются узорами, вырезанными из самоклеющейся бумаги. Потом поднимается вопрос расстановки мебели. Пускай кроха вносит собственные предложения о том, какая мебель обязана находиться в кукольном жилище, где будет эргономичнее расположить ту либо иную вещь. Совсем не обязательно иметь настоящую кукольную мебель, ее с успехом смогут заменить кубики, коробочки, безлюдные флаконы и пр.

Стройте игру так, дабы ребенок обосновывал, из-за чего он поступает как раз так.

Задавайте вопросы: «Из-за чего стулья ты желаешь поставить рядом со столом? Из-за чего телевизор стоит наоборот кресла? И т.д.».

Игра содействует формированию пространственного воображения, логического мышления.

Хороший врач Айболит

Предложите крохе поиграть в врача. Наденьте белый халат либо что-нибудь ему подобное. Пускай ребенок приведет на прием собственную дочку (куклу либо мягкую игрушку).

Доброжелательно разговаривайте с «его» чадом и «родителем». Задавайте вопросы: «Что у вас болит? Где болит, как болит?».

Побуждайте ребенка отвечать на ваши вопросы, именовать части тела, говорить про собственную куклу.

В случае если у вас имеется игрушечный комплект «Врач», назовите все инструменты, каковые в него входят, в случае если комплекта нет, их возможно заменить подручными средствами: карандаш — термометр, ложка — лопатка для осмотра горла, шнурок, заправленный за уши — фонендоскоп и т.п. Объясните крохе, из-за чего кукла заболела (переела мороженого, гуляла по лужам, попила холодной воды). Предложите крохе поменяться ролями.

Разыгрывать обстановку «врач — больной» возможно между куклами. Такие игры оказывают помощь перебороть детские страхи, появляющиеся при контактах с доктором. Игра содействует формированию навыков общения, социальной адаптации.

Сварим суп

Вам потребуются: вырезанные из картона изображения овощей и фруктов. Попросите малыша оказать помощь кукле сварить суп. Но, вот так как беда какая, она забыла, какие конкретно овощи необходимы для супа.

Помогите кукле отыскать в памяти и выбрать нужные продукты.

Пускай кроха сам положит овощи в кастрюлю, посолит и помешает ложкой оказавшийся суп. Готовым супом возможно угостить вторых кукол. Игра содействует формированию воображения, памяти, навыков классифицирования.

Поход в магазин

Научите ребенка «ходить в магазин». Сперва выясните—в какой магазин вы желаете пойти: продуктовый, хозяйственный, «Детский мир» и т.п. Заберите сумку и «отправляйтесь».

Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя собственные действия. «Данный кубик будет у нас сливочным маслом.

А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки — это сушки, а подробности от

конструктора — печенье». В следующий раз пошлите кроху в независимый поход по магазинам. А вы имеете возможность стать продавцом либо кассиром.

Игра содействует формированию воображения, навыков классифицирования.

Математические игры летом


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: