Кто, где и как может летать?

— Кто может летать?

Фактически любой человек, владеющий умеренно приличным здоровьем.

В парапланеризме нет потребности быть богатырем. Но все же, на протяжении взлета, вам нужно будет бегать, выдерживая сопротивление купола в 15 — 20 кг, а на протяжении посадки испытывать нагрузки сравнимые со спрыгиванием со стула.

Необходимы: пара ног, поясницы в обычном состоянии, прилично трудящиеся легкие, и сердце для их помощи.

Сложнее обстоит с головой. Тут требуется минимальная духовная зрелость: умение оценить обстановку и скоро принять верное ответ. А делать это приходится под давлением разных событий.

Человек должен иметь силы своевременно отказаться от полета в нехороших условиях, а, решившись — доводить его финиша.

Ваша безопасность полностью зависит от вас. Не старайтесь попасть в группу безответственных лихачей не только подвергающих себя риску, но и причиняющих окружающим ненужные хлопоты. Большая часть же пилотов осмотрительны, обычны, цивилизованы и постоянно дадут вам необходимый (а время от времени и ненужный) совет.

— Необходимо ли быть бесстрашным и храбрым человеком?

Вовсе нет.

Ужас высоты имеется у всех, но он легко преодолим и скоро улетучивается. Я до сих пор опасаюсь приближаться к краю высотного строения, но это событие не мешает мне забираться на тысячеметровую высоту. В то время, когда я со своим верным парапланом — нам ничего не страшно.

— Где возможно летать?

Мест довольно много.

Значительно чаще летают в горах, имеющих подходящие склоны и взлетно-посадочные площадки.

Обитатели равнин летают с применением буксировки за особой лебедкой. При помощи буксировки достижима высота в 300-400 метров, а, следовательно, и термические потоки.

Весьма прекрасны полеты на берегу моря с применением бризовых ветров.

Для начала вам достаточно холмика с высотой в 30 м., а для ухода на маршрут время от времени достаточно склона с перепадом в 50 м.

Лучшее место для горных полетов в СНГ — Алма-Ата. На Кавказе кроме этого летают, но по большей части в осеннюю пору и зимний период. До тех пор пока еще не хорошо освоены Уральские горы.

Хорошие места парапланерных «тусовок» — гора Юца (Пятигорск) и гора Клементьева (Феодосия).

В этих местах вероятны хорошие парящие полеты с применением как динамических, так и термических потоков. К сожалению, для маршрутников, крымское небо частенько «закрыто» инверсией, и на громадные высоты не пробиться.

По воле природы, два наибольших Российских города Санкт Петербург и-Москва, обделены хорошими склонами. И в случае если для обучения имеющиеся горки в полной мере подходят, то на маршрут с них не уйдешь. Как раз по этому набирают силу буксировочные полеты, разрешающие летать прекраснейшие равнинные маршруты.

А условия для них в средней полосе — превосходные.

— Как возможно летать?

По различному.

В большинстве случаев начинают с несложных планирующих полетов, неспешно переходя к более сложным — парящим и маршрутным. Самыми же прекрасными (на мой взор) являются маршрутные полеты, разрешающие пролетать много километров, наслаждаясь проплывающими просторами с высоты птичьего полета.

Как обучиться летать?

Запомните: начальный курс обучения занимает не меньше 5 летных дней, по 5 — 6 часов занятий любой.

Хороший совет: не соглашайтесь на обучение, в случае если вам предложат обучиться летать за 1 — 2 дня. За это время вас в лучшем случае, мало поднатаскают в старте, посадке и примитивном управлении. Израсходовав деньги, вы так и НЕ ОБУЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ.

Таковой вариант приемлем, в то время, когда нет другого выхода. В любой другой ситуации выпуск пилотов-двухдневок — ПРАВОНАРУШЕНИЕ перед безопасностью полетов. Имеется три метода обучиться летать:

l. Обладая собственным парапланом, заняться самообучением. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Самообучение не только ненадежный, но и самый дорогой метод обучиться летать, поскольку еще Отто фон Бисмарк сказал, что на собственных неточностях обучаются лишь …

Никто не сможет указать вам на недочеты и скорректировать навыки.

И в случае если нет никакой второй возможности, то пройдите хотя бы одно занятие с безответственным лицом, реализовавшим вам параплан без обучения.

Кто, где и как может летать?

2. Обучаться у приятеля.

Не нехороший вариант, в особенности в случае если приятель — квалифицированный инструктор. К сожалению, такое видится не так довольно часто, а обучаясь у человека без соответствующего опыта, вы станете подвергаться соответственному риску.

3. Получать образование летной школе.

Это наилучший и самый безопасный путь. В школе вы не только обучитесь летать, но и купите множество нужных знакомств. Окончив начальный курс, вы получите лицензию, и сможете продолжить обучение уже как пилот клуба.

Я уверен, что, проходя обучение, вы станете признательны инструктору за внимание и терпение, показанное к вам. Слушая в полете его ободряющий советы и голос из рации, вы осознаете, что деньги, израсходованные на обучение, являются самой лучшей инвестицией в жизни.

В случае если у вас имеется выбор между школами, присмотритесь. Не берет ли инструктор через чур много учеников (4 человека — максимум), достаточно ли оборудования, имеется ли связь? И основное — выглядят ли ученики радостными.

На данный момент в Российской Федерации имеется всего три сертифицированных школы.

В Ставрополье — ставропольский краевой дельтаклуб, начальник Поздняков П.И.

В Петербурге — клуб «Петербург», начальник Собетов А.

В Москве — летная школа «Вектор», начальник Волков И.В.

Любая школа имеет отлаженную на практике программу обучения. К примеру, отечественный курс начального обучения складывается из 4 лекций (2 часа) и 30 часов практики, распределенных на 5 — 8 дней занятий (в зависимости от погоды и физических возможностей ученика). Школа располагает четырьмя парапланами класса «Standard».

Выпускники школы приобретают летную книжку, русского национальную лицензию и интернациональный квалификационный сертификат Para — Pro.

— какое количество стоит обучение?

При самообучении — обучение бесплатное (если не считать вероятные затраты на лечение). С втором — как договоритесь, а в школе приходится платить. За рубежом сие наслаждение обойдется в сумму от 300 до 600 $ за один начальный курс.

В Российской Федерации подобный курс стоит от 100 до 250 $, а предстоящее обучение в большинстве случаев происходит «на халяву» в дружеском обучении между пилотами клуба и инструкторами. К примеру, в отечественной школе цена начального обучения эквивалентна 150 $ (на начало 1999г.) и включает цена аренды параплана, снаряжения и выдачу лицензии. Обучение на своем параплане обойдется в 100$.

С опаской! К сожалению, на данный момент развелось достаточно большое количество некомпетентных пилотов, выдающих себя за инструкторов (особенно в Москве). Не доверяйтесь первому встречному, даже если он прекрасно все говорит.

Ясно его желание получить на вас деньги при обучении либо «впарить» параплан, что (по его словам) лучше всех.

Но еще хуже, в то время, когда такие люди учат на устаревших, выработавших ресурс и довольно часто не приспособленных для обучения парапланах.

Быть может, я необъективен. Ну что же, станете в Москве, приходите в Крылатское. Кстати, в отечественной школе первое, ознакомительное занятие проводится безвозмездно и ни к чему вас не обязывает.

Мы заботимся о собственной репутации.

Как купить параплан?

Приобрести параплан несложнее несложного. Вам достаточно лишь намекнуть о подобном жажде, как сходу посыплются всевозможные предложения. Приобрести же ХОРОШИЙ, а особенно ПОДХОДЯЩИЙ параплан куда сложнее.

В любом случае, прислушайтесь к рекомендациям инструктора, в особенности в случае если ему доверяете.

Хороший совет: НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Оглядитесь около, не кидайтесь на первый подвернувшийся вариант. Полетайте мало в школе, на аппарате приятеля либо снятом в аренду параплане.

За это время вы точно сможете осознать, к какой группе пилотов принадлежите, и параплан какого именно класса вам больше подходит. По безопасности все парапланы делятся на три главных класса:

Вся ПРАВДА О ЛЕВШАХ! Левша и Правша — в чем отличия? Особенности левшей!


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: