Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. государственное образовательное учреждение

Национальное образовательное учреждение

Высшего профобразования

Русский академия правосудия

Казанский филиал

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

_____________________20__ г

Рабочая программа дисциплины

Правоохранительные органы

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

Принята на совещании кафедры уголовно-правовых дисциплин

(протокол № ___от «___»__________2011г.)

Заведующий кафедрой ____________ З.И. Просматривая

Утверждена Учебно-методической рабочей группой ……………….

(протокол №____ «_____»_________2011г.)

Глава рабочей группы ___________________ ………………

Казань 2011

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Правоохранительные органы», обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и приобретающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. государственное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает в качестве собственной цели обеспечение студентов-юристов базисными знаниями о правоохранительной деятельности национальных и негосударственных органов, каковые призваны ее осуществлять.

При изучении дисциплины нужно обращаться к законодательству, иным нормативно-правовым актам о правоохранительных органах, определениям и постановлениям Конституционного Суда, неспециализированной и особой литературе.

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение с итоговой формой контроля в виде экзамена.

Цели освоения дисциплины

  • овладение студентами общенаучными базами юриспруденции как единой совокупности знаний;
  • выработка у студентов особого юридического мышления, разрешающего с учетом современных реалий вскрывать главные закономерности становления, функционирования и развития совокупности МВД;
  • восприятие студентами МВД как совокупности, единство которой обусловливается единством задач и целей, снабжающих реализацию и защиту законных прав и свобод личности, государства и интересов общества;
  • формирование представлений о механизме функционирования совокупности МВД, координации и взаимодействии их деятельности;
  • получение знаний о роли МВД в совокупности национального аппарата, организации и правилах их деятельности;
  • умение разбирать правовые нормы, регламентирующие конкретные виды правоохранительной деятельности;
  • овладение навыками применения формально-логического, сравнительно-правового, исторического способов при изучении нормативно-правовых актов;
  • выработка умения оперировать категориями и юридическими понятиями;
  • овладение юридической терминологией;
  • подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Эта дисциплина относится к базисной (необходимой) части опытного цикла Б.3 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» взаимосвязана с другими учебными дисциплинами юридического цикла и окажет помощь освоить такие дисциплины, как история страны и права, уголовный процесс, гражданский процесс, арбитражное право, гражданское право, административное право, прокурорский надзор и др.

Для освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» нужно владеть знаниями по истории, обществознанию, преподаваемым в школе .

Освоение учебной дисциплины «Право. Особая часть» нужно как предшествующее для изучения отраслевых и прикладных учебных дисциплин правоведения.

Компетенции обучающегося, формируемые в следствии освоения дисциплины

Общекультурные компетенции

  • осознание социальной значимости собственной будущей профессии, обладание достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);
  • свойство добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);
  • владение культурой мышления, свойство к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-3);
  • свойство логически правильно, аргументированно и светло строить устную и письменную обращение (ОК-4);
  • обладание культурой поведения, готовность к кооперации с сотрудниками, работе в коллективе (ОК-5);
  • нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к закону и праву (ОК-6);
  • свойство применять методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач (в один раз-8);
  • свойство разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-9).

Опытные компетенции

  • свойство принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1);
  • свойство осуществлять опытную деятельность на базе развитого правосознания, правовой культуры и правового мышления (ПК-2);
  • свойство принимать решения и выполнять юридические действия в правильном соответствии с законом (ПК-4);
  • обладать навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
  • делать должностные обязанности по обеспечению правопорядка и законности, безопасности личности, общества, страны (ПК-8);
  • свойство уважать честь и преимущество личности, выполнять и защищать права и гражданина и свободы человека (ПК-9);
  • свойство осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и ликвидировать условия и причины, содействующие их совершению (ПК-11);
  • свойство выявлять, давать оценку коррупционного поведения и помогать его пресечению (ПК-12);
  • свойство верно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и другой документации (ПК-13);
  • готовность учавствовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также в целях обнаружения в них положений, содействующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
  • свойство преподавать правовые дисциплины на нужном теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
  • свойство действенно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • предмет и совокупность учебной дисциплины «Правоохранительные органы»;
  • понятие правоохранительной деятельности, ее цели и задачи;
  • направления правоохранительной деятельности и совокупность национальных и негосударственных органов, ее осуществляющих;
  • главные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МВД;
  • общеправовые (конституционные) и особые правила деятельности МВД;
  • базы организации деятельности отдельных МВД;
  • правовой статус сотрудников МВД;

мочь:

  • оперировать категориями и правовыми понятиями;
  • определять роль и место конкретного органа в правоохранительной совокупности;
  • разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с ними правовые отношения;
  • принимать решения и выполнять юридические действия в соответствии с законом;

обладать:

  • юридической терминологией;
  • навыками работы с правовыми актами;
  • навыками анализа разных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений и правовых норм, являющихся объектами профессиональной деятельности.

содержание и Структура дисциплины (модуля) Правоохранительные органы

Курс. Школа полиции. Часть 1


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: