Национальное образовательное учреждение
Высшего профобразования
Русский академия правосудия
Казанский филиал
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
_____________________20__ г
Рабочая программа дисциплины
Правоохранительные органы
Направление подготовки: 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения – очная, заочная
Принята на совещании кафедры уголовно-правовых дисциплин
(протокол № ___от «___»__________2011г.)
Заведующий кафедрой ____________ З.И. Просматривая
Утверждена Учебно-методической рабочей группой ……………….
(протокол №____ «_____»_________2011г.)
Глава рабочей группы ___________________ ………………
Казань 2011
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Правоохранительные органы», обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и приобретающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр.
Рабочая программа учебной дисциплины предполагает в качестве собственной цели обеспечение студентов-юристов базисными знаниями о правоохранительной деятельности национальных и негосударственных органов, каковые призваны ее осуществлять.
При изучении дисциплины нужно обращаться к законодательству, иным нормативно-правовым актам о правоохранительных органах, определениям и постановлениям Конституционного Суда, неспециализированной и особой литературе.
Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение с итоговой формой контроля в виде экзамена.
Цели освоения дисциплины
- овладение студентами общенаучными базами юриспруденции как единой совокупности знаний;
- выработка у студентов особого юридического мышления, разрешающего с учетом современных реалий вскрывать главные закономерности становления, функционирования и развития совокупности МВД;
- восприятие студентами МВД как совокупности, единство которой обусловливается единством задач и целей, снабжающих реализацию и защиту законных прав и свобод личности, государства и интересов общества;
- формирование представлений о механизме функционирования совокупности МВД, координации и взаимодействии их деятельности;
- получение знаний о роли МВД в совокупности национального аппарата, организации и правилах их деятельности;
- умение разбирать правовые нормы, регламентирующие конкретные виды правоохранительной деятельности;
- овладение навыками применения формально-логического, сравнительно-правового, исторического способов при изучении нормативно-правовых актов;
- выработка умения оперировать категориями и юридическими понятиями;
- овладение юридической терминологией;
- подготовка к будущей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Эта дисциплина относится к базисной (необходимой) части опытного цикла Б.3 направления подготовки 030900 Юриспруденция.
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» взаимосвязана с другими учебными дисциплинами юридического цикла и окажет помощь освоить такие дисциплины, как история страны и права, уголовный процесс, гражданский процесс, арбитражное право, гражданское право, административное право, прокурорский надзор и др.
Для освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» нужно владеть знаниями по истории, обществознанию, преподаваемым в школе .
Освоение учебной дисциплины «Право. Особая часть» нужно как предшествующее для изучения отраслевых и прикладных учебных дисциплин правоведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в следствии освоения дисциплины
Общекультурные компетенции
- осознание социальной значимости собственной будущей профессии, обладание достаточным уровнем опытного правосознания (ОК-1);
- свойство добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);
- владение культурой мышления, свойство к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-3);
- свойство логически правильно, аргументированно и светло строить устную и письменную обращение (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с сотрудниками, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к закону и праву (ОК-6);
- свойство применять методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач (в один раз-8);
- свойство разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-9).
Опытные компетенции
- свойство принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1);
- свойство осуществлять опытную деятельность на базе развитого правосознания, правовой культуры и правового мышления (ПК-2);
- свойство принимать решения и выполнять юридические действия в правильном соответствии с законом (ПК-4);
- обладать навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- делать должностные обязанности по обеспечению правопорядка и законности, безопасности личности, общества, страны (ПК-8);
- свойство уважать честь и преимущество личности, выполнять и защищать права и гражданина и свободы человека (ПК-9);
- свойство осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и ликвидировать условия и причины, содействующие их совершению (ПК-11);
- свойство выявлять, давать оценку коррупционного поведения и помогать его пресечению (ПК-12);
- свойство верно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и другой документации (ПК-13);
- готовность учавствовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также в целях обнаружения в них положений, содействующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- свойство преподавать правовые дисциплины на нужном теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- свойство действенно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:
- предмет и совокупность учебной дисциплины «Правоохранительные органы»;
- понятие правоохранительной деятельности, ее цели и задачи;
- направления правоохранительной деятельности и совокупность национальных и негосударственных органов, ее осуществляющих;
- главные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МВД;
- общеправовые (конституционные) и особые правила деятельности МВД;
- базы организации деятельности отдельных МВД;
- правовой статус сотрудников МВД;
мочь:
- оперировать категориями и правовыми понятиями;
- определять роль и место конкретного органа в правоохранительной совокупности;
- разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с ними правовые отношения;
- принимать решения и выполнять юридические действия в соответствии с законом;
обладать:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа разных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений и правовых норм, являющихся объектами профессиональной деятельности.
содержание и Структура дисциплины (модуля) Правоохранительные органы
Курс. Школа полиции. Часть 1
Удивительные статьи:
- Законодательная церковная власть
- Проходит день, проходит ночь… (перевод)
- Школьный тур олимпиады по литературе. время выполнения — 150 минут
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Национальное казенное образовательное учреждение Высшего профобразования «Русский истории АКАДЕМИЯ» государства и Таможенная Кафедра теории и права…
-
В следствии освоения дисциплины студент обязан: знать – философские, культурологические и письма и литературоведческие концепции текста; – значение…
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс Челябинск Составитель: Зенина О.Г. кандидат юридических наук Учебно-методический комплекс дисциплины «Римское право» создан…
-
Цели и задачи изучения дисциплины. государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Национальное образовательное учреждение высшего профобразования «Пермский национальный педагогический университет»…