Ловись, рыбка, большая и маленькая

Вам потребуются: веревка с магнитом на финише (удочка из игры «Рыбак»), небольшие железные предметы. На протяжении игры пристально смотрите за тем, дабы ребенок не тянул в рот небольшие предметы. Поместите игрушки в таз либо коробку, продемонстрируйте крохе, как магнитик на веревке притягивает железные предметы.

Поиграйтев «рыбалку».

Вычисляйте каждую пойманную «рыбку».

В конце игры еще раз пересчитайте целый «улов». Игра содействует формированию моторики, согласованности перемещений.

Где звенит

Вам потребуются: три картонных коробки, колокольчик. Заберите маленькие картонные коробки, возможно из-под молока, положите в одну из них колокольчик, в другую — мало крупы, а третью покиньте безлюдной. Оклейте коробки цветной бумагой.

Трясите коробки и слушайте, какие конкретно звуки они издают, не забывая именовать цвет коробок: «Примечательно, что это звенит в желтой коробке?» и т.д. По окончании того, как кроха будет разбираться в цветах имеющихся коробок, их возможно оклеить бумагой другого цвета, либо добавить коробки с новыми наполнителями. Игра содействует формированию внимания, логического мышления, оказывает помощь изучить цвет и форму предметов.Ловись, рыбка, большая и маленькая

Делай, как я

(вариант игры Б.П. Никитина «Обезьянки») Сядьте наоборот ребенка, показывайте ему разные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте перемещения различными частями тела, побуждая малыша повторять то, что вы ему показываете. Комментируйте собственные действия: «на данный момент я буду радостная! (улыбнитесь)». «А на данный момент я сердитая (нахмурьтесь)». «Я наблюдаю в бинокль (поднесите руки

к глазам)». «Я плыву (соответственные перемещения)». Игра содействует сенсорному формированию, и формированию внимания, небольшой моторики.

Обучаемся различать цвета

Не перепутай!

Вам потребуются: красный мяч, светло синий мяч, лист бумаги красного цвета, лист бумаги светло синий цвета. Предложите ребенку покатать по полу красный мяч, после этого светло синий. Обращайте внимание малыша на цвет игрушки, повторяя: «Мы играем в красный (светло синий) мяч» Расстелив на полу страницы цветной бумага, попросите ребенка красный мяч положить на красный лист, а светло синий — на светло синий. В случае если ребенок ошибается, посоветуйте ему Помните повторять: «Это красный мяч, я кладу его на

красный лист». Игра содействует формированию логического мышления, учит различать цвета.

Отыщи кубик

Вам потребуются: кубики различных цветов. Разложите кубики в дешёвые ребенку места (на стол, на диван, на тумбочку и т.д.). предложите выстроить башенку. Найдя, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша отыскать их.

Комментируйте действия крохи: «Какой ты молодец! Обнаружилстоле красный кубик!». В обязательном порядке обращайте внимание на цвет отысканного кубика и именуйте место, где он лежал.

Игра содействует формированию слухового восприятия, учит различать цвета.

Уборка

Вам потребуются: корзина либо ведерко, предметы различного цвета. Объясните ребенку, что на данный момент вы станете гулять по помещению и собирать в корзину все предметы желтого (красного, светло синий и т.д.) цвета. Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие надёжные вещи.

Отыскивая предметы, советуйтесь: «Это желтый карандаш? Мы его заберём?». Подберите вещь другого цвета и побудите ребенка растолковать вам, что вы ошибаетесь.

Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Строим башню

Вам потребуются: кубики двух цветов. Предложите ребенку выстроить две башни различных цветов, но для этого нужно упорядочить кубики по цвету. Попросите малыша оказать помощь вам. Строя башни, ошибайтесь, помещая кубик не того цвета.

Показывайте ребенку на собственную неточность, совместно ставьте кубик на другую башню. В обязательном порядке похвалите малыша.

Игра содействует формированию моторики, навыков классифицирования.

Раскрась круги

Вам потребуются: четыре листа бумаги, два цветных карандаша. Заберите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по громадному кругу. Предложите крохе поиграть: пускай он раскрасит собственный круг желтым цветом, а вы — красным.

Разглядывая картинки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии: «Как красиво ты раскрасил(а) круг желтым цветом, сейчас он похож на солнышко». На двух вторых страницах нарисуйте громадные квадраты (треугольники и пр.) и раскрасьте их, поменявшись карандашами. Обсудите, на что похожа фигура.

В будущем возможно привлекать к игре вторых участников семьи, не забывая обращать внимание ребенка на количество карандашей и фигур. Не настаивайте на том, дабы кроха раскрашивал фигуры строго по контуру. В обязательном порядке участвуйте в игре, глядя на вас, ребенок будет повторять ваши действия, покупать нужные навыки.

Игра содействует формированию моторики, подражательной деятельности, учит различать цвета.

фигуры

Вам потребуются: 5 многоцветных кругов, вырезанных из картона. Разглядите с малышом один из кругов, наряду с этим говорите ему: «Это круг. Он красного (светло синий, зеленого и т.д.) цвета. Давай подумаем, на что он похож (на яблоко, на солнышко, на колесо)». Поищите в помещении круглые предметы.

Изучайте круги различного цвета.

По окончании того, как ребенок усвоил понятие «круг», возможно переходить к вторым фигурам , расширяя наряду с этим и диапазон цвета. Сравнивайте две однообразные фигуры различного цвета. Ищите ассоциации.

Игра учит различать предметы по цвету и форме.

Разберемся!

Вам потребуются: 3 вырезанных из квадрата и картона 3 круга. Перемешайте квадраты и круги. Попросите ребенка оказать помощь вам отобрать все круги.

По окончании чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов применяйте карандаши другого цвета. Игра содействует формированию навыков

классифицирования.

Бытовые игры

Мамин ассистент

Вытирая пыль с мебели, дайте крохе чистую тряпочку и попросите его вам оказать помощь. Говорите с ним: «Наблюдай, тут пыль. на данный момент мы сотрём ее тряпочкой, и у нас будет чисто».

Хвалите ребенка, в то время, когда он что-нибудь протрет. Поведайте, как приятно будет папе прийти в убранную квартиру. Повторяйте: «Ты — мой наилучший ассистент!».

Игра развивает навыки самостоятельности, знакомит с категорией «обстоятельство — следствие».

Моем чисто

Вам потребуются: кукольная посуда, поролоновая губка. Предложите крохе помыть посуду для куклы. Дайте ему поролоновую губку, продемонстрируйте, как это делается.

Вымытую посуду нужно бережно сложить в коробочку либо в шкафчик. Губку возможно смочить и затем протирать посуду сухим полотенцем, не забывая пояснять ребенку происходящее: «Посуда стала мокрой, исходя из этого ее необходимо стереть сухим полотенцем. Все, эта тарелочка сухая». ‘ Игра развивает моторику, навыки самостоятельности знакомит с категорией «обстоятельство-следствие».

Постираем?

Налейте мало горячей воды в мелкий тазик, дайте крохе маленькой кусочек мыла и носовой платок. Придумайте историю о том, что кукла на протяжении игры на улице испачкала собственный платочек. Нужно ей оказать помощь его выстирать.

Продемонстрируйте, как возможно намылить платок и побултыхать его в воде.

Игра содействует формированию навыков самостоятельности, тактильных ощущений.

Проводи зайчика

Вам потребуется: игрушка. Поведайте ребенку, что зайчик весьма желает пойти на кухню, но опасается, что заблудится: «Проводи его, пожалуйста!». На кухне голосом зайчика задавайте вопросы, как именуются те либо иные предметы, показывая на них (холодильник, плита, стол и т.д.), интересуйтесь, для чего они необходимы.

Сходите с зайчиком в спальню, в ванную .

Игра содействует формированию речи, умения ориентироваться в пространстве.

Изучаем животный мир

Домашние животные

Кошка

Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка. Предложите крохе разглядеть «кису». Пускай он вам продемонстрирует, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик». Вспомните, как «говорит» кошка.

Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, по причине того, что она живет в доме.

Поведайте, что киска обожает кушать, где спит, как играется. Поиграйте в кошку-игрушку. Продемонстрируйте крохе, как нужно гладить кису, пускай игрушка помурлыкает вашим голосом.

Объясните ребенку, из-за чего одно да и то же животное именуют кошкой (мама), котом (отец), котиком, кисой и т.д. Прочтите какую-нибудь потешку либо стишок о кошке, к примеру:

Котик мягенький, котик нежный,

Коготки из лап не извлекай.

Ты мурлыкалка, ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Игра содействует формированию речи, навыков классифицирования. Знакомит с животным миром.

Собака

Вам потребуется: игрушка-собачка. Придумайте вместе с ребенком имя вашей игрушке. Спросите у малыша: знает ли он, где живет собака.

Сделайте конуру из кубиков либо из картонной коробки. Поведайте ребенку, что собака может сторожить дом. Поиграйте в собаку-сторожа.

Пускай кроха изобразит собачий лай, побегает на четвереньках. Поговорите о том, чем собака отличается от кошки. Обобщите материал: собака, как и кошка, живет с людьми, значит, она — домашнее животное.

Игра знакомит с животным миром, содействует формированию речи, навыков классифицирования, сопоставления.

Коза

Вам потребуются: карточка с изображением козы, игрушка-коза. Разглядите карточку с изображением козы, продемонстрируйте ребенку ее рожки, поиграйте в «Идет коза рогатая». Поведайте ребенку о том, что коза — домашнее животное, встретиться с ней возможно в деревне. Поиграйте в игрушку козу, попросите ребенка продемонстрировать ее рога, глазки, ушки, ротик, объясните, что такое копыта.Поведайте, что кушает козочка, сымитируйте ее блеяние, побудите ребенка повторить его, возможно прочесть крохе литовскую народную потешку:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке —

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Игра содействует формированию речи, знакомит с животным миром.

Корова

Вам потребуются: карточка с изображением коровы, игрушка-корова. Разглядев картину с изображением коровы и обсудив все подробности (корова громадная — больше козы, и рога у нее — больше, ноги у нее, как и у козы, с копытами, а хвост совсем второй, глаза у коровы громадные, прекрасные и шнобель — громадной), поведайте, что корова дает молоко, помните иногда повторять, что корова, как и коза, — домашнее животное. Поиграйте в игрушку, помычите, как корова, попросите ребенка повторить звук. Прочтите русскую народную потешку:

Рано-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай.

В чисто поле погуляй,

А возвратишься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Игра содействует формированию речи, знакомит с животным миром.

Лошадь

Вам потребуются: картины с изображениями лошади — наездник на коне, лошадь* запряженная в телегу, игрушка-лошадь. Разглядите игрушку- лошадь, пускай кроха продемонстрирует, где у нее глазки, носик и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что у лошади имеется грива.

Сравните коровы и хвосты лошади.

Разглядите картины, поведайте крохе, для чего впрягают лошадь в телегу, кто прыгает верхом на лошади. Поиграйте в игрушку. Вспомните стих «Я обожаю собственную лошадку…».

Игра содействует формированию навыков классификации, сопоставления. Знакомит с животным миром.

Дикие животные

Заяц

Вам потребуются: картина с изображением зайца в лесу, игрушка-заяц. Поиграйте с игрушкой. Разглядите, где у зайчика глазки, носик, какие конкретно у него уши, хвостик. Сравните с другими животными.

Продемонстрируйте ребенку картину с зайчиком, поведайте, где живет заяц, как его именуют (длинноухий, косой, заяц — долгие уши, маленький хвост и т.д.)- Поясните: «Заяц живет в лесу, значит, это — дикое животное.

Вспомните, каких животных именуют домашними. Спойте песенку про зайчика либо поведайте стих. Игра содействует формированию речи, умению классифицировать.

Знакомит с животными.

Лисичка-сестричка

Вам потребуются: картина с изображением лисы, игрушка-лиса. Заберите в руки игрушку. Сделайте инсценировку прихода лисы: «Взгляни, кто к нам пришел?», пускай ребенок вам ответит сам.

Продолжайте: «Да, это лисичка-сестричка. Какая она рыжая и пушистая, какой у нее прекрасный хвост. Здравствуй, лисичка, ты откуда? — Я пришла из леса, взглянуть на (имя ребенка). В лесу у меня маленькие

лисята и уютная норка. Я принесла вам собственную фотографию (дайте ребенку картину). — Какая ты, лисичка, рыжая! И т.д.». Пускай лисичка споет песенку ребенку либо

прочтёт стих. Разглядите картину, еще раз обратите внимание на цвет лисы, поразмыслите, с чем его возможно сравнить (морковка, апельсин). Обобщите: лиса

живет в лесу, значит, это дикое животное. Игра развивает обращение, навыки классифицирования, знакомит с судьбой животных.

Серый волк

Вам потребуется: картина с изображением волка. Прочтите крохе стишок, понижая голос:

Кто самый ужасный зверь в лесу?

Кто зайцев обижает?

Гоняет рыжую лису?

И жалости не знает?

Ррр-Р-Р-Р.

Разглядите картину. Вспомните, в каких мультипликационных фильмах вы видели волка, в каких сказках о нем просматривали. Какой он в том месте был (не добрый, ужасный).

Объясните, что волк равно как и лиса с зайцем, лесной обитатель.

В лесу у него имеется громадная нора, которую именуют логовом. Обобщите: волк — дикое животное. Игра содействует формированию речи, умению систематизировать предметы по показателю.

Знакомит с судьбой животных.

Голоса животных

Вам потребуются: карточки с изображениями животных либо игрушки-животные. По окончании того, как вы познакомили ребенка с животными, совершите обобщающие занятия. Вспомните, кто какие конкретно звуки издает, назовите их и изобразите.

Пчела — жужжит (Ж-ж-ж-ж).

Осёл — ревет (Иа-иа).

Утка — крякает (кря-кря).

Кошка — мяукает (мяу-мяу).

Петух — поёт, кукарекает (кукареку).

Ворона — каркает (как-кар).

Индюк — кулдыкает (кулды-кулды).

Лягушка — квакает (ква-ква).

Кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю).

Лошадь — ржёт (и-го-го).

Коза — блеет (ме-е-е).

Собака — лает (гав-гав).

Филин — ухает (уху-уху).

Гусь — гогочет (га-га).

Корова — мычит (му-у-у).

Слон — трубит (ту-у-у).

Тигр, лев — рычит (р-р-р).

Само собой разумеется, за одно занятие не следует воспроизводить голоса всех животных. Задавать вопросы о том, какой звук издает то либо иное животное, возможно на протяжении вторых игр, на прогулке и т.д. Игра содействует формированию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Птицы

Вам потребуются: карточки с изображениями птиц. На прогулке разглядите птиц: сидящих на дереве,

летящих в небе, гуляющих по земле. Покормите птиц, пускай ребенок кинет им крошки либо семечки. Назовите всех встреченных вами птиц: «Это — ворона, она кричит

«кар-кар», наблюдай какой большой у нее клюв. А вот — воробушек. Он весьма мелкий и шустрый.

Видишь, как скоро он прыгает по земле и т.д.». Обращайте внимание ребенка на то, как отличается оперение различных птиц. По возвращении к себе разглядите птиц на картинах, вспомните то, о чем вы говорили на улице.

Изобразите птичьи голоса.

Игра закладывает базы систематизирования,

содействует формированию речи, знакомит с живой природой.

Полетаем?

Предложите ребенку поиграть в птичек.

«Воробушек». Напомните крохе, что воробей — мелкий, крылышки у него — также мелкие. Пускай ребенок сядет на корточки и скоро помашет кистями рук.

Повторяйте: «Воробушек — шустрый, крылышками машет быстро-быстро». Попытайтесь подпрыгнуть, сидя на корточках. Чирикайте вместе с ребенком! «Ворона» — объясните ребенку, что ворона побольше воробья, значит и крылья у нее больше воробьиных.

Продемонстрируйте крохе, как махать полусогнутыми руками в среднем темпе, побудите его повторить ваши перемещения. Сядьте на корточки и попытайтесь так походить. Поддерживайте ребенка.

Пускай кроха каркает по-вороньи.

«Лебедь» — продемонстрируйте ребенку изображение лебедя. Поведайте о нем: лебедь — большая птица, значительно больше голубя и вороны. У лебедей долгие, прекрасные шеи и т.д.

Пристально разглядите картину.

Изобразите, как медлено машут лебеди крыльями (рука вытянута всецело), попросите ребенка повторить.

«Аист» — попытайтесь постоять на одной ноге. Игра развивает навыки сопоставления, усиливает координацию перемещений, содействует формированию речи.

Развитие речи

Игры со стихами

Я обожаю собственную лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом отправлюсь к себе домой.

Пускай ребенок повторяет действия, обрисованные в стихотворении.

Кошки-мошки

Придумывайте простенькие четверостишия, где рифмуются привычные ребенку слова.

Беленькая кошка

Вышла на дорожку.

Прилетела мошка,

Укусила кошку.

Прилетела муха,

Села мне на ухо.

И щекочет ушко

Озорная мушка.

Как у отечественной свинки

Твёрдая щетинка.

Мы погладим свинку

По колючей спинке.

Рифмуйте привычные ребенку слова, действия: крошка-картошка, мышка-малышка, кусать-бросать, кружить-дружить и т.д.

Ча-ча-ча

Придумывайте простые рифмованные строки, проговаривайте их либо напевайте на протяжении игры, на прогулке, на протяжении купания. Скоро ребенок запомнит и обучится завершать фразу словом в скобках-

Ча-ча-ча — мы заметили (грача);

Чу-чу-чу — на прием идем к (доктору);

Жа-жа-жа — имеется колючки у (ежа);

Цу-цу-цу — мы покушать несем (птенцу);

Ла-ла-ла — у гусей по два (крыла);

Ко-ко-ко — не ходите (на большом растоянии);

Ом-ом-ом — мы отыщем прекрасный (дом);

Ух-ух-ух — загоняй коров, (пастух);

Ра-ра-ра — дождик капает с (утра);

Бы-бы-бы — выросли в лесу (грибы);

Ой-ой-ой — нам пора идти (к себе); и т.д.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Развивающие игры для детей 3 лет

    Ближе к 3 годам ребенок начинает принимать себя как в полной мере самодостаточную личность. Он уже многому обучился и с гордостью демонстрирует…

  • Развитие логического мышления. бесконечная классификация

    Нескончаемая классификация Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых вторых предметов. Разложите все карточки. Предложите ребенку…

  • Какая машина — такая и дорога

    Нарисуйте пара маленьких автомобилей различного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги обязан совпадать с цветом автомобили….

  • Развитие памяти и внимания

    Кто с рогами? Нарисуйте крохе пара различных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: