Круче сверх державы: империя

    Лишь у Америки имеется возможность направлять собственные силы на авианосцах наподобие «Гарри Трумена» в любую точку земного шара
    Подразделения экспедиционного корпуса морской пехоты являются микроармии, каковые способны вести независимые боевые действия где угодно на планете
    Концепцию «Стелс» придумали в СССР. Но лишь у Америки хватило ресурсов на ее реализацию

Из-за тумана, пропитанного дизельным горючим, цвет луча моего фонарика делается жутковато-синим. Я погружаюсь в металлическую пещеру. Не доходя пара ступеней до дна, я останавливаюсь, дабы глаза привыкли к темноте.

По мере того как призрачные тени обретают форму, я осознаю, что был на огромной парковке, набитой бронированными автомобилями пехоты. Через пара часов много американских морских пехотинцев поведут эти автомобили на дело — им предстоит высадка на берег. Боевая мощь в их руках существенно превысит силы, каковые генерал Ли привел под Геттисбург.

А вдруг отыскать в памяти о ракетах и бомбах, установленных на самолетах «Харриер», которых я на данный момент не вижу, то станет светло: эти силы смогут сокрушить солидную часть армий на Земле. Но уникальность данной военной базы не в размерах либо силе оружий, а в ее расположении. Периодическое покачивание напоминает мне, что я не на суше.

Я в море, в тысячах километров от американской территории.Круче сверх державы: империя Издание Popular Mechanics пригласили на борт авианосца «Эссекс», дабы сопровождать морскую пехоту, подразделения которой планируют захватить Гавайи.

В то время, когда где-то в мире появляются проблеме, говорят, что президенты задают вопросы: «А где в том месте отечественные авианосцы?» По палубе авианосца струится пар от катапульт, каковые запускают набитые бомбами самолеты. Эта картина создаёт неизгладимое чувство. И не смотря на то, что как раз авианосные ударные группировки — жемчужины американского ВМФ, довольно часто бомбардировки и обстрелы с самолетов не решают локальную проблему и не смогут донести точку зрения Дяди Сэма до аборигенов.

Исходя из этого за авианосцами следуют менее примечательные суда. Главные среди них — «Эссекс» и его штурмовые суда сопровождения. Их функция — грубо говоря, «доставить американские ботинки до чужой почвы». «Эссекс» — это корабль класса LHD (landing, helicopter and dock; по русской классификации, УДК — универсальный десантный корабль).

Эти три качества и отличают «Эссекс» от вторых судов и делают его, вместе с родственниками, таким ответственным армейским активом.

Он меньше простых авианосцев. Но достаточен для посадки и взлёта самолетов с вертикальным взлетом «Харриер» и вертолетов. УДК являются временный дом, транспорт и, в случае если пригодится, госпиталь для экспедиционного корпуса морской пехоты численностью две тысячи человек.

оптимальнеетаковой корпус возможно обрисовать выражением «армия в коробочке».

Корпус состоит преимущественно из совсем офицеров и молодых призывников, которым лет по двадцать-тридцать. Соединение самодостаточно. При высадке вблизи базы ВМФ на острове Каури все нужное для ведения войны они принесут с собой — от пушек и снарядов до палаток походной врачей и кухни.

Как раз желание Америки поддерживать огромные армейские активы (включая восемь экспедиционных корпусов морской пехоты, десять боевых авианосных группировок и около 85 самолетов «Стелс») частично растолковывает то положение, в котором она была. За годы, прошедшие по окончании падения «металлического занавеса», вооруженные силы бывших неприятелей Америки — государств советского блока — неизменно уменьшались, дойдя фактически до полного исчезновения.

А американское Минобороны, наоборот, деятельно развивало высокотехнологичные оружия. И Вооруженные силы США участвовали в двух основных армейских конфликтах — Первой и Второй войнах в Заливе. В том месте, в настоящих битвах, они удостоверились в надежности новoе вооружениe и отработали новую тактику ведения войны.

В следствии США больше не являются сверхдержавой. Они поднялись на неслыханный доселе уровень мега-державы.

Огромное предприятие

Не обращая внимания на то, что у Пентагона меньше военных баз и меньше численность личного состава, чем во времена «холодной войны», США владеют огромной инфраструктурой армии. Согласно данным Минобороны, к которому относятся армия, ВМФ, ВВС и морская пехота, в их собственности либо аренде находятся 600 тыс. строений в шести тысячах мест в 146 государствах.

Фонд заработной платы у них также грандиозный. По сведениям Минобороны, на работе состоят 1,4 млн женщин и мужчин. В большинстве мест люди в форме трудятся рядом с гражданскими, наемными работниками, численностью около 650 тыс.

Совместно это приблизительно столько же народу, сколько трудится на компании WalMart, Дженерал моторс и Ford, совместно забранные.

И это лишь костяк. Еще 1,2 млн резервистов и национальных гвардейцев. Еще мы не учли миллионы работников, нанятых приблизительно дюжиной основных армейских подрядчиков, тысячами изготовителей и сотнями субподрядчиков оборудования и консультантов.

Кое-какие экономисты уверены в том, что поток денег, направляемый в министерстве Обороны так широк и без того глубок, что благополучие Америки финиша XX века целиком и полностью основано на «экономике постоянной войны».

Сила мобильности

Обнажённые цифры редко дают объективное представление. Особенно это правильно, в то время, когда разговор заходит о численности личного состава. К примеру, у Китая армия образовывает 2,5 млн против американских 1,4 млн. Кое-какие журналисты и аналитики делают из этого неверный вывод о том, что китайская армия когда-нибудь может стать важным соперником для американской военной мощи.

Это полная чушь.

Представление о том, что размер армии как-то говорит о ее мощи, устарело, еще в то время, когда легионы Цезаря создали Римскую империю. Оружие и тактика — вот что основное. Храбрые, прекрасно экипированные и прекрасно обученные бойцы — вот сердце любой армии, это вне всяких сомнений.

Финал любой битвы, но, зависит от скорости.

Сейчас это указывает следующее: как на большом растоянии и как скоро страна может развернуть собственные войска. И тут США — неоспоримый фаворит. Взор на настоящие возможности огромной китайской армии растолковывает, из-за чего сравнение ее с американской армией бессмысленно.

Иногда, в большинстве случаев перед выборами, коммунистическое правительство Китая угрожает захватить Тайвань, что они вычисляют собственной провинцией, незаконно отколовшейся от страны. Но не обращая внимания на близость и размер китайской армии мировые инвестиции нормально идут в капиталистический Тайвань. Происходит это вследствие того что умные инвесторы знают, что у Китая нет возможности переместить кроме того малую часть собственной огромной армии через 150-километровый Тайваньский пролив.

А вот американцы в канун Второй войны в Заливе, наоборот, свободно переместили за много дней более 100 тыс. оборудование и человек для них. Причем никаких помех коммерческому воздушному и морскому перемещению создано не было.

В будущем Минобороны желает разворачивать войска еще стремительнее. Текущая программа военной реформы ставит перед собой цель перемещать ударные бригады в тёплые точки за считаные часы. На смену гусеничным танкам в таких бригадах придут колесные, а вертолеты и легкие транспортные самолеты заменят летательные аппараты с поворотными винтами, основанные на разработке «V22 Osprey».

Они смогут доставлять морскую пехоту в зону военных действий и не нуждаются в посадочных площадках на берегу.

Представление о том, что Российская Федерация когда-нибудь сможет составить борьбу американским ВВС в воздухе, основано на прошлых заслугах русских, но никак не на нынешнем положении дел. В течение всей «холодной войны» и по окончании нее Конструкторское бюро Сухого поражало мир высококлассными самолетами наподобие С-37 «Беркут». Но не обращая внимания на прошлые успехи у Советов ни при каких обстоятельствах не хватало инженерных возможностей для постройки самолетов класса «Стелс».

Эта слабость особенно показательна в свете рассекреченных в конце «холодной войны» документов. Из них следовало, что поглощения сигналов и идея отклонения радара в собственности советским ученым. Но у СССР не было замечательных компьютеров, дабы обсчитать теорию и вычислить форму планера.

Сейчас в Российской Федерации нет замечательной микроэлектронной и программной индустрии, что очень сильно замедляет развитие русских самолетов. Американский истребитель F-22 и штурмовик F-35 — оба в основном летающие суперкомпьютеры, нежели самолеты. А ведь как раз они будут базой ударных сил ВВС Соеденненых Штатов первой половины XXI века.

Разработчики поведали нам, что аэродинамические характеристики обоих самолетов по природе собственной нестабильны и летать на них возможно лишь при помощи управляющих компьютеров, каковые всегда подстраивают управляющие поверхности.

Как раз неспособность прозрачно интегрировать микроэлектронику в состав боевых автомобилей и послужила обстоятельством неспособности России создать самолет нового поколения. Согласно точки зрения экспертов, Российская Федерация уже проиграла в гонке по созданию сложных беспилотных боевых самолетов, каковые в обязательном порядке придут на смену пилотируемой боевой авиации.

Утверждение, что Америка стала мегадержавой лишь вследствие того что СССР развалился, а Китай вечно отстал, весьма на большом растоянии от истины. Ключ к успеху Америки, согласно точки зрения Национального университета обороны, лежит в области 24 программ по созданию новых оружий. Все это развивалось во времена правления президента Клинтона.

Прогресс питает прогресс. Кроме того союзники США по Североатлантическому альянсу, реши они потягаться с американской военной мощью, сперва были бы вынуждены сравняться по уровню развития компьютерных наук, нанотехнологической отрасли и микроэлектроники. К тому времени, как они бы совладали, американские разработки бы совершили очередной прыжок вперед.

Но не следует забывать, что у мира имеется привычка скоро и непредсказуемо изменяться. С началом XXI века Америка стала единственной на Земле мегадержавой. Но ровно один век назад это место занимала Англия, над чьей империей Солнце ни при каких обстоятельствах не заходило и чьи боевые суда были самыми грозными на Земле.

P. S. За державу жалко!

Патриотизм американской редакции Popular Mechanics по поводу американской военной разработке ясен. Но, как нам думается, русского военную авиацию через чур рано списывать «на свалку истории».

Самолет F-22 вправду формально относится к следующему, пятому поколению. В распоряжении России сейчас находятся самолеты так именуемого поколения «4+ (МиГ-31БМ, Су-35 (37), Су-30МК). К поколению 5 возможно отнести перспективный (а также, малозаметный) самолет МиГ МФИ (находится в ходе разработки).

Но сами цифры поколений не дают никакого преимущества. Многие решения, в первый раз примененные в конструкции самолета F-22, уже давно трудятся в русских истребителях. К примеру, фазированной антенной решеткой (ФАР) радиолокатора с всецело электронным сканированием оснащен МиГ-31 (БМ), двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ) оснащены Су-35 (37) и Су-30МК.

Оружие возможно намного замечательнее: МиГ-31БМ, к примеру, возможно вооружен ракетами Р37С с дальностью поражения 280 км!

F-22, за счет размещения оружия во внутренних отсеках (требования малозаметности), несет значительно менее «дальнобойные» AIM-120A (дальность поражения — 120 км).

Помимо этого, пара самолетов МиГ-31БМ смогут образовывать «кластеры» на расстоянии до 200 км: сопровождение цели и радиолокационная подсветка осуществляются радиолокатором соседа, наряду с этим самолет, выпустивший ракету, остается невидимым.

Как и многие другие современные истребители, самолеты семейства «Су», Су-35 (37), Су-30МК, да и прародитель Су-27, изначально проектировались как статически неустойчивые. Это разрешает достигать так называемой «сверхманевренности», особенно на малых скоростях. По этому показателю отечественным истребителям нет равных в мире.

Само собой разумеется, у F-22 имеется преимущество в малозаметности, но в ближнем воздушном бою роль будут играться не только малозаметность, но и аэродинамические качества самолетов (прежде всего маневренность на дозвуковых скоростях), и российские самолеты имеют хорошие шансы постоять за себя. Настоящий воздушный бой содержит довольно много факторов (среди них и человеческий), и преимущества того либо иного самолета в цифре поколения и технических характеристиках — только один из них. Исходя из этого эксперты не берутся конкретно оценить результаты противостояния самолета пятого поколения F-22 и, скажем, самолетов поколения 4+ МиГ-31БМ, Су-35 либо Су-30МК.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№13, ноябрь 2003).

Экспедиционная Боевая Машина Корпуса Морской Пехоты США


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: