ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на базе стандарта начального неспециализированного образования по литературному чтению, Примерной программы начального неспециализированного образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком программы и обучения общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2009).
Она создана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных изюминок младших школьников
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, верным, беглым и ясным чтением как базисным навыком в совокупности образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, снабжающих умение трудиться с различными видами текстов; развитие интереса к книге и чтению; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и независимой читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных свойств, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношение к слову и умения осознавать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений и чувств о добре, дружбе, ответственности и правде; уважение и воспитание интереса к культуре народов и отечественной культуре мира.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет громадное значение в ответе задач не только обучения, но и воспитания.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество наиболее значимых задач начального обучения и готовит младших школьников к успешному обучению в школе .
Неспециализированная Черта УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с различными видами текста;
- библиографическая культура;
- работа с текстом художественного произведения;
- работа с научно-популярным, учебным и другими текстами;
- умение сказать (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения
Знакомство с культурным наследием России, с общечеловеческими сокровищами.
Произведения устного народного творчества различных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и чудесные сказки населений украины). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. других классиков и Чехова отечественной литературы XIX – XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной и зарубежной литературы, понятные младших школьников.
Книги различных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские издания.
Главные темы детского чтения: фольклор различных народов, произведения о Отчизне, природе, детях, братьях отечественных меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (посредством преподавателя) средств ясности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Начальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, мастерство слова, создатель (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Храбрец произведения: его портрет, обращение, поступки, мысли, отношение автора к храбрецу.
Неспециализированное представление об изюминках построения различных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог храбреца, диалог храбрецов).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение изюминок стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение главного смысла. Сказки о животных, бытовые, чудесные.
Художественные изюминки сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стих, басня – неспециализированное представление о жанре, наблюдение за выразительными средствами и особенностями построения.
5 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ, КОГДА ЖИВОТНЫЕ СПАСАЛИ ЖИВОТНЫХ
Удивительные статьи:
- Методические приемы и правила работы с историческими картами на уроках
- Это же предсказание дословно описано, как пророчество монаха авеля
- Концепция роста народонаселения
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Развитие творческой деятельности
Развитие навыка чтения Развитие навыка чтения идет от формирования звучно-речевой формы (чтение вслух) до чтения без звучно. Овладение чтением на первом…
-
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Его освещение требует объединения в курсе научных изучений и критической (публицистической) мысли; культурная и, основное, идеологическая…
-
Результаты изучения литературного чтения
Личностные результаты: 1) формирование эмоции гордости за отчизну, её историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций…
-
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1 страница
Наиболее значимое значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими эстетическими потребностями и нравственными идеалами…