Льготные пассажирские перевозки могут обанкротить весь железнодорожный транспорт

Льготные пассажироперевозки смогут обанкротить целый ЖД транспорт
Сейчас доходы от перевозки пассажиров железной дорогой и наполовину не покрывают настоящих фактических затрат. Вдобавок, за годы независимости железные дороги не получали никаких дополнительных льгот от страны на компенсацию ущерба от перевозок льготных категорий пассажиров. И это при том, что ЖД транспорт несет большую социальную нагрузку.
Сейчас насчитывается 25 категорий льготников: ветераны труда и войны, участники ликвидации последствий аварии на чернобыльской атомной станции, пенсионеры по возрасту, студенты Институтов I—ІV уровней аккредитации и ученики ПТУ, дети возрастом от 6 до 14 лет и пр. Так, в 2008 г. доходы железных дорог от пассажироперевозок составили практически 4 миллиардов гривен., а затраты — более 8,2 миллиардов гривен.
В соответствии с Закону О ЖД транспорте ущерб от перевозок льготников обязан компенсироваться за счет национального либо местных бюджетов — в зависимости от того, каким органом власти принято такое ответ. Но на данный момент обстановка с их финансированием остается критической.
Израсходовав за 11 месяцев 2008 г. на перевозку пассажиров льготных категорий 339,7 миллионов гривен., железные дороги Украины в качестве компенсации взяли только 111 миллионов гривен. Льготных перевозок, клиентом которых являются областные государственной администрации, выполнено на сумму 209 миллионов гривен., а получено компенсации за них только 78,5 миллионов гривен.Льготные пассажирские перевозки могут обанкротить весь железнодорожный транспорт — 37,6% от нужного.

В 2009 г. местными бюджетами предусмотрено финансирование в пределах субвенции по исполнению перевозок отдельных категорий для ЖД транспорта в сумме 86,5 миллионов гривен., т.е. лишь 41,8% от настоящей потребности.
Непростой остается обстановка с финансированием за перевозку студентов Институтов I—ІV учеников и уровней аккредитации ПТУ. На перевозку студентов железная дорога израсходована 106 миллионов гривен., а получено компенсации за это 32,5 миллионов гривен. (30,6%). При потребности 201,8 миллионов гривен. (с учетом долгов прошлых лет) в бюджете страны предусмотрены затраты на компенсацию за льготные перевозки студентов в сумме 38,3 миллионов гривен., наряду с этим с 2008 г. установлен льготный проезд в течении года без календарных ограничений.
Не считаясь с тем, что самая плохая обстановка с финансированием сложилась по перевозке детей возрастом от 6 до 14 лет (на их перевозки израсходовано 24,7 миллионов гривен., а компенсации не взяты по большому счету), Укрзалізниця продолжает собственную акцию бесплатной перевозки сирот, калек, детей погибших шахтеров, военнослужащих и работников МВД. Не обращая внимания на то, что в бюджете страны выплата затрат железным дорогам за эти перевозки не предусмотрена, все затраты на перевозку этих детей железнодорожники взяли на себя.
В пригородном сообщении обстановка еще худже. Совокупность, которая действовала сейчас на железной дороге, стала причиной тому, что лишь 23% пассажиров поездов пригородного сообщения платят за проезд, остальные — льготники и безбилетные. Наряду с этим цена проезда в 4—5 раз меньше, чем на таких же автобусных маршрутах, и в 3—4 раза меньше, чем в соседних странах.

Вот и значит, что в среднем за одну поездку электричкой пассажирами уплачено 73 коп. за 50 км дороги. В следствии ущерб от перевозок пассажиров в пригородном сообщении за 9 месяцев 2008 г. составил 1,4 миллиардов гривен.
Все перечисленные выше факторы приводят к тому, что с каждым годом ущерб от пассажироперевозок — во внутреннем, интернациональном и пригородном сообщении — имеет тенденцию к росту: в 2004 г. он составлял 1,8 миллиардов гривен., в 2005 г. — практически 2,2 миллиардов гривен., в 2006 г. — 2,8 миллиардов гривен., в 2007 г. — 4 миллиардов гривен.
Неприятность усложняется и тем, что до сих пор все убытки от пассажироперевозок покрывались перекрестным субсидированием от грузовых перевозок. Но, учитывая непростую сокращение объёмов и экономическую ситуацию грузовых перевозок, так дальше длиться неимеетвозможности. Так как в этом случае этим ущербом уничтожатся еще и грузовые состаляющие.

Так как предоставление скидок на перевозку грузов горнометаллургического и химического комплексов в соответствии с поручениям КМУ и кризисной ситуации, которая стала причиной уменьшения количеств отправления грузов, ведет к уменьшению прибыльных поступлений. В связи с недочётом средств железные дороги не имеют возможности вовремя оплачивать за ДТ, электричество, осуществлять выплату заработной платы и т.п.

Вместе с тем доходы от перевозки пассажиров по действующим тарифам не покрывают настоящих фактических затрат на осуществление главных видов деятельности железных дорог. Тарифы на ЖД перевозки регулируются страной, а цены на продукцию, которая потребляется ЖД транспортом, остаются свободными и формируются, в большинстве случаев, фирмами монопольно и в малом степени — в условиях борьбы, информирует пресс-служба Минтранссвязи.

РЖД: бизнес-блок «Пассажирские перевозки»


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.