Короли страхования

ДК узнал, каких топ-менеджеров новосибирского страхового рынка сотрудника вычисляют лучшими, с какими проблемами они сталкиваются, как их решают и каким видят будущее русского страхования.
Всентябре 2009 г. ДК и компания Инфоскан реализовали проект Рейтинг управленцев в сфере страхования. Для принятие участия в проекте были приглашены все начальники страховых компаний города. Было разослано 58 анкет (топ- менеджерам страховых компаний Новосибирска и начальникам филиалов федеральных страховых компаний).

Всего проголосовали 25 управленцев. По большей части это были топ-менеджеры больших страховых компаний. Страховые компании оценивали профессионализм собственных сотрудников по десятибалльной шкале, а фавориты опроса определялись по неспециализированной сумме баллов.
Управленца оценивают по итогам
Перечень лучших новосибирских управленцев страхового рынка оказался очень объемным. Респонденты отдали собственные голоса 24 начальникам. Однако ТОП- 10 определился весьма четко, как и тройка фаворитов.

По итогам анкетирования громаднейшее количество голосов (15) собрал Виктор Игнатов (Военно-Страховая компания). Второе место (12 голосов) заняла Екатерина Малявко (Столичная страховая компания).Короли страхования Латунь с девятью голосами завоевал Александр Рыбак из компании Д2 Страхование (бывшее ЗапСибЖАСО).

По восемь упоминаний взяли Михаил Суминский (АСКО СКЭЛ Плюс), Вадим Федоров (Росгосстрах-Сибирь) и Евгений Козлов (РЕСО- Гарантия). С шестью упоминаниями в ТОП-10 вошел Владимир Шаповалов (Русские Страховые Традиции). А Зою Зуеву (МСК-Стандарт), Дмитрия Шевченко (Ингосстрах) и Сергея Гигина (Страховая несколько УралСиб) назвали по пять опрощеных.

Остальные управленцы взяли по четыре и менее голосов.
Сами страховые компании согласились, что им было сложно оценивать начальников как из-за различных весовых категорий страховых компаний, так и из-за большого уровня, но различной специфики самих управленцев. на данный момент в Новосибирске сформировалась весьма сильная когорта страховщиков, — говорит директор новосибирского филиала Столичной страховой компании Екатерина Малявко. — В нее вошли как эксперты, каковые в далеком прошлом трудятся на этом рынке, так и те, кто пришел недавно из вторых отраслей. Я сама затруднилась бы назвать две-три фамилии лучших топ-менеджеров — через чур много занимательных и опытных людей.
Умелый страховщик — это хороший переговорщик
Согласно точки зрения некоторых участников рынка, страхование в Новосибирске начало зарождаться в 1989-1990 гг., в то время, когда в городе, не считая Ингосстраха и ветеранов Госстраха, показались страховые компании АСКО и АСОПО. Но по- настоящему розничный страховой рынок в Новосибирске начал формироваться лишь в 2003 г. с массовым внедрением ОСАГО. Как раз тогда клиенты осознали, что имеется страховые компании, каковые не только предлагают застраховаться, вместе с тем и выплачивают страховое возмещение, — отмечает директор филиала ОСАО Ингосстрах в Новосибирске Дмитрий Шевченко.
В ходе становления страхового рынка случились достаточно важные трансформации в сфере надзора и контроля, важной проработке подверглось и правовое поле. Само собой разумеется, сказать о том, что оно идеально, пока еще рано, — утверждает помощник председателя совета директоров, директор филиала в г.
Новосибирске компании Русские Страховые Традиции Владимир Шаповалов.
К примеру, у нас нет вмененного страхования, как В США. Но как раз исходя из этого квалификация русских страховщиков, согласно точки зрения Владимира Шаповалова, часто превосходит подготовку зарубежных сотрудников.
Это храброе утверждение базируется на том, что мы занимаемся не только сопровождением уже заключенных контрактов страхования и урегулированием убытков по страховым случаям, но, в первую очередь, — прямым страхованием, — поясняет он. — По сути, мы делаем еще и работу страховых брокеров. А это требует от экспертов универсальных навыков и умений. И тут не хватает быть легко страховщиком.

Нужно быть еще и умелым переговорщиком, и ювелирным психологом-практиком и в чем-то кроме того артистом разговорного жанра.
Все эти навыки в том либо другом количестве страховые управленцы воплотили в собственных сотрудниках, формируя команду с нуля либо набирая к себе квалифицированный персонал. Неспециализированные кризисные неприятности — падение платёжеспособности и низкая ликвидность как юридических, так и физических лиц — не оставили в стороне и страховой сегмент.
Страховые компании ищут нестандартные ходы
на данный момент палитра видов страхования существенно сократилась, не смотря на то, что еще в прошедшем сезоне страховые компании имели возможность предлагать при хорошем раскладе более 50 программ и широкий спектр страховых продуктов, — говорит Владимир Шаповалов. — Существенно сократились и сегменты страхования финсектора — залогов, автокредитов и ипотеки, каковые до кризиса развивались хорошими темпами. Директор новосибирского филиала Военно-Страховой компании Виктор Игнатов додаёт, что сократились и количества страхования лизинговых операций.
По словам Екатерины Малявко, дефицит оборотных наличных и средств денег в кратковременном периоде не позволит возможности для бурного развития необязательных видов страхования, а низкий платежеспособный спрос какое-то время будет замедлять развитие рынка. Единственное, что на данный момент сможет спасти страховщиков, — продукты и нестандартные решения.
Экономить нужно с умом
Но самыми острыми проблемами страхового рынка во время экономического кризиса стали мошенничество и демпинг. Если сравнивать с прошлым годом по некоторым видам страхования премии упали фактически вдесятеро, а суммы убытков и количество страховых случаев на данный момент практически на 40% выше прошлогоднего уровня.
Наряду с этим объем страхового рынка в Новосибирской области упал на 28%.
Виктор Игнатов отмечает, что среди страховых компаний многие похожи на утопающего, хватающегося за соломинку. Они применяют необоснованно низкие тарифы, не разрешающие вырабатывать страховые резервы, экономят на перестраховке.
Для борьбы с мошенниками компании стали более пристально относиться не только к самим страховым случаям, но и к мотивации собственных клиентов. В случае если автомобиль по окончании аварии ремонтируется через официального дилера, то не появляется никаких неприятностей, — поясняет обстановку Дмит- рий Шевченко. — В этом случае все вопросы о сумме возмещения решаются с дилером, а не с клиентом.
В случае если же человек желает взять возмещение деньгами, то появляется резонный вопрос: а из-за чего он желает взять деньги, а не отремонтированный автомобиль?.
Согласно расчетам Владимира Шаповалова, до Января этого года лицензии смогут утратить около 50 страховых компаний, а в 2010 г. — еще столько же. В итоге на русском рынке останется не более 500-550 больших игроков.
Компании будут уходить с рынка
Директор новосибирского филиала компании Ингосстрах Дмитрий Шевченко уверен в том, что к концу этого года, а, быть может, и в следующем, количество страховщиков существенно сократится. В начале этого года отечественные прогнозы были более пессимистичными, чем на данный момент. Тогда мы полагали, что к концу 2009 г. с рынка уйдет около 50% страховщиков.

В любом случае в итоге эта цифра будет соответствовать действительности.

И это не станет шоком для рынка, а только здоровой тенденцией, — говорит он.
Дмитрий Шевченко приводит в пример зарубежные страны: В том месте основную скрипку играются 8-10 больших страховщиков и еще пара средних компаний.
В Российской Федерации же на данный момент около 700 страховщиков, и я пологаю, что это неправильно.
Согласно его точке зрения, в зоне особенного риска находятся те компании, каковые выполняют политику демпинга и необоснованно снижают тарифы. На какое-то время они завлекают новых клиентов, наряду с этим количества сборов падают, чего не сообщишь о суммах возмещений, каковые в кризисстабильно возрастают.
Так или иначе, но хорошие трансформации на страховом рынке начнут проявляться только в первом-втором квартале следующего года, и потом мы начнем неспешно выходить из кризисного состояния. В итоге на рынке останутся лишь те компании, каковые имеют настоящие резервы, опыт работы и рыночный вес, — вычисляет Дмитрий Шевченко.
Единственное правило в наше время — честность. А чтобы быть честным со собственными клиентами, необходимо было еще до кризиса заботиться о страховых резервах и верно их размещать в соответствии с требованиями Федслужбы Страхового Надзора. Кто грамотно размещал эти средства — те и остались на плаву, а не погорели ни на голубых фишках, ни на банках, каковые приостановили собственную деятельность.

Эти компании так же, как и прежде трудятся и делают собственные обязательства перед клиентами, — делится наблюдениями Владимир Шаповалов, директор филиала страховой компании Русские Страховые Традиции в г. Новосибирске.
Он уверен в том, что на данный момент участникам страхового рынка очень необходимо обнаружить нестандартные подходы, каковые бы разрешали удачно реализовывать страховые услуги: Мы на данный момент больше ориентируемся на розницу, по причине того, что корпорации заметно уменьшают бюджеты и экономят на всем. Подобно поступают и физические лица, но имеется такие виды страхования, каковые им легко нужны.
По словам Владимира Шаповалова, в текущих условиях очень принципиально важно обнаружить нетрадиционные ответы и выводить на рынок новые страховые продукты, ориентируясь на потребности рынка.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.