Корабль ужасов: корабль-тренажер

    Создатель статьи Джефф Уайз, целый в поту под противопожарным снаряжением, занимает боевую позицию, держа в руках пожарный шланг. Идут ночные занятия

Густой дым не разрешает видеть ничего дальше чем на метр-второй, но да и то, что видно, отнюдь не радует. Вздыбленная палуба, обломки столов и стульев валяются грудами среди искореженных металлических конструкций. Случайные вспышки освещают изувеченный труп, свисающий с пирамиды хлама, упирающейся в потолок.

Я на коленях пробираюсь под обломками, чуть выдерживая вес взваленных на пояснице носилок.

Только что отечественный корабль перенес прямое попадание вражеской ракеты, и отечественное дело — вытащить по возможности всех пострадавших из территории поражения.

Да, это изрядная проблема, но еще не трагедия. Дело в том, что отечественная команда проходит 12-часовую тренировку на борту корабля Trayer — 60-метровой копии ракетного эсминца класса Arleigh Burke. Он возвышается над бассейном, в котором плещется 300 т воды.

Корабль представляет собой самый реалистичный тренажер-симулятор в мире.

Его открыли в прошедшем сезоне по окончании шести строительства и лёт проектирования, и обошелся он в $56 млн. Trayer официально числится полноценным боевым кораблем, а курсанты не в серьез назвали его «самым неудачливым кораблем во всем флоте». Пять дней в неделю на него обрушивается шквал вражеских ракетных атак.Корабль ужасов: корабль-тренажер

Сценарий всех этих несчастий выдуман, но ставки в игре в полной мере настоящи. К концу двухмесячного курса первичной подготовки новобранцы проходят крещение огнем и сдают выпускной экзамен. Это последняя ступень, и, шагнув за нее, они приобретают право именоваться моряками.

Не по расписанию

Я приехал в учебку в 8.30 — именно дабы торопливо поменять собственный цивильный костюмчик на матросский комбез. И вот мы вместе с 264 новобранцами уже на пирсе, а над нами высится борт эсминца. Помой-му мы в помещении, но легкий бриз уже доносит до нас еле слышные морские запахи и в полной мере настоящие волны плещутся между корабельным бортом и пирсом.

Мы повзводно карабкаемся вверх по трапу, по окончании чего прячемся в чёрной корабельной утробе. Неспешно спускается вечер, а мы тем временем отрабатываем учебную программу — обучаемся просматривать показания устройств, находиться вахту и бухтить линь. И вот тут, в то время, когда корабельные старшины начинают ворчать, попрекая новобранцев за невнимательность, вот тут

От взрыва трясется пол, мигает свет. «Подготавливайтесь к следующему удару!» — кричит ефрейтор. Прислонившись к борту, мы подготавливаемся пережить следующие взрывы, а после этого кидаемся за отечественной боевой амуницией — огнезащитными капюшонами, шлемами с длинными перчатками и прозрачными забралами. Позже в течение четырех часов нас будут кидать из одного приключения в второе — придется то вылезать через катастрофический люк из задымленного помещения, то таскать пудовые рундуки со боеприпасами к пятидюймовой пушке из камеры, которую неспешно заливает водой

Вся эта угрожающая ситуация создается намерено — как «прививка от стресса», дабы позже, в случае если моряки столкнутся с настоящей трагедией, у них не появилось сомнений, что она им по плечу. «Отечественный подход напоминает изучение зарубежного языка методом погружения в иноязычную среду, — растолковывает Майкл Беланджер, старший психолог учебного курса. — Так мы формируем психологию моряка, погружая курсанта в воздух военно-морской культуры».

За кулисами войны

Где-то под утро капитан по интеркому информирует: напавший на нас вражеский корабль захвачен, обстановка под контролем. Курсанты строем покидают эсминец, а меня ведут на экскурсию по тем закоулкам корабля, каковые скрываются за декорациями. «Прародителем практически всех местных фокусов можно считать современный парк аттракционов, — говорит Скотт Барнз, гражданский инженер, обслуживающий тут «сценическую механику». — На пирсе стоят вентиляторы, каковые поднимают легкий ветерок, подводные механизмы гонят по бассейну океанскую зыбь, генераторы запахов воссоздают океанские запахи. Тут и в том месте возможно заметить кроме того неестественный птичий помет, додающий собственный штрих правдоподобия».

Мне особенно весьма интересно было взглянуть, как организована сцена со спасением пострадавших. Лично для меня это была самая ужасная часть всего ночного действа, и сердце у меня в те 60 секунд колотилось так, как это было бы в условиях настоящей трагедии. Возвратившись ко мне при свете спокойного дня, прогуливаясь по этим вздыбленным палубам, я чуть определил всю обстановку.

Кроме того покалеченный труп, свисающий с потолка, смотрелся не ужаснее магазинного манекена. Как выяснилось, дым делали, разбрызгивая гликолевый аэрозоль. Все выглядит весьма правдоподобно, но совсем не вредит легким.

Стробоскопы имитируют вспышки от маленьких замыканий, а глубоко под палубой гудят сабвуферы, подражая шуму взрывов. Смонтированные на тыльной стороне люков электронагреватели создают чувство, словно бы за ними бушует пламя, а в то время, когда на сковородке разогревают машинное масло, оно воняет совершенно верно так же, как пахла бы горелая проводка.

Тайная механика: секреты аттракционов

    1 : Пульт управления
    2 : Класс спасения пострадавших
    3 : Класс затопления (борьба за выживание)
    4 : Ходовой мостик
    5 : Пожарный класс

Дабы прекрасно подготовить курсанта к настоящим опасностям морской работы, требуются громадные и сложные механизмы. Учебные классы эсминца Trayer, встроенные за корабельным фасадом, воспроизводят события, шепетильно спланированные так, дабы курсанты принимали их как полный хаос.

1: Пульт управления

С центрального пульта осуществляется управление всем учебным комплексом. Инструктора следят за удачами собственных курсантов при помощи камер слежения и запускают разные эффекты посредством пяти 16-канальных аудиовизуальных серверов. На вахте в пультовом отсеке неизменно должно быть не меньше трех человек, смотрящих за датчиками и камерами.

Инструктора в учебных классах также смогут запускать эффекты а также оперативно экзаменовать курсантов, пользуясь для этого «наладонниками».

2: Класс спасения пострадавших

Тут имитируется ракетный удар. Курсанты определят о приближении ракеты по характерному свисту и должны верно готовиться к взрыву. Смонтированные под палубой сабвуферы создают низкочастотные колебания, имитирующие взрыв.

После этого курсанты должны обследовать соседние помещения в отыскивании раненых и тех, кого завалило обрушившейся палубой. По команде инфракрасных датчиков МР3-плееры начинают воспроизводить стоны, каковые исходят от манекенов. Стробоскопы имитируют искры от маленьких замыканий.

3: Класс затопления (борьба за выживание)

Это поврежденный склад снарядов, в который поступает забортная вода. Одни курсанты должны эвакуировать снарядные коробки, тогда как другие пробуют остановить поступающую в отсек воду. Воду закачивают по трубе со щелью шириной всего 3 мм.

Щель глушится особой железной муфтой, которую после этого крепят натяжными хомутами. Вода поднимается на высоту до полуметра, но не выше — запрятанный у порога дренажный сток не разрешает воде вытекать в коридор.

4: Ходовой мостик

Курсант обязан осуществлять контроль как показания устройств, так и обстановку за бортом. Разные угрозы разыгрываются в соответствии со сценарием на проекционных экранах большого разрешения. Эти экраны расположены прямо за иллюминаторами ходового мостика.

На особых подсвечиваемых панелях посредством смываемых маркеров возможно отмечать цели, засеченные радаром.

5: Пожарный класс

Форсунки с компьютерным управлением выбрасывают порции газа, образуя факелы пламени. Инструктора следят по видео, верно ли курсанты пользуются брандспойтами и огнетушителями. Данный класс размещен на верхней палубе, так что неприятность отвода и вентиляции дыма решается посредством широких дымоходов.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№83, сентябрь 2009).

FIFA 17. ГАЗМЯС, ВЕЧНАЯ БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Dd-964: настоящий корабль-призрак

    Когда-то эскадренный миноносец DD-964 Paul F. Foster имел и капитана, и команду. В состав флота он вошел во второй половине 70-ых годов двадцатого века и…

  • Корабль-бомба: история морских камикадзе

    20 июня 1667 года, битва при Чатеме. Один из эпизодов Второй англо-голландской войны, в котором голландская сторона удачно применила брандеры. В левой…

  • Как диверсанты взрывают корабли

    Сейчас военно-морские силs фактически всех располагающих флотом держав имеют в собственном составе особые подразделения боевых пловцов. Сначала их…

  • Из гостиницы ужасов в дом ужаски

    Неспешным шагом я возвратился к себе. Была поздняя ночь, но многие книжные еще не закрылись, и на улицах бурлила жизнь. Везде книгородцы и приезжие…

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.