Контрольный выстрел

Госфинуслуг решила добиться контроля за деятельностью коммерческих банков. Банкиры — против, поскольку опасаются попасть в зависимость от политики Кабмина
Глава Национальной рабочей группе по регулированию рынков денежных одолжений (Госфинуслуг) Виктор Суслов несколько дней назад заявил о намерении получать передачи собственному ведомству права надзора над банками. Национальному банку же регулятор небанковских финучреждений внес предложение покинуть только функции монетарного и валютного регулирования.
По словам г-на Суслова, соответствующий закон уже подготовлен, а сама мысль взяла одобрение со стороны управления Кабмина. Инициатор данной реформы уверен, что его предложения в недалеком будущем будут реализованы. “Шансы стопроцентные. Тем более что и проект закона на эту тему готов, — заявил БИЗНЕСу Виктор Суслов. — Данный вопрос обсуждался с управлением Кабмина и приобрел помощь.

В кабинете министров знают, что особенно на данный момент, в то время, когда Национальный банк неэффективен и практически прекратил поддерживать политику правительства, необходимо как возможно стремительнее проводить эти реформы”. Он утвержает, что закон возможно доработан в течение одной-двух недель и передан в Главную Раду. Управление Госфинуслуг в качестве довода в пользу перераспределения полномочий по надзору над банковскими учреждениями приводит интернациональный опыт регулирования финсектора.Контрольный выстрел

“Украина, возможно, последняя страна в Европе, в которой Национальный банк совмещает функции ведения монетарной политики, валютного регулирования, а сверх того еще и надзора над коммерческими банками. В подавляющем большинстве государств Европы такая практика была отменена еще 20-30 лет назад”, — уверяет господин Суслов.
Виктор Иванович уже не первый раз выступает с идеей создания мегарегулятора денежного рынка, что объединил бы функции, делаемые на данный момент Национальным банком, Госфинуслуг и Госкомиссией по акциям и фондовому рынку (ГКЦБФР). Напомним: в 2004 г. управление Госфинуслуг заявляло о возможности объединения с ГКЦБФР.

Тогда в ГКЦБФР назревал управленческий кризис, поскольку председателя и полномочия членов данной Государственной комиссии закончились, а новый состав управления продолжительное время не назначался. Но, тогда эта инициатива Госфинуслуг не взяла развития.
Необходимо признать, что управление Национального банка находится в непростой обстановке, неизменно подвергаясь обвинениям и критике относительно ведения неправильной политики рефинансирования, непродуманных действий на валютном рынке и т.д. “Кризис обнаруживает не только неприятности в экономике, вместе с тем и неприятности в управлении экономикой, например, украинской денежной совокупностью. Исходя из этого мы начали активизировать реформирование управления денежной совокупностью в целом”, — растолковывает Виктор Суслов.
Банкиры отрицательно восприняли идею передачи надзора над банками от НБУ к Госфинуслуг. Участники рынка отмечают, что у Государственной комиссии нет ни нужного опыта, ни возможностей осуществлять подобный надзор. “До тех пор пока это абсурдная мысль. Появится обстановка, в то время, когда банки окажутся зависимыми от различных политических сил, каковые будут представлены в правительстве.

Объективности тут фактически не будет”, — вычисляет Дмитрий Гриджук, главабанка “Хрещатик” (г.Киев; с 1994 г.; около 2 тыс.чел.). Он утвержает, что идею осуществления надзора возможно развивать по примеру вторых государств-членов Евросоюза.
Но, банкир уверен в том, что на данный момент речь заходит, скорее, о борьбе за перераспределение контроля и должностей над тем либо иным банком. Соглашается с ним и Александр Сугоняко, президент Ассоциации украинских банков (г.Киев; с 1991 г.; более 150 участников). “В банковской совокупности достаточно опытных и честных кадров, талантливых руководить ею. Да, управление Национального банка легло под политиков, не выдержав того неистового давления, которое на него выяснялось.

Это — факт.

Но управление банковской инфраструктурой аппарату Суслова очевидно не по силам”, — уверен господин Сугоняко. Он утвержает, что Госфинуслуг направляться сконцентрироваться на ответе неприятностей в кредитных союзах и страховых компаниях — их в том месте не меньше, нежели в банковской совокупности.
Не уверены в необходимости проведения реформы банковского надзора и кое-какие украинскими парламентариями. “Пологаю, что до выборов это неактуально и малоперспективно”, — говорит Виталий Хомутынник, нардеп (партия “регионов ”). — Дело в том, что в Украине имеется Закон “О Нацбанке”, уже сложилась определенная история взаимоотношений между Нацбанком и банками, создана техническая база, что кроме этого важно”. Он утвержает, что у Госфинуслуг попросту нет возможности действенно осуществлять надзор над банковскими учреждениями: в НБУ налажена совокупность ежедневного контроля показателей деятельности коммерческих банков, в то время как Госфинуслуг до тех пор пока еще не смогла организовать отчетность небанковских банков ежемесячно.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.