Лавро́вый вено́к или ветвь лавра — со времён античности — символ славы, победы или мира

Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В праздничных случаях целый народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону, в объяснение чего создался миф о Дафне; в пифийских играх лавровый венок был призом победителю, и им же награждали «любимцев Аполлона» — поэтов.

Этим отношением между лавром и Аполлоном разъясняется и приписывание лавру пророческого дара: его ели жрецы, дабы определить будущее (лавроеды). Существовало кроме этого убеждение, что лавр выручает от молнии. Слово «лауреат» (лат. laureatus) свидетельствует «увенчанный лавром».

Сейчас попытаемся вырезать и организовать из деревьев лавровый венок. Крайне важно в ходе обращать внимание на то, что мы не рисуем любой кадр заново, а ищем трансформации и способы перехода одного кадра в второй. Двумя руками сперва вырезаем круг.

Из него создаем форму венка. Убираем лишний песок. Ребром ладони обоими руками в один момент оставляем следы – лавровые листья.Лавро́вый вено́к или ветвь лавра — со времён античности — символ славы, победы или мира

В завершение возможно сделать как продолжение «Лавровой » темы олимпийский огонь и пьедестал.

Занятие 23. Формообразование.

Формообразование — это метод рисования по собственной технике напоминающий лепку. Картинки получаются чёрными на ярком фоне, в большинстве случаев, кроме того силуэтными без прорисовки каких-либо подробностей. Из кучи песка, собранной в центре экрана ладонями формируется картина.

Собираем целый песок в центр экрана. Мы «вылепим» из нее страуса. Сперва снизу «вытягиваем» песок вниз и делим его на две части.

Это ног. Слева либо справа так же вниз «тянем» шею – кто-то напугал отечественного страуса, и он запрятал шею в песок. При жажде шею возможно вытянуть вверх и организовать голову.

Опять собираем песок в центре экрана. Но сейчас целый песок равномерно «вытягиваем» дугой по всему экрану. Это будет ящерица. Из организованной дуги вытягиваем две лапки сверху и две лапки снизу. Острый хвост и конечно же острый раздвоенный язык.

Дабы оказались коготки на лапах, пальцем на кончиках лап подвигаем с двух сторон песок.

При жажде возможно сделать ей глаза либо чешую.

Собранный в центре песок «разглаживаем» поглаживаем в стороны. Вверх вытягиваем линию, которая будет хвостом отечественной таксы. Снизу с обоих сторон – по две лапы.

Заостряем морду , ребром ладони расчищаем ухо.

Отечественная такса готова.

Похожим образом формируем крокодила с раскрытой пастью. А ребром ладони нарезаем ему зубы сверху и снизу в раскрытой пасти. Пальцем либо кулаком расчищаем глаз.

Чешую крокодилу возможно создать следами от ладоней.

В конце занятия возможно предложить им независимую работу на свободную тему либо совместно организовать представленные ниже картины.

Занятие 24. Создание раскадровки и сюжета к новогоднему песочному ролику.

Данное занятие есть первым по созданию новогоднего песочного ролика школьниками самостоятельно. Живописец вместе с детьми формирует раскадровку на новогоднюю тематику, складывающуюся из 4 — 6 кадров. Задача живописца продемонстрировать, как вероятно осуществить переходы от одного кадра к второму, какие конкретно виды изменения вероятно применять.

Ролик может одним для всех либо же любой ребенок формирует собственную историю. За занятие нужно обсудить сюжет. Картины и переходы, и нужно отрисовать полностью с каждым в отдельности.

Занятие 25. Цветы.

Цветы возможно рисовать самые различные и самыми различными методами. Разглядим эффект, что так и именуется «цветы».

В случае если песок весьма небольшой, то экран лучше легко присыпать весьма узким слоем. «Посолить». После этого берем в кулак мало песка и толчком, держа ладонь вертикально, выбрасываем его целый на стол. Толчок должен быть не весьма резким и не весьма не сильный.

Так получается цветок с белыми тёмной сердцевиной и лепестками, причем песок ложиться так, что на лепестках получаются тени, что придает им количество. Сейчас заполняем ими целый экран. В серединку возможно добавить несколько точек для четкости.

При жажде возможно добавить им стебельки либо поставить их в вазу.

Следующий метод – контурный. Мы присыпаем экран либо прошлую картину и контуром рисуем схематичные розы на долгих ножках кончиком мизинца либо ногтем. Колючки ставим двумя руками с обеих сторон каждого стебелька.

Это достаточно стремительный метод, но не меньше эффектный от этого.

А сто в случае если попытаться эту розу организовать ладонями? Попытаемся ее как бы вылепить из взятой картины. Ребром ладоней обеих рук, мало согнутых, расчищаем лепестки по кругу из центра.

Взятую картину вырезаем той формы, которая думается самый вам увлекательной. Формируем лепестки, шипы и стебелёк.

Следующий метод — расчищение. Сделаем тюльпаны. Кстати, тюльпаны в действительности родом не из Голландии.

В том направлении они были привезены из России.

Итак, громадным пальцем сверху вниз делаем лепестки. Сделаем различные: закрытые, распустившиеся. Кончиком пальца рисуем ножки, а ребром ладони снизу вверх – листья.

Дабы сделать астры, присыпаем мало то место, где будет бутон цветка. Бутон у астры складывается из множества небольших лепестков. Эти лепестки мы будем делать всеми пальцами обоих рук.

Большое количество тоненьких полос в форме круга. Это и имеется бутон.

В итоге у нас оказался букет из тюльпанов и астр.

Последний цветок, что мы нарисуем будет подсолнух. Он не напрасно так именуется. Кроме того, что он растет прямо под солнцем, так еще и похож на него по форме.

Эту форму мы и попытаемся передать. Громадный круг с семечками, около которого расположены желтые лепестки.

Для центра нужно создать фактуру.

Всеми пальцами рук оставляем следы на присыпанном фоне. Это семечки. После этого обводим контуром круг, в пределах которого растет семечки.

Остались лепестки.

Ребром ладони мы ка бы нарезаем из по кругу.

Подушечками пальцев возможно сделать лепестки второй формы.

Подсолнухи прекрасно смотрятся в полях много. Их громадные желтые «головы» целый сутки «крутятся» за солнцем, исходя из этого, в случае если следить за ними в течение дня из одной точки, то возможно заметить, как все поле меняет цвет с желтого на зеленый, в то время, когда солнце заходит.

Занятие 26. Репетиция.

На данном занятии дети самостоятельно отрисовывают тот сюжет, что был создан на прошлом занятии. Это необычная «репетиция» перед записью ролика на камеру, которая состоится на последующем занятии. Ролик нужно «отрепетировать» (повторить) пара раз, дабы дети смогли запомнить, как и что рисуется.

Занятие 27. Игра «Крокодил». Рождество и Новый год.

В игре принимают участи 2 команды.

Цель игры: Отгадав большее количество картин, собрать большее количество баллов.

Сущность игры: две команды. Минимум по 2 человека, в случае если детей на занятии трое, то живописец играется вместе с ними за одну из команд. От одной из команд попеременно к столу выходит один игрок. Он тянет карточку с фразой.

Его задача нарисовать за столом живописца эта идиома без цифр и использования букв и слов, без звучно.

В случае если игрок нарушает последнее право, то балл отдается команде-сопернику. На каждую картину дается 2 60 секунд, в случае если команда опоздала предугадать, то балл так же отдается сопернику.

Словосочетания, каковые нужно напечатать на бумаге и вырезать перед занятием. Бумажки скручиваются и складываются в пакет либо шляпу:

Пряничный заяц, Елочная гирлянда , Маскарадный костюм, Бенгальский пламя, Блестящая мишура, Снегирь на ветке, Подарки под елкой, Дедушка холод в трубе, Сосулька, Громадный снеговик, Сугроб, Прекрасная снежинка.

При жажде возможно совместить с пантомимой либо поменять правила.

Занятие 28. Запись ролика на камеру.

Завершающее занятие по созданию собственного ролика. На этом занятии дети попеременно записывают на камеру тот ролик, что они разрабатывали на прошлых занятиях. Время записи ограничено, исходя из этого живописец обязан установить для всех некоторый временной люфт – к примеру, по 10 мин. на каждого.

Живописец включает камеру, перед тем как ребенок начинает записывать, и выключает, в то время, когда работа закончена.

По окончании записи ролики нужно смонтировать фильмы (а также засунуть водный символ СэндПРО). Фильмы записываются на диски, оформляются и отдается родителям, как следствие работы детей.

Занятие 29. «Звездная ночь». (Ван Гог)

Перед началом занятия распечатываем репродукцию картины – нужно для каждого ребенка собственную, дабы дети имели возможность забрать репродукцию с собой. Помимо этого, имея фотографии собственных песочных картин, сделанных за время занятия, дети смогут проанализировать работы вне студии.

ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ. Винсент Ван Гог при жизни не пользовался известностью, но сейчас это один из самых прославленных художников всех времен. Он жил недолго, но написал приблизительно 800 картин.

Не смотря на то, что в конце маленькой жизни Ван Гог был весьма болен, многие говорят, что картины, написанные им сейчас, — лучшие во всем его творчестве.

Ван Гог открыл для себя живопись по окончании тог, как испробовал другие профессии-от торговца произведениями искусства до проповедника — и везде потерпел неудачу. Все его 800 с лишним картин живописец создал в последние десять лет судьбе. В собственных работах он пробовал выразить обуревавшие его мысли и эмоции, обычно трудясь ночь и день напролет.

Он известен собственными стилем и контрастными красками их наложения густым толстым слоем, заполняющими полотно маленьким штрихами и вращательными пульсирующими перемещениями кисти. На его картинах звезды на ночном небе изображены в светящихся кольцах, как будто бы жаркое летнее солнце. Все краски Ван Гог похожи на рябь, образующуюся, в случае если кинуть камень в стоячий пруд.

Это возможно передать и в вашей картине, изображающей звездную ночь, нарисованную в стиле Винсента Ван Гога.

Засыпьте фон песком, нарисуйте контуры маленьких домов, строений побольше и церквей. После этого нарисуйте звезды и луну в вечернем небе. Штрихами нарисуйте около луны кольца и каждой звезды, но не целые, а пунктирные, каковые не соединяются до конца.

После этого добавьте около первого кольца второе пунктирными линиями, расходящимися от звезды во все стороны, что создаст чувство, словно бы звезды искрятся и льют собственный свет в вечернее небо. Сделайте около звёзд и Луны столько колец, сколько сочтете нужным, пока у Вас не покажется такое чувство, что ваш рисунок готов и похож на картину звездная ночь в изображении великого Ван Гога.

Задание для независимой работы: нарисовать в том же стиле маяк в море.

Сейчас попытайтесь самостоятельно нарисовать ночь в каком-то втором воплощении(к примеру, чёрная помещение либо вид из окна).

Занятие 30. Пуантелизм.

ПУАНТЕЛИЗМ (от фр.pointel – письмо точками) либо «пуантилизм» (фр. pointiller – писать точками), художественный прием в живописи, созданный французскими художниками Жоржем Сёра, Полем Синьяком и др. во второй половине 1880. Отличается от импрессионизма рвением акцентировать рисунок либо узор в картине – то, что, согласно точки зрения Сёра и Синьяка, игнорировали импрессионисты.

Жорж Сёра — французский живописец-импрессионист, что изобрел данный стиль живописи. Сёра писал картины, применяя вместо простых мазков и целых закрашенных участков маленькие многоцветные точки. Он получал разных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу.

Пуантелисты проявляли громадной интерес к оптике и предприняли попытку разложения сложных тонов на чистые цвета спектра (дивизионизм). Маленький размер мазка разрешает сохранять четкие очертания форм, и совершенно верно определять соотношение различных цветов на каждом участке красивой поверхности. Применение чистых несмешанных красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя,

Самая узнаваемая картина Сёра именуется Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. На ней продемонстрирован парк со множеством людей, гуляющих по траве и отдыхающих на лужайке под тенистыми деревьями. В случае если подойти близко, холст оказывается покрытый тысячами маленьких точек краски.

Дабы по-настоящему заметить эту картину, необходимо отойти от нее и наблюдать с расстояния.

Тогда точки смешиваются совместно, создавая мерцающий фон. Эта картина имеет огромные размеры- высотой более двух метров и шириной чуть более трех метров. Он трудился над этим полотном практически два года, придумывая сочетания точек для каждого оттенка на полотне.

Сперва мы отыщем в памяти отечественное первое занятие. Мы рисовали льва. Подобным образом нарисуем и лицо человека. Сперва собираем целый песок в одну кучу, которую будем «раскатывать» посредством ладошек, так ,дабы слой песка был не толстым. Сверху вниз до середины громадным пальцем расчищаем полосу – шнобель.

Двумя указательными пальцами расчищаем брови. Громадными пальцами расчищаем два овала – глаза. В кладем щепотки — зрачки.

Дабы глаза открыть – нажимаем на щепотки. Под носом две полосы – губы. Сейчас нам необходимо ребром ладони вырезать ушки и контур головы.

Всеми пальцами от себя вверх делаем волосы. Сейчас будем отечественного человека «состаривать» – нарисуем ему усы, позже бороду.

Сейчас прикроем веки – подвинем песок до зрачка снизу и сверху.

Сейчас похожим образом нарисуем дерево. Сперва насыпаем форму дерева. Дальше подушечками пальцев заполняем ствол и крону.

Но следы на кроне должны различаться от следов на стволе.

Сейчас попытаемся точечно нарисовать пейзаж. Броском засыпаем экран. Нужно , дабы слой был засыпан неравномерно , так как оттенки заменяют цветность.

ладонями и Пальцами оставляем следы.

Подобным образом возможно сделать каменный дом.

Задание на независимую работу. Нужно нарисовать рисунок в стиле пуантилизма. Задача сочетать в рисунке разного размера отпечатки пальцев.

Занятие 31. Сказка из серии «Глупые истории» (Каспаравичюс): «Фрукты».

На кухонном столе стояла корзинка с фруктами.

На засыпанном экране будем сперва расчищать фрукты. Сперва те, каковые на заднем замысле, позже наслаивая сверху те, что ближе. Постукивая подушечками пальцев, делаем фактуру для корзинки.

Следы от ребра ладони составят ручку корзинки.

В доме все в далеком прошлом уснули, а фрукты всё никак не могли решить, кто из них должен быть главным.

— У меня таковой прекрасный загар! Солнышко меня всего позолотило! И к тому же я безупречно круглый, — нахваливал себя апельсин.

Присыпаем экран. контуром рисуем окно, занавески, расчищаем солнце. На столе расчищаем апельсин. Большое количество нас, а он один.

Эта долька для чижа….рисуем ему ножки, глаза и ручки.

— А я но самой Луне двоюродный брат, убеждал в собственном превосходстве банан.

Банан так похож на месяц в окне, как и апельсин на солнышко.

— Ну посмотрите! – выставляла напоказ круглые щёки толстушка груша. – Так как я же настоящая королева! Разве не похожа?

— Скорее уж ты похожа на воздушный шарик, — улыбнулся лимон, но сразу же, сделав кислое лицо, прибавил:- Совсем отбились от рук! Фруктам нужен строгий порядок, а не считая меня навести таковой порядок некому!

Проспорили они до самого утра, а утром отечественная семья собралась на кухне – завтракать. Сестрёнка содрала с апельсина золотую кожуру, а очистив его догола, слопала, кроме того не увидев, как безупречно округлы его формы. Мама умяла двоюродного брата Луны, не обратив внимания на его знатное происхождение. Но я, уплетая грушу, почувствовал, что вкус у неё в самом деле королевский, а у папы, в то время, когда он выпивал чай с лимоном, выражение лица было скорее довольное, чем кислое

Занятие 32. Кубизм

Сейчас разглядим такое направление в живописи ХХ века как кубизм.

КУБИЗМ (фр. cubismе, cube – куб), направление во французском мастерстве 1900–1910-х.

Поль Сезан, один из величайших живописцев-постимпрессионистов, был человеком застенчивым. Он поддерживал знакомство с множеством людей, но друзей имел мало. В большинстве случаев живописец писал натюрморты, либо мертвую природу, как переводится это слово с французского языка.

Это были изображения неподвижных объектов наподобие ваз, кусков ткани, тарелок и фруктов, каковые он сам компоновал в собственной студии. Сезан в качестве базы собственных картин применял геометрические формы, потому, что был уверен, что все в мире складывается из сфер, конусов, цилиндров либо кубов. Он строил композиции, обводя контуры отчетливыми чёрными мазками, как будто бы высекая формы режущими перемещениями кисти.

Эта техника позднее разовьется в прекрасно узнаваемый стиль, именуемый КУБИЗМОМ, для которого характерна склонность к упрощению и абстракции форм предметов.

Пабло Пикассо — самый узнаваемый представитель изобразительного мастерства ХХ века. Он занимался скульптурой, графикой, керамикой, живописью и рисунком. Но больше всего его не забывают как кубиста.

Кое-какие его картины были похожим «пазлы», по причине того, что изображение разрезалось на кусочки и перемешивалось в различном порядке.

Попытаемся нарисовать таковой натюрморт. Отечественная задача заменить все округлые формы ломаными линиями, круги сделать квадратами. К примеру, виноград.

Громадным пальцем вниз расчищаем кубики (на засыпанном фоне )– виноградины. Контуром делаем ветку. Но вместо круглых спиралей будут ломаные лабиринты.

Острые углы листьев возможно сделать «ножницами», т.е. нарезать ребром ладони из центра.

Дальше расчищаем квадратные яблоки, груши, арбузы либо персики. Не забываем про контуры и тень. Чтобы выделить угловатость и остроту.

Треугольные листья, треугольные груши, лимоны в форме ромбов.

Сейчас попытаемся изобразить лицо. Мы поделим экран на две части: засыпанная и чистая. На засыпанной части черты лица будем расчищать, выполняя принцип ломаных линий(квадратные глаза, губы и треугольные брови, острый шнобель).

На чистой эти же черты будем насыпать воронкой.

Их не обязательно делать симметричными и одного размера. Они смогут различаться и быть разбросаны по всей поверхности стола.В данной картине возможно заметить как одно громадное лицо, так и два встречных профиля. Кому как больше нравится).

Сейчас возможно попытаться сделать лицо чуть меньше и добавить чуть больше подробностей. Острая шевелюра, угловатые плечи. Его так же возможно поделить на два стороны, чёрную и светлую, что создаст чувство тени, падающей на одно половину лица.

Но возможно расчистить и всецело.

Сейчас возвратимся к нашему натюрморту. Но мало усложним задачу. Заберём предметы, каковые теоретически в полной мере смогут быть угловатыми и квадратными.

Но отечественная задача передать как раз технику.

Нарисуем чайник. Мы засыпаем экран. Вырезаем подробности чайника, четко отделяя каждую острыми углами и срезая их где-то непропорционально и несимметрично, но так, дабы форма оставалась похожей.

Пикассо и другие кубисты пробовали отыскать в мастерстве новый метод видения. Они наблюдали на объект и старались разбить замеченное на части, а позже зарисовать их. Он имел возможность нарисовать даму с глазами, каковые наблюдают вправо, тогда ка шнобель у нее был повернут налево.

Главные формы ее тела наряду с этим изменялись, принимая форму куба либо квадрата, и были развёрнуты сходу в пара сторон. А позже части изображения складывались совместно, как в мозаике либо треснутом зеркале.

Задание на независимую работу. Нужно нарисовать рисунок в стиле кубизма. К примеру, это изображения предметов, которым не характерна геометрическая форма, но они должны быть нарисованы ломаными линиями, либо же это картина, которая похожа на разбросанные элементы разрезанной головоломки.

К примеру, лицо человека, но с произвольным размещением рта, ушей, носа, глаз….

Занятие 33. «Раскараска для фантазеров».

См. занятие 17.

Занятие 34. Возможность

Перспекти?ва (фр. perspective от лат. perspicere — наблюдать через) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости либо какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, трансформациями светотеневых отношений и очертаний формы, каковые наблюдаются в натуре.

Возможности, ж. (от латин. perspectus — через что-н. замеченный, рассмотренный) (книжн.), конечно пространство. Законы возможности. Линейная возможность.

Воздушно-световая возможность.

Кажущееся изменение величины, очертания и положения предметов по степени их отдаленности от зрителя.

Тональная возможность — понятие техники живописи. Тональная возможность — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных черт в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Правила тональной возможности первым обосновал Леонардо да Винчи.

Аксонометрия (от греч. axon — ось и греч. metreo — измеряю) — один из видов возможности, основанный на способе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), благодаря которому наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию в противном случае именуют параллельной возможностью.

Как и обратная возможность, она продолжительное время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как ремесленный, простительный в далекие эры метод изображения, не имеющий важного научного обоснования. Но при передаче видимого небольших предметов и облика близких самоё естественное изображение получается как раз при обращении к аксонометрии.

И первый предмет мы продемонстрируем как раз посредством аксонометрии. Мы нарисуем куб. Сперва возможно изобразить его на бумаге, а позже перенести изображение на песок. Мы вырезаем квадрат.

Сейчас дабы продемонстрировать его в количестве, присыпаем предположительный верх и боковую сторону куба.

Сейчас нам нужно обвести все стороны куба контуром, причем вертикальные линии, как и горизонтальные должны быть параллельными. «Срезаем» лишнее. Вуаля – куб готов.

Сейчас из этого куба возможно сделать, к примеру, презент. Либо что-то еще, что по собственной форме напоминает куб (коробка, телевизор, комод, аквариум).

Для получения перспективного изображения какого-либо предмета выполняют из выбранной точки пространства (центра возможности) лучи ко всем точкам данного предмета. На пути лучей ставят ту поверхность, на которой хотят взять изображение. В пересечении совершённых лучей с поверхностью приобретают искомое изображение предмета.

К примеру, перспективное изображение предмета на плоскости (линейная возможность), на внутренней поверхности цилиндра (панорамная возможность), на внутренней поверхности сферы (купольная возможность). Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в так называемых точках схода, а параллельных плоскостей — в линиях схода.

Вид возможности, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего замысла). Теория линейной возможности в первый раз показалась у Амброджо Лоренцетти в четрандцатом веке, а снова она была создана в эпоху ренесанса (Брунеллески, Альберти), основывалась на несложных законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.

Привычная современным людям прямая линейная возможность — плод долгого развития людской разума. Кое-какие исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная возможность (к примеру, детям, либо представителям племён, оторванных от современной цивилизации).

Вид возможности, используемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются возрастающими по мере удаления от зрителя, картина имеет пара точек и горизонтов зрения, и другие особенности. При изображении в обратной возможности предметы увеличиваются при их удалении от зрителя, как будто бы центр схода линий находится не на горизонте, а в самого зрителя.

Обратная возможность образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную сообщение с миром символических образов. Следовательно, обратная возможность отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Потому, что в простых условиях человеческий глаз принимает изображение в прямой, а не в обратной возможности, феномен обратной возможности исследовался многими экспертами.

Мы нарисуем посредством линейной возможности городскую улицу. Засыпаем экран. находим точку, от которой будет отталкиваться. Лучше, в случае если это будет центр.

Сверху и снизу данной точки вырезаем два треугольника. Причем их стороны должны быть параллельными (верхняя левая параллельна нижней правой и напротив).

Внизу – дорога, по бокам – дома, строения. Самый дальний дом будет самым мелким – он дальше всего от нас. Соответственно самый громадный дом ближе всего к нам. Дома нужно поделить. Громадным пальцем двигаем песок вниз, в том месте, где желаем продемонстрировать границы домов. Это боковые стенки. Их необходимо присыпать, сделать чернее и тем самым придать им количества.

Всеми пальчиками сверху вниз с промежутками оставляем точки – окна.

И без того на всех зданиях. Так же нужно дать контур каждому дому.

Небо должно различаться от почвы, исходя из этого его нужно присыпать (либо присыпать дорогу). Такими образом мы сходу показываем, что на небе облака и погода пасмурная. По улице гуляют люди под зонтиками.

Поглаживая песок сверху круговыми перемещениями возможно создать тяжелые облака.

Воздушная возможность характеризуется исчезновением ясности и чёткости очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Наряду с этим дальний замысел характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет собственную яркость, контрасты светотени смягчаются), так — глубина думается более яркой, чем передний замысел. Воздушная возможность связана с трансформацией тонов, потому она может именоваться кроме этого и тональной возможностью.

Первые изучения закономерностей воздушной возможности видится еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе неясными и вызывающими большие сомнения; делай и ты их с такой же расплывчатостью, в противном случае они в твоей картине покажутся на однообразном расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, потому что на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Великий живописец подчернул, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с трансформацией цвета предмета. Исходя из этого для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены живописцем в их собственных цветах, удаленные покупают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем (в воздухе. — Л. Д.) видимые, как, к примеру, горы благодаря громадного количества воздуха, находящегося между горою и твоим глазом, кажутся светло синий, практически цвета воздуха…».

Воздушная возможность зависит от запылённости и влажности воздуха и ярко выражена на протяжении тумана, утром над водоёмом, в пустыне либо степи на протяжении ветреной погоды, в то время, когда поднимается пыль.

Присыпаем прошлую картину. На первом замысле расчищаем громадной зонт, под которым кто-то скрывается. Этого кого-то возможно насыпать и покинуть чёрным – пускай будет тайной, а возможно прорисовать подробности фигур: руки, пальто, штаны.

Сейчас мы попытаемся сделать возможность, где точка опоры будет смещена вправо. от нее совершим линии, на каковые будем ориентироваться. Это будет аллея. Так же ближайшее к нам дерево будет больше, чем то, что визуально от нас дальше.

Из прошлого кадра снизу вверх двигаем песок так, дабы оставались чёрные полосы толщины и разного размера, ориентируясь на совершённые линии.

Это деревья. Ладонями создаем крону, добавляем ветки. Броском засыпаем почву.

В завершение на улице поместим лавочку.

Задание на независимое рисование: нарисовать рисунок с учетом одного из видов возможности.

Занятие 35. Музыкальные инструменты.

задание для самостоятельной работы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: