Константин кошелев: самый большой ущерб ск наносят мошенники-дилетанты

В разгар кризиса страховые компании развалили единственную организацию, помогавшую им бороться со страховым криминалом, — Бюро страховых историй. Компании предпочли переплачивать недобросовестным страхователям, нежели делиться с соперниками информацией о клиентах. О обстоятельствах всплеска страхового мошенничества в Украине и о том, что ожидает рынок в скором будущем, k: поведал председатель совета директоров Консалтингового центра Бизнес-Поручитель, экс-глава Бюро страховых историй в Украине Константин Кошелев.
Как, по вашим оценкам, выросли убытки страховых компаний от мошенничества в последнии месяцы?
Официальной статистики по мошенничеству в страховании нет. Кроме того в случае если СК не сомневается в необоснованности претензий клиента, обычно ей сложно доказать факт криминала. Исходя из этого как правило, даже в том случае, если имеется подозрения, компаниям приходится платить.

По нашим расчетам, в докризисный период выплаты по случаям, связанным с мошенничеством, достигали 10% от общего количества валовых выплат по рынку. на данный момент данный показатель может вырасти чуть ли не в два раза.
Чем будет обусловлен всплеск мошенничества?
Больше всего случаев мошенничества фиксируется в автостраховании. Но на данный момент на первое место выходят криминальные схемы, которые связаны с машинами, купленными в долг либо лизинг.В большинстве случаев, речь заходит об инсценировках угонов либо тотального уничтожения авто.Константин кошелев: самый большой ущерб ск наносят мошенники-дилетанты

Такая обстановка в полной мере закономерна.
рост доходов курса и Снижение населения американского доллара существенно увеличили денежную нагрузку на заемщиков. Они пробуют отыскать выход из ситуации , среди них и за счет не в полной мере законных схем. Эта тенденция улучшается и из-за недовольства клиентов банками — в то время, когда те увеличивают ставку по кредиту, не идут на уступки в предоставлении замораживания выплат по кредитам, реструктуризации задолженности и т.д.

Заемщику несложнее избавиться от автомобиля, реализовав его, пускай кроме того по весьма заниженной цене, и сообщить страховщику, что его угнали. СК погасит долг перед банком, а страхователь еще и получит на незаконной продаже.
Как шепетильно страховые компании контролируют случаи угонов кредитных автомобилей?
В этом случае СК делается заложником обстановки. В то время, когда речь заходит о выплате страхователю-физлицу, компания может повременить, отказать в выплате, предложить урегулировать дело через суд и т.д. Но банк требует, дабы компания погасила задолженность заемщика максимально скоро, и отказать ему СК неимеетвозможности.

Страховщик только может выторговать отсрочку срок два месяца (как раз столько образовывает обычный срок расследования дела по хищению авто). Но органы МВД, в большинстве случаев, весьма нехотя берутся за расследование угонов, считая такие дела неисправимыми.
По окончании двух месяцев компания обязана погасить кредит заемщика финучреждению. В случае если страховщик откажется платить, банк прекратит передавать ему заёмщиков и новых клиентов, возобновляющих контракты.
Какие конкретно еще виды страхования пользуются популярностью у мошенников?
Был прецедент, в то время, когда для получения незаконной выплаты было использовано страхование от несчастного случая. Человека уговорили застраховаться в нескольких СК, оформив выгодоприобретателем согласно соглашению третьих лиц. А через некое время его убили.

Мы зафиксировали факт попытки получения возмещения в нескольких компаниях по одному и тому же страховому случаю и сообщили об этом СК.

Деньги выплачены не были, а преступники были привлечены к суду. Такое явление пока не купило массового характера, но в нынешней кризисной обстановке подобные случаи смогут участиться.
Досаждают ли мошенники страховщикам судьбы?
Лайфовые компании до тех пор пока меньше подвержены атакам мошенников. Главный количество поступлений для страховщиков судьбы — корпоративные соглашения, каковые заключаются с целью оптимизации налогообложения. Исходя из этого этот вид пользуется не через чур большой популярностью у недобросовестных страхователей.
Какой удельный вес в общем количестве страхового криминала сейчас приходится на организованные группы и на авантюристов-любителей?
В Украине насчитывается много групп, профессионально получающих на мошенничестве (по большей части в автостраховании). Они располагают всеми нужными техническими средствами и досконально знают все нюансы страховых соглашений. Специалисты применяют множество схем, среди них и общеизвестных: двойное страхование, фиктивные угоны, инсценировки ДТП с участием ранее разбитых автомобилей, каковые доставляются на место аварии на эвакуаторах, и т.д.

В большинстве случаев, специалисты стараются выжать из компаний большие суммы возмещений. Но количество случаев жульничества с участием организованных групп относительно мало. Львиная часть необоснованных претензий поступает в компании от мошенников-любителей.

А на данный момент неспециализированный вал будет возрастать и за счет заемщиков, ранее пользовавшихся славой добросовестных клиентов.
Отчего же компании отказались от участия в Бюро страховых историй, главное назначение которого — предотвращение страхового мошенничества?
С наступлением кризиса многие СК вправду попали в плохое положение, прекратили выделять деньги на данный проект, интерес к нему пропал.
В случае если при запуске проекта с бюро сотрудничало более 30 СК, то к ноябрю прошлого года у нас оставалось всего пять партнеров. Но, думаю, основная обстоятельство кроме того не в денежном нюансе вопроса. СК продемонстрировали весьма не сильный заинтересованность в обмене информацией, кроме того связанной с фактами мошенничества.

Быть может, у них срабатывает стереотип: в случае если пострадали мы, пускай пострадают и соперники.
Разговаривала ТАТЬЯНА ПИСЬМЕННАЯ

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.