Коллапс: отрицательный торговый баланс появился японии впервые за 30 лет

В Япония в первый раз за последние тридцать лет зафиксирован недостаток торгового баланса, — сообщил журналистам особому обозревателю Интернационального Агентства Экспрессинформ источник в минэкономики страны Восходящего Солнца. Согласно данным, опубликованным Министерством финансов Японии в среду, 25 января, недостаток торгового баланса по результатам 2011 года составил 2,49 триллиона иен (около 32 миллиардов долларов). Количество импорта за отчетный период вырос на 12 процентов, экспорт сократился на 2,7 процента.

Одновременно с этим, Япония опережает другие азиатские страны по уровню развития индустрии, а по доходам на одного человека опередила многие страны Западной Европы. Кроме того в начале 19 в. при феодальной (сёгунской) совокупности эры Токугава в Японии существовало достаточно передовое хозяйство. По окончании 1868, в то время, когда случилась «революция Мэйдзи», модернизация экономики была заявлена целью страны.

Однако единственной современной отраслью, взявшей значительное развитие к началу 20 в., была текстильная индустрия. В первые 40 лет по окончании открытия японских портов для американских судов (1854) заметно рос вывоз за границу таких товаров, как шелк-сырец и чай. В 1905, по окончании победы в русско-японской войне, началось развитие тяжелой индустрии.

В 1939, к началу Второй мировой, японская текстильная продукция господствовала в мире, а металлургия, машиностроение, в частности транспортное, химическая индустрия и др.Коллапс: отрицательный торговый баланс появился японии впервые за 30 лет выдвинулись на передний замысел в экономике самой Японии. Формирование этих отраслей параллельно с существованием сильных классических производств обусловило существоание в Японии двойной экономической структуры, т.н. «нидзю кодзо».

На протяжении Второй мировой была стёрта с лица земли большая часть японского экономического потенциала. Базы для структурных преобразований и энергичного подъёма в хозяйстве были заложены в следствии пересмотра правительственной политики по отношению к науке и технике, организации подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, и благодаря применению опыта промышленного строительства, накопленного до и на протяжении войны.

В послевоенные десятилетия, по крайней мере до 1973, темпы роста поизводства были очень высокими: в среднем ок. 10% в год в 1955–1973. До конца 1973 случались отдельные краткосрочные спады – до 4–6%.

В последующие годы, благодаря резкого скачка цен на импортную нефть, рост производства снизились приблизительно до 4,3%. В 1977–1987 они составляли 4,2%.

Японские предприниматели, ориентируясь на стремительное стабильное развитие, с уверенностью вкладывали средства в совершенствование и расширение ветхих индустрии и создание новых. Были введены в воздействие широкомасштабные программы подготовки молодых рабочих и менеджеров. Страна закупала лицензии на применение зарубежных разработок и импортировала много сырья.

ВВП. В 1995 ВВП оценивался в 483 трлн. иен, либо 4 трлн. долл. По размеру ВВП Япония стала второй в мире, уступая только США.

Не смотря на то, что в послевоенные годы экономический рост охватил все отрасли, прежде всего данный процесс проявился в сфере и промышленности одолжений. В итоге кардинальным образом изменилась структура ВВП.

В случае если в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве в 1955 было создано 23% ВВП, то в 1965 – 11%, а в 1995 только 2,1%. Иначе, горнодобывающая и обрабатывающая строительство и промышленность, каковые в 1955 давали 29% ВВП, в 1995 составляли ок. 40,7%.

Часть сферы одолжений, включающей транспорт, торговлю, финансы и административную деятельность, составляла 48% в 1955 и 58% в 1995.

Трудовые ресурсы. В 1996 трудовые ресурсы оценивались в 67,11 млн. человек, из которых 32,7% были заняты в индустрии, 26,5 – в торговле и банковской деятельности, 24,6 – в сфере одолжений и 5,5% – в рыболовстве и сельском хозяйстве.

Программы опытного обучения на компаниях сочетаются с пожизненным наймом служащих и рабочих. По такому принципу трудятся не меньше 25% мужчин, занятых в обрабатывающей индустрии. С практикой пожизненного найма тесно связана и совокупность оплаты, основанная на учете старшинства и возраста и известная как «нэнко дзерэцу».

Социальная организация производства. Экономика Японии основана на частном предпринимательстве. гос собственность ограничивалась в основном местными табачной промышленностью и коммунальными предприятиями.

Вплоть до конца Второй мировой многие наибольшие корпорации были объединены в огромные денежно-промышленные группы, именовавшиеся «дзайбацу», и складывались из холдинговой компании, осуществлявшей контроль дочерние компании. Большая часть корпораций пребывало в домашней собственности. Их акции по окончании войны, в то время, когда дзайбацу упали, были распроданы через фондовые биржи.

По окончании войны были приняты антимонопольные законы. Правительство разрешило создание картелей в целях поддержания и ограничения производства больших стоимостей в периоды спада рабочий активности. Картели употребляются кроме этого в целях сокращения экспорта в тех случаях, в то время, когда зарубежные страны устанавливают твёрдые импортные квоты либо пошлины.

Не смотря на то, что дзайбацу как таковые больше не существуют, появились новые группы больших компаний, специализирующихся в различных отраслях. Наряду с этим они взаимодействуют между собой как на базе ветхих контактов, унаследованных еще со времен дзайбацу, так и на базе естественных взаимоотношений купли-продажи и простых банковских и денежных связей. самые известные среди этих групп – «Мицубиси», «Мицуи» и «Сумитомо», участники которых заняты в совместных проектах.

Горнодобывающая индустрия. Минеральные ресурсы Японии скудны. Имеются только достаточно большие запасы известняка, каменного угля и самородной серы.

Большие угольные шахты расположены на Хоккайдо и на севере Кюсю. В стране ведется в маленьком количестве добыча нефти, газа, бронзовых и серых колчеданов, металлической руды, магнетитовых песков, хромовых, марганцевых, полиметаллических, ртутных руд, пирита, золота и других нужных ископаемых. Но этого не хватает для развития тёмной и цветной металлургии, энергетики, химической и других индустрии, каковые трудятся по большей части на привозном сырье.

Обрабатывающая индустрия. Япония – наибольший в мире производитель морских судов (52% мирового количества), телевизоров (более 60%), пианино, машин (ок. 30%), алюминия, меди, цемента, каустической соды, серной кислоты, синтетического каучука, велосипедов и шин.

Япония – всемирный фаворит в выпуске разных электротоваров и изделий машиностроения, оптических устройств, компьютеров.

Характерна высокая степень территориальной концентрации обрабатывающей индустрии. Выделяются районы Токио – Иокогама, Осака – Кобе и Нагоя, на каковые приходится более половины доходов обрабатывающих отраслей. Общенациональное промышленное значение купил город Китакюсю на севере о.Кюсю.

самые отсталые в индустриальном отношении Хоккайдо, северный южный Кюсю и Хонсю, где развиты тёмная и цветная металлургия, коксохимия, нефтепереработка, машиностроение, электронное приборостроение, военная, стекольно-керамическая, цементная, пищевая, текстильная, полиграфическая индустрия.

Строительство. Стремительный рост японской экономики потребовал развития строительного комплекса. Впредь до начала 1960-х годов удовлетворялись в первую очередь потребности предпринимателей и довольно мало внимания уделялось мерам по сокращению недостатка жилого фонда, дорог, канализации и систем водоснабжения.

В 1995 ок.

40% стоимости заказов в строительных работах приходилось на объекты публичного пользования и приблизительно 15% – на возведение жилья.

Энергетика. Не обращая внимания на то, что Япония бедна энергоресурсами, по производству электричества в 1995 (950 млрд. кВт·ч) она занимала третье место в мире. В середине 1990-х годов энергопотребление в Японии оценивалось в 3855 кВт на одного человека.

В структуре энергетического комплекса преобладала нефть (56%), причем на 99,7% импортная, на долю угля приходилось 17%, газа 11, ядерной энергии 12 и гидроресурсов 3%.

Приблизительно треть электричества (275 млрд. кВт·ч в 1995–1996) производится на АЭС. Жилой фонд в Японии всецело электрифицирован, но затраты энергии не столь велики, как в Соединенных Штатах, из-за ограниченного применения центрального отопления.

По окончании скачка стоимости одного бареля нефти в 1973–1974, а после этого в 1979–1980 правительство приняло меры для уменьшения зависимости страны от этого источника горючего. Они заключаются в более широком применении импортного угля и сжиженного газа, атомной энергии и ветра и – энергии нетрадиционных источников солнца, не смотря на то, что последние составляют только 1,1% неспециализированного энергопотребления.

Сельское и лесное хозяйство. Не смотря на то, что национальная экономика прежде всего опирается на индустрию, сельское хозяйство занимает в ней ответственное место, снабжая страну большей частью потребляемого продовольствия. По большей части из-за ограниченности земельных ресурсов и послевоенной аграрной реформы в деревне господствуют небольшие землевладельцы.

Средний размер хозяйства образовывает менее 1,1 га. Значение агропроизводства как потенциального места работы быстро снизилось по окончании Второй мировой. Часть занятых в сельском хозяйстве уменьшилась с 40% в 1952 до 5% в 1996, причем более половины их составляют дамы и пенсионеры.

Молодежь покидает деревни или, живя в них, трудится в близлежащих городах.

Около 50% дохода деревенских семей дают несельскохозяйственные источники.

Под продуктовые культуры отведено более 85% обрабатываемых земель. Рис, составляющий базу пищевого рациона японцев, занимает приблизительно 55% всех посевных площадей. Культура риса распространена по всей Японии, но его посевы ограничены на Хоккайдо, где климат не хватает теплый.

Садоводство укрепляетсобственные и без того традиционно прочные позиции.

Наиболее значимые из собираемых фруктов – цитрусовые – тяготеют к субтропическим районам, расположенным южнее Токио. Яблони, относящиеся к числу главных плодовых культур, выращивают в основном в возвышенных районах, и на севере Хонсю и на Хоккайдо. Тутовник, применяемый для разведения шелковичного червя, и чай кроме этого приурочены к субтропическим районам.

Овощи выращивают в окрестностях больших городов.

Животноводство не преодолело полностью собственного отставания, не смотря на то, что мясная и молочная продукция занимает все более серьёзное место в пищевом рационе населения. В 1996 в Японии насчитывалось ок. 2,9 млн. голов крупного скотаи 9,9 млн. голов свиней, и 300 млн. кур бройлерных и яйценосных пород.

Надои молока встали с 1,9 млн. т в 1960 до 8,4 млн. в 1995. Молочный скот разводится по большей части на Хоккайдо, а мясной – на Хонсю. Производство животноводческих товаров отстает от спроса, что приходится удовлетворять в основном за счет растущего импорта.

Многие крестьянские семьи заняты в лесном хозяйстве, тем более что площадь сельскохозяйственных земель впятеро меньше площади сохранившихся в Японии широких лесов. Приблизительно треть из них в собственности стране. За энергичным сведением естественной древесной растительности на протяжении Второй мировой последовали большие лесовосстановительные работы.

Однако страна вынуждена импортировать ок. 50% потребляемой древесины (в первую очередь из Канады).

Рыболовство. Япония – большая рыбацкая держава. В 1995 продукция рыболовства составила 6 млн. т. Высокой эффективностью отмечен промысел в глубоких водах.

В прибрежной территории лов рыбы ведется с маленьких баркасов.

В акватории северных островов добываются лососевые, сельдь и треска, у побережья южных островов – тунец, сардины и скумбрия.

Транспорт. Япония располагает развитой ЖД сетью, современным неплохой системой и каботажным флотом дорог .

В 1955 ок. 43% всех грузоперевозок в стране приходилось на каботажное судоходство, 52 – на автотранспорт, только 5 – на ЖД и 0,2% на воздушный транспорт. Пассажироперевозки приблизительно на 66% осуществлялись автомобильным и на 29% рельсовым транспортом.

В следствии роста парка частных автомашин, что менее чем за 20-летний период удвоился и к 1996 достиг 40 млн. единиц, автобусное и ЖД сообщение потеряло прежнюю популярность, и автомобиливзяли на себя практически половину всего пассажиропотока. Протяженность трасс– 1,2 млн. км, включая 5700 км скоростных автострад.

Скоростное ЖД сообщение со скоростью перемещения поездов более 200 км в час было открыто в 1964 на линии Токио – Осака и в 1975 продлено до города Фукуока на о.Кюсю. Другие скоростные магистрали проложены от Токио на север до городов Мориока и Ниигата.

Неспециализированный тоннаж морторгфлота 57 млн. т (2-е место в мире). Основной порт Японии – Кобе, от которого немногим отстает Иокогама, выделяются кроме этого Нагоя, Осака и Токио.

В Японии налажено внутреннее и интернациональное авиасообщение. Национальная компания «Джапан эрлайнз» осуществляет прямые полеты из Токио в большая часть стран мира. В 1995 внутренними авиарейсами воспользовались 79 млн. человек, а число пассажиров, следовавших в зарубежные пункты назначения, достигло 15,3 млн.

Сальдо торгового баланса Японии послужило знаком о сохранности монетарной политики


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: