Кокаин: что душе хорошо, то мозгу смерть

Кокаин… Сколь довольно часто мы слышим о нем. Не вспоминали из-за чего? Нас всю жизнь пробуют в чем-то убедить и вбить нам в голову навязчивые стереотипы.

Причем, в большинстве случаев, достаточно удачно. Возможно заявить, что сознание современного человека и складывается из ходячих стереотипов массовой культуры.

Самым действенным методом внедрить что-нибудь прочно в отечественный мозг есть прекрасная и эффектная подача идеи. Люди в большинстве случаев, как мелкие дети, готовы безоговорочно верить в прекрасные сказки. хорошие инвестиции и Создание мифа в его распространение — вот рецепт успешного продвижения любого продукта на рынке.

Частенько подобным образом формируется имидж тех либо иных наркотиков. Наряду с этим мы должны осознавать, что навязываемый нам образ не всегда соответствует истине.

Характерным примером того, как далек образ от настоящего продукта, есть миф о кокаине в современной поп-культуре. Чтобы разобраться в том, как формировался данный образ, давай сперва совершим маленькой исторический экскурс и определим, откуда по большому счету показался кокаин.

Испанцы определили об этом растении от индейцев еще в шестанадцатом веке. У инков же к тому моменту культура потребления коки насчитывала пара тысяч лет и занимала крайне важное место в религиозных ритуалах и обыденнойжизни.Кокаин: что душе хорошо, то мозгу смерть Конквистадоры осознали, что у индейцев, жующих листья этого растения, поразительно увеличивается работоспособность.

Испанцы скоро смекнули, какую пользу возможно из этого извлечь, и стали контролировать выращивание коки, расплачиваясь ею потом с индейцами.

Настоящий интерес к этому растению появился в 50-х годах XIX века, в то время, когда из него было лабораторным методом выделено сильнодействующее вещество кокаин. Появление этого вещества позвало громадной резонанс в научных кругах, поскольку это было первое известное медицине вещество с анестезирующим действием. Возможно заявить, что с его возникновением появилась и начала развиваться такая область медицины, как анестезиология, в первый раз начал применяться местный наркоз.

Активным пропагандистом потребления кокаина был папа психоанализа Зигмунд Фрейд. Он познакомился с кокаином в первой половине 80-ых годов XIX века, и это знакомство произвело на него неизгладимое чувство. Скоро он написал статью «О коке», в которой разглядывал это вещество как неповторимое лечебное средство, помогающее бороться с самыми разнообразными недугами — такими, как депрессии, астма, несварение и сифилис желудка.

Фрейд кроме этого думал, что кокаин может излечивать весьма распространенный в то время морфинизм. Как раз с целью этого он прописал его собственному приятелю Эрнсту фон Флэйшелю, что продолжительное время страдал от болей и по данной причине пристрастился к морфию. Морфинизм был вылечен, но в следствии аналогичной терапии фон Флэйшель купил новое разрушительное пристрастие.

Достаточно скоро его ежедневная доза дошла до грамма в сутки, и это не преминуло сказаться на его психике.

По окончании того как Фрейд заметил плоды столь разрушительного действия кокаина, у него поубавилось энтузиазма довольно его пропаганды. Но было уже поздно, механизм раскрутки наркотика был запущен. Белый порошок быстро входил в моду, порождая тем самым первую кокаиновую эпидемию 80-х годов XIX века.

Кокаин сразу же получил известность в кругах людей мастерства, о нем положительно высказывались такие писатели, как Эмиль Золя, Генрих Ибсен, Жюль Верн.

Практически сходу кокаин перешел на страницы известных литературных произведений того времени.

Обычным примером может служить повесть Конан Дойля о Шерлоке Холмсе «Символ четырех», которая начинается с того, что великий сыщик самозабвенно делает себе кокаиновую инъекцию, жалуясь, что «его мозг бунтует против безделья» и что если бы была у него «непростая неприятность, неразрешимая задача, запутаннейший случай, он забыл бы про неестественные стимуляторы». В Россию же мода на кокаин, как и многие явления, пришла с некоторым опозданием, и пик ее пришелся на начало XX века.

Но увлечение это имело не меньший, если не больший, размах, чем в Европе. Из воспоминаний Александра Вертинского: «Продавался он вначале открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Позже его запретили реализовывать без рецепта, и добывать его становилось все тяжелее и тяжелее.

Его уже реализовывали с рук — нечистый, пополам с зубным порошком, и стоил он вдесятеро дороже. Увлекались им многие. Актеры носили в жилетных карманах пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену.

Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, живописцы перебивались случайными понюшками, одолженными у других, потому что на собственный кокаин значительно чаще не было денег».
По окончании революции, в 20-х годах XX века кокаин так же, как и прежде имел массовую популярность, но он к тому моменту купил более маргинальную репутацию, став отрадой уркаганов и других представителей криминального мира, каковые именовали его «марафет».

Вторая волна моды на кокаин пришлась на 70-е годы прошлого века. Как раз тогда был организован имидж кокаина как самого дорогого и гламурного наркотика, ассоциирующегося с жизненным успехом и благосостоянием. Данный имидж особенно деятельно тиражировался в голливудских фильмах.

В них кокаиновая эстетика продемонстрирована манящей и привлекательной: эра диско, рубахи с громадными воротниками, прекрасные дамы, белые виллы с бассейнами, запах громадных денег — и на фоне всего этого харизматические храбрецы, типа мужественного и непреклонного альпачиновского Тони Монтано либо ловкого и удачливого джоннидепповского Джорджа Джанга. Само собой разумеется, продемонстрирована и чёрная сторона кокаиновой действительности — нервные срывы, вызванные продолжительным потреблением, каковые в итоге заставляют главного храбреца убивать всех подряд, либо полный жизненный провал бывшего кокаинового барона, коротающего остаток собственных дней в колонии. Но все неприятные стороны в контексте этих фильмов воспринимаются как неизбежные издержки и естественная плата за успех, и привлекательная составляющая кокаиновой эстетики не делается от этого меньше.

Кокаин — самый богемный и элитарный наркотик. Его потребление для многих есть выражением большого социального статуса. Люди с наслаждением приняли правила игры, и кокаин занял прочную нишу в категории вещей, являющихся атрибутами достатка, силы и власти.

Как писал создатель «Generation П»: «Люди нюхают не кокаин, а деньги, и свернутая стодолларовая купюра, которой требует неписаный ритуал, ответственнее кроме того самого порошка».

Но тот гламурный и светский образ, что имеет данный наркотик, совсем не соответствует его подлинной сущности. Около кокаина существует масса легенд и мифов, каковые являются продуктом его искусственно созданного имиджа, но никак не соответствуют настоящему положению вещей. Мы постараемся, по возможности, развеять эти мифы и продемонстрировать, как мутным в действительности был данный сверкающий алмаз современной поп-культуры.

Миф 1. Кокаин — самый дорогой наркотик. Да, вправду он стоит дорого. Как говорят, розничная цена грамма кокаина в Москве равна где-то 100 долларам, в Европе — 70.

Наряду с этим мы можем смело утверждать, что его столь большая цена ничем не оправдана, а есть только следствием грамотного промоушена наркотика, рассчитанного на богатую целевую аудиторию.

Из этого и все эти чисто кокаиновые фетиши, такие, как золотые трубочки для нюханья либо свернутые стодолларовые купюры. Весьма несложный трюк — люди обожают подчеркивать собственный благосостояние. Исходя из этого и переплачивают с наслаждением за эту фикцию богатой судьбе.

Переплачивают большие деньги. В случае если сравнить настоящую цена белого порошка и ту цену, по которой он предлагается потребителям, возможно лишь ахнуть при мысли о той прибыли, доходящей до нескольких тысяч процентов, которую кто-то имеет.

Миф 2. Кокаин — изысканный, гламурный, светский наркотик.

Миф чистой воды, причем превосходно трудящийся, поскольку как раз подобным образом данный наркотик все и принимают. Но применимы ли все эти эпитеты к настоящему действию кокаина? Вряд ли.

Сначала кокаин вправду дает чувство легкой искрящейся эйфории, приводит к желанию общаться со всеми около и делиться самым сокровенным. Но это лишь сначала. Стоит поупотреблять его какое-то время, и отрицательные эмоции неспешно начнут вытеснять все приятные моменты.

При нередком применении чувство легкой раскованности делается все меньше и скоро сменяется мучительным желанием и депрессией понюхать еще. Нельзя сказать, что люди, употребляющие кокаин систематично, выглядят социально адекватно. Какое тут тебе изысканное общение, в то время, когда челюсти сведены, в горле стоит масляный ком от переизбытка порошка, а все мысли заняты возможностью понюхать еще.

Кроме того чисто технически кокаин сложно использовать на светских раутах, поскольку раз в тридцать минут приходится искать комфортное место, где это возможно нормально сделать. Не смотря на то, что данный момент неудобства также превратился в собственного рода ритуал, подчеркивающий близость к гламурной жизни. Постоянное стояние с перекошенным лицом и выпученными глазами в туалетной очереди в фешенебельных заведениях стало собственного рода составляющей стиля богатых и известных.

Миф 3. Все депрессии и паранойи по причине того, что кокаин нехорошей, а вот имеется настоящий, чистый и от него ничего не бывает.

Весьма распространенный миф. Употребляющие этот наркотик больше всего жалуются на его низкий уровень качества. В принципе это имеет под собой настоящие основания.

Вправду, пока кокаин доходит с латиноамериканской плантации «на стол» к потребителю, он проходит долгую цепь посредников, любой из которых успевает вложить собственные нечистые руки и намешать в том направлении какой-нибудь мерзости: от амфетаминов, каковые делают его действие более неотёсанным и продолжительным, до толченого аспирина. Как раз по данной причине любители кокаина чувствуют себя обделенными чистым продуктом и связывают с ним громадные надежды. В действительности эти надежды иллюзорны.

Само собой разумеется, от неразбавленного продукта негативные последствия не так сильны, но они все равно в обязательном порядке присутствуют, такова уж специфика наркотика. А сказки про дорогой чистый кокаин, от которого нет «побочек», прочно вошли в драгдилерский фольклор, которым они сполна потчуют собственных клиентов, толкая им собственный нечистое дерьмо.

Миф 4. Кокаин — природный, и исходя из этого довольно безвредный наркотик.

Также весьма популярное заблуждение. Все медицинские изучения действия кокаина на человеческий организм показывают на то, что это крайне вредный наркотик. Прежде всего он очень плохо воздействует на психику.

Продолжительное и систематическое его потребление по большому счету может привести к важным психологическим отклонениям, таким, как параноидальные галлюцинации и мания преследования. Кокаин, как и каждый стимулятор, не хорошо воздействует на сердце.

Его же природность также во многом есть заблуждением. Само собой разумеется, кокаин делается из натурального сырья — из листьев коки, но эти листья проходят последовательность лабораторных обработок, по окончании которых конечный продукт сложно отнести к категории натурального.

И в случае если тебе так же, как и прежде думается манящей и привлекательной кокаиновая эстетика, то становись в долгую туалетную очередь — это твое право, которое сурово карается законом.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: